Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а






Скачать 367.12 Kb.
НазваниеОрганы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а
страница1/2
Дата публикации22.06.2015
Размер367.12 Kb.
ТипАвтореферат
e.120-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2


На правах рукописи


РУДЕНКО Рита Николаевна

ОРГАНЫ НКВД ВЛАДИМИРСКОЙ ГУБЕРНИИ

в период военного коммунизма и НЭПа


Специальность 12.00.01 – теория и история права и государства;

история учений о праве и государстве


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук


Владимир 2007
Работа выполнена на кафедре государственно-правовых дисциплин федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».
:

Научный руководитель:

доктор юридических наук, профессор

Остапенко Павел Иванович
Официальные оппоненты:

доктор юридических наук, профессор

Демичев Алексей Андреевич;
кандидат юридических наук

Бубнова Юлия Геннадьевна



Ведущая организация государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Владимирский
государственный педагогический
университет»


Защита состоится «12» ноября 2007 г. в 9.00 на заседании диссертационного совета Д 229.004.01 при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» по адресу: 600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 67е. Зал Ученого совета.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».
Автореферат разослан «____» октября 2007 г.





Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат юридических наук, доцент В. В. Мамчун

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы диссертационного исследования. В течение последних десятилетий в России происходит перестройка всех сфер жизнедеятельности государства и общества. Осуществляется постоянная реорганизация правоохранительных органов с целью не только повысить эффективность деятельности, но и оптимизировать их структуру в условиях становления нового общества и государства. Современное Российское государство крайне нуждается в такой системе правоохранительных органов, которая бы была способна обеспечить в надлежащей мере безопасность своих граждан от противоправных деяний.

Сложная криминогенная обстановка в современной России заставляет искать пути совершенствования деятельности правоохранительных органов, и одним из направлений поиска является обращение к историческому опыту организации и деятельности органов НКВД нашей страны. Вместе с тем, как показывает анализ состояния правоохранительных органов в настоящее время, исторические знания, к сожалению, не всегда и не в полной мере учитываются и используются в современной деятельности органов правопорядка. Игнорирование отечественного исторического опыта, как его положительных, так и отрицательных сторон, а также слепое копирование практики организации и развития зарубежных государственных органов, прежде всего правоохранительных, не всегда, как показывает практика, приводит к ожидаемому результату.

История отечественных правоохранительных органов является составляющей истории всего Российского государства, изучение которой, в свою очередь, имеет важное значение для раскрытия общих закономерностей совершенствования различных звеньев государственного механизма, как в центре, так и на местах.

Особое место в исследовании и осмыслении исторического прошлого следует отвести органам НКВД Владимирской губернии, которые в сложный период Гражданской войны, политики «военного коммунизма» и нэпа обеспечивали правопорядок в одном из крупных промышленных регионов Советской России, чей экономический потенциал во многом способствовал укреплению обороноспособности молодого Советского государства.

Актуальность диссертационного исследования обусловливается тем, что опыт организации и деятельности органов НКВД Владимирской губернии в исследуемый период представляет собой пример осуществления охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и исполнения наказаний в неблагоприятных социально-политических и экономических условиях.

Подразделения и службы органов НКВД губернии в условиях крайне неудовлетворительного финансирования в связи с переводом на местный бюджет, хронической нехватки кадров и низкого профессионального уровня сотрудников, слабого материально-бытового обеспечения милиционеров, агентов уголовного розыска и административно-надзорного состава мест лишения свободы, а также неоднозначного отношения к правоохранительным органам со стороны местных партийных и советских органов власти смогли обеспечить охрану правопорядка в губернии. По многим показателям результаты деятельности милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений губернии были выше, чем в соседних регионах.

Кроме того, значительный объем фактического материала позволяет по-новому взглянуть на роль органов НКВД в становлении и укреплении советской власти на местах.

Степень научной разработанности темы. Вопросам, связанным с изучением истории правоохранительных органов Советского государства, посвящено значительное количество работ отечественных ученых-юристов и историков, которые внесли значительный вклад в изучение организации и деятельности правоохранительных органов в исследуемый период.

Все труды отечественных авторов можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся исследования, посвященные организации, становлению и функционированию советской милиции и отдельных ее служб. В своих работах ученые на основе большого количества фактического материала показали эволюцию и укрепление как центральных, так и местных подразделений милиции. Значительный объем исследований в этой области составляют труды: С. В. Биленко, А. В. Борисова, Ю. Г. Бубновой, В. В. Власова, И. Ф. Габидуллина, А. И. Дугина, М. И. Еропкина, В. М. Жамбровского, Т. И. Желудковой, С. Ф. Зыбина, И. Е. Карпова, В. М. Ку­ри­цы­на, А. Я. Малыгина, Н. П. Маюрова, Р. С. Му­лу­каева, А. Н. Павлова, В. М. Петрожицкого, В. М. Шамарова, И. А. Ува­рова и многих других.

Вторая группа исследований посвящена проблемам исследования исправительно-трудовой политики, истории органов, осуществляющих исполнение наказаний в Советском государстве. Проблемы содержания исправительно-трудовой политики, организации и функционирования исправительно-трудовых учреждений в 20-е гг. XX в. нашли свое отражение в работах таких известных авторов, как: В. М. Анисимков, Ф. Х. Ахмадеев, А. Я. Гришко, М. Г. Дет­ков, А. И. Зубков, В. Н. Калинин, Н. А. Катаев, И. И. Кизилов, С. И. Кузьмин, М. П. Мелентьев, Л. П. Рассказов, А. С. Смы­калин, А. Г. Хабибуллин и других.

Вместе тем отечественные ученые в большинстве своем не уделили должного внимания комплексному исследованию деятельности всех органов НКВД, а именно милиции, уголовного розыска и мест лишения свободы, особенно на территориальном уровне. Отсутствие такого исследования, рассматривающего организацию и деятельность всех структурных подразделений НКВД на примере отдельно взятого региона – Владимирской губернии, а также необходимость восполнить некоторые пробелы в специальной литературе в конечном итоге и предопределили выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности правоохранительных органов в период политики «военного коммунизма» и нэпа.

Предмет диссертационного исследования составляют организационно-правовые основы деятельности органов НКВД Владимирской губернии в сфере обеспечения правопорядка в период «военного коммунизма» и нэпа.

Цель исследования состоит в проведении комплексного историко-правового анализа становления и функционирования органов НКВД Владимирской губернии, выявлении специфики их деятельности, а также места и роли в системе НКВД Советского государства.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

– определить влияние реорганизаций милицейских и уголовно-розыскных аппаратов на состояние правопорядка в губернии;

– уточнить структуру милиции и уголовного розыска и выявить основные направления их деятельности во Владимирской губернии;

– раскрыть факторы, повлиявшие на процесс становления органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, во Владимирской губернии;

– выявить местные особенности исполнения наказаний исправительно-трудовыми учреждениями;

– установить степень эффективности исполнения наказаний в виде принудительных работ без лишения свободы;

– определить уровень взаимодействия всех подразделений и служб органов НКВД губернии;

– выяснить место и роль органов НКВД в системе местных органов Советской власти;

– раскрыть влияние политики «военного коммунизма» и нэпа на структуру и деятельность органов правопорядка губернии;

– установить степень влияния кадрового, материально-технического и финансового обеспечения органов НКВД Владимирской губернии на эффективность их деятельности;

– с учетом изучения практики организации и деятельности органов НКВД Владимирской губернии сформулировать выводы и предложения организационного и нормотворческого характера.

Хронологические рамки исследования охватывают период с октября 1917 по 1929 г. Именно в этот период происходили становление и организационное оформление правоохранительных органов НКВД РСФСР и Владимирской губернии, в частности. Одновременно этот исторический от­резок времени охватывает разноплановые исторические периоды, такие как: период «военного коммунизма» и проведение новой экономической политики, что, несомненно, повлияло не только на развитие общей организации, но и на содержание деятельности органов НКВД. Рассматриваемый период завершается 1929 г., когда в ходе административно-террито­риальной реформы Владимирская губерния была ликвидирована.

Методологической основой исследования выступает диалектический метод познания, который позволяет рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи. Кроме того, в работе использовались исторический, формально-юридический, статистический и иные методы, позволившие осуществить системный анализ становления органов НКВД Владимирской губернии.

Теоретическую основу исследования составили работы советских и современных авторов, посвященные истории милиции и уголовно-испол­ни­тель­ной системы: М. Г. Деткова, Н. П. Ерошкина, А. И. Зубкова, С. И. Кузь­мина, Р. С. Мулукаева, П. И. Остапенко и других, а также труды отечественных специалистов в области теории и истории государства и права: С. С. Алексеева, В. М. Баранова, А. Б. Венгерова, А. А. Демичева, В. Н. Кар­ташова, Д. А. Керимова, В. В. Лазарева, А. В. Малько, М. Н. Мар­ченко, Н. И. Матузова, В. М. Морозова, Т. Н. Радько, В. А. Толстика.

Источниковедческую базу исследования составляют несколько групп источников: к первой относятся нормативные правовые акты советского правительства общего и ведомственного характера, регламентирующие организацию и деятельность органов НКВД. Ко второй – документы официального делопроизводства, раскрывающие структуру органов НКВД Владимирской губернии и их правоприменительную практику, находящиеся в фондах Государственного архива Владимирской области. К третьей – материалы центральных, местных и ведомственных периодических изданий. Причем необходимо отметить, что большинство документов впервые вводится в научный оборот.

Научная новизна исследования заключается в совокупности положений и выводов, представляющих собой результат комплексного анализа организационно-правовых основ функционирования и деятельности органов НКВД Владимирской губернии в исследуемый период.

Основные положения выносимые на защиту:

1. Подразделения милиции и уголовного розыска подвергались постоянным реорганизациям, что не способствовало эффективной работе по обеспечению правопорядка в губернии и приводило к дезорганизации их деятельности.

2. Деятельность милиции и уголовного розыска Владимирской губернии осуществлялась по трем направлениям: борьба с преступностью, охрана общественного порядка и содействие органам советской власти в осуществлении внутренних функций государства, причем последнее направление деятельности в отдельные годы исследуемого периода становилось едва ли не самым основным.

3. Органы исполнения наказания (исправительно-трудовые учреждения) Владимирской губернии занимали второстепенное положение в структуре подразделений НКВД губернии.

4. Несмотря на сложные материально-бытовые условия отбывания наказаний в виде лишения свободы; недостаточное обеспечение продовольствием заключенных; невозможность организовать качественное медицинское обслуживание, несоответствующее требованиям ИТК РСФСР 1924 г., обеспечение надлежащего режима, надзора и охраны мест заключения, исполнение наказаний исправительно-трудовыми учреждениями Владимирской губернии было организовано на удовлетворительном уровне. В отличие от соседних регионов факты дезорганизации нормальной деятельности исправительно-трудовых учреждений губернии носили единичный характер.

5. Исполнение наказаний в виде принудительных работ без заключения под стражу на территории губернии оказалось неэффективным, так как рабочая сила заключенных по большей части оказалась не востребованной как в государственном, так и частном секторе губернской экономики.

6. Несмотря на важность культурно-воспитательной работы среди осужденных, как показала практика организации этой работы в исправительно-трудовых учреждениях Владимирской губернии, реальных результатов удалось достичь только в деле ликвидации неграмотности.

7. Взаимодействие милиции, уголовного розыска и администрации исправительно-трудовых учреждений губернии осуществлялось формально, что проявлялось либо в дублировании работы, либо в отказе от сотрудничества.

8. Органы НКВД губернии, особенно органы исполнения наказаний, в течение исследуемого периода занимали второстепенное положение в системе органов советской власти, что проявлялось в нежелании местных партийных и советских организаций оказывать помощь в их деятельности.

9. На эффективность работы правоохранительных органов повлиял перевод финансирования всех подразделений и служб НКВД губернии на местный бюджет, что привело к значительному сокращению штатов и снижению расходов на оперативно-служебную деятельность.

10. Рядовые сотрудники органов НКВД во многом не соответствовали предъявляемым требованиям, что привело к хроническому некомплекту всех подразделений и служб. Высокая нагрузка и ответственность, а также неудовлетворительное материально-бытовое обеспечение не способствовали качественному укомплектованию штата. Несмотря на указанные трудности, во многом благодаря энтузиазму руководителей всех уровней, а также рядовых сотрудников, органы НКВД Владимирской губернии смогли выполнить поставленные перед ними государством задачи.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в нем положения и выводы существенно дополняют и расширяют сферу научного познания в области историко-правовых дисциплин.

В результате проведенного исследования автор получил новые данные и обобщил ранее известные историко-юридические материалы, которые могут быть использованы в дальнейшем при разработке проблем, связанных с историей правоохранительных органов нашего государства.

Материалы работы могут быть использованы при преподавании курса истории отечественного государства и права и истории правоохранительных органов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные проблемы могут быть использованы в дальнейших исследованиях советской внутренней политики, государственного строительства и правоохранительных органов, а также помогут глубже понять историю организации и деятельности органов НКВД Советского государства. На основе материалов исследования разработаны практические рекомендации по организации и функционированию правоохранительных органов современного Российского государства.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические выводы диссертационного исследования: неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний; используются в учебном процессе Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний и Владимирского государственного педагогического университета при преподавании курса истории отечественного государства и права, что подтверждается соответствующими актами; отражены в публикациях автора.

Структура диссертации определена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во введении обосновывается актуальность темы, выявляется степень ее разработанности, определяются цель и задачи диссертационного исследования, его объект и предмет, хронологические и территориальные рамки, методологическая и теоретическая основы, научная новизна, доказывается теоретическая и практическая значимость, формулируются положения, выносимые на защиту, приводятся данные об апробации результатов проведенного исследования.

Первая глава «Милиция в структуре органов НКВД Владимирской губернии: организация и деятельность» состоит из двух параграфов.

В первом параграфе «Становление организационных форм советской милиции» автор раскрывает организационный процесс становления милиции во Владимирской губернии в период с октября 1917 по 1929 г.

Организационное становление владимирской милиции осуществлялось в соответствии с утвержденной 12 октября 1918 г. НКВД и НКЮ РСФСР Инструкцией об организации советской рабоче-крестьянской милиции. Возглавлял губернскую милицию начальник, который осуществлял руководство всеми милицейскими подразделениями. Территориально милиция делилась на городскую и уездную. Кроме того, и уездная, и городская милиции подразделялись на районы, которые, как правило, соответствовали прежнему дореволюционному административно-полицейскому делению. Непосредственно в районах несение службы осуществлялось старшими и младшими милиционерами.

Правовая основа организации и деятельности милиции постоянно совершенствовалась. В декабре 1918 г. Главное управление милиции разработало и утвердило следующие должностные инструкции для всех сотрудников милиции, которые регламентировали их права, обязанности и сферу полномочий: Общая инструкция милиционерам; Инструкция районным начальникам и их помощникам; Инструкция старшим и дежурным по району милиционерам; Инструкция об употреблении оружия. Однако эти инструкции имелись далеко не во всех подразделениях милиции Владимирской губернии, что значительно осложняло работу милиционеров.

Существенное влияние на развитие милиции оказал переход к нэпу. В связи с этим советское правительство поставило перед милицией новые задачи, которые нашли свое отражение в Положении о НКВД РСФСР, принятое ВЦИК и СНК РСФСР 24 мая 1922 г.

Автор раскрывает особенности организационно-правового становления специализированной милиции во Владимирской губернии (уголовный розыск, железнодорожная, промышленная и ведомственная милиции) и выявляет ее место и роль в деле охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Уголовно-розыскная, железнодорожная, промышленная и ведомственная милиции существовали отдельно от общей милиции и входили в состав отделов управления, а впоследствии административных отделов при губернском и уездных исполнительных комитетах на правах самостоятельного подотдела.

В ходе проведения административной реформы в государстве и на основании постановления III сессии ВЦИК РСФСР 10-го созыва «Об упрощении губернских исполнительных комитетов» от 3 ноября 1923 г., постановления Президиума Владимирского губисполкома «Об образовании губернского административного отдела» от 23 декабря 1923 г. с 1 января 1924 г. был образован административный отдел исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, в который на правах подотделов вошли милиция, уголовный розыск, инспекция мест заключения и административный подотдел. На уровне уездов реорганизация началась только в 1926 г. и продолжалась вплоть до конца исследуемого периода. Автор отмечает, что перестройка аппаратов из-за отсутствия подробных указаний центральных органов управления проводилась исходя из видения и понимания указанных нормативных актов членами губисполкома.

Таким образом, автор приходит к выводу, что структура владимирской милиции, утвержденная в соответствии с Инструкцией об организации советской рабоче-крестьянской милиции, просуществовала с незначительными изменениями до конца исследуемого периода. Специфика организации губернской милиции обусловливалась тем, что: во-первых, до середины 1920-х гг. организационное построение подразделений владимирской милиции базировалось на дореволюционных принципах и фактически соответствовало организации полиции царской России; во-вторых, на изменения оргштатной структуры повлияла новая экономическая политика; в-третьих, проводимые административно-территориальные реформы, выразившиеся в ликвидации одних и укрупнении других уездов, внесли свои коррективы в организацию милицейских подразделений, что нашло свое отражение в увеличении обслуживаемой территории при сокращении штатной численности милиционеров и как следствие неэффективной организации милицейских подразделений.

Во втором параграфе «Органы милиции Владимирской губернии в борьбе с преступностью и охране общественного порядка» автор рассматривает основные направления деятельности как общей, так и специализированной милиции.

Наиболее распространенными видами преступлений, с которыми приходилось сталкиваться милиции Владимирской губернии, были дезертирство, бандитизм, кражи, как простые, так и квалифицированные, фальшивомонетничество, должностные преступления, грабежи и разбои. Причем автор отмечает, что количество и состав преступлений изменялись в зависимости от конкретной политической ситуации в стране.

Деятельность уголовного розыска по борьбе с преступностью осуществлялась как гласными, так и негласными способами. Однако предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений наиболее эффективно осуществлялось не с помощью агентуры, а путем проведения облав, массовых обысков и проверок предполагаемых мест скопления преступного элемента, что не всегда приводило к ожидаемому эффекту.

На протяжении исследуемого периода, несмотря на объективные и субъективные трудности, подразделения владимирской милиции осуществляли целый комплекс мероприятий, направленных на сдерживание и ликвидацию преступности. Тем не менее в полном объеме эту задачу решить не удалось. Хотя уровень преступности во Владимирской губернии был ниже, чем в Центрально-промышленном районе, но при этом раскрываемость по всем видам преступлений была также крайне невысокой, на что влияли, с одной стороны, низкий профессиональный уровень сотрудников, а с другой стороны, близость Московского региона, в котором концентрировалась профессиональная преступность, а местное население проявляло нежелание сотрудничать с органами правопорядка в силу своего негативного отношения к милиции.

После Октябрьского переворота и на протяжении почти всего исследуемого периода в деятельности владимирской милиции, как и всей Советской республики, имела место ситуация, при которой обязанности милиции в области административно-правовой охраны не были достаточно четко обозначены и определялись местными органами власти (либо органами городского и земского самоуправления, либо советами).

Одним из самых важных направлений деятельности милиции Владимирской губернии в деле охраны общественного порядка на территории города и сельских населенных пунктов в исследуемой период стала борьба с хулиганством. Так, например, только за первое полугодие 1927 г. во Владимирском уезде было возбуждено 553 дела по хулиганству.

В период Гражданской войны органам милиции Владимирской губернии приходилось довольно часто участвовать в ликвидации массовых беспорядков, таких как: стачки рабочих и волнения среди крестьян по поводу изъятия у них хлебных излишков.

В течение исследуемого периода на милицию также возлагалась обязанность по привлечению населения к исполнению различного рода повинностей: трудовой, гужевой и иных.

Важной административной функцией милиции являлись наблюдение за лицами, находящимися под надзором, высланными по суду и в административном порядке на территорию губернии, и их регистрация.

В обязанности органов милиции входили оказание содействия организациям трудящихся в деле устройства собраний и шествий, которые должны были устраиваться с соблюдением установленных правил, а также выдача разрешения на устройство зрелищных и увеселительных мероприятий. Так, в 1924 г. в г. Владимире и уезде было выдано 213 подобных разрешений.

Владимирская милиция постоянно участвовала в урегулировании конфликтов среди населения, которые возникали на религиозной почве, так как городские и сельские жители относились к политике советского правительства, направленной на отделение церкви от государства, отрицательно.

В течение исследуемого периода на органы владимирской милиции в соответствии с приказами милиции республики и Центрального административного управления возлагалась обязанность по проведению постоянной борьбы с производством самогона и тайным винокурением. Например, только в 1924 г. на территории г. Владимира и уезда было проведено
519 обысков с целью обнаружения самогона, в результате чего было изъято 304 аппарата, 166 ведер готового продукта и 583 ведра закваски.

На деятельность милиции оказывало существенное влияние и отнимало значительное количество времени исполнение различных поручений местных органов управления. Например, только в течение первой половины 1927 г. милиция Владимирского уезда исполнила 4631 поручение органов советской власти и местного управления.

В годы нэпа, учитывая бурное развитие торговли, особенно мелкой, советское правительство уделяло серьезное внимание деятельности милиции в сфере соблюдения правил торговли, а также регистрации всех открывающихся торгово-промышленных предприятий, взиманию государственных налогов и сборов.

Большое значение, особенно в весенне-осенний период, губернские власти уделяли наведению порядка, чистоты и благоустройству улиц в населенных пунктах как городского, так и сельского типа, а также санитарно-эпидемиологическим мероприятиям.

Таким образом, на милицию был возложен достаточно большой круг обязанностей во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, что вполне соответствовало взгляду руководства государства и местных органов власти на милицию как на вспомогательный орган исполнительной власти. Выполнение массы обязанностей, напрямую не связанных с правоохранительной деятельностью, было объективным явлением, так как в силу неразвитости государственного аппарата его функции были возложены на органы милиции.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconПриложение №1 Итоги и оценка военного коммунизма
Политика «военного коммунизма» (особенно продразвёрстки) вызывала недовольство широких слоёв населения, в особенности крестьянства...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconПлан Образование СССР и национально-государственное строительство....
Хх вв. За этот период на смену политики «военного коммунизма», проводившейся большевиками в годы гражданской войны, пришла новая...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconПолитика «военного коммунизма» и бсср в годы новой экономической...
После окончания гражданской войны большевистское государство оказалось в кризисном состоянии. Перспективы мировой революции становились...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconЭдвард Карр Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929 к оглавлению
Вместо того чтобы логически продолжить политику начального периода революции, ее просто отвергли, совершив неподготовленный прыжок...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconТест №2 Секция 6 Новая экономическая политика проводилась с а - 1918...
Дальнейшее продолжение политики «военного коммунизма» в мирных условиях привело бы

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconКонспект открытого урока по теме «Россия в период нэпа.»
Цели урока: определить причины перехода большевиков к от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике, раскрыть...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconУрок 7 Тема: новая зкономическая политика: цели и принципы
Выяснить основные причины перехода от политики «военного коммунизма» к новым этапам политики

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconИзложить в следующей редакции: «Об утверждении Стратегии социально-экономического...
В целях совершенствования системного подхода к перспективному развитию Владимирской области на долгосрочный период п о с т а н о...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а icon2. Экономика России в период «нэпа». Свертывание «нэпа» и формирование...
Тапов хозяйственного развития: октябрь 1917 лето 1918 г. («красногвардейская атака на капитал»), лето 1918 1920 гг. (политика «военного...

Органы нквд владимирской губернии в период военного коммунизма и нэп а iconУрок: От «военного коммунизма к нэпу»
Перед вами на парте пакет документов, рабочий лист урока, где расположен алгоритм работы, чистый лист для выходного контроля






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную