Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»






Скачать 131.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»
Дата публикации23.06.2015
Размер131.48 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану

МАОУ «СОШ № 70» на 2014-2015 учебный год.

Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии с

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012),

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 4-11 классов);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (для 1-3 классов);

- базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

Учебный план начального общего образования составлен в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», ОП «Школа России», ОП «Перспектива», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказами Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г., № 1241 от 26.11.2010 г., № 69 от 31.01.2012 г.

В учебный план 2013-2014 учебного года внесены изменения согласно Приказу Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 года - в четвёртом классе вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), утверждённый распоряжением Правительства РФ № 84-р от 28.01.2012г.

При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобрнауки РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Учебный план 2013-2014 учебного года позволяет обеспечить овладение выпускниками школы федерального компонента образования в полном объеме, выраженного в обязательном выполнении стандарта образования (1 ступень – начальное общее образование; 2 ступень – основное общее образование; 3 ступень – среднее (полное) общее образование).

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение базового общего образования учащихся в соответствии с образовательными стандартами;

  • предоставление возможности полнее реализовать потенциал и развить способности учащихся;

  • создание вариативной образовательной среды;

  • обеспечение перехода на профильное обучение.

Режим работы школы:

- 6-дневная учебная неделя для учащихся 2 –11 классов

  • 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-х классов.

Продолжительность учебного года 33 учебные недели в 1-х классах, 34 учебных недели во 2-4 классов и 35 учебных недель, включая экзаменационную неделю, в 5-11 классах.

Занятия организованы в две смены:

1 смена – 1А, 1Б, 3А, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4Г, 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 10А, 11А;

2 смена – 2А, 2Б, 2В, 3Б, 4В, 6А, 6Б, 7А, 7Б.

Продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут в 1 полугодии, 45 минут – во втором полугодии, во 2-11-х классах 45 минут.

Организация обучения в 1 классе осуществляется на основании следующих документов:

- письмо Министерства образования РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 года «Об организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы»;

- письмо Министерства образования РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 года «Рекомендации организации обучения первого класса в адаптационный период»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 22.12.2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».


В учебном плане школы сохранена номенклатура предметов и необходимый объем часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы, за исключением 2В, 2Г классов), «Технологии» (5-8 классы), по «Информатике и ИКТ» (3А, 5-11 классы), по «Физической культуре» (11А класс) осуществляется деление классов на две группы.

Содержание образования:
1 ступень. Начальная общее образование.

Учебный план 1 – 4-х классов реализует федеральные учебные программы и сохраняет предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку при 6-ти дневной учебной неделе в 1-ом классе – 21 час, во 2 – 4-х классах по 26 часов с продолжительностью урока 45 минут.

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241) основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) предусматривает различие в учебном плане начальной школы: ООП НОО в 1 -3 классах, ООП НОО в 4 классе.

ООП НОО в 1-3-х классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, модель внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет образовательное учреждение.

В 4-х классах реализуется учебный план образовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» и ФБУП-2004.

Учебные программы обязательных учебных предметов на ступени начального образования полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10):

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Исходя из целей и задач школы:

  • воспитание и развитие обучающихся;

  • овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности и элементами теоретического мышления;

  • овладение обучающимися простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни, а также

в целях индивидуализации и дифференциации базового образования на 1 ступени учебный процесс осуществляется через следующие образовательные программы:

- программа «Школа России» - 1Б, 1В, 2Б, 2В, 3В, 4В классы;

- классы образовательной системы «Школа 2100» - 4А, 4Б классы;

-программа «Перспектива» - 1А, 2А, 3А, 3Б классы.

Школьный учебный план для классов первой ступени образования ориентирован на 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования.

В части, формируемой образовательным учреждением,

  • в рамках направления «Гражданское образование» в 3Б классе вводится предмет «Граждановедение», во 2А, 2Б и 2В классах вводится предмет «Краеведение» , в 3В классе вводится предмет «Введение в историю» в целях воспитания нравственных качеств учащихся. Знакомство с культурными традициями Пермского края и России способствует формированию у младших школьников системы знаний об исторических и социальных особенностях Прикамья и России в целом, ее государственном устройстве, символике;

- в 4-х классах преподавание модуля «Информатика» предмета «Технология», направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, осуществляется с использованием компьютерной техники на базе кабинета «ОиВТ»;

- для формирования логического мышления, умения формирования рациональных действий и отработки универсальных учебных действий вводится предмет «Логика» в 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В классах;

- для формирования компьютерной грамотности учащихся в 3А классе вводится предмет «Информатика»;

- для совершенствования умений свободно, коммуникативно оправдано пользоваться родным языком вводится предмет «Риторика» в 2-4-х классах;

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным и в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Освоение образовательной программы 4-го класса по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение», «ОРКСЭ» и курсам «Риторика», «Логика» сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в форме тестирования.

На 1 ступени в школе организована коррекционная работа для учащихся с задержкой психического развития – 3Г, 4Г и 4Д классы специальные (коррекционные) 7 вида.

Основные направления коррекционной работы:

– своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ;

–определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

– определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

– создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

– осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

– реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Для коррекции психического развития, предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях организуются групповые и индивидуальные занятия, которые проводят психолог, логопед и учитель начальных классов.





2 ступень. Основное общее образование.

Учебный план на 2014-2015 учебный год ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

В соответствии с целями и задачами школы на ступени основного общего образования образовательный процесс строится на основании общеобразовательной программы.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и является интегрированным учебным предметом, построенным по модульному принципу, и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «История» в 9-х классах также является интегрированным учебным предметом, построенным по модульному принципу, и включает разделы, изучающие отечественную и всеобщую историю.

В рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 8-9 классах будет реализован интегрированный курс «Искусство» (35 часов в год, в том числе с использованием ИКТ).

Компонент образовательного учреждения распределяется следующим образом:

  • на учебный предмет «Русский язык» в 9А и 9Б классе добавлен 1 ч для отработки практического материала по темам «Синтаксис сложного предложения», для проведения практикума по развитию письменной речи, для комплексного повторения раздела «Орфография» учебной федеральной программы по русскому языку;

  • на учебный предмет «Математика» в 5-6 классах и на учебный предмет «Алгебра» в 7- 9 классах добавлено по 1 ч для отработки вычислительных навыков (арифметических и алгебраических), изучения основ логики и комбинаторики в целях повышения математического образования;

  • на учебный предмет «География в 6 классе выделен 1 ч для ознакомления с природными зонами Пермского края;

  • на учебный предмет «Биология» в 6-х классах – по 1ч для ознакомления с особенностями флоры Пермского края;

  • на учебный предмет «Литература в 8-х классах - по 1 ч для знакомства с литературой Прикамья;

  • на учебный предмет «Валеология в 5-х классах - по 1 ч для развития толерантности, формирования здорового образа жизни;

  • на учебный предмет «Информатика в 5-7-х классах - по 1 ч с целью обеспечения компьютерной грамотности учащихся, формирования логического мышления;

  • на учебный предмет «Обществознание» в 5-х классах – по 1ч для пропедевтического курса модуля «Экономика» с целью развития экономической культуры учащихся.

  • на учебный предмет «Физика» в 7-х классах – по 1ч для организации и проведения практикума по изучаемым темам с целью выработки прочных навыков использования полученных знаний в межпредметных дисциплинах.

На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в 8 –х и 9-х классах отводится по 70 часов в год за счет компонента образовательного учреждения. Данный компонент учебного плана реализуется программой элективного курса «Профориентация» (18 часов) – межпредметный курс, направленный на знакомство учащихся 8-9-х классов с профессиональной деятельностью, для ознакомления с миром профессий, и программой курса «Профессиональное самоопределение» (17 часа), предназначенного для формирования у учащихся умения делать выбор будущей образовательной траектории, оказание психологической помощи для определения ими выбора и собственных возможностей в избираемой профессии. Также отводятся часы для занятий по предметной подготовке. Предпрофильная подготовка имеет поточно-групповую форму. В 8-х классах открыты 2 группы: социально-гуманитарная и естественно-математическая. Для учащихся 9-х классов открыты 3 группы для работы с учащимися, которые предусматривают изучение филологических, социальных и математических наук. Курсы по выбору представлены следующим содержанием:

8 класс:

1.Абсолютная величина

2.Естествознание в профессиях

3.Культура речи – зеркало души

4.Обществознание в мире профессий

5.Что есть красота?

6. История Пермского края

7.Химия вокруг нас.

8.В мире звезд

9 класс:

1.Абсолютная грамотность

2.Социология

3. Проценты в нашей жизни

Освоение образовательной программы 5-го класса по предмету «Природоведение», «Валеология», программы 7-го класса «Изобразительное искусство», «Музыка», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология» в форме зачетной работы.

Учебный план 2-й ступени предусматривает индивидуальное обучение учащихся на дому (по состоянию здоровья) при предоставлении в заявительном порядке родителями учащихся справки медицинского учреждения, установленного образца приказом МО и МЗ. При выполнении данных требований, учащимся составляется индивидуальное расписание по учебному плану индивидуального обучения на дому (по состоянию здоровья) в соответствии с Письмом Гособразования от 25. 10. 1988 г. № 93-01-703 / 11- 14 (доведенным до органов управления образованием Письмом МО РФ за № 17-353-6 от 14. 11. 1988 г.) в пределах часов базисного учебного плана.
3 ступень. Среднее (полное) общее образование.

Учебный план на 2014-2015 учебный год ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Цель: обеспечение качества обучения по основным базовым дисциплинам через формирование навыков творческого самостоятельного труда, устойчивого интереса к предметам с учетом профориентации и возрастной психологии учащихся.

Задачи:

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

  • введение предметов по выбору учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

На третьей ступени обучение организовано по индивидуальным учебным планам. В 10А классе на профильном уровне изучаются предметы: «Математика», «Физика», «Обществознание», «Русский язык», в 11А классе - «Математика», «Русский язык», «Обществознание», «Физика».

Также для учащихся 10-11 классов организовано дистанционное обучение по следующим профильным предметам: 10а класс – «Биология», 11А класс – «Биология», «Английский язык».

Предмет «История» изучаемый учащимися третьей ступени только на базовом уровне является интегрированным учебным предметом, построенным по модульному принципу, и включает разделы, изучающие отечественную и всеобщую историю.

Учебный предмет «Обществознание» изучаемый на базовом уровне также является интегрированным учебным предметом, построенным по модульному принципу, и включает содержательные разделы: «Обществознание», «Экономика» и «Право».

Для развития содержания базовых учебных предметов введены элективные курсы: 10А класс - «Практикум по решению задач геометрии», «Эффективные способы преобразования алгебраических выражений», «Законы русской орфографии», «Занимательная стилистика», «Этика делового общения», «Использование свойств функций при решении уравнений, неравенств и их систем», 11А класс – «Методы решения планиметрических и стереометрических задач», «Говорим просто и ясно», «Основы делового общения и письма», «Математические методы и алгоритмы», «Использование свойств функций при решении уравнений, неравенств и их систем», «Методы решения уравнений и их систем», «Молекулярная биология», «Решение нестандартных задач», «Практикум по решению задач физики», «Трудные вопросы грамматики. Переходные явления в системе частей речи», «Комплексный анализ текста».

Для удовлетворения познавательных интересов в различных сферах деятельности учащимся предложены элективные курсы: в 10А классе - «Мир психологии», «Физика и техника», «Интернет. Создание сайтов»; в 11А классе – «Правоведение», «Практикум по решению задач физики».

Всем учащимся предоставлены часы для научно-исследовательской работы по выбранным предметам (история, обществознание, право, экономика, информатика, биология, физика, география, литература, английский язык).
Учебно-методическое обеспечение учебного плана.

Учебники, обеспечивающие освоение учебных образовательных предметов, соответствуют федеральному перечню учебников, допущенных и рекомендованных для образовательных учреждений Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Обучение по всем учебным предметам проводится по государственным программам адаптированным или модифицированным для отдельных классов.

Учебными пособиями обеспечены не все классы, так не хватает учебников по учебным предметам «Музыка» с 1-7 классы, «Информатика» 5,6, 8-11 классы, отсутствуют учебные пособия по учебным предметам «Физическая культура» и «Изобразительное искусство». Учебники по «Музыке», «Информатике», «Технологии» выдаются учащимся для работы в классе.

В 1-3-х классах учебники соответствуют образовательным программам «Перспектива» и «Школы России». По предметам «Изобразительное искусство» и «Технология» у учащихся имеются рабочие тетради, соответствующие учебному пособию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к Базисному учебному плану маоу сош №5
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312)

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год
Учебный план чу сош «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Савалеевская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу верхличской сош на 2014-2015 учебный год
Данный учебный план разработан для организации обучения в мбоу верхличской сош, исходя из существующих условий и образовательных...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану маоу «Гимназия им. А. С. Пушкина»...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №1 г. Бодайбо
Концепции модернизации российского образования и Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (в...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №1 г. Бодайбо
Концепции модернизации российского образования и Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (в...

Пояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Образовательным учреждением мбоу «Сугутская сош» Батыревского района Чувашской Республики разработан и принят на заседании педагогического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную