Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом






НазваниеЭкзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом
страница1/4
Дата публикации30.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипЭкзаменационные билеты
e.120-bal.ru > Право > Экзаменационные билеты
  1   2   3   4
\\102nikolaeva\общая папка\титульник - 0003.jpg\\102nikolaeva\общая папка\титульник - 0004.jpg


Общие положения
В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080505.65 – Управление персоналом специалист-менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах, в службах занятости и биржах труда.

Специалист подготовлен к участию в профессиональной организаци-онно-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом.

Основными видами деятельности выпускников в службе управления персоналом являются: организаторская, управленческая, правовая, учетно-документационная, воспитательная, педагогическая, социально-бытовая, психологическая, социологическая.

Для успешного осуществления такой деятельности выпускник должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства; структуру управления; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы организации делопро-изводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
Государственная итоговая аттестация менеджеров включает:

  • сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также:

  • защиту выпускной квалификационной работы по одной из тем совершенствования управления.

Государственный экзамен является первым этапом государственной итоговой аттестации выпускников БФ РАНХиГС, обучающихся по специальности 080505.65 – Управление персоналом, и

включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки.

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом:

1 вопрос экзаменационного билета - цикл общепрофессиональных

2 вопрос экзаменационного билета – цикл специальных дисциплин.

3 вопрос экзаменационного билета - цикл дисциплин специализации.
СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономическая теория»

Тема 1. Сущность рыночного хозяйства и механизм его функционирования.

Условия возникновения рыночного хозяйства и его характерные черты. Функции рынка. Элементы рынка: спрос, предложение, конкуренция. Закон спроса, кривая спроса. Неценовые факторы спроса. Закон предложения, кривая предложения. Неценовые факторы предложения. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя, излишек производителя в модели спроса и предложения. Понятие эластичности спроса и предложения. Административный контроль над ценами. Дефицит и избыток продуктов. Возвращение в равновесное состояние.

Тема 2. Производство экономических благ: прибыль, издержки.

Производственная функция. Изокванта. Фактор времени в экономических моделях – краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Закон убывающей производительности. Выручка и прибыль. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль. Издержки производства. Виды издержек и их динамика в краткосрочном и долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект масштаба. Условие максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Тема 3. Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции.

Типы рыночных структур на рынке несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта, их основные характеристики Признаки и условия возникновения монополии. Естественная монополия. Стратегия поведения фирмы на монопольном рынке. Экономические последствия монополии. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. Особенности поведения фирмы на рынке. «Издержки сбыта» и проблема дифференциации продукта. Олигополия. Стратегия поведения на рынке. Тайный сговор. Стратегия поведения на олигопольном рынке. Дифференциация в ценах. Выгоды и потери на рынках несовершенной конкуренции. Антимонопольная политика.

Тема 4. Проблема цикличности экономического развития. Экономический рост.

Экономический рост. Макроэкономическая нестабильность Понятие экономического цикла. Фазы цикла. Основные характеристики отдельных фаз цикла. Причины циклических колебаний и длительность экономических циклов. Типы циклов. Функции государства в различные фазы экономического цикла. Экономический рост как фаза экономического цикла. Показатели экономического роста. Экстенсивный и интенсивный тип экономического роста. Прямые и косвенные факторы экономического роста.

Кривая производственных возможностей и экономический рост. Современные особенности экономического роста. Проблема экономического роста в России.

Тема 5. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие национальной экономики.

Кривая совокупного спроса: объяснение наклона и причины сдвига. Кривая совокупного предложения. Особенности кривой предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический отрезки. Факторы, влияющие на кривую совокупного предложения. Равновесный уровень цен и равновесный объем национального выпуска. Модель макроэкономического равновесия AD-AS. Поведение модели в результате экономических «шоков» спроса и предложения. Инфляция спроса, инфляция издержек.

Тема 6. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

Признаки совершенной конкуренции. Спрос на продукт конкурентного продавца. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: сравнение валового дохода и валовых издержек, сравнение предельного дохода и предельных издержек. Краткосрочное равновесие фирмы: максимизация положительной прибыли, нулевая экономическая прибыль (нормальная), минимизация убытков, "точка прекращения производства". Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и эффективность

Тема 7. Рынок труда.

Рынок труда, его особый характер. Спрос фирмы на труд. Кривые индивидуального и рыночного спроса на труд, факторы рыночного спроса. Предложение труда: индивидуальное и рыночное. «Эффект дохода» и «эффект замещения» при изменении вознаграждения за труд. Компромисс между трудом и досугом. Заработная плата. Дифференциация заработной платы. Ее факторы. Экономическая рента.

Тема 8. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Факторы, влияющие на уровень занятости. Безработица. Уровень безработицы. Естественный уровень безработицы. Причины и виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Экономический и социальный ущерб от безработицы. Потенциальный объем производства. Закон Оукена. Государственная политика содействия занятости населения.
Основная литература


  1. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: учебник: краткий курс.- М.: КНОРУС (гриф), 2010.- 384с.

  2. Кузьминов Я.И. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010.

  3. Экономическая теория: учеб. пособие / под общ. ред. В.И. Кушлина. – М.: Изд – во РАГС, 2011.

Дополнительная литература

  1. Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем: учебное пособие/Е.В. Бережная, В.И. Бережной.-2-е изд., переработанное и дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2010.

  2. Экономическая теория: учебное пособие/под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского.-5-е изд., переработанное и дополненное.- М.: КНОРУС, 2011.

  3. Мальцева Е.С. Экономическая теория: организ.-метод. указания.- Орел, 2011.

  4. Олейник А.Н. Институциональная экономика.- М.: Инфра-М, 2011.-411с.

  5. Экономическая теория: учебное пособие: экспресс-курс /под ред. Грязнова и др..- М., 2012.

  6. Чеканский А.Н. и др. Управленческая экономика: уч. пос. – М.: Дело, 2011.


Электронные ресурсы

  1. Базулин Ю.В. Происхождение и природа денег [электронный ресурс.].-СПб, 2012.-Консультант Плюс: Высшая школа.- Выпуск 14.- К осеннему семестру 2010г.

  2. Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: учебное пособие.- [электронный ресурс].- М.: Дашков и К, 2008.-Консультант Плюс: Высшая школа.- Выпуск 14 к осеннему семестру 2010.

  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: Кнорус, 2009.- [электронный ресурс]

  4. Бакалавр: Макроэкономика: учебник /под ред. Н.Н. Думной.- М.: Кнорус, 2008.-[электронный учебник]

  5. Бакалавр: Микроэкономика: учебник /под ред А.Ю. Юданова .- М.: Кнорус, 2011.-[электронный учебник]

  6. Борисов Е.Ф. Экономика: учебное пособие.- М.: ИТК Дашков и К, 2011.- [электронный ресурс].- Консультант Плюс: Высшая школа.- Выпуск 17 к весеннему семестру 2012.

  7. Электронный каталог Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И.Тютчева http://bkbs.scilib.debryansk.ru/


«Основы менеджмента»

Тема 1. Менеджмент: основные понятия, история развития.

Эволюция управленческой мысли. Предпосылки возникновения менеджмента как науки. Отличие понятий «менеджмент», «управление», «регулирование». Субъект и объект управления. Управление как воздействие (субъект-объектный подход), управление как взаимодействие (субъект-субъектный подход).

Тема 2. Основные школы научного менеджмента ХХ века.

Характеристика основных школ научного менеджмента. Основоположники и представители научных школ. Концепция научного управления Тейлора. Школа человеческих отношений Мэйо. «Хоторнские эксперименты». Система повышения производительности Эмерсона. Конвейерный метод производства Форда. Четырнадцать классических принципов управления Файоля. Изучение мотивации деятельности в контексте бихевиористского подхода.

Тема 3. Принципы, методы и функции менеджмента.

Фундаментальные принципы управления. Файоль как основоположник классических принципов менеджмента. Особенности современных подходов и принципов управления. Классификация методов управления. Общие и

специальные методы менеджмента. Функции менеджмента: общие, менеджерские, конкретные, программно-целевые.

Тема 5. Основные подходы в менеджменте.

Типология основных подходов в управлении. Понятие менеджмента как процесса управления. Взаимосвязь функций в процессе управления. Сущность ситуационного подхода. Ситуационное мышление менеджера. Сущность количественного подхода. Применение современных подходов в управлении.

Тема 6. Новая управленческая парадигма.

Основные понятия новой управленческой парадигмы как нового подхода в управлении в современных условиях рынка. Новая управленческая парадигма и ее реализация в российской экономике на федеральном, региональном и микроуровнях менеджмента. Методы и принципы новой управленческой парадигмы.

Тема 7. Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей. Общая характеристика концепции управления по целям.

Понятие целей организации. Целевое начало деятельности. Миссия и цели. Основные направления целей. Долгосрочные и краткосрочные цели. Дерево целей. Теория постановки целей. Фундаментальные задачи менеджмента. Концепция управления по целям.

Тема 8. Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.

Сущность и содержание информационного обеспечения в менеджменте, информация как способ коммуникации системы менеджмента, процесс коммуникации в системе менеджмента на основе использования разных видов и способов информационных технологий. Новые виды информационного обеспечения в технологии управления предприятием, муниципальными образованиями и др. Роль информации в формировании и развитии системы менеджмента и принятия управленческих решений.

Тема 9. Развитие отечественной управленческой мысли.

Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Реализация принципов НОТ в советский период. Основоположники российского менеджмента. Ведущие концепции Ерманского, Гастева, Богданова.

Тема 10. Власть и лидерство в организации.

Понятие и природа лидерства. Классификация стилей руководства. Формальное и неформальное лидерство в организации. Модель ситуационного лидерства. Отличительные черты лидера и менеджера. Традиционные концепции лидерства. Черты эффективного лидерства.

Основная литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., Гардарики, 2010 (гриф Минобразования).

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. (Гриф МО).

  3. Менеджмент: учебник/под ред. М.Л. Разу.- М.: КноРус, 2009.-472с.


Дополнительная литература

  1. Ажлуни А.М. Административное управление: учебно-методическое пособие.- Орел: ОРАГС, 2010.-148с.

  2. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: компьютерно- ориентированный подход: учеб. пособие.- М.: Дело, 2011.- 304с.

  3. Ильдеменов С.В. Операционный менеджмент: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2012.- 337с.

  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник.- М.: Норма, 2012.- 544с

  5. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие.- М.: Омега- Л, 2012.-360с.

  6. Огарков А.А. Управление организацией.- М.: Эксмо, 2011.-512с.

  7. Фомичёв А.Н. Риск – Менеджмент: учеб. пособие. – М.: «Дашков и К», 2011. – 292с.

  8. Минько М. Время «Ч»: модель компетенций HR-менеджера.- М.: Альпина Паблишерз, 2010.-205с.


Электронные ресурсы

  1. Иванова Т. Ю. Теория организации [электронный ресурс]: электронный учебник.- М.: Кнорус, 2012.

  2. Рево В.В. Биодинамика управления [электронный ресурс] .-М.: Русский импульс, 2010.

  3. Электронный каталог Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И.Тютчева http://bkbs.scilib.debryansk.ru/


«Теория организации»

Тема 1. Понятие, признаки и основные свойства организации.

Сущность организации как социального образования. Признаки и определение организации. Элементы внешней и внутренней организационной среды и их взаимодействие. Системные свойства организации. Экономическая роль организаций в развитии общества.

Тема 2. Основные подходы в теории организации.

Место теории организаций в системе научных знаний. Научные концепции регламентации: предпосылки возникновения, общая характеристика, основные положения, цели и задачи менеджмента (Адам Смит, Роберт Оуэн, Фредерик Тейлор, Анри Файоль, Генри Форд). Научные концепции мотивации: предпосылки возникновения, общая характеристика, основные положения, цели и задачи менеджмента (школа человеческих отношений и поведенческих наук). Вклад отечественной науки в развитие теории организаций. Современные научные концепции

Тема 3. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем.

Научные принципы формирования и функционирования организационных систем (принципы статической и динамической организации). Понятия зависимость, закон, закономерность. Объективные и

субъективные законы. Законы организации: закон самосохранения, закон развития, закон синергии, закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности (гармонии).

Тема 4. Виды и формы организаций.

Типология и классификация организаций. Основные классификационные признаки. Коммерческие и некоммерческие организации. Основные организационно-правовые формы коммерческих предприятий и организаций (хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, государственные и муниципальные предприятия, производственные кооперативы). Групповые формы организации: ассоциации, финансово-промышленные группы.

Тема 5. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления.

Определение и базовые элементы структуры организации. Научные принципы формирования организационных структур. Типология организационных структур и их характеристика. Факторы и предпосылки организационных изменений в реальном секторе экономики, их циклический характер. Современные тенденции развития форм межорганизационного взаимодействия. Явные и скрытые формы укрупнения бизнеса. Принципы и формы интеграции. Сетевые структуры. Направления консолидации капитала: диверсификация и аутсортинг. Виртуальные организации. Интернационализация и глобализация бизнеса.

Тема 6. Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проектирования.

Факторы организационного проектирования: состояние внешней среды, технология работ, стратегическая ориентация бизнеса, поведение работников. Характеристика методов организационного проектирования (типовые и оригинальные), области их использования. Элементы организационного проектирования: разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация; связи; масштаб управляемости и контроля; иерархия; распределение прав и ответственности; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция.
Основная литература

  1. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., Инфра-М, 2012(Гриф Минобразования).

  2. Парахин В.Н. Теория организации: учеб. пособие.- М.: Кнорус, 2011

  3. Теория организации: учебник / под общ. ред. Г.В. Атаманчука. – М.: Изд – во РАГС, 2009. – 456с. – (Учебники РАГС при Президенте РФ).


Дополнительная литература

  1. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник. -М., 2009.

  2. Гэлэгер Р. Душа организации: как создать успешную корпоративную культуру.- М., 2010.

  3. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник/ Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.-2-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2012.

Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций.- М.: Омега-Л, 2011.

  1. Пригожин А.И. Цели и ценности: новые методы работы с будущим.- М., 2010.

  2. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  3. Морган, Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития.-М., 2012.


Электронные ресурсы

  1. Иванова, Т. Ю. Теория организации [электронный ресурс]: электронный учебник.- М.: Кнорус, 2011.

  2. Рево, В.В. Биодинамика управления [электронный ресурс] .-М.: Русский импульс, 2012.

  3. Электронный каталог Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И.Тютчева http://bkbs.scilib.debryansk.ru/


«Основы управления персоналом»

Тема 1. Организационная структура управления персоналом организации.

Содержание понятия «организационная структура управления персоналом». Тенденции развития организационной структуры управления персоналом организации. Факторы, влияющие на данный процесс. Варианты построения организационной структуры управления персоналом организации. Особенности процессного подхода к построению организационной структуры управления персоналом организации.

Тема 2. Концепции управления персоналом.

Экономический (технократический) подход к управлению персоналом: сущность и принципы. Условия эффективного применения экономического (технократического) подхода. Органический подход к управлению персоналом: сущность, принципы, причины распространения. Условия эффективного применения органического подхода. Процессный подход к управлению персоналом: значение и роль процессного подхода в менеджменте качества, методические основы описания процесса.

Тема 3. Система управления персоналом организации.

Организационное проектирование системы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом. Цели и функции системы управления персоналом. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом.

Тема 4. Кадровая политика и стратегия управления персоналом.

Понятие кадровой политики. Соотношение понятий кадровая политика и кадровое управление. Разновидности кадровой политики. Формирование кадровой политики в организации: разработка программы и планов, мониторинг факторов внутренней и внешней среды. Использование маркетинговых исследований для формирования кадровой политики и стратегии организации. Понятие управленческой стратегии организации.

Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии. Виды стратегий функционирования и развития. Понятие характера стратегий. Взаимосвязь кадровой стратегии и кадровой политики.
«Деловой этикет и протокол»

Тема 1. Основные принципы административной этики.

Понятие и особенности административной (служебной) этики. Значение этического компонента в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего. Цель и функции административной этики. Этические принципы и нормы управленческой деятельности. Моральная и нравственная ответственность служащего за принимаемые управленческие решения. Этикет ведения деловых переговоров. Этикет повседневных коммуникаций.
Основная литература


  1. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

  2. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.(протокол № 21) // http://www.simtreas.ru/na/20110222_TK.htm

  3. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление. Допущено Министерством образования Российской Федерации. – 4-е изд., стереотипное. – М.: ГУУ., 2010 г.


Дополнительная литература

  1. Абрамова Л.П. Учебно-методические материалы по курсу «Этика и культура управления» // СЗАГС. - СПб.: СЗАГС, 2011. – 226 с.

  2. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М: Изд-во РАГС, 2010. – 156 с.

  3. Калюгина С.Н., Харченко Н.П. Проблемы административной этики государственных служащих в условиях переходной экономики // http://abiturient.ncstu.ru/Science/articles/econom/15/05.pdf/file_download

  4. Культура языка государственного служащего: Учебное пособие: практикум. Справочник. М., 2010.

  5. Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. –М.: Изд-во РАГС, 2010.


«Производство смысла в Российской политике и культуре»

Тема 1. Особенности производства смысла в Российской политике и культуре.

Стратегии и механизмы социального конструирования реальности в российской истории и культуре. Феноменологический метод социального и политического анализа как путь выявления скрытых смыслов социальных, политических и экономических процессов и явлений. Хронотопические

смыслы циклично-волновых измерений динамики российской цивилизации. Тенденции и перспективы российских трансформаций.
Основная литература

  1. Горин Д.Г. Производство смысла и коды социального опыта в России. М., Либроком, 2011. – 352 с.

  2. Горин Д.Г. Пространство и время в динамике российской цивилизации. М.: URSS, 2003, 2011 (второе стереотипное издание). – 280 с.


Дополнительная литература

  1. Горин Д.Г. О российской самобытности. Модусы социокультурных процессов // Философские науки. - М., 2003. - № 8. - С. 58-70.

  2. Горин Д.Г. Динамика центр-периферийных отношений // Общая тетрадь, 2005. № 2 (33)

  3. Горин Д.Г. Патриотический дискурс и образы родины // Общая тетрадь, 2007. № 4(43)

  4. Горин Д.Г. Конец перспективы»: переживание времени в культуре семидесятых // Неприкосновенный запас, 2007, № 2(52)

  5. Горин Д.Г. Теневые пространства советского общества: "Бриллиантовая рука\" в социальных контекстах 1968 года // Неприкосновенный запас, 2008, № 4 (60)

  6. Горин Д.Г. Борьба с историческим временем как судьба идеологий в России // Неприкосновенный запас, 2009, № 1 (63).


Электронные ресурсы


  1. Горин Д.Г. К феноменологии должного и сущего: «иное царство» и метафизика власти в культуре России // Культурологический журнал (электронное периодическое рецензируемое научное издание) // http://www.cr-journal.ru/rus/journals/142.html&j_id=11 [электронный ресурс].

  2. Горин Д.Г. Проблема локальности в социологии Э. Гидденса // Образование и общество (научно-образовательный журнал) // http://vmg.pp.ua/books/Гуманитарное/Социология/Горин%20Д.Г.%20-%20Проблема%20локальности%20в%20социологии%20Э.Гидденса.htm [электронный ресурс].

  3. Горин Д.Г. «Конец перспективы»: переживание времени в культуре 1970-х // Журнальный зал http://magazines.russ.ru/nz/2007/2/go9.html [электронный ресурс].


«Развитие карьеры»

Тема 1. Карьера в моделях управления персоналом разных стран. Японская модель карьеры. Американская модель карьеры. Отечественные подходы к управлению карьерой.

Основная литература

  1. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб, Речь, 2011.

  2. Планирование карьеры. М, Альпина Бизнес Букс, 2010.

  3. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, 2011.

Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005.
Дополнительная литература

  1. Грачев Н.В. Суперкадры. — М.: ИНФРА-М, 2012.

  2. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. Спб, 2010.

  3. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. Ростов-на-Дону, 2012.

  4. МакКлелланд Д. Мотивация человека: микроформа. М., 2011.

  5. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб, 2012.

  6. Осгуд Д. Начни сначала: Практическое руководство по менеджменту личности. М., 2011.

  7. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.-Воронеж, 2009.

  8. Стивен Р. Кови. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности, Альпина Паблишерз, 2010.

  9. Управление деловой карьерой. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Учеб. пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2012.

  10. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб, 2012.


специальныЕ дисциплинЫ
«Управление трудовыми ресурсами»

Тема 1. Российский рынок труда: современное состояние и проблемы.

Определение рынка труда и его роли в системе рыночной экономики. Взаимосвязь понятий «рынок труда», «рынок рабочей силы», «рынок трудовых ресурсов». Спрос на труд и факторы, его формирующие. Простая модель спроса на труд. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд. Эластичность спроса на труд. Законы производного спроса.

Тема 2. Миграционные процессы и их влияние на состояние рынка труда.

Сущность миграции трудовых ресурсов. Причины миграции. Трудовая миграция и ее социально-экономические последствия. Миграционные потоки. Влияние миграции на рынок труда принимающего региона. Управление миграционными потоками. Переселенческая политика. Проблема реализации трудового потенциала мигрантов в местах вселения. Государственные миграционные программы. Региональная политика в области трудовой миграции. Современное состояние миграционных процессов в России и регионах.

Тема 3. Региональная политика занятости.

Динамика и структура занятости в регионе. Особенности политики занятости в регионе. Эффективность занятости в регионе. Показатель ВРП, индекс физического объема. Численность занятых в экономике области. ВРП в сопоставимых ценах на одного занятого в регионе. Особенности скрытой безработицы в регионе и методы борьбы с ней. Эффективность занятости в

регионе. Анализ и итоги реализации региональных программ содействия занятости населения.

Тема 4. Регулирование занятости трудовых ресурсов.

Понятие о государственной политике занятости. Цель и задачи государственной политики занятости. Активная и пассивная политика занятости: комплекс основных мер и принципиальные различия.Федеральная и региональные программы содействия занятости населения России: порядок разработки и механизм реализации. Страховые фонды на рынке труда. Создание экономической заинтересованности предприятий в сохранении и развитии рабочих мест. Поощрение предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности. Субсидирование вынужденной неполной занятости на экономически перспективных предприятиях.

Тема 5. Качественные характеристики рабочей силы. Теория человеческого капитала.

Человеческий капитал и его элементы. Образование, профессиональный опыт и здоровье как основные элементы человеческого капитала. Структура инвестиций в человеческий капитал. Индивидуальные решения об инвестициях в образование. Модель инвестирования в образование Г. Беккера. Прямые и альтернативные издержки получения образования. Факторы, оказывающие влияние при принятии решения об инвестициях в образование. Особенности финансирования фирмой общей и специфической подготовки работников. Анализ текучести кадров с позиций модели инвестиций во внутрифирменную подготовку. Оценка отдачи от накопления профессионального опыта
Основная литература

  1. Печёнкина В.В. Социальная политика и государственное регулирование рынка труда и занятости населения: учебно-метод. Пособие/В.В. Печенкина, Е.Н. Караева.- Орёл: Изд-во ОРАГС, 2010.

  2. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2011.


Дополнительная литература

  1. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами: Модуль 4: уч. - практ. пособие.- М.: Дело, 2011.

  2. Якушкина Т.А. Управление развитием ресурсного потенциала: монография.- Брянск, 2012.

  3. Евсеев В.О. Человеческие ресурсы в системе социоэкономических уравнений.: уч. пос.-М., 2010.

Электронные ресурсы

  1. Интернационализация образования и российская молодежь: открытия, обретения, результативность.- М.: Институт социологии РАН, 2009. [электронный ресурс].

  2. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /отв. ред. Г.А. Ключарев.- М.: ИС РАН, 2010 [электронный ресурс].

  3. Электронный каталог Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И.Тютчева http://bkbs.scilib.debryansk.ru/

«Организация труда персонала»

Тема 1. Индивидуальное планирование рабочего времени персонала.

Значение фактора времени. Принципы и правила эффективного использования времени. Составление планов дня с помощью метода «Альпы». Рационализация использования времени с помощью бюрографии. Преимущества метода «Альпы». Реализация решений на основе принципа Эйзенхауэра. Принцип Парето как основа принятия собственных решений. Структура дневника времени, его практическое использование. Рабочее время и его основные элементы: рабочее время, основное время, вспомогательное время, подготовительно-заключительное время, время обслуживания рабочего места, время технологических перерывов, время организационных перерывов. Пути повышения эффективности использования рабочего времени.

Тема 2. Технология делегирования полномочий.

Основы делегирования. Основные цели и ситуации делегирования. Преимущества и недостатки делегирования. Внешние и внутренние причины противодействия делегированию. Возникновение сопротивления делегированию, как со стороны руководителя, так и со стороны подчиненного. Действия руководителя при передаче поручений (до делегирования, во время делегирования). Основные правила делегирования. Основные правила эффективного исполнения поручений руководителя. Обязанности руководителя при делегировании. Обязанности для подчиненных, вытекающие из делегирования. Обязанности, подлежащие и не подлежащие делегированию. Критерии правильного делегирования.
Основная литература

  1. Управление персоналом организации: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова- М.: ИНФРА-М, 2012.- 638с.

  2. Управление персоналом: учебник/ под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина- М.: ЮНИТИ, 2009.

Дополнительная литература

  1. Древясников В.А. Управление знаниями организации: учебное пособие/В.А. Древясников.- М.: КНОРУС, 2010.

  2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие.-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2012.

  3. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011.

  4. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2012.

  5. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами: Модуль 4: уч. - практ. пособие.- М.: Дело, 2011.

  6. Минько М. Время «Ч»: модель компетенций HR-менеджера.- М.: Альпина Паблишерз, 2012.

  7. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник.- М.: Проспект, 2012.- 688с. – Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2012.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.

  1. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник.- М.: КНОРУС, 2012.

  2. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2012.


Электронные ресурсы

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика.- М.: Кнорус, 2010.- [электронный ресурс].

  2. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /отв. ред. Г.А. Ключарев.- М.: ИС РАН, 2011 [электронный ресурс].

  3. Электронный каталог Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И.Тютчева http://bkbs.scilib.debryansk.ru/



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности...
Охватывает весь перечень тем, выносимых на государственный экзамен. В рамках эти тем составляются вопросы, включаемые в экзаменационные...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности...
Охватывает весь перечень тем, выносимых на государственный экзамен. В рамках эти тем составляются вопросы, включаемые в экзаменационные...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма вступительного экзамена по специальности: 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Экономическая история»; «История экономических учений»; «Методология экономической науки». Экзаменационные билеты должны включать...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «история»
Воронцова И. А. Экзаменационные билеты для подготовки к экзамену по дисциплине "история". Пермь: кга оу спо "Краевой колледж предпринимательства"...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру...
«Управление персоналом», и включает основные разделы управления персоналом, знание которых необходимо для последующего освоения дисциплин...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconОтветы на экзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению подготовки...
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
Увеличилось количество соответствующих публикаций, научных семинаров, конференций. На предприятиях повышается роль служб организации...

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconРабочая программа дисциплины Экономика управления персоналом Направление...
Дисциплина «Экономика управления персоналом» относится к циклу специальных дисциплин сд (М)Р. 4

Экзаменационные билеты государственного экзамена включают 3 вопроса, отражающих основные направления подготовки специалиста в сфере управления персоналом iconПрограмма кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит...
Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную