Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права»






Скачать 495.07 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права»
страница1/4
Дата публикации29.06.2016
Размер495.07 Kb.
ТипКурсовая
e.120-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3   4
Каспийский общественный университет

Колледж «Әділет»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы теории государства и права »

на тему: «Право, государство и глобальные проблемы человечества»

Выполнил:

Студент группы ЮК 13-2 Джумаканов Садыр


Научный руководитель,

Преподаватель: Аватова Зухра Довотовна


г. Алматы 2015 г.

План:

Введение………………………………………………………………………..стр. 3

Глава 1. Общая характеристика государства и права ……………………....стр. 5

1.1 Возникновение права и государства…………………………………….. стр.10

1.2 Понятие государства и права……………………………………………. стр.12

Глава 2. Функции государства в решении глобальных проблем человечества………………………………………………………………….. стр.15

2.1 Причины возникновения глобальных проблем………………………... стр.18

Глава 3. Особенности государства, права и глобальных проблем человечества в современном Казахстане................................................................................... стр.22

3.1 Проблемы построения правового государства и соблюдения прав человека………………………………………………………………………..стр. 22

3.2. Государство и право в решении глобальных проблем человечества….стр.29

Заключение……………………………………………………………………..стр.31

Список использованной литературы………………………………………….стр.32

Введение
Особенности современного мира, заключаются в том, что он, с одной стороны, охвачен всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достиг фундаментальных социальных сдвигов, во многом руководствуется теорией нового политического мышления, а с другой - пестр, многолик, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями, доходящими до конфликта. Это сложный, целостный мир, стремящийся к стабилизации на основе решения обострившихся глобальных проблем. Глобальными считаются проблемы, охватывающие население всего земного шара, всеобщие, т.е. относящиеся ко всем и каждому государству, которые не могут быть решены одним, отдельно взятым государством. Сейчас как никогда остро встали глобальные проблемы человечества, выживания современной цивилизации. В условиях динамично развивающегося мира быстрота осмысления происходящих в обществе процессов и выбор оптимального типа реагирования на них нередко означает единственность выбора человечеством дальнейшего пути развития.

Глобальный (от фр. global - всеобщий и лат. globus - шар) - относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный.

Современное развитие цивилизации проходит под знаком появления и нарастания глобальных проблем, отличительная черта которых состоит в том, что они имеют общепланетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всей цивилизации.

Глобальные проблемы человечества можно поделить на два вида.

К первому виду можно отнести проблемы, которые в целом имеют нормальный характер, обусловлены естественным ходом событий, но в силу своей природы требуют усилий всего человеческого сообщества. Это такие, как защита прав и свобод человека, освоение космоса, построение всеобщей информационной системы (создание общепланетарного информационного пространства) и др. Второй вид глобальных проблем несет в себе угрозу уничтожения цивилизации. Это проблемы экологических катастроф, демографического, сырьевого и энергетического кризисов, последствий использования ядерных технологий и др.

Данная работа является очень актуальной, так как посвящена влиянию государства и права на решение с его помощью глобальных проблем человечества. Глобальные проблемы человечества можно поделить на два вида. К первому относятся проблемы, которые в целом имеют нормативный характер, обусловлены естественным ходом событий, но в силу своей природы требуют усилий всего человеческого сообщества. Это такие- как защита прав и свобод человека, освоение космоса и др.

Что касается второго вида глобальных проблем, человечество особый биологический вид, который существует, создавая одновременно условия для своего уничтожения. Это проблемы экологических катастроф, демографического, сырьевого и энергетического кризисов, последствий использования ядерных технологий и др. Вместе с тем в программе социального развития человека заложены, видимо, и механизмы, которые должны обеспечить его выживание. И один из таких механизмов - целенаправленная деятельность государства.

Существование глобальных проблем человечества обусловливает и возникновение у государства глобальных функций. Для таких функций характерна всеобщность, они определяют необходимость объединения усилий всех государств.

Целью курсовой работы является изучение взаимосвязи глобальных проблем человечества и функций государства.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику и определить признаки глобальных проблем человечества.

2. Рассмотреть содержание внутренних и внешних функций государства, направленных на разрешение глобальных проблем человечества.

Структура курсовой работы: состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, тридцати четырех страниц, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика государства и права
Глобальные проблемы, которые явились перед народами разных стран, возникли в разных сферах жизнедеятельности людей. Что охватывается понятием «глобальные проблемы»? Какие характерные признаки дают возможность говорить о них, как о, особом явлении, которое касается всего человечества? Это вопросы важны не только в теоретическом, а и в практическом плане. От того, какие именно проблемы будут признаны глобальными, в какой мере будет познана их природа, во многом зависит и выбор решений, а, потому, и судьба многих народов и государств, будущее планеты. [1,С.480]

Под глобальными проблемами современности понимается комплекс острейших социально-природных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблемы следует отличать от региональных, локальных и частных (местных).

Термин «глобальный» связан с понятием «земной шар», т.е. вся планета в целом. Таким образом, критерием отличия глобальной проблемы от не глобальной (региональной, локальной, частной) выступает пространственный масштаб. Глобальной проблемой будет та, которая в той или иной форме охватывает всю планету. Понятие «региональный» характеризует круг острых вопросов, которые возникают в рамках отдельных континентов, крупных социально-экономических районов мира или в достаточно крупных государствах. Понятие «локальный» относится к проблемам либо отдельных государств, либо больших территорий одного-двух государств. К проблемам такого рода можно отнести землетрясения и их последствия, крупные наводнения, локальные конфликты. Наконец, частными, или местными, проблемами следует считать проблемы, относящиеся к отдельным районам государств, городам и иным населенным пунктам. Примерами таких проблем является дефицит пресной воды в ряде крупных городов мира, транспортные пробки на дорогах, конфликты, связанные с деятельностью администрации района или города, и др. А что же породило глобальные проблемы? Ответ на это вопрос, в сущности, довольно прост. Глобальные проблемы явились результатом: С одной стороны огромных масштабов человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. С другой стороны неспособности человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Глобальные проблемы обладают следующими признаками:

Во-первых, эти проблемы затрагивают интересы всего человечества, а в перспективе и будущее существование человеческого общества, т.е. имеют общепланетарный характер.

Во-вторых, эти проблемы проявляют себя как объективные характеристики развития общества во всех или в большинстве регионов мира.

В-третьих, их нерешенность создает угрозу для будущего человечества, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными.

В-четвертых, они могут быть решены только благодаря усилиям всего мирового сообщества, большинства или многих государств.

В-пятых, они предполагают примат международного права, т.е. неукоснительное соблюдение всеми государствами международных норм, повышение роли институциональных механизмов современного международного права, осознание всеми значимости международного суда как конечной инстанции по разрешению международных споров юридического характера и важности международных переговоров на основе посредничества или партнерства при урегулировании споров политического, территориального, национального и другого характера.

Принято выделять несколько групп глобальных проблем :

-международное сотрудничество и упрочение мира;

-обеспечение прав и свобод человека;

-национальная и международная безопасность;

-экология;

-народонаселение или установление демографического равновесия планеты;

-научно-техническая революция и использование ее результатов для преодоления отсталости;

-международное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.

Указанные группы проблем тесно между собой связаны, а поэтому решение их взаимообусловленно и должно быть комплексным. Содержание их можно конкретизировать следующим образом:

1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного оружия;

2) обеспечение международного сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;

3) преодоление разрыва в уровне экономического роста между государствами развитыми и развивающимися;

4) ликвидация или уменьшение энерго-сырьевого, продовольственного, демографического кризиса (или предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение космического пространства и т.д., т.е. создание условий выживания и нормального существования, относящихся к взаимоотношениям человека и среды обитания;

5) использование достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, социального и духовного развития личности и т.д.;

6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного или "отмыванием" преступных доходов за границей, незаконным оборотом наркотиков, культурных ценностей и оружия и т.д.

Нормализация международных отношений в экономике, в сфере информации, в экологии может быть осуществлена на основе широкой интернализации, партнерства, поиска баланса интересов государств, т.к без этого невозможна стабильность на планете. Основной исходный принцип взаимоотношений между государствами и во внутренней политике каждого государства прост: ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, каких бы то ни было иных целей, что означает коренной отход от традиционных представлений о войне и мире. В глобальном ядерном конфликте не оказалось бы ни победителей, ни побежденных и неминуемо погибла бы вся цивилизация. Соответственно в основу международной политики должны быть положены общечеловеческие морально-этические принципы и нормы, способные гуманизировать межгосударственные отношения. В этом контексте решение глобальных проблем экономического развития, экологии и др. должно служить обеспечению прочного и справедливого мира, с одной стороны, развитию личности, общества и государства - с другой. Провозглашен и осуществляется приоритет общечеловеческих ценностей, прежде всего выживания и прогрессивного развития человечества. Отсюда конверсия, закрытие ядерных полигонов, цивилизованное решение экономических и экологических проблем.

Законодательство Республики Казахстан по глобальным проблемам приводится в соответствие с международными стандартами. В результате не все государственные программы полностью финансируются, не все законодательство материально и организационно обеспечено.

Проблема охраны окружающей среды, экологической безопасности является, по общему мнению, наиболее значительной среди всех проблем, с которыми столкнулось человечество и которые признаны глобальными. Это обусловлено тем, что все остальные проблемы, от которых зависит само существование человека, так или иначе связано с экологией. Негативное влияние человека на окружающую среду идет по многим направлениям. [2,С.380]

В решении экологической проблемы большую роль могут сыграть государство и право, реализация ими природоохранительной функции.

Во-первых, это совершенствование правового регулирования природоохранительной деятельности. Законодательство закрепляет:

режим природопользования (порядок использования земли, эксплуатации лесных угодий, порядок восстановления причиненного в результате пользования ущерба, улучшения состояния земельных и других угодий и пр);

выделение особо охраняемых, режимных объектов (заповедники, заказники и т.п.), режимы их функционирования;

социальные и технические стандарты (например, нормы ПДК - предельно допустимых концентраций различных веществ в воздухе, воде, санитарно-гигиенические нормативы и т.д.);

порядок осуществления контроля и надзора за реализацией соответствующих правовых предписаний, средства защиты и охраны среды;

уголовно - и административно-правовые запреты (ответственность за загрязнение среды, браконьерство, незаконную порубку леса и др.);

процедуры решения спорных вопросов, реализации юридической ответственности, средства юридической защиты должностных лиц, осуществляющих природоохранительную деятельность и пр.

В Республике Казахстан управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции и специально уполномоченными органами в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;

разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Республики Казахстан;

объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Республики Казахстан;

координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;

установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

организация и проведение государственной экологической экспертизы;

установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

осуществление международного сотрудничества Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

В настоящее время в Республике Казахстан функционируют различные специализированные органы управления охраной окружающей среды:

Во-вторых, это правоохранительная деятельность соответствующих органов государства, направленная на обеспечение законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе:

организация и деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел;

организация и деятельность выполняющих природоохранительные задачи комиссий и иных организаций (лесоохраны, рыбоохраны и пр);

деятельность администрации соответствующих государственных учреждений, предприятий, организаций (в том числе администрации заповедников, заказников и пр.).

В-третьих, деятельность государства в сфере международно-правовых отношений. Здесь можно указать на следующие формы:

участие государства в работе международных организаций, осуществляющих экологическую деятельность;

сотрудничество с Международным союзом охраны природы и другими подобными неправительственными организациями;

обеспечение реализации международно-правовых соглашений и иных документов, направленных на решение природоохранительных задач (Общесистемная программа ООН по окружающей среде и др.).

В-четвертых, немалое значение имеют и неправовые формы природоохранительной деятельности государства. Здесь можно указать на организацию экологического воспитания населения, экологической пропаганды, сотрудничество с общественными объединениями, осуществляющими природоохранительную деятельность, вовлечение в эту работу широких слоев населения.

В зависимости от конкретных проблем природоохранное сотрудничество может быть отнесено к сфере политического, экономического, научно-технического или правового сотрудничества государств. При этом, если сотрудничество по политическим вопросам направлено, прежде всего, на создание благоприятных международных условий, способствующих решению задачи охраны окружающей среды, то, например, сотрудничество в правовой области ведет к разработке и принятию международно-правовых принципов и норм, определяющих правовую природу и статус окружающей среды, цели осуществления природоохранной деятельности и международного сотрудничества в этой области, укрепляющих международный правопорядок, а также прогрессивно развивающих и кодифицирующих международное экологическое право.

1.1 Возникновение права и государства

Происхождение государства и права — это одна из кардинальных проблем юриспруденции. На протяжении многих десятилетий доминирования в нашей стране марксистско-ленинской идеологии ее трактовка была таковой, которая была представлена Ф. Энгельсом в его работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Отступление от энгельсовского понимания процессов происхождения государства и права в тот период для ученых было чревато многими неприятностями.

Важную роль в переходе от первобытного к качественно новому способу производства сыграло общественное разделение труда, которое пришло на смену естественному разделению трудовых функций между мужчиной и женщиной.

Первым крупным общественным разделением труда явилось отделение скотоводства от земледелия, затем от земледелия отделилось ремесло, а позже обособилась группа людей, занимающихся обменом товаров - купцов.

Причины возникновения государства:

1) Переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;

2) Разделение труда (выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов);

3) Появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;

4) Появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально–классовое расслоение общества.

Теории происхождения государства:

- 1. Теологическая теория происхождениягосударства и права - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологическихпредставлений о происхождении мира. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеютбожественное происхождение. Наиболее известным представителем этого учения является ученый-богословФома Аквинский.

2. Патриархальная теория государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюсясемью, также опекающую, своих подданных, как отецсвоих детей. Государственная власть, в соответствии спатриархальной теорией, является как бы продолжателем отцовской власти, т.е. власть монарха, государядля народа - это как власть отца в семье.

3. Договорная теория - люди, выйдя из "естественного" (догосударственного) состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных взаключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре. Важнейшими из этихусловий признавались охрана государством частной собственности и обеспечение безопасностизаключивших договор индивидов. Если правители нарушают заключенный между ними и гражданами договор, то они могут быть лишены власти.

4. Органическая теория представляет государство как некое подобие человеческого организма- Крупнейший представитель этой теории Г. Спенсерутверждал, что государство является общественным организмом, состоящим из отдельных людей, подобнотому, как живой организм состоит из клеток. Как в природе выживают наиболееприспособленные, так и в обществе в процессе войн и завоеваний происходит естественный отбор наиболееприспособленных государств, функционирующих в соответствии с законом органической эволюции.

5. Теория насилия. Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л.Гумпловича, К. Каутского и др. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды,завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права. Побежденноеплемя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс, появляется частная собственность,победители создают принудительный аппарат для управления побежденными, который превращается вгосударство. 

6. Психологическая теория сводит основные причины возникновения государства и права к тем или инымсвойствам психики людей, к биопсихическим инстинктам и т.д. Суть данной теории состоит в утверждениипсихологической высшей арийской расы уничтожать целые народы и национальные меньшинства.

7. Марксистская теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, всилу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затемраскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. Как объективный результат этихпроцессов возникает государство, которое специальными средствами подавления и органами, постояннозанимающимися управлением, сдерживает противоборство классов, обеспечивая преимущественно интересы экономически господствующего класса.

Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним связано.

Право является результатом его деятельности при сложившихся экономических, классовых условиях.

Возникновение права – закономерное следствие усложнения общественных взаимосвязей, углубления и обострения социальных противоречий и конфликтов.

Право, выполняя функции общесоциальные, играло роль нормативно-классового регулятора (регулировало в интересах экономически господствующего класса) например, принцип талиона. Появляются специализированные органы.

Признаки права:

  1. Создание и обеспечение государством, что выражало волю как общества, так и отдельной личности;

  2. Выражение в особых текстовых, письменных формах, которые создаются и реализуются в ходе осуществления специальных процедур;

  3. Предоставление прав и возложение обязанностей, чем регулируются отношения между членами общества;

  4. Охрана и поддержание мерами государственного воздействия;


1.2 Понятие права и государства

Право - это набор норм, правил поведения, которые приняты в социальном обществе, которые общеобязательны для всех. Их соблюдение гарантируется и санкционируется государством. Оно «общеобязательны для всех», то есть эти нормы выполняются как отдельными людьми, так и их сообществами. Это понятие помогает регулировать взаимоотношения как между отдельными людьми и их объединениями, между государствами. Однако взгляды юристов на определение различны – то есть, общей точки зрения нет.
Но если выбрать нечто среднее между различными концепциями, то можно выделить несколько вариантов:
Понятие права - представляет собой систематизированный комплекс норм, обладающих определенными характеристиками:
общеобязательность, формальность, воплощение государственной воли. Нормы издаются органами государственной власти, охраняются при помощи принудительных мер со стороны государства.
Если сказать более просто: это система регулирования отношений в обществе, где устанавливается режим правопорядка и его соблюдения. Понятие права не ограничивается формальными характеристиками, это еще и юридические тексты, которые содержат в себе правовые нормы.
Правом – можно назвать совокупность общественных норм, строго обязательных для выполнения каждым гражданином на территории данного государства. Оно призвано не только регулировать неприкосновенность общественных - государственных интересов, но и обеспечивать стабильность сосуществования классов внутри общества. Право выражается в определённой государством форме - законе, формулирование которого осуществляется в установленном данным обществом порядке. Неприкосновенность права обеспечивает государство как общественный институт, владеющий инструментами принуждения и наказания.
Право - это свод правовых норм, принятых для регулирования отношений между гражданами в основных вопросах жизни государства. Оно отражает основной уклад жизни страны, а также существующий принцип власти. В отличие от правил морали, обычаев, традиций, также определяющих поведение и поступки людей, право утверждается государством, выступающим гарантом их исполнения. Правовые нормы, а также их выполнение обеспечиваются принудительно силой государства, независимо от того, установлены ли они самим государством, или приняты народным голосованием на референдуме.
Право, можно сформулировать как, исторически сожившийся, принудительный порядок общественных отношений, направленный на установление государственных и общественных связей, действующий в интересах всех его субъектов.
В современном смысле - оно понимается в большей степени с юридической стороны. Правовые нормы закреплены законодательно и регулируются государством. Однако, данное понятие значительно шире. Стоит отметить нормы морали, обычаи, религию, а так же иные общественные аспекты.

Право обладает определенными признаками:

1) Обязательность - права в регулировании правовых отношений государством, имеющим возможности принуждения, если действия граждан неправомерны. Право распространено на всю территорию страны и регулирует отношения всех граждан, реализуя понятия справедливости и равенства

2) Нормативность - права это система норм, моделей поведения, и рамок запрещенного и дозволенного. Благодаря этим нормам граждане регулируют свое поведение по отношению к обществу и другим гражданам.

3) Формализм - права заключается в закреплении его в виде законов или иных документов. Тем самым, право защищено от неправильных трактовок и изменений. Оно должно трактоваться точно и однозначно, причем документы в обязательном порядке обязаны быть доведенными до сведения граждан.

4) Процедурностью -  определяется связь права с органами, реализующими процедуры применения, сознания и защиты. (Полиция, суд, следствие, адвокатура и т.д.)

5) Объективность -  объясняется тем, что оно появляется не по велению каких-то внешних сил или культурных героев, а является результатом естественного процесса жизни общества. Как государство, понятие права – условие существования организованного общества

6) Системность - показывает совокупную систему прав, связанных и взаимодействующих. Его нормы связаны с прецедентами уполномоченных органов и появились осознанно.

Проблемы понимания государства, его сущности, признаков являются очень важными в теории государства в силу той огромной роли, которую играет государство в современном обществе.

Государство можно рассматривать с разных позиций философской, исторической, социологической, юридической, что дает возможность выделить те или иные аспекты его характеристики, но не позволяет сформулировать универсальное его понятие.

Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирует права и свободы граждан, законность и правопорядок.

Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан.

Государство выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство, особенно правовое, призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе.

Государство отличается от других организаций, входящих в политическую систему общества, рядом существенных признаков:

  1. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства;

  2. Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях, государство – единственный носитель суверенной власти;

  3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права;

Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан.

  1. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения его  задач и функций;

Специфическая особенность органов, образующих в своей совокупности государственный механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов и основанной на этом способности издавать правовые акты и охранять их от нарушения.

  1. Наличие налогов и займов как особых денежных средств, на которые содержится аппарат управления и принуждения;

  2. Государство – единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными(карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка;

  3. Только государство располагает вооруженными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность;

  4. Универсальность государственной власти означает, что власть государства распространятся на всех, кто находится на данной территории, полностью охватывает всю территорию данного государства;

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПредмет и метод теории государства и права. Место теории Государства...
Предмет теории государства и права. Теория государства и права и закономерности возникновения, становления, развития государственно-правовых...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconВопросы к зачету по дисциплине «Проблемы теории государства и права»
Предмет теории государства и права. Объект теории государства и права и его соотношение с предметом

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconТезисы лекции По учебной дисциплине: «Основы теории государства и...
Это значит понять государство и право в единстве всех многообразных и противоречивых свойств, сторон и форм, как самостоятельные...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПрограмма курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика...
Классификация методов исследования государства и права. Общенаучные, межотраслевые и частнонаучные методы. Материалистическая диалектика...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной работе по...
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению юриспруденция
Предмет теории государства и права. Теория государства и права как единая наука, изучающая государство и право. Онтологическая и...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПрограмма учебного курса «теория государства и права» Тема Общая...
Классификация методов исследования государства и права. Общенаучные, межотраслевые и частнонаучные методы. Материалистическая диалектика...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих для обучения по...
Предмет и метод «Теория государства и права» как науки и учебной дисциплины. Становление, развитие и современное состояние теории...

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» icon1. Предмет и метод теории государства и права 6 Тема Происхождение государства и права 6
Программа государственного экзамена по «Теории государства и права» по специальности

Курсовая работа по дисциплине: «Основы теории государства и права» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Понятие «Теория государства и права» как науки и учебной дисциплины. Возникновение и развитие теории государства и права. «Теория...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную