Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»






Скачать 312.97 Kb.
НазваниеПрограмма развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»
страница1/2
Дата публикации14.06.2015
Размер312.97 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Западно-Сибирский государственный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Директор департамента образования и науки Тюменской области
___________________________А.В. Райдер
« _______ » _______________ 2013 г.
Программа развития образовательного учреждения

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области

«Западно-Сибирский государственный колледж»

Утверждена

на заседании Совета колледжа

26.07.2013 г., протокол № 3





Директор ГАОУ СПО ТО « ЗСГК»
____________________Г.Г. Шатохин
М.П.

«________»_____________________ 2013 г.



Тюмень 2013

Паспорт Программы


Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» (ГАОУ СПО ТО «ЗСГК»), разработанная по решению Педагогического совета, призвана определить основные цели, направления, целевые показатели и перспективы развития ГАОУ СПО ТО «ЗСГК» на период 2013-2016 гг.

Программа предназначена для управления работой колледжа в режиме развития.

Нормативное основание

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

  • Распоряжение Правительства Тюменской области от 24 января 2011 г. N 57-рп "Об утверждении региональной программы комплексного развития профессионального образования Тюменской области на 2011 - 2015 годы";

  • Распоряжение Правительства Тюменской области от 06.03.2013 №306-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг»;

  • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития образования и науки Тюменской области» на 2013-2015 годы

Дата принятия

26.07.2013 г., протокол № 3 заседания Совета колледжа

Цель

Создание условий для обеспечения качества образования, соответствующего требованиям развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи

  1. Сформировать систему мониторинга потребностей работодателей в специалистах и требований к специалистам.

  2. Оптимизировать перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями развития экономики региона.

  3. Сформировать комплекс образовательных услуг обеспечивающих поддержку деятельности предприятий пищевой отрасли и обеспечивающий, за счет непрерывного образования, постоянную систему повышения квалификации.

  4. Усилить практическую направленность образовательных программ на основе интеграции образовательной деятельности и стратегического партнерства.

  5. Обеспечить качество подготовки специалистов в соответствии с ФГОС-3 СПО и требованиями работодателя через обновление содержания и технологий образования.

  6. Повысить открытость и демократичность управления колледжем; принять участие в общественно- профессиональной аккредитации реализуемых программ.

  7. Совершенствовать материально-техническую базу, эффективно использовать имеющиеся материальные ресурсы.

  8. Повысить квалификацию педагогического состава, совершенствовать стимулирующее модели оплаты труда по показателям эффективности деятельности сотрудников.

  9. Повысить эффективность системы профессиональной ориентации молодежи на обучение по рабочим профессиям и специальностям.

  10. Обеспечить эффективность профилактической и воспитательной работы.

  11. Формировать положительный имидж специальностей и образовательных услуг колледжа

Срок реализации

Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа:

первый этап – с января 2014 года по июль 2014 года – подготовительный этап;

второй этап – с июля 2014 года до июля 2015 года – реализация основных программных мероприятий;

третий этап – с июля 2015 года по декабрь 2016 года – заключительный: анализ, обобщение результатов деятельности по реализации Программы

Ожидаемые результаты

  1. Изменение структуры подготовки в колледже и перечня реализуемых программ в соответствии с потребностями развития региональной экономики и запросом общества и личности.

  2. Функционирование системы непрерывного образования, позволяющего выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций, как по запросам населения, так и по заказу работодателей через организацию курсов повышения квалификации на базе колледжа, переподготовку или ускоренное обучение в соответствии с индивидуальными учебными планами, функционирование МФЦК и отделения дополнительного профессионального образования.

  3. Осуществление системы целевой подготовки специалиста совместно с работодателем.

  4. Освоение современных профессиональных технологий, формирование комплексной системы профессиональной ориентации на основе расширения взаимодействия с социальными партнерами колледжа.

  5. Сформированность профессиональных компетенций будущих специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения.

  6. Изменение системы оценки учебных достижений обучающихся  на основе общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации профессиональных квалификаций.

  7. Положительная динамика трудоустройства выпускников по специальности и закрепления в профессии.

  8. Реализация программ  повышения квалификации и стажировки педагогических работников колледжа.

  9. Создание в колледже благоприятной здоровьесберегающей среды, формирование здорового образа жизни обучающихся, через привлечение к занятиям физической культурой и спортом..

  10. Существенное обновление ресурсной базы колледжа (системное обновление учебно-методического оборудования, создание электронной библиотеки).

  11. Положительная динамика получения средств от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Контроль выполнения Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет директор, Cовет колледжа, Педагогический Совет, Наблюдательный Совет.



II. План мероприятий («Дорожная карта») программы развития образовательной организации

п/п

Блоки

мероприятий

Мероприятия

Срок

реализации

Ожидаемые

результаты

Ответственные

1.

Развитие профилизации образовательной организации в целях удовлетворения потребностей регионального рынка труда


    1. Систематическое изучение прогнозов потребности региональной (муниципальной) экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программой социально-экономического развития региона (муниципалитета) в целях формирования предложений о развитии востребованных направлений подготовки

2 раза в год

Формирования предложений о развитии востребованных направлений подготовки на основе результатов маркетинговых исследований

Изменение профессионального модуля

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих» с учетом изменений на региональном рынке труда

Зам.директора по УР, Руководитель МФЦПК, руководитель ОДПО,


    1. Согласование с учредителем укрупненных направлений подготовки (профилей), востребованных региональным (муниципальным) рынком труда

В течение всего периода

Открытие направлений по подготовке, квалификации кадров, ориентированных на рынок труда:

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

221413 Техническое регулирование и управление качеством

080214 Операционная деятельность в логистике

210112 Электронные приборы и устройства

230113 Компьютерные системы и комплексы

230401 Информационные системы (по отраслям)

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Зам.директора по УР


    1. Согласование с учредителем структуры и объемов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в Многофункциональном центре прикладных квалификаций

Ноябрь, апрель

Введение новых форм профессиональной подготовки (переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров), разработка новых программ профессиональной подготовки по заказу работодателя для взрослого населения.

Руководитель МФЦПК

2.

Совершенствование организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса

2.1. Обновление содержания ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов, отраслевыхработодателей

В течение всего периода

Обновление и разработка нормативно-учебной документации в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по реализуемым специальностям, по новым специальностям

Зам.по НМР, зам.по УР

В течение всего периода

Обновление и разработка рабочих программ проведения учебной и производственной практики

Зам.по НМР , методист по практикам, руководители практик от ОУ

В течение всего периода

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий (по всем специальностям) с учетом запросов работодателей и особенностей региона (по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям)

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

В течение всего периода

Использование современных методик активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий)

Зам.по НМР, методисты, преподаватели

2.2. Формирование и развитие комплексно-методического обеспечения (КМО) специальностей и профессий

В течение всего периода

Создание комплексного методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей, учебных и производственных практик, специальностей и профессий в соответствии с требованиями ФГОС

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2.3. Расширение объема практико-ориентированных методов и технологий обучения (обучение на рабочем месте, наставничество, обучение в контексте профессиональной деятельности )

В течение всего периода

Увеличение числа преподавателей и мастеров производственного обучения, эффективно использующих современные практико-ориентированные активные и интерактивные методы и технологии обучения

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2.4. Совершенствование системы оценки качества результатов обучения студентов (формирование комплекта контрольно-оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестаций на компетентностной основе)

В течение всего периода

Разработка критериев сформированности

профессиональных компетенций выпускников, создание необходимых диагностических материалов

Создание комплектов контрольно-оценочных средств, разработанных на компетентностной основе для оценки знаний, умений, опыта, сформированности компетенций (текущая, промежуточная, итоговая аттестации, в том числе экзамены квалификационные, экзамены на присвоение разрядов по рабочим профессиям)

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2.5. Мониторинг результатов освоения общих и профессиональных компетенций студентами

2013-2016

Создание портфолио, отражающих результаты и достижения студента, результаты освоения общих и профессиональных компетенций

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2.6. Мониторинг трудоустройства выпускников по специальности


В течение всего периода

Создание банка данных выпускников, их профессионального становления (мониторинг карьерного роста)

Центр содействия трудоустройству выпускников и профориентации

2.7. Создание условий для общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ

2016

Общественно-профессиональная аккредитации основных профессиональных образовательных программ

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

3.

Развитие кадрового ресурса ОУ

3.1. Формирование профессиональных компетенций преподавателей через систему непрерывного профессионально-педагогического образования:

- повышение квалификации преподавателей в области современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

- повышение квалификации административно-управленческих кадров;

- переподготовка и повышение квалификации преподавателей и инженерно-технических кадров в ведущих российских вузах, инновационных предприятиях и компаниях.


2013-2016

Образование и уровень квалификации педагогических работников соответствуют установленным требованиям

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

3.2. Организация ежегодных стажировок всех инженерно - педагогических работников профессионального цикла ОПОП на предприятиях города и региона

2013-2016

Практокоориентированнность основных профессиональных образовательных программ.

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

3.3. Привлечение квалифицированных специалистов предприятий региона к реализации образовательного процесса (дисциплины, лекции, лабораторно-практические занятия, экскурсии, руководство практиками, выпускными квалификационными работами и др.)

2013-2016

Зам.по УР, зав.отделениями, председатели ПЦК

3.4. Реализация траекторий профессионального роста сотрудников ОУ (в т.ч. реализация индивидуальной методической программы, сетевое взаимодействие с педагогами в РУМК, повышение квалификации)

2013-2016

Повышение предметной и педагогической компетентности путем реализации индивидуальной траектории профессионального роста, участия преподавателей и мастеров производственного обучения в работе научно-практических конференций, в работе профессионально-педагогических сетевых сообществ, переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

3.5. Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками ОУ

2014

Повышение ответственности и удовлетворенности результатами своего труда, мотивации на достижение результата, повышение компетентности и качества педагогической деятельности

Юридическая служба

4.



Создание условий для непрерывного профессионального образования и обучения

4.1. Реализация на базе ОУ диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении и образовании различных категорий граждан

2013-2016

Наличие гибких краткосрочных модульных программ, основанных на компетенциях, обеспечивающих консолидированный заказ определенного сегмента рынка труда

Зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

4.2. Индивидуализация обучения

2014

Разработка локальных актов и единых требований к индивидуальному учебному плану

Юридическая служба

2015-2016

Организация обучения по индивидуальным учебным планам

Зам.по УР, зав.отделениями, преподаватели, мастера ПО

2013-2016

Увеличение количества программ профессиональной подготовки , реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий

Руководитель МФЦПК, руководитель ЦИТ

2014

Разработка, внедрение электронных учебно-методических комплексов

Руководитель ЦИТ, методисты, преподаватели, мастера ПО

2014

Сопровождение учебной сети для поддержки учебного процесса с использованием дистанционных технологий

Руководитель ЦИТ

4.3. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг.

Модернизация модели непрерывного образования в ОУ

2013

Анализ перечня дополнительных образовательных услуг по результатам проведённого анализа рынка образовательных услуг с целью открытия новых направлений подготовки

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

4.4. Создание условий для внедрения сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и образования

2015

Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и образования

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

5.

Развитие взаимодействия с работодателями

5.1. Развитие договорных отношений с предприятиями (организациями) по вопросам организации практикоориентированного образовательного процесса (практик, стажировок, мастер-классов)

2013-2016

Создание баз данных потенциальных социальных партнеров


Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

Заключение договоров о предоставлении баз практики

Методист по практикам

2013-2016

Привлечение специалистов предприятий к преподаванию междисциплинарных курсов профессиональных модулей

Зам.по УР

2013-2016

Привлечение специалистов предприятий к руководству практикой студентов

Зам.по УР Методист по практикам

2013-2016

Привлечение специалистов предприятий к руководству дипломными работами (проектами), выпускными квалификационными работами

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

5.2. Организация внешней содержательной экспертизы ОПОП

2013-2016

Определение приоритетов в разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ СПО, реализуемых в колледже, и привлечение заинтересованных сторон к их согласованию

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2013-2016

Внешняя экспертиза учебно-методических материалов с привлечением работодателей (заинтересованных сторон)

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

5.3. Согласование требований к специалистам (формирование функциональных карт по профессиям, специальностям)

2013-2016

Контрольно-оценочные материалы разработаны при участии работодателя

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

2015-2016

Проведение учебно-исследовательских работ по заказу социальных партнеров

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, преподаватели, мастера ПО

5.4. Организация целевой подготовки студентов для предприятий (организаций)

2015

Реализация целевой подготовки по основным профессиональным образовательным программам

Зам.по УР, зам.по НМР, МФЦПК

5.5. Взаимодействие с работодателями по формированию системы сертификации квалификаций

2015

Заключение договоров с действующими Центрами сертификации квалификаций

Зам.по УР, зам.по НМР

6.

Развитие материально-технической базы по укрупненным направлениям подготовки

6.1. Формирование и развитие материально-технической базы по укрупненным направлениям подготовки в соответствии с требованиями ФГОС

2013-2016

Закупка, пополнение оборудования для специализированных учебных лабораторий, лабораторий сервисного и технического обслуживания в целях развития материально-технической базы для практикоориентированной подготовки специалистов по реализуемым образовательным программам

Зам.по УР, зам.по НМР, председатели ПЦК, заведующие кабинетами

2013-2016

Своевременная организация капитального и текущего ремонта зданий и учебных аудиторий колледжа

Зам. по АХЧ

2014

Оснащение техническими средствами библиотеки.

Зав. библиотекой

2014

Планирование строительства плосткостного спортивного сооружения - универсальной спортивной площадки с искусственным синтетическим покрытием

Зам. по АХЧ

6.2. Обеспечение безопасных санитарно-гигиенических условий в учебных корпусах и общежитиях ОУ

2013-2016

Совершенствование противопожарного и антитеррористического оборудования в учебном, учебно-производственном корпусах, общежитии колледжа

Зам. по АХЧ

2013-2016

Проведение энергосберегающих мероприятий

Зам. по АХЧ




2013-2016

Обеспечение информационной безопасности при работе в сети

Руководитель ЦИТ

7.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи

7.1. Формирование современного воспитательного пространства

2013-2016

Наличие системы воспитания, обеспечивающей достаточный уровень сформированности общих компетенций обучающихся, подготовку конкурентноспособного специалиста, обладающего профессиональной гибкостью, мобильностью, способного легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий

Зам. по УР, зам. директора по социальным вопросам

7.2. Создание условий социально-экономической поддержки обучающихся

2013-2016

Наличие системы экономической и социальной поддержки обучающихся, обеспечивающей благоприятные условия для развития личностных и профессиональных компетенций, творческой самореализации, сохранения здоровья

Зам. директора по социальным вопросам

7.3. Создание условий для развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечениях их занятости и самозанятости

2013-2016

Организация курсов обучения основам предпринимательской деятельности

Зам.по УР, зам.по НМР

Центр содействия трудоустройству выпускников и профориентации

7.4. Создание условий для повышения мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни

2013-2016

Удовлетворение интересов обучающихся через работу творческих и спортивных объединений, кружков и секций

Зам. директора по социальным вопросам

Кураторы

7.5. Создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки

2013-2016

Воспитание патриота-гражданина, поддерживающего исторические и культурные традиции колледжа, города, России

Зам. директора по социальным вопросам

7.6. Создание условий для формирования духовно-нравственных и культурных ценностей, профилактики экстремизма

2013-2016

Увеличение количества обучающихся, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов

Зам. директора по социальным вопросам

Кураторы







7.7. Создание условий для социально-педагогического, психолого- педагогического сопровождения обучающихся учетных категорий

2013-2016

Предупреждение правонарушений и других социально-негативных явлений в студенческой среде, обеспечение защиты прав несовершеннолетних;

воспитание потребности в здоровом образе жизни, противодействие негативным социальным процессам

Зам. директора по социальным вопросам

Кураторы







7.8. Создание условий для развития студенческого самоуправления

2013-2016

Увеличение доли обучающихся, получивших социальные, общекультурные, коммуникативные навыки, знания и умения; увеличение количества и качественное обновление студенческих общественных объединений; обеспечение занятости обучающихся

Зам. директора по социальным вопросам

Кураторы

8.

Развитие профориентационной работы

8.1. Формирование в ОУ современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры

2013-2016

Создание банка данных выпускников, их профессионального становления (мониторинг карьерного роста)

Центр содействия трудоустройству выпускников и профориентации

2013-2016

Обеспечение доступности базы данных вакансий с целью содействия трудоустройству выпускников


Центр содействия трудоустройству выпускников и профориентации
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Государственного образовательного учреждения Московского политехнического колледжа, Государственного образовательного учреждения...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconОтчет по самообследованию Кировского областного государственного...
Полное наименование образовательного учреждения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconДоклад бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего...
Печатается по решению Совета колледжа боу оо спо «Сибирский профессиональный колледж»

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconО реорганизации государственного образовательного бюджетного учреждения...
Воронежской области «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» и государственного образовательного...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconОтчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного...
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального...
Фадеенко Е. В. преподаватель Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconПрограмма развития ( c изменениями и дополнениями) государственного...
Министерства общего и профессионального образования ро от 07. 03. 2013 №153 «О создании филиала гбоу спо ро «Азовский гуманитарно-...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconКомиссии по аккредитационной экспертизе соответствия содержания и...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Лобненский техникум...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена выпускников...
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...

Программа развития образовательного учреждения Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» iconСавченко разия фатыховна
Директор Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную