Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения






Скачать 251.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения
Дата публикации23.06.2015
Размер251.42 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка


«Утверждаю»

Директор НОУ СОШ «ЛОТОС»

___________ __О.Е.Антипова

«____»___________ 2011 г.


Пояснительная записка к Учебному плану

Негосударственного образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа « ЛОТОС»

2011-2012 учебный год

1. Общие положения

1.1 Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон «Об Образовании» (ст.9,13,14,15,32)

-Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ)

-СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции от 20 августа 2008 года № 241)

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)

Нормативных документов Министерства образования и науки:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

-Приказа Департамента образования города Москвы от 9 сентября 2010 года № 1341, приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958»

Документа Департамента образования г.Москва

-Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана»

Документов НОУ СОШ Лотос:

-Образовательная программа и Программа развития НОУ СОШ Лотос

1.2 Учебный план обеспечивает преемственность с учебным планом образовательного учреждения 2010/2011 учебного года и выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».


    1. . Учебный план школы в соответствии с Московским базисным учебным планом определяет:

    • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным и Московским базисными учебными планами, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

    • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и Московского базисного учебного плана, ОУМЦ, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий, анализе результатов работы школы в части обучения, воспитания и развития учащихся в 2010/2011 учебном году, данных об учёте интересов учащихся и запросов родителей;

    • распределение учебного времени между федеральным ( не менее 75%), региональным ( не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения ( не менее 10%);

    • максимальный объем домашних заданий.

1.4.Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

1.5.Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и учебную практику);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);

  • продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней для 2-11классов и 33 календарных дня для 1-х классов, в том числе дополнительные недельные каникулы, летом – не менее 8 недель;

  • Продолжительность учебной недели – 5 дней.

  • Использование ступенчатого режима обучения для 1 класса (сентябрь, октябрь-3 урока в день по 35 минут каждый (допускается один раз в неделю 4 урока за счет третьего урока физкультуры), в ноябре-декабре-4 урока в день по 35 мин. каждый,январь-май-4 урока в день по 45 мин. каждый( допускается один раз в неделю 5 уроков за счет третьего урока физкультуры).Этим обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 г.№408/13-13)

  • Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в одну смену в соответствии с п.10.10 СанПин 2.4.2.2821-10

  • Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в соответствии с п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10

  • В соответствии с п.10.10 СанПин 2.4.2.2821-10 в 1-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной недели-21 час.

  • Продолжительность уроков для 2 – 4 классов – 45 мин., для 5-11 классов – 45 мин.

  • После обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

  • Обучение ведётся по триместрам.

  • Домашние задания задаются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:в 5 классе-до 2 часов,в 6-8 классах-до 2.5 часов,в 9-11 классах-до 3,5 часов

1.6. Учебные часы школьного компонента использованы на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и московском компонентах учебного плана;

  • организацию элективных, индивидуально- групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • занятия проектной, исследовательской и другими видами и формами учебной деятельности;

1.7. Учебный план сформирован в «недельной» форме для каждой ступени обучения.

1.8. В учебном плане приняты следующие условные обозначения:

  • -деление на подгруппы;

  • * - интеграция;

  • / - изучение по полугодиям;

  • заливка серым цветом – профильные предметы.



2. Особенности учебного плана

.  Региональной спецификой учебного плана школы является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в русском языке, литературном чтении, литературе, иностранных языках, математике, окружающем мире, природоведении, биологии, географии, физической культуре, истории и обществознании, музыке, изобразительном искусстве, мировой художественной культуре, технологии;

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как содержательного модуля курса алгебры в 7-9 классах;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования

2.1. Обучение 1-х классов по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

2.2. Составная часть изучения в 5 – 7 классах предметных областей «Искусство» и

«Технология» - программа М.С.Неменского « Изобразительное искусство и

художественный труд» ,которая является целостным интегрированным курсом,

включающим в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные

декоративные искусства, архитектуру и дизайн. Они изучаются в контексте

взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью

общества и человека.

2.3.Профессиональное самоопределение и социальная адаптация обучающихся:

  • в 5-6 классах путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета « Информатика и ИКТ» ;

  • в 7 классе за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета « Информатика и ИКТ» ;

  • в 8 классе за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предметов « Информатика и ИКТ», «Черчение»;

  • в 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся по курсам «Профессиональное самоопределение» и «Введение в экономику».

2.4.Для учащихся 10 -11 классов созданы условия для профессионального самоопределения через специализацию в рамках социально-экономического профиля обучения.

2.5. Формирование экономической компетентности обучающихся.

Школа реализует целостную образовательную программу, направленную на организацию непрерывного экономического образования начиная с 1-го класса.

Образовательный процесс в школе предусматривает несколько различных этапов экономического образования:

- 1-4 классы - развивающие занятия «Экономика в играх»;

- 5-8 классы – развивающие занятия « Экономика вокруг нас»;

- 9класс – предпрофильная подготовка –курс «Введение в экономику»;

-10 -11классы – профильное обучение ( социально – экономический профиль)

2.6. С целью воспитания толерантности и уважения к религии как составной части культуры человечества, обучающимся старшей школы предлагается факультативный курс «История религий».

2.7. Формирование экологической компетентности учащихся реализуется через экологизацию традиционных естественно-научных дисциплин:

окружающий мир - на 1-ой ступени образования; физики, химии, биологии, географии на 2-й ступени и при изучении предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие» на 3-й ступени.

2.8. Реализуя региональную специфику базисного учебного плана, учебный план школы предусматривает интегративное изучение предмета «Москвоведение»: 6-9 классы – предмет «История» и предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» : 1-4 классы – физкультура, технология; 5класс – физкультура, 6 класс –география, 7класс –обществознание,8 класс – география,9 класс –химия.

2.9. Реализуя модернизацию математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, предусмотрено преподавание курса «Теория вероятностей и статистики» как предмета интегрированного изучения в 7-9 классах.

2.10. В соответствии с приоритетами образовательной программы школы предусматривается изучать предмет «Информатика и ИКТ» как отдельный предмет в 5-11 классах, в начальной школе интегрировано с математикой и поддерживать курсом «Логика и ИВТ» из часов школьного компонента.

Практическая составляющая курса направлена на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности, то есть умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ. Это позволяет активизировать образовательный процесс и эффективнее формировать общие учебные умения и навыки учащихся.

3. Начальное общее образование

Для первой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения отдельных предметов, отражающий требования ФГОС:

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура,ОБЖ

    1. Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

  • Филология (язык и литература);

  • математика и ИКТ;

  • окружающий мир;

  • физическая культура;

  • искусство, технология;

    1. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся образовательные области представлены предметами федерального и регионального компонентов

  • Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы) по 4 часа в нед., «Литературного чтения» (1-4 классы) по 4 часа в нед. в 1 классах и по 3 часа в нед. в 2-4 классах и «Иностранного языка» (2-4 классы).

В связи с реализацией программы языковой подготовки преподавание иностранного языка во 2 –4 классах ведется из расчета 3 часа в неделю. 1 час «Литературного чтения» интегрируется с такими областями, как «Окружающий мир», «Искусство, технология», «Музыка».

  • Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики

  • Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах интегрируется с изучением предметов: «Литературное чтение», ОБЖ.

  • Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах интегрируется с ОБЖ. Уроки проводятся в соответствии с новым ФГОС и нормами СанПиН по 3 часа в неделю.

  • Образовательная область «Искусство, технология» интегрируется с ОБЖ и «Литературным чтением».

  • Учебный предмет «Музыка» интегрируется с «Литературным чтением»

3.3. В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотреть пропедевтическую профориентационную направленность.

3.4.Аудиторная нагрузка не превышает гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.

3.5.Часы «Внеурочной деятельности» используются во второй половине дня и позволяют в полной мере реализовать требования ФГОС. За счет указанных часов на внеурочные занятия образовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность, осуществляемая вне часов базисного учебного плана, является неотъемлемой частью основной образовательной программы начального образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций, соревнований.

3.6.Часы, отведенные на внеурочную деятельность, распределены следующим образом:









2









Логика и ИВТ

1

1

1

1

1

1

1

Экономика в играх

1

1

1

1

1

1

1

Английский язык деление на подгруппы







3

3

3

3

3

Клуб « Веселый английский»

0,5

0,5
















Клуб «Необыкновенная математика»







0,5

1(по 0,5 через неделю)

1(по 0,5 через неделю)

Клуб «Занимательный русский язык»







0,5

1(по 0,5 через неделю)

1(по 0,5 через неделю)

Проектная деятельность

0,5

0,5

1

1

1

1

1



3.7.Особенности образования на первой ступени:

  • предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме;

При таком распределении часов учебного плана полностью учитывается предельно допустимая нагрузка учащихся для работы в режиме пятидневной недели. Перегрузки учащихся нет. Часы внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня (согласно расписанию).

Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности, и способствует профориентации младших школьников.

    1. В начальной школе – 7 классов, обучающихся по учебно-методическим комплектам:1а,1б;3а,3б-УМК «Начальная школа 21 века»;2а класс – УМК «Планета Знаний»;4а,4б-УМК «Гармония»

4. Основное общее образование
Для второй ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения в основной школе учебных предметов

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка
4.1.В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии Федеральным и Московским базисными учебными планами предусматривается изучение русского языка (5-9 классы) и литературы (5-9 классы),причём на изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделяется 2 часа, в 9 классе - 3 часа. Остающиеся часы относятся к русскому языку: в 5-6-х классах – 6 часов, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 2 часа.
4.2. Образовательная область «Иностранный язык» в соответствии со второй моделью языковой подготовки представлена в основной школе английским языком - по 3 часа в неделю, с делением на группы.
4.3.В образовательной области «Математика» предусматривается изучение:

математики 5-6 классы (5 часов в неделю);

алгебры 7,9 классы(4 часа в неделю);

геометрии 7,9 классы(2 часа в неделю)

в соответствие с Московским базисным учебным планом.

В 8 классе в первом полугодии на изучение предмета «Алгебра» отводится 3 часа, «Геометрии» – 3 часа, во втором полугодии на изучение предмета «Алгебра» отводится 4 часа, «Геометрии» – 2 часа.

В 7-9 классах в рамках предмета «Алгебра» предусматривается изучение содержательных разделов курса «Теория вероятностей и статистика» в объёме, достаточном для поддержки непрерывного экономического образования, не менее 50 часов в течение трёх лет.

Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» (Алгебра в 7-9 классах) является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)» как содержательного модуля в курс алгебры.

Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, c другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. Планируемый на изучение этих разделов объем учебного времени составляет (в основной школе) 102 часа.
4.4.В образовательной области «Естествознание» предусматривается изучение в соответствие с Московским базисным учебным планом:

природоведения 5 класс(2 часа в неделю);

биологии 6-9 классы(2 часа в неделю-238 часов 6-9 классы);

географии 6-8 классы (1час-6 кл.,2 часа-7-8 класс);

физики 7-9 классы(2 часа в неделю-204 часа 7-9 класс);

химии 8-9 классы(2 часа в неделю-126 часов 8-9 класс).

Число часов данной области увеличено за счет часов школьного компонента следующим образом:

6 класс -1 час.

Увеличение часов направлено на обеспечение выполнения программы по предметам « География» и « Биология».

4.5. В образовательной области «Социальные науки» предусматривается изучение в соответствие с Московским базисным учебным планом:

истории 5-9 классы;

москвоведения (интеграция с историей) 6-9 классы;

обществознания 6-9 классы;

географии 9 классы.

Минимальные объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, предмета «Обществознание» – 136 часов.

Изучение предмета «География» в образовательной области «Социальные науки» проводится в 9 классе, в объеме – 68 часов

4.6. В образовательной области «Физическая культура» предусматривается изучение в соответствие с Московским базисным учебным планом:

физической культуры - 5-9 классы (3 часа в неделю).

4.7. В образовательной области «Искусство» предусматривается изучение в соответствие с Московским базисным учебным планом:

музыки 5-6 классы(по 1 часу)

мировой художественной культуры 7-9 классы (по 1 часу)

В содержание предмета «Мировая художественная культура» включены вопросы музыкальной культуры и изобразительного искусства.
4.8. Образовательная область «Технология» включает в себя материальные и информационно - коммуникационные технологии.

В образовательной области «Технология» предусматривается изучение в соответствии с Московским базисным учебным планом:

информатики и ИКТ - 5-9 классы.

За счет 1часа предмета «Технология» введен предмет «Черчение» 1час в 8 классе.

4.9.Реализуя Образовательную программу школы и выполняя социальный заказ родителей на развитие художественно-эстетических способностей учащихся 5-7 классов изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» в образовательных областях «Технология»(1 час) и «Искусство» (1 час)

Профессиональное самоопределение и социальная адаптация обучающихся осуществляется:

  • в 5-6 классах путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета« Информатика и ИКТ» ;

  • в 7 классе за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета « Информатика и ИКТ» ;

  • в 8 классе за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предметов « Информатика и ИКТ», «Черчение»;

  • В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся (по 1 часу в неделю), за счет введения 17-часового элективного курса «Основы профессионального становления личности» и 17- часового курса

« Введение в экономику».

4.9.1 Учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах изучается на интегративной основе. Общий объем изучения ОБЖ - не менее 136 часов.

Аудиторная нагрузка не превышает гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.
Распределение часов компонента образовательного учреждения




5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Компонент образовательного учреждения

6

5

5

6

7

Групповые и индивидуальные занятия

1




1




1

Развивающие занятия

1

1

1

1




Проектная деятельность

1

1




1

1

Факультатив










1




Подготовка к ГИА – 9
















Русский язык













1

Алгебра













1

Обществознание













1

Английский язык













1

Деление на группы

3

3

3

3




Предпрофильная подготовка













1


5. Среднее (полное) общее образование

Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ, Информатика и ИКТ.

5.1.Учебный план школы для 10 класса реализует модель социально – экономического профиля обучения Федерального базисного учебного плана.

Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного и включает в школьный компонент элективные курсы по профилю образования,которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает в 10 классе не менее одного, в 11 классе – не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

По результатам анкетирования обучающихся и их родителей «Мониторинг образовательных потребностей» педагогический совет школы определил в 10 классе Социально – экономический профиль. Педагогический совет принял решение: обеспечить профильность в 10 классе изучением на профильном уровне обществознания ( 204 час. за два года обучения ) и математики (408 час за два года обучения). Для расширения представления о профессиях социально-экономической направленности введены в учебный план обязательные элективы: « Введение в менеджмент», «Правовые основы экономики», спланирована проектная деятельность по профилю обучения.

Таким образом, профильность обучения на 3 ступени будет реализована через

  • профильные предметы в рамках основной учебной сетки часов (обществознание и математика),

  • систему спецкурсов и курсов по выбору за счет часов компонента образовательного учреждения в рамках основной сетки часов.

Научно-методическое обеспечение социально-экономического профиля реализуется через сотрудничество школы с Высшей школой экономики (Мирбис).
5.2.В соответствии с Московским базисным учебным планом на 3-й ступени реализуется базовый и профильный уровни образования.

В образовательной области «Русский язык и литература» предусматривается изучение:

русского языка 10-11 классы(1 час-10 класс,2 часа-11 класс);

литературы 10-11 классы (3 часа 10 кл-11 кл.).
В образовательной области «Иностранный язык» предусматривается изучение:

английского языка 10-11 классы. Используется деление на группы.

В образовательной области «Математика» предусматривается изучение:

алгебры и начал анализа 10-11 класс(4 часа-10-11 кл.);

геометрии 10-11 класс (2 часа 10-11 кл.).
Число часов, выделенных на данную область, увеличено за счет часов школьного компонента следующим образом:

10 класс – до 6 часов;

11 класс – до 6 часов.
Увеличение часов направлено на обеспечение выполнения программы профильного образования и подготовку к сдаче обязательного выпускного экзамена по алгебре и началам анализа в форме ЕГЭ.
В образовательной области «Естествознание» предусматривается изучение:

биологии 10-11 класс (1 час 10-11 кл.);

физики 10-11 класс (2 часа 10-11 кл.);

химии 10-11 класс (1 час 10-11 кл.);

Изучение предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие» объемом 35 часов в год запланировано в 11 классе (2012-2013 уч.г)

В образовательной области «Социальные науки» предусматривается изучение:

истории 10-11 класс (2 часа-10 кл.,3 часа-11 класс);

обществознания 10-11 класс (3 часа-10 класс,2 часа-11 класс);

географии 10 класс (2 часа-10 кл);

экономика 10 -11класс(1 час-10-11 кл.)

Число часов, выделенных на данную область, увеличено за счет школьного компонента следующим образом:

10 класс – до 2 часов.

Увеличение учебных часов данной образовательной области обеспечивает изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в соответствии с Федеральным базисным планом.
В образовательной области «Физическая культура» предусматривается изучение:

физической культуры 10-11 класс(3 часа в 10-11 кл.);

основ безопасности жизнедеятельности 10-11 класс (1 час 10-11 кл.).
В образовательной области «Искусство» предусматривается изучение:

мировой художественной культуры 10-11 класс (1 час 10-11 кл.)
В образовательной области «Технология» предусматривается изучение:

информатики и ИКТ 10-11 класс (2 часа-10-11 кл.)

Аудиторная нагрузка не превышает гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.

Распределение часов компонента образовательного учреждения






10класс

11класс

Компонент образовательного учреждения

11

12

Индивидуальные и групповые занятия







Подготовка к ЕГЭ







Русский язык

1

1

Алгебра и начала анализа

1

1

Другие предметы

3

7

Элективные курсы







Введение в предпринимательство и менеджмент

1




Правовые основы экономики

1




Проектная деятельность

1




Деление на группы

3

3


Зам.директора по учебно – воспитательной работе
НОУ СОШ « Лотос» ___________________(Г.П.Куприянова)


Зам.директора по учебно – воспитательной работе
НОУ СОШ « Лотос» ___________________(Е.Е.Шульженко)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №1 имени дважды Героя Советского Союза Арсения Васильевича Ворожейкина»

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В 2014-2015 учебном году федеральный государственный стандарт начального общего образования вводится в 1-4 классах

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Образовательным учреждением мбоу «Сугутская сош» Батыревского района Чувашской Республики разработан и принят на заседании педагогического...

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»
Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии...

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан на...

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconЭкономика пояснительная записка
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики...

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к Базисному учебному плану маоу сош №5
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312)

Пояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Савалеевская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную