Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена






НазваниеМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена
страница1/3
Дата публикации29.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации


Стерлитамакский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»
Экономический факультет

Программа и методические указания

по комплексному государственному экзамену

Для студентов всех форм обучения

по направлению «081100.62 – Государственное и муниципальное управление»

Профиль«Антикризисное государственное и муниципальное управление»

Стерлитамак 2014
УДК 65.01: 005 (073)

ББК 74.028.132

П 78

Печатается по решению кафедры экономики и управления

экономического факультета

Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО «БашГУ»

Протокол № 1 от 27.08.2014 г.
© Авторы-составители –кандидат экономических наук, доцент А.М. Акчурина, кандидат социологических наук, доцент А.Ю. Васильев, кандидат социологических наук, доцент А.Р. Ягудина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
Ответственный редактор – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Т.А. Опарина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
Программа и методические указания по комплексному государственному экзаменудля студентов всех форм обучения по направлению«081100.62 – Государственное и муниципальное управление» Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»/ Авт.- сост. А.М. Акчурина, А.Ю. Васильев, А.Р. Ягудина– Стерлитамак:(Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета), 2014. – 50 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В работе содержится программа и методические указания к комплексному государственному экзамену, обучающихся по направлению «081100.62 – Государственное и муниципальное управление» Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»/ и преподавателей кафедры экономики и управления.


© Авт.-сост. А.М. Акчурина, А.Ю. Васильев, А.Р. Ягудина, 2014

© Стерлитамакский филиалБашГУ, 2014

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………..................................4

1.Цель и задачи итоговой государственной аттестации....12

2. Функции и структура государственных аттестационных комиссий………………................................................................13

3.Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена………………………………………………………….14

4. Программа государственного экзамена………………16

5. Список рекомендуемой литературы……………………45



ВВЕДЕНИЕ

Государственный (итоговый междисциплинарный) экзамен (ИМЭ) является одним из видов аттестационных испытаний, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки.


Целями Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена являются:

- диагностическая – проверка соответствия уровня и качества подготовки выпускника предъявляемым к нему квалификационным требованиям, а также требованиям к содержанию основных изученных дисциплин и общим требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- прогностическая – выявление способностей выпускника к служебному росту, профессиональному совершенствованию, уточнение перспектив его использования по должностному предназначению;

- корректирующая – определение качества подготовки выпускника;

- учебная – закрепление у аттестуемых теоретических знаний и практических умений;

- воспитательная – формирование у выпускника морально – психологической готовности к преодолению трудностей начального периода профессиональной деятельности.

Положение о Государственном (итоговом междисциплинарном) экзамене и Методические рекомендации устанавливают основные требования к содержанию и порядку проведения экзамена и базируются на требованиях нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также методических разработок «СФ БашГУ»:

1. «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

2. «Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление».Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»».

В соответствии с ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление».Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление» на итоговом государственном экзамене выпускник должен показать освоение следующих компетенций:

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умением правильно применять нормы права (ПК-10);

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

информационно-методическая деятельность:

наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях иучреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

коммуникативная деятельность:

умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);

способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38);

проектная деятельность:

умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);

способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

наличием навыков разработки проектной документации (ПК-43);

способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49).

Методические рекомендации разработаны кафедрой экономики и управления и утверждены на заседании Совета экономического факультета и предназначены для студентов и профессорско-преподавательского состава ВУЗа.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Цельюитоговой государственной аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и степени его соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление». Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление» определяются требованиями ФГОС ВПО к профессиональной подготовленности бакалавра.

Учитывая требования ФГОС ВПО бакалавр государственного и муниципального управления должен знать:

  • теоретические основы и закономерности управления, базовые принципы и методы менеджмента;

  • принципы, алгоритм принятия и реализации управленческих и экономических решений;

  • методы оценки социально-экономической эффективности управленческих решений.

Бакалавр государственного и муниципального управления долженуметь:

  • выявлять проблемы менеджмента при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности управленческих работников;

  • использовать основные методы организационно-управленческого анализа.




2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИСИЙ
Итоговая государственная аттестация проводится государственной аттестационной комиссией (ГАК), которая состоит из:

1) государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по приему итогового государственного междисциплинарного экзамена;

2) государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по защите выпускных квалификационных работ бакалавра.

ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГАК, как правило, утверждается лицо, не работающее в СФ БашГУ, из числа докторов экономических наук, профессоров, а при их отсутствии, крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

ГЭК, входящие в состав ГАК, формируются заведующим выпускающей кафедры из профессорско-преподавательского состава кафедры и лиц, приглашенных из сторонних организаций, и их состав утверждается на заседании кафедры. ГЭК по приему государственного междисциплинарного экзамена и защите ВКР бакалавров должна состоять не менее, чем из трех человек профессорско-преподавательского состава и технического секретаря.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя ГАК.

Работа ГАК проводится в сроки, предусмотренные учебными планами. График работы экзаменационных комиссий утверждается директором СФ БашГУ. ГАК действуют в течение одного календарного года.

Основные функции ГАК:

  • комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО;

  • принятие решения о присвоении степени (квалификации) бакалавра по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основе результатов работы комиссий.


3. МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО) ЭКЗАМЕНА
2.1.Прием Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление». Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление» проводится публично на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии (ГАК) с участием не менее двух третей ее состава.

Оценку студенту во всех случаях выставляет Государственная аттестационная комиссия.

2.2. Проведение экзамена организуется в соответствии с Графиком - календарем учебного процесса. Распределение студентов для сдачи происходит не позднее, чем за неделю до первого дня проведения экзамена. Студенты распределяются в группы по очередности и по дням работы ГЭК. Состав группы – не более 30 человек в день. При этом в аудитории одновременно могут находиться не более 10 студентов.

2.3.На экзамене студент выбирает билет с номером экзаменационного билета. После этого получает у секретаря ГЭК бланк билета с вопросами, 2 – 3 чистых листа бумаги, занимает указанное ему место в аудитории и приступает к подготовительной работе, на которую ему отводится не менее одного часа.

Закончив подготовку, аттестуемый, с разрешения председателя ГЭК, приступает к докладу.

Получив разрешение, он должен кратко, логично, последовательно изложить существо каждого из вопросов, содержащихся в экзаменационном билете.

Продолжительность доклада по каждому из вопросов – не более 5-7 минут.

После ответа на вопрос билета аттестуемый отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии.

После ответов на дополнительные вопросы членов комиссии, аттестуемый, с разрешения председателя ГАК, сдает секретарю бланк экзаменационного билета, рабочие листы и убывает из аудитории.

После приема экзамена у всех студентов, назначенных на данный день, члены ГЭК обсуждают результаты сдачи, дают оценку каждому студенту и объявляют оценки аттестуемым.

Протоколы заседаний ГЭК после сдачи экзамена хранятся в деканате факультета.

2.4. Знания и умения выпускника оценивается по следующим критериям:

- уровень усвоения и полнота изложения вопросов билета;

- умение грамотно и логично доложить содержание вопроса, сделать правильные обобщения и выводы;

- умение самостоятельно прилагать теорию к практике, проиллюстрировать конкретными примерами сущность основных понятий и определений;

- качество ответов на дополнительные вопросы.

2.5. Результаты сдачи Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результирующая оценка за экзамен указывается в Приложении к диплому.

2.6. В случае отказа студента ответить на вопросы билета (после ознакомления с их содержанием) председатель ГЭК может предложить студенту взять второй билет. При этом оценка за экзамен снижается на один балл.

При отказе студента ответить на вопросы второго билета ему выставляется неудовлетворительная оценка.

2.7. Протокол сдачи экзамена составляется в одном экземпляре на каждого студента и подписывается всеми членами ГЭК, присутствующими на экзамене.

2.9. При получении студентом неудовлетворительной оценки сдача экзамена может быть назначена повторно – как правило, не ранее, чем через год.
4. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Основы государственного и муниципального управления. Государственная и муниципальная служба.


  1. Понятие и содержание государственного управления.

Управление, как общественный институт. Сущность управляющего воздействия. Многогранность управления. Специфика государственного управления. Содержание государственного управления как вида социальногоуправления. Цели, задачи и методы государственного управления. Функции государственного управления. Субъекты и объекты государственного управления.

  1. Современное административно-территориальное устройство РФ.

Современное федеративное устройство России. Особенности статуса субъектов федерации. Распределение субъектов федерации по типам. Перечень субъектов федерации.

  1. Понятие органа государственного управления.

Понятие органа государственного управления. Понятие государственного управления и органа государственного управления. Характерные черты органа государственного управления. Организационная структура органов государственного управления. Виды органов государственного управления

  1. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий.

Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов. Предметы ведения РФ. Предметы совместного ведения. Предметы ведения субъектов РФ. Статья 74 Конституции РФ.

  1. Классификация органов государственного управления.

В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства - федеральные, органы субъектов Российской Федерации, территориальные.

По характеру полномочий - органы общей компетенции (Совет Министров РФ) и органы специальной компетенции (Министерство внутренних дел).По порядку осуществления компетенции - коллегиальные (Федеральное Собрание РФ) и единоначальные (Президент РФ).

  1. Форма правления как принадлежность верховной власти в государстве.

Монархия (Абсолютная монархия, ограниченная монархия, сословно-представительная монархия, конституционная монархия, дуалистическая монархия, парламентарная монархия). Республика (Президентская республика, парламентская республика смешанная республика). Нетипичные (смешанные) формы правления. Монархия с республиканскими элементами. Республика с монархическими элементами. Теократическая республика

  1. Методы государственного управления.

Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды. Убеждение как метод государственного управления. Поощрение как метод государственного управления. Методы косвенного государственного управления.

  1. Структура исполнительной власти в РФ.

Правительство РФ. Федеральные министерства. Федеральные агентства. Федеральные службы РФ.

  1. Структура федеральных органов государственной власти.

Законодательная власть в РФ. Исполнительная власть в РФ. Судебная власть в РФ.

Федеральное Собрание РФ. Государственная дума и Совет Федерации: их структура, полномочия, порядок выбора и отзыва.

Конституционный суд РФ. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды РФ.Дисциплинарное судебное присутствие.

  1. Глава государства в системе государственного управления.

Монарх. Президент. Понятие, место, роль и их полномочия. Роль президента РФ в государственном управлении РФ.

  1. Глава субъекта федерации в системе государственного управления.

Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности. Общая характеристика института высшего должностного лица субъекта РФ и порядок наделения его полномочиями. Конституционно-правовой статус и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

  1. Сущность и принципы местного самоуправления. Муниципальное управление.

Местное самоуправление: основные понятия и определения.Конституционные основы осуществления местного самоуправления. Федеральное законодательство о местном самоуправлении.Формы осуществления и компетенции МСУ. Уровни местного самоуправления и проблема понятия «уровень МСУ»

  1. Нормативные основы местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Другие федеральные законы. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации. Уставы муниципальных образований.

  1. Территориальная организация местного самоуправления: принципы и практика.

Принцип эффективности самоорганизации, основанный на осознании населением общих интересов и участии в их реализации. Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению, требующий максимально возможной ограниченности территории, что позволяет населению оперативно реагировать на действия местной власти. Принцип доступности органов местного самоуправления для граждан в течение короткого времени.

Поселенческий подход. Экономический подход. Двухуровневая модель.

  1. Принципы и формы государственного регулирования деятельности местного самоуправления.

Федеральный закон №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года.

  1. Органы и должностные лица местного самоуправления: классификация и характеристика.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава 6.

  1. Кадровое обеспечение муниципального управления. Этические нормы муниципальной службы.

Низовое звено. Среднее звено.Высшее звено.Современные требования к муниципальному менеджеру. Требования к муниципальным кадрам. Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей.

  1. Организация и планирование работы местной администрации.

Роль и значение организации и планирования работы местнойадминистрации. Регламентирование работы местной администрации. Система планирования работы местной администрации. Организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования. Организация работы коллегии администрации. Организация труда работников администрации.

  1. Информационное обеспечение процесса муниципального управления.

Информация и ее роль в муниципальном управлении. Источники и потребители информации в муниципальном управлении. Организация движения информации в местной администрации. Информационные технологии и системы в муниципальном управлении. Межмуниципальные информационные системы.

  1. Межмуниципальное сотрудничество.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Глава 9.

  1. Эффективность муниципального управления.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», к сдаче итогового междисциплинарного...

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconМетодические указания определяют основные требования и правила подготовки...
Методические указания предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, к сдаче...

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового...
Авторы-составители – кандидат экономических наук, доцент А. М. Акчурина, кандидат экономических наук, доцент Т. А. Опарина

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового...
Авторы-составители – кандидат экономических наук, доцент А. М. Акчурина, кандидат экономических наук, доцент Т. А. Опарина

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмм а итогового государственного междисциплинарного экзамена по специализации
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специализации

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма государственного квалификационного экзамена включает: рекомендации...
Примеры заданий для определения уровня сформированности умений и навыков по видам профессиональной деятельности 29

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 030501. 65 «Юриспруденция»
Настоящая программа рассчитана на подготовку студентов к сдаче итогового государственного экзамена по теории государства и права

Методические рекомендации по проведению Государственного (итогового междисциплинарного) экзамена Программа государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
«Программа государственного экзамена по направлению 080200. 68 «Менеджмент». Часть Общепрофессиональная. Квалификация (степень) магистр,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную