Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве»






Скачать 369.9 Kb.
НазваниеЗакон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве»
Дата публикации18.06.2015
Размер369.9 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Право > Закон
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

119136, г. Москва, 2 Сетуньский проезд, д. 9.

тел. 8-499-795-51-94, факс: 8-499-795-54-37, http://sch12.mskzapad.ru/, e-mail: school12ramenki@list.ru

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании м/о

Протокол № ___ от

«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБОУ СОШ №12 дошкольного отделения на 2013-2016 годы

Модули программы:

Модуль I. - Информационная справка об образовательном учреждении

Модуль II. - Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.

Модуль III. - Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.

Модуль IV. - Стратегия развития дошкольного учреждения.

Модуль V. - Основные этапы реализации программы.

Модуль VI. - План действий по реализации программы.

Основания для разработки программы

ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г;

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655;

Государственная программа города Москвы на период 2012-2016гг. Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП;

Закон г. Москвы от 20.06.2001г. № 25 «О развитии образования в городе Москве»

Распоряжение ДО г. Москвы «Об организации работы по реализации Государственной программы г. Москвы на период 2012-2016гг. Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)».

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы дошкольного отделения за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Обеспечение доступности дошкольного образования для населения.

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной. Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной

Нормативно – правовая база:

 Закон РФ «Об образовании»

 Государственная Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

 Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП

«О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве»

Приказ Департамента образования города Москвы от 12 октября 2011 г. N 751«Об утверждении методических рекомендаций по введению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями»

 Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.

Цели

  • Создание в дошкольном отделении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование,

  • создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста, повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможности для обучения в начальной школе.

  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

  • Развития инклюзивного дошкольного образования.

  • Организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

Основные задачи программы:

 Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения;

 Совершенствовать новые формы дошкольного образования

Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

 Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

 Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

 Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании.

 Привести в соответствие с требованиями стандарта предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения.
Финансовое обеспечение программы
рациональное использование бюджета, участие в конкурсах
Ожидаемые результаты:
 Высокая конкурентоспособность дошкольного отделения на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития;

 Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 3 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста);

 Разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями;

 Высокий процент выпускников подготовительных к школе групп, успешно прошедших входное тестирование в первом классе школы;

 Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования;

 Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности;

 Оптимизация функционирования смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений);

 Повышение эффективности оздоровления воспитанников, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

 Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса;

 Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада
Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года с 2013 до 2016 года:

 2013-2014г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

 2014-2015г.г. – Развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

 2015-2016г.г. – Аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Программа развития составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, в процессе реализации программы.

Качественные характеристики программы:

Актуальность

программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

Прогностичность

данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.

Рациональность

программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность

программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения.

Целостность

наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость

в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.

Нормативно-правовая адекватность

соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность

программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Наименование: ГБОУ СОШ № 12 дошкольное отделение

Координаты:

Потребности учредителя и семей воспитанников.

 Обеспечение непрерывности образования, воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

 Подготовка воспитанников к обучению в школе.

 Формирование ценностей здорового образа жизни через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 Интеллектуально-творческое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие ребенка в условиях субъект-субъектного развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.

Реализуемые в ДОУ образовательные программы:
 Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до щколы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Анализ качества образовательной работы:

 2009-2010 уч.г. - 86 %;

 2010-2011 уч.г. - 87,3 %.

 2011-2012 уч.г. - 89 %.

Показатели готовности выпускников к обучению в начальной школе:

  • 2009-2010 уч.г. - 87 %;

 2010-2011 уч.г. - 87,5 %.

 2011-2012 уч.г. - 89 %.
Дополнительные образовательные услуги:

Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума.

Ближайшее окружение учреждения (социум):


Характеристика достижений:

Дошкольное учреждение работает над задачей по воспитанию физически развитого, жизнерадостного ребенка через формирование у него осознанного отношения к здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Коллектив детского сада ведёт работу по повышению компетентности родителей по данному направлению. Этот вопрос освящается в родительском клубе, на групповых и индивидуальных консультациях со специалистами, предлагаются методические пособия, разработаны рекомендации для родителей, памятки, статьи.

В дошкольном учреждении часто проходят спортивные праздники, развлечения соревнования с участием родителей. Принцип нашей работы состоит в том, что родители наших воспитанников принимали активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Воспитанники детского сада активно участвуют в спортивной жизни микрорайона Раменки. Нередко занимают призовые места.

Педагоги и специалисты повысили свой профессиональный уровень - прошли курсы повышения квалификации. Все педагоги активно применяют в своей работе с детьми и родителями информационно-коммуникационные технологии.

Вырос престиж детского сада среди родителей, которые высоко ценят вовлеченность и заинтересованность всех сотрудников в достижении заявленных целей. Многие родители сами принимали участие в работе.

В нашем детском саду созданы условия для физического и интеллектуального развития детей. Требования по формированию здоровьесберегающей среды были учтены во всех возрастных группах. Благодаря хорошо оснащённой материально-технической базе, возросла возможность развития основных двигательных качеств у детей, обучение элементам спортивных игр. Отмечается заинтересованность детей к занятиям по физической культуре.

По данным мониторинга физической подготовленности детей, низкий уровень развития не отмечается, средней уровень составляет 20 %, преобладают уровни выше среднего 35 % и высокий 45% ».

Повысился общий уровень здоровья, дети стали гораздо меньше пропускать по болезни. По данным старшей медицинской сестры: «Индекс здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 4,5, средняя посещаемость 80 %, заболеваемость на одного ребёнка (пропуски по болезни) 1,7. Распределение детей по группам здоровья: I группа – 45 %, II группа – 51 %, III группа – 3,8 %. Также отмечается положительная динамика по улучшению физического здоровья детей в конце учебного года: один ребёнок перешёл из II группы здоровья в I группу, повысился уровень функциональных резервов».

Внедрение интегрированных занятий для детей позволили охватить большее количество коммуникативных анализаторов, нежели, чем раньше, т.е зрительные, слуховые, тактильные анализаторы могут быть задействованы на одном занятии.

Наработки педагогов позволили создать верный баланс интеллектуальной и физической нагрузки через включение в образовательную деятельность физкульминуток, динамических пауз. Наши воспитанники постоянно демонстрируют свои творческие и интеллектуальные таланты во многих мероприятиях, в том числе и районных

.

Конкурентное преимущество:

 Дошкольное образование (с 2 до 7 лет) в рамках 12-ти часового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;

 Равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными образовательными потребностями ;

 Достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных образовательных услуг (наличие музыкального и физкультурного залов; логопедического кабинета, стадиона, оборудованных в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;

 Квалифицированный педагогический персонал;

 Индивидуальное обследование, коррекционно-профилактическая и консультационная помощь детям общеобразовательных групп;

АНАЛИТИКО – ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2013-2016гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2016 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Детский сад находится в микрорайоне, где дошкольные образовательные услуги очень востребованы.

1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на среднем уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

В дошкольном отделении функционируют 16 групп с 12 часовым пребыванием. Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы укомплектовано на 66 %.

Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

В дошкольном отделении функционируют 4комбинированные группы для детей с нарушениями речи. Помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности, «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

 Большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных и просветительских услуг.

 О достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92% персонала учреждения.

 97 % родителей готовы получать дополнительные услуги в детском саду, 60% из них готовы их оплачивать; 30% опрошенных высказали желание водить ребенка за дополнительную плату в группу выходного дня (развивающей направленности).

 95% сотрудников учреждения - готовы оказывать дополнительные образовательные услуги, принимать участие в работе новых форм дошкольного образования.

Проблемы:

Уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы. Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду.

Дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей микрорайона, с детьми 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы: (раннее развитие детей 1-2 лет, предшкольная подготовка, коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные услуги.

Возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.

Перспективы развития:

Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: есть вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов.

Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

2. Анализ здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

Актуальное состояние:

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в дошкольное учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов.

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

- в дошкольном образовательном учреждении разработана программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса. Программа «Здоровье», программа требует конкретизации и доработки. Разработаны: план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников и другого заинтересованного населения микрорайона.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Дополнительные образовательные услуги.

Взаимодействие с родителями:

Оформление тематических стендов, открытые показы образовательной деятельности, недели здорового образа жизни, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия.

Работа с сотрудниками:

Проектирование (разработка и реализация проектов «Маленькая страна здоровья», работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, школы помощника воспитателя, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, методических объединений воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении. В рамках здоровьесберегающей деятельности учреждения разрабатываются дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников, а также индивидуальные оздоровительные маршруты.

Проблемы:

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

Рост числа взрослых (как сотрудников, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения требуют коррекции, блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»; необходимо пересмотреть механизм использования индивидуальных маршрутов здоровья, которое носит скорее формальный характер.

Перспективы развития:

Программа «Здоровье» - структурный блок программы развития учреждения на период 2013-2016 гг., предусматривающий расширение сферы деятельности полифункционального центра поддержки и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Возможные риски:

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая дополнительные занятия художественно-эстетического циклов.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья.

3. Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние:

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в дошкольном отделении существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность.

В дошкольном отделении практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, заместители), общественного (управляющий совет), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

Проблемы:

Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива принять на себя управленческий функционал.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением и новую оплату труда работников.

Перспективы развития:

Перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления дошкольным отделением мобильных объединений педагогов учреждения.

Возможные риски:

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

4. Анализ ресурсных возможностей.

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые ресурсы.

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.

Актуальное состояние:

Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с разным стажем работы. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию инновационной активности. Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения, округа и на городском уровне. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства. Ряд педагогов повысил свою квалификацию в рамках прохождения КПК и тематических курсов. В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, часть педагогов в той или иной мере владеют ИКТ, готовы использовать их в рамках образовательного процесса.

Проблемы

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

Перспективы развития:

Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

Возможные риски:

Изменение штатного расписания в учреждении в сторону сокращения числа высококвалифицированных педагогических кадров.

Отток квалифицированных кадров из-за изменений в системе оплаты труда работников бюджетной сферы, в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

Анализ социальных ресурсов показал:

Актуальное состояние:

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.

Главная задача в социально-профилактической работе с детьми - это система раннего просвещения о социально опасных заболеваниях , о преимуществах здорового образа жизни. Ранняя профилактика ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь ему в реализации собственного жизненного предназначения.

Ежегодно педагогическим коллективом учреждения составляются социальные паспорта групп и учреждения в целом. На основании полученных данных разрабатывается план повышения педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей, предполагающий проведение различных информационно-просветительских и досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном порядке.

Проблемы:

Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников, населения микрорайона. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением.

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.

Перспективы развития:

Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды детского сада).

Мониторинг наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных ресурсов выявил:

Актуальное состояние:

Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на низком уровне. Недостаточно организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, почти не используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах, сайте детского сада. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых, иногда на сайте.

ИКТ (выход в сеть Интернет, получение информации по электронной почте осуществляется не только с компьютеров учреждения, но и с личных компьютеров сотрудников детского сада.

СМИ (деятельность дошкольного учреждения освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, но не часто),

Перспективы развития:

Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников в области дошкольного образования.

Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения свидетельствует, что создание предметно-развивающей среды и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на этапе постоянного развития и совершенствования.

Актуальное состояние:

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Наряду с этим существует ряд проблем: перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН и положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

Возможные риски:

Снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.

Возможные риски реализации программы развития учреждения

на 2013 – 2016 года:

1. Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.

2. Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок).

3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение штатного расписания, изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением)

4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (неготовность сотрудников к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).

Концепция и стратегия развития.

на 2013-2016 г.г.

Основываясь на концептуальных положениях системы дошкольного образования, Закона об образовании РФ, образовательной программы , реализуя цель и задачи Государственной программы города Москвы на 2012-2016г.г. « Развитие образования города Москвы» ( « Столичное образование») по формированию необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообнавления, созданию современного дошкольного учреждения, реагирующего на изменяющиеся запросы, созданию условий для формирования личной успешности воспитанников дошкольное отделение ставит своей целью:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования; развитие вариативных форм дошкольного образования;

  • Выполнение требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса;

  • Обеспечение сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни воспитанников и работников ;

  • Использование интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовательном процессе;

  • Удовлетворение социального заказа в доступных и качественных услугах дошкольного образования;

  • Ранняя диагностика нарушений и помощь детям;

Для осуществления поставленных задач, дошкольное отделение избрало следующие основные направления работы

  • вовлеченность семей в образовательный процесс;

  • развитие социального партнерства;

  • ранняя диагностика нарушений и своевременная психолого-педагогическая помощь детям;

  • физическая реабилитация детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к той или иной деятельности;

  • повышение уровня профессионализма педагогов;

  • развитие инновационной деятельности.

Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы «Дошкольное образование»

Приоритетами политики Правительства Москвы в сфере дошкольного образования являются:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования для населения;



  • Создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;



  • Повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;



  • Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;



  • Развитие инклюзивного дошкольного образования;



  • Организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

План действий



Направления и задачи

Направления и задачи

Сроки

Ответственный


1

Обеспечение доступности дошкольного образования для населения


1.1

Развитие вариативных моделей развития и социализации детей дошкольного возраста

Создание модели комплексного предоставления услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста, включающей вариативные формы дошкольного образования (группы комбинированной направленности и др.) для удовлетворения разнообразных потребностей населения.

2013













1.2

Создание системы мониторинга доступности образовательных услуг

Изучение запросов родителей детей дошкольного возраста на образовательные услуги

ежегодно


Воспитатели групп

Проведение мониторингов удовлетворенности потребности населения в образовательных услугах

1.3

Реализация комплекса мер по созданию новых мест для детей дошкольного возраста

Открытие групп дополнительного образования для детей

2013-2015





2

Создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни


2.1

Развитие системы мониторинга здоровья детей и определение их функциональных возможностей

Изучение и внедрение опыта городского ресурсного центра «Здоровый ребенок»

2013

медсестра

Обеспечение необходимым оборудованием для проведения мониторинга здоровья детей и определения их функциональных возможностей

2013-2014

Завхоз

2.2

Реализация здоровьеформирующих технологий и методик

Обобщение опыта работы по реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду


2014

медсестра

Старший воспитатель

Специалисты по физической культуре

Ознакомление, изучение и внедрение в практику здоровьеформирующих технологий и методик

2013-2016

Оснащение оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности детей, спортивных игр и упражнений

ежегодно

Завхоз

Старший воспитатель


2.3

Совершенствование организации питания

Контроль за полноценным, сбалансированным питанием, соблюдением норм и технологии приготовления блюд, сервировкой, организации питания на пищеблоке и в группах


ежегодно

медсестра


2.4

Развитие физкультуры и спорта

Проведение и активное участие в спортивных соревнованиях

ежегодно

Воспитатели

Родители

Активная пропаганда здорового образа жизни, в том числе средствами проектной деятельности

ежегодно

Воспитатели

Родители


3

Повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе


3.1

Развитие кадрового потенциала

Реализация плана повышения квалификации педагогов по приоритетным направлениям развития дошкольного образования

ежегодно

Старший воспитатель

Подготовка педагогов к инновационной работе, осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе, современных тенденций в дошкольном образовании, программы «Столичное образование»

2013


Старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Создание условий для участия педагогов в конкурсном движении, трансляции опыта работы

ежегодно

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, квалификационной категории

ежегодно

3.2

Введение новых инструментов оценки и стимулирования качества дошкольного образования

Внедрение современной модели оценки качества работы сотрудников детского сада


2013-2014

Директор

Управляющий Совет

3.3

Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей

Использование социокультурной среды города (музеи, выставки, парки и пр.) в образовании и социализации детей дошкольного возраста

ежегодно

Старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Разработать маршруты выходного дня для проведения семейного досуга

2013

2014




Организовать взаимодействие с другими общественными культурными и спортивными организациями города для развития и социализации детей

2013




3.4

Создание механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования

Изучение и введение Московского стандарта качества дошкольного образования

2013-2016

Старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Подбор, изучение и реализация программ развития детей по направлениям:

- позитивная социализация ребенка в детском саду, духовно-нравственное воспитание, приобщение к культуре;

- выявление и поддержка одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией;

- эстетическое воспитание и художественное развитие детей;







Ведение современных управленческих технологий в дошкольном учреждении

2013

Директор


Проведение экспертизы качества образования на основе Московского стандарта качества дошкольного образования

ежегодно

Управляющий совет

Подготовка и размещение в сети Интернет информационно-аналитических материалов, отражающих реализацию Московского стандарта качества дошкольного образования

ежегодно


Администратор сайта

3.5

Обеспечение необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями

Приобретение современного оборудования для организации образовательного процесса







Оснащение информационно-коммуникативными средствами для обеспечения образовательной и управленческой деятельности







Осуществление комплекса противопожарных мероприятий







3.6

Внедрение новых финансово-экономических механизмов, стимулирующих повышение качества и эффективности деятельности учреждения

Мотивация сотрудников к эффективному использованию средств








Переход к финансированию оказания образовательных услуг, в том числе платных







Разработка критериев оценки эффективности качества работы каждого сотрудника






















4.

Организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития

4.1

Развитие общественного управления в системе дошкольного образования

Развитие инструментов информирования населения в получении обратной связи о качестве дошкольного образования

2013


Педагоги

Родители

Создание Управляющего Совета, наделенного реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики

2013

Создание информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей

ежегодно

Реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей на базе дошкольного учреждения

ежегодно

Оказание государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем услуг

ежегодно

Оказание дополнительных услуг по запросам семей

ежегодно

5

Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей










Реализация образовательного проекта: « Дети и спорт»




2013-2014

Старший воспитатель, воспитатель по ФИЗО

Реализация образовательного проекта : « Дети и музей»




2014-2015

Старший воспитатель, воспитатели




Реализация образовательного проекта: «Московские дети умеют плавать»




2015-2016

Старший воспитатель, воспитатель по ФИЗО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconО создании межведомственной комиссии по предоставлению
Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconО регулировании цен (тарифов) в городе москве
В целях приведения системы регулирования цен (тарифов) в городе Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconОтчет о реализации Государственной программы города Москвы «Энергосбережение в городе Москве»
Государственная программа города Москвы «Энергосбережение в городе Москва» на 2011, 2012-2016 гг и на перспективу до 2020 года утверждена...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconСостав Общественного совета по развитию конкуренции в городе Москве
Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconРешение комиссии по рассмотрению споров о результатах
Росреестра от «26» октября 2012 № П/481 в городе Москве при территориальном органе в городе Москве (далее – комиссия)

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconЗаключение об оценке фактического воздействия постановления Правительства...
Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. №719-пп «Об общественном совете по развитию конкуренции в городе Москве» (вместе с Положением...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconДепартамент экономической политики и развития города москвы распоряжение
Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-пп "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" и решением Межотраслевого совета по рассмотрению...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconСтатья Основополагающие требования к осуществлению градостроительной...
Законодательство города Москвы о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса и других законов города Москвы, регулирующих...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconПостановление от 10 февраля 2015 г. N 40-пп об утверждении плана...
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, а также в целях реализации первоочередных...

Закон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве» iconКонкурс «Будущее экономики 2011» Технологические факторы экономического...
Московский городской университет управления Правительства Москвы, Экономический факультет, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную