1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации






Скачать 194.42 Kb.
Название1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации
Дата публикации31.01.2015
Размер194.42 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
Аналитическая справка по МБОУ «СОШ с. Тумутук»

Азнакаевского муниципального района РТ

о подготовке учащихся 9 классов к основному государственному экзамену и

учащихся 11 классов к ЕГЭ за 2013-2014 учебный год.

Система работы  по подготовке к государственной итоговой аттестации

Организация профессионального консультирования учащихся и их родителей (законных представителей), педагогов  по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса по вопросам единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ), основного государственного экзамена для выпускников 9-х классов (ОГЭ). Обеспечение доступности и своевременности квалифицированной помощи в подготовке к государственной итоговой аттестации.

Повышение организационной, психологической и правовой грамотности выпускников и их родителей (законных представителей)

Получение и выполнение целевых ориентиров по предметам ОГЭ и ЕГЭ.


1.Основные направления работы администрации МБОУ «СОШ с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации

  • Издание приказа № 82 от 17.09.2013 г. “Об организации государственной итоговой аттестации в 2014 году” и распределены обязанности педагогов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Издание приказа №83 от 17.09.2013 г. «О назначении школьного координатора по организации , подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

  • Составление и утверждение плана мероприятий, направленных на повышение результативности ОГЭ и ЕГЭ в МБОУ «СОШ с. Тумутук» в 2013/2014учебном году. (Приказ № 84 от 17.09.13)

  • Подготовка и обновление тематического стенда «Школьникам о ЕГЭ», «Школьникам о ГИА» в фойе школы и стенда для учителей в учительской, которые постоянно обновляются новинками о ОГЭ и ЕГЭ.

  • Составление графиков консультаций для учащихся 9, 11 классов по математике, русскому языку, татарскому языку, обществознанию,, физике, биологии.

  • Использование Интернет - технологий для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами.

  • Проведение тематических педагогических советов.

  • Проведение тематических родительских собраний

  • Организация деятельности психологической службы

  • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.

  • Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к государственной итоговой аттестации.

  • Работа школьной библиотеки спланирована и направлена на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Учащиеся широко используют материалы школьной библиотеки для подготовки к государственной итоговой аттестации. Фонд систематически обновляется, появляются постоянно более новые ресурсы. В фонде библиотеки находятся и электронные образовательные ресурсы

  • Мониторинг качества по предметам. Он включает следующие параметры:

  • контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ,

  • оценок по контрольным работам,

  • оценок по самостоятельным работам,

  • результаты пробного внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ.

Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ОГЭ и ЕГЭ.

  • Направление педагогов и учащихся на семинары и консультации в ресурсные центры по распространению передового опыта подготовки к государственной итоговой аттестации.

  • Создание и утверждение плана мероприятий по оказанию поддержки детей «группы риска» по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2014 год.

2. Вопросы ОГЭ и ЕГЭ на педагогических советах в течение учебного года

  • Анализ результатов ГИА-9 в новой форме и ЕГЭ прошлого учебного года (протокол №1 от 29.08.2013г)

  • Информация об участии учащихся в ЕГЭ по предметам. (протокол № 3 от 31.10..2013г)

  • Утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению в 2013-2014 учебном году государственной итоговой аттестации МБОУ «СОШ с. Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ (протокол педсовета № 1 от 29.08.2013.).

  • «БДИ биреләсе фәннәрнең укытылу торышы (математика, рус теле)», (протокол совещание при завуче № 5 от 13.01.2014г.)

  • «БДИ биреләсе фәннәрнең укытылу торышы (җәмгыять белеме, физика, география, немец теле)», (протокол совещание при завуче № 5 от 13.01.2014г)



3. Вопросы ОГЭ и ЕГЭ на совещаниях при директоре:

  • «Создание плана работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

  • учащихся 11 класса , требующих индивидуального подхода , закрепление педагогов-наставников» протокол № 2 от 25.09.13 г.

  • «Рекомендации по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» - протокол № 2 от 25.09.13 г.

  • «О проведении консультаций с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» - протокол № 3 от 23.10.13 г.

  • О результатах тестирования в 9 классах по русскому языку, математике, географии, обществознания. О результатах тестирования в 11 классах по русскому языку, математике, физике, обществознанию, немецкому языку - протокол № 5 от 09.01.14 г.

  • О результатах тестирования, проведенные РЦМКО РТ в 9 и 11 классах по русскому языку - протокол № 5 от 09.01.2014 г

4. Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

  • С учащимися проведена следующая работа:

  • Учителя-предметники ознакомили учащихся с результатами ГИА-9 в новой форме ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками.

  • Учащиеся, на всех выбранных для сдачи экзаменов предметах, тренировались в заполнении бланков ОГЭ и ЕГЭ.

  • Контрольные и самостоятельные работы проводятся в форме тестов.

  • 4.Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими в урочное, внеурочное, каникулярное время.

  • Классные руководители, администрация школы знакомят учащихся 9-х, 11-го классов с нормативными документами по государственной итоговой аттестации.

  • Классными руководителями, учителями–предметниками ведётся строгий учёт посещаемости учащимися 9-х,11 классов учебных занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.

  • Проводится работа по ознакомлению учащихся с демонстрационными версиями ОГЭ и ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией.

  • Учителя-предметники выполняют с учащимися задания КИМов различной сложности.

  • Проводятся тестирования по русскому языку, татарскому языку, немецкому языку, географии математике, обществознанию, физике.

  • Каждому учащемуся 9 и 11 класса и их родителям выданы советы выпускникам по подготовке к государственной итоговой аттестации.

  • Учащиеся ознакомлены с перечнем вступительных испытаний в 2014 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.




  • С родителями выпускников проведена следующая работа:

Проведены общешкольные родительские собрания:

  • Тема «Итоги 1 –ой четверти. Порядок проведения Государственной итоговой аттестации» (протокол № 1 от 31 .10.2013 г).

    • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующие проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» - протокол № 1 от 31.10. 2013 г.

    • О ходе подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов- протокол №2 от 19.12.2013 г.

    • Классные руководители Шигапова Е.Н. и Шаймиева М.Ж. постоянно информируют родителей о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.



.

Учителя предметники

  • Составление и формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников

  • Изучение и анализ КИМов государственной итоговой аттестации.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

  • Проведение консультаций по предмету.

  • Обучение учащихся 9 и 11_х классов по заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ.

  • Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

  • Обучение на семинарах и на совещаниях ресурсных центров подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Классные руководители 9 и 11-х классов

  • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

  • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по государственной итоговой аттестации.

  • Мониторинг учащихся 11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации.

  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).

  • Взаимодействие с психологической службой ИМЦ.

Мониторинг качества образования.

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

  В план работы школы на 2013-2014 учебный год и в План Внутришкольного контроля отдельным разделом включен раздел «Контроль за состоянием преподавания учебных предметов », в котором по месяцам на первое полугодие 2013-2014 учебного года предусмотрены пункты:

  • Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);

  • Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ОГЭ;

  • Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ и ОГЭ (октябрь);

  • Создание консультационных занятий для учащихся по подготовке к государственной итоговой аттестации (октябрь);

  • Срезовые административные работы по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);

  • Родительские собрания в 9 и 11 классах « Государственная итоговая аттестация в 2014 году»;

  • Оформление стенда по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах (октябрь);

  • Контроль за работой занятий по выбору учащихся в 9 и 11 классах (сентябрь - декабрь);

  • Организация работы по психологической подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (11 классы) - декабрь.

  • Работа по данному направлению спланирована и на второе полугодие текущего учебного года.

Результаты внуришкольных пробных ЕГЭ

Динамика успеваемости и качества знаний внуришкольных пробных ЕГЭ

Таблица 1А

предмет

10 класс

ЕГЭ №1

ЕГЭ №2

ЕГЭ №3

(РЦМКО)

ЕГЭ№4

ЕГЭ №5

ЕГЭ№6

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во

усп

Кач

упс

Кач

усп

кач

Рус яз

100

66,7













87,5

12,5



















Матем

100

55,6

62,5

0

71,4

0







87,5

12,5













Динамика успеваемости и качества знаний внуришкольных пробных ЕГЭ по выборным предметам (обществознание, физика, биология) Таблица 2А

предмет

10 класс

ЕГЭ №1

ЕГЭ №2

ЕГЭ №3

ЕГЭ№4

ЕГЭ№5

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во/балл

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во

усп

Кач

усп

Кач

обществознание

100

77,8

25

0

50

25

50

25

100

25







физика

100

56

100

45/ 36

100

44

/36

100

44










Биология

100

66,6

100

25

100

50

















Анализ результативности качества и успеваемости по русскому языку в 11 классе выявил не стабильную динамику успеваемости и отрицательную качества знаний. Учитель Хасанова Г.Г, проанализировала качество выполнения работ учащимися, выявила пробелы в знаниях учащихся, поставила перед собой основные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Проблемы:

1.Выработка орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

2. Выполнение заданий частей В и С.

Пути решения:

  1. Целенаправленно готовить учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.

  2. Выявлять типичные ошибки и определять, над какими проблемами необходимо работать непосредственно с каждым учеником. Планировать дифференцированные домашние задания и классные орфографические и пунктуационные 10-минутки.

  3. Проводить интенсивные тренировки по предупреждению ошибок на экзамене.

  4. Использовать компьютерное тестирование (тематическое) по русскому языку.

  5. На уроках проводить работу с текстом в следующих формах: лингвистический анализ текста, основанный на знаниях и умениях учащихся в различных областях родного языка и способствующий повышению их лингвистической и языковой компетенции; речеведческий анализ текста, связанный с развитием речи учащихся и способствующий повышению их коммуникативной компетенции; творческие упражнения на развитие языкового чутья, интерпретация текста изложения, написание своего сочинения.

Анализ результативности качества и успеваемости по математике в 11 классе выявил стабильную динамику успеваемости, но отрицательную качества знаний. Учитель Шайхуллина Г.И. проанализировала качество выполнения работ учащимися, выявила пробелы в знаниях учащихся, поставила перед собой основные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Проблемы:

1.«Решение задач с помощью уравнения»

2.«Задачи физического содержания»

3.«Угол между плоскостями, прямыми, прямой и плоскостями »

4. «Текстовые задачи»

Пути решения:

1.Систематически решать дробные рациональные уравнения; повторять понятия «пропорция», «скорость», «работа», «свойства логарифмической и показательной функции».

2.Научить выявлять искомую величину, выражать одну переменную через другую. Для этого систематически работать с формулами; решать квадратные уравнения и неравенства.

3.Необходимо повышать наглядность преподавания; больше уделять внимание вопросам изображения геометрических тел. Одновременно находить время, возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии: «Прямоугольный треугольник», «Решение треугольников», «Четырехугольники», «Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей».

Анализ результативности качества и успеваемости по обществознанию в 11 классе выявил стабильную динамику успеваемости, но отрицательную качества знаний. Учитель Вахитова А.Т. проанализировала качество выполнения работ учащимися, выявила пробелы в знаниях учащихся, поставила перед собой основные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Проблема:

1. Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию показал, что есть трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого теоретического уровня обобщения, на понимание социальной действительности и установление структурно- функциональных и причинно- следственных связей объектов. В преподавание курса обществознания следует обратить внимание на содержательные блоки экономика. Экономическая сфера. Познание. Человек. Политика. Политическая власть. Избирательные системы. Основы конституционного строя.

2. Широта и глубина овладения учащимися обществоведческим материалом, выявление уровня интеллектуальных умений учащихся, особенно в части составления плана к теме и написания эссе.

Пути решения:

1. Необходимо усилить проработку базовых обществоведческих понятий, нацелить учащихся на осознанное освоение учащимися обществоведческими знаниями.

2 Учителю усилить работу по написанию эссе. Увеличить удельный вес практико-ориентированных заданий на анализ конкретных ситуаций и на моделирование определенных действий. Ориентация КИМ на оценку умений применять полученные в школе знания в типичных ситуациях социальной жизни.

Анализ результативности качества и успеваемости по физике в 11 классе выявил стабильную динамику успеваемости и положительную динамику качества знаний. Учитель Шигапова Е.Н. проанализировала качество выполнения работ учащимися, выявила пробелы в знаниях учащихся, поставила перед собой основные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Учащиеся 9 класса приняли участие в тренировочном тестирование, который проводил ГБУ «РЦМКО».

Информация о результатах тренировочного тестирования учащихся

9 класса по русскому языку и математике, татарскому языку


Дата

тести

рования

предмет

обучающихся

средний балл




Успеваемость%

Качество %

всего

выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

12.10

Рус яз

17

17

29,5













100

82,3

15.11

17

17

20

-

5

6

5

70,5

29,4

11.12

17

11

18

-

1

5

5

55

9

9.10

Матем

17

17

14

-

6

11

-

100

35,3

29.11

17

16

13

-

5

11

1

94

31,3

23.12

17

17

16

1

6

10

1

94

41

17.10

Тат.яз

17

17

14,3

2

14

1

-

100

94,1

15.12

17

17

15,8

2

13

2

-

100

88,2


Все работы организованы и проведены в срок. По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.

2.Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3.В школе усилить контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ОГЭ и ЕГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

.

Выполнила заместитель директора по УР: Кашапова Ф.Ф

Директор школы Харрасов Б.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации
Программа государственной итоговой аттестации (гиа) по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) разработана...

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconВ итоговой аттестации по истории в мбоу сергачской сош №3 участвовало 22 человека

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации для бакалавров направления 08. 01. 00 «Экономика»
Программа итоговой государственной аттестации составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего...

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconОсновные данные итоговой государственной аттестации
Правила и рекомендации написания выпускной квалификационной работы

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке...
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации согласовано заместитель...
Наименование дисциплин, включенных в программу государственной итоговой аттестации

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconУчебно-методический комплекс итоговой государственной аттестации
Место итоговой государственной аттестации в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп...

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconУчебно-методический комплекс государственной итоговой аттестации
Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения государственной итоговой аттестации 4

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconПояснительная записка 4 Паспорт программы государственной итоговой...
Распределение времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации 8

1. Основные направления работы администрации мбоу «сош с. Тумутук» по подготовке к государственной итоговой аттестации iconМетодические указания по подготовке к Государственной итоговой аттестации...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам специальности 080101 «Экономическая теория» ибакалавров направления...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную