Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ)






НазваниеПолитическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ)
страница1/13
Дата публикации10.06.2015
Размер2.23 Mb.
ТипАвтореферат
e.120-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ


На правах рукописи



Мешкова Александра Владимировна

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

(политологический анализ)
Специальность: 23.00.02 –

политические институты, процессы и технологии



Диссертация

на соискание учёной степени

кандидата политических наук


Научный руководитель –

доктор политических наук, профессор

СИНЧУК Ю.В.


Москва – 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

На правах рукописи 1

Введение
Происходящий в современной России процесс консолидации демократии, развития правового государства предполагает создание эффективной системы политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти. Данная проблема в современных условиях привлекает всё большее внимание представителей научного и экспертного сообщества, политиков, государственных деятелей, а также общественно-политических лидеров.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации В.В. Путин отметил, что для России не может быть другого политического режима, кроме демократии. При этом Президент подчеркнул, что в Российской Федерации признаются универсальные демократические принципы, принятые во всем мире. В.В. Путин обратил особое внимание на то, что демократия, в первую очередь, это соблюдение и уважение действующего законодательства в области обеспечения прав и свобод граждан1.

Демократия («власть народа») – политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии2. При демократическом режиме народ – источник власти. Контроль за властью находится в руках общества, которое её избирает и вручает ей определенные полномочия. О повышении уровня демократизации России свидетельствует появление у граждан больших возможностей влиять на принятие решений, затрагивающих их права и интересы.

Политика – это деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру государства, вопросы и события общественной, государственной жизни, определённым образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономических, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и так далее1. Подобные направления деятельности реализует институт Уполномоченного по правам человека в РФ.

Главное звено всех общественных процессов – права и свободы человека. Оно приводит в действие политические, экономические, социальные структуры, обеспечивает преодоление разрыва между человеком и властью, человеком и экономикой, человеком и способом распределения социальных благ, помогает выйти из политического и экономического кризиса, в котором оказалось общество.

Политика в области прав человека – самостоятельный ведущий фактор правового регулирования общественных отношений, при котором в осуществлении экономических и политических программ определяющими являются права человека.

В современных условиях обеспечение прав и свобод гражданина заключается в проведении экономических и политических преобразований, гарантирующих надёжную социальную защищённость людей, имеющую огромное значение для обеспечения психологической стабилизации общества, соблюдения принципов справедливости и гуманности во время проведения преобразований.

Законодательное введение института Уполномоченного по правам человека в России стало серьёзным шагом в развитии демократических основ современного общества, основ, составляющих фундамент правового государства, таких как гарантия реализации прав и свобод человека и гражданина, охрана его интересов, а также укрепление статуса личности.

В разных государствах Уполномоченный по правам человека называется по-разному: омбудсмен (от швед. Ombudsman – представитель чьих-либо интересов), медиатор, уполномоченный. Обобщающее наименование этой должности, этого института – омбудсмен.

Появление данного института обеспечения прав и свобод граждан стимулирует прогрессивное развитие гражданского общества, повышение правосознания граждан, доведение демократических принципов до уровня международных стандартов, что является приоритетным направлением политики современной России.

Институт Уполномоченного по правам человека занимает важное место в системе органов, осуществляющих контроль за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права личности. Этот институт является существенным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительной власти. Он реализует социальные функции государства, совершенствует общественные отношения, связи, активизирует участие общества в политическом процессе. Его содержание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином, между лицами, наделёнными властью, и управляемыми.

Поскольку главной задачей Уполномоченного по правам человека является поддержание баланса интересов государства и гражданского общества, деятельность Уполномоченного по правам человека должна строиться на эффективном политическом взаимодействии с федеральными институтами государственной власти.

Политическое взаимодействие – это отношения между субъектами политики, при которых субъекты взаимно, равноправно оказывают влияние друг на друга.

Россия остаётся государством развивающейся демократии. История становления демократии во многих государствах свидетельствует о том, что её развитию, как и любому развитию вообще, в полной мере присущи внутренняя противоречивость, неравномерность, чередование фаз поступательного движения и периодов стагнации. Естественным является наличие, обострение конфликта между государственной властью и активной частью гражданского общества. Проблемы соблюдения прав человека по-прежнему нередко разделяют государства, становятся объектом острой полемики и политической борьбы между ними1.

Как отмечено в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год: «как ни парадоксально, сам факт существования такого конфликта свидетельствует о том, что процесс развития демократии продолжается, хотя, конечно, вектор движения оказался не столь прямым и гладким, как ожидали иные оптимисты».

Как отметила Уполномоченный по правам человека в РФ Э.А.Памфилова, на современном этапе в государстве возникла настоятельная потребность в наличии работающего механизма по защите прав и интересов граждан. Имеются проблемы, связанные с правовой безопасностью, требующие профессионального осмысления и продуманного решения. Основной обязанностью Уполномоченного по правам человека является обеспечение баланса интересов, чтобы большинство не было «подавляющее, а меньшинство подавляемое»2.

Понимание реальной демократии как системы, основанной не на диктатуре большинства, а на уважении конституционных прав меньшинства, постепенно и поэтапно сможет объединить все институты государства и гражданского общества. При этом учитывается то, что проблемы соблюдения прав и свобод человека по самой своей природе не должны отождествляться с проблемами политики. Взгляды и убеждения любого человека, его партийная принадлежность, любые факты биографии, образование, род занятий, сексуальная ориентация – ничто не может быть основанием для ограничения его прав и свобод иначе как в соответствии с законом1. Чрезмерная политизация многих традиционных аспектов правозащитной тематики обострила новые очаги напряжённости в обществе, возник дефицит взаимной терпимости и самоограничения. Такое положение чревато радикализацией общественного протеста и мер противодействия ему со стороны государства. В подобных условиях защищать права и свободы человека на объективной, неполитической основе чрезвычайно трудно.

В этой связи институт омбудсмена в РФ должен стать мощным оружием на страже интересов государства с функциями защиты прав и свобод граждан внутри этого государства. Институту омбудсмена отводится ключевая роль в развитии демократических принципов функционирования всех элементов системы органов государственной власти. Эффективное политическое взаимодействие публично-правового института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти является важнейшим направлением политики современной России.

Институт омбудсмена в России – важный шаг на пути развития принципов демократического государства, институт, созданный для защиты прав и свобод человека и гражданина, институт, призванный стать посредником между государством (в лице его трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной), с одной стороны, и гражданином этого государства, – с другой; институт, с, безусловно, заложенным в нём мощным потенциалом, как показывает практика, на данном этапе своего функционирования, институт омбудсмена в России еще не раскрыл свой потенциал.

Максимально преобразовав данный институт, сделав его по-настоящему эффективно работающим механизмом в системе защиты прав и свобод граждан и укрепления общественно-политической мощи государства, а также укрепления авторитета государства перед членами общества можно решить задачу укрепления авторитета России в геополитической структуре мира.

Таким образом, в условиях происходящего в России процесса демократических преобразований, современной геополитической нестабильности, институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации выдвигается на первые позиции. Его политическое взаимодействие с федеральными институтами государственной власти объективно обусловлено социальными, политическими, политико-правовыми, геополитическими реалиями современности.
Актуальность темы исследования определяется рядом положений.

Во-первых, реформированием российского общества, охватывающим политические, социальные, экономические и культурные сферы, где определяющими являются права и свободы человека, через обеспечение которых осуществляется развитие и утверждение демократии, правовой безопасности личности, общества, государства.

Во-вторых, возрастанием значения института Уполномоченного по правам человека в развитии демократического государства, необходимостью совершенствования данного общественно-политического института с целью повысить его эффективность по всем направлениям деятельности и вывести данный орган на качественно иной уровень работы посредством политического взаимодействия с федеральными институтами государственной власти.

В-третьих, необходимостью всестороннего анализа проблем, связанных со становлением и укреплением статуса института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в целях определения его роли в современной политической структуре государственных органов, в государственно-правовой системе Российской Федерации, углублённого изучения функционирования данного института, укрепляющего своей деятельностью авторитет государства в мировом сообществе, а также авторитет государства в глазах его граждан.

В-четвертых, необходимостью определения основных тенденций развития политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с органами государственной власти.

В-пятых, недостаточной разработанностью темы в российских и зарубежных научных работах, относящихся к исследованию политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.

Таким образом, исследование проблем политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти является важным и актуальным.
Степень разработанности темы.

В процессе диссертационного исследования автор опирался на значительный объём работ отечественных и зарубежных учёных, посвящённых проблемам прав и свобод человека, обеспечения безопасности личности, общества, государства, вопросам функционирования института уполномоченного по правам человека.

Проведенный анализ степени разработанности исследуемой проблемы показал, что с научной точки зрения, а также в интересах проводимого политологического исследования наиболее целесообразно все источники условно разделить на восемь основных групп:

В первую группу вошли научные работы широкого круга учёных, посвящённые проблеме обеспечения безопасности личности, общества, государства: O.A Белькова, Д.В. Демкина, М.Ю. Зеленкова, В.П. Зимонина, Г.В. Иванова, А.Т. Климовича, А.Г. Лихоносова, Г.Г. Лозы, В.Ф. Ницевича, А.И. Панова, Э.Б. Петросяна, Г.И. Пещерова, А.И. Позднякова, П.П. Политаева, А.А. Прохожева, В.В. Серебрянникова, Ю.В. Синчука, Ю.К. Шафраника и других1.

Вторую группу составили научные труды, посвящённые проблемам обеспечения, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, к числу которых относятся труды: С.А. Авакьяна, A.C. Автономова, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Л.Д. Воеводина, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Л.А. Гордона, А.В. Зиновьева, В.А. Карташкина, Г.Н. Комковой, Е.А. Лукашевой, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца и других2.

Третью группу представляют труды учёных, внёсших весомый вклад в изучение проблем теории разделения властей: Х.А. Аккаевой, К.С. Вельского, H.H. Ворошилова, A.A. Жилина, В.Д. Зорькина, Ф.Ф. Кокошкина, Н.М. Коркунова, Е.И. Козловой, В.А. Кряжкова, O.E. Кутафина, Е.С. Лещевой, Г.Н. Манова, A.A. Мишина, Ш.Л. Монтескьё, Б.Н. Топорнина, В.Е. Чиркина, В.С. Шевцова, Б.С. Эбзеева, Л.М. Энтина и других1.

Четвёртую группу составляют труды учёных, посвящённые политико-правовым основам организации и взаимодействия органов государственной власти на федеральном и региональном уровне, в том числе труды: А.В. Безрукова, К.А. Будаева, М.В. Глигич-Золотаревой, И.Б. Гоптаревой, В.М. Долгова, А.Н. Кокотова, М.А. Краснова, М.М. Курманова, С.В. Лихолетовой, Ю.М. Макеева и других2.

К пятой группе относятся труды отечественных и зарубежных учёных, касающиеся опыта функционирования института омбудсмена в зарубежных государствах, в том числе в данную группу вошли труды: В.В. Бойцовой, Л.И. Захаровой, Р. Грегори, Л.К. Лазарь, Э. Лентовски, Е.А. Радюшиной, А.Н. Соколова, М.Т. Тимофеева, А. Хиль-Роблеса и других1.

Шестую группу составили труды учёных, посвящённые предпосылкам возникновения правозащитных институтов в Российской Федерации, истории становления и развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, особенностям функционирования отечественного института омбудсмена: М.С. Башимова, В.В. Бойцовой, В.В. Комаровой, А.Г. Майорова, А.Е. Новиковой, Н.Ю. Хаманевой О.А. Шеенкова и других1.

В седьмую группу вошли труды учёных, уделивших особое внимание развитию региональных институтов уполномоченного по правам человека: И.Ф. Вершининой, О.Н. Еремеевой, А. Ю. Сунгурова, С.Н. Матвеева и других2.

Восьмую группу представляют научные труды, раскрывающие особенности и основные направления взаимодействия региональных и федеральных уполномоченных по правам человека с другими государственными органами, правозащитными организациями в области обеспечения, защиты и реализации прав граждан: Е.Л. Корабельниковой, Н.Ф. Лукашовой, А.Э. Плотниковой и других1.

Анализ исследований проблематики института омбудсмена в Российской Федерации свидетельствует о том, что, несмотря на достаточно широкую разработанность вопросов, касающихся функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и за рубежом, наблюдается несовершенство федерального законодательства, регламентирующего деятельность российского Уполномоченного по правам человека, недостаточное внимание или его отсутствие к актуальным вопросам современности – функционирования института Уполномоченного по правам человека, его политического взаимодействия в области продвижения демократических принципов, идеалов, обеспечения правовой безопасности личности, общества, государства с другими государственными структурами. Необходимо отметить, что вышеперечисленные научные исследования охватывают только правовые элементы статуса, полномочий, направлений деятельности, взаимодействия с другими государственными структурами, не учитывая при этом политического аспекта, рассмотрение которого в настоящее время является архиважным, в связи с событиями, происходящими на международной политической арене, их влиянием на демократические основы Российского государства, в частности, и международного сообщества, в целом. Учитывая изложенное, данное исследование является теоретически значимым.

Выявленное противоречие между недостаточной разработанностью тематики и необходимостью повышения эффективности политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти определило тему исследования, объект, предмет, цель и задачи.

Объект исследования – процесс развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Предмет исследования – формы политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.
Цель исследования – политологический анализ сущности политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека с федеральными институтами государственной власти в современной России.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретико-методологические основы исследования места и роли Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе разделения властей.

2. Исследовать зарубежный опыт взаимодействия уполномоченного по правам человека с институтами государственной власти.

3. Рассмотреть становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в России.

4. Выявить сущность политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.

5. Выделить основные тенденции развития политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.
Нормативно-эмпирическую базу исследования составили следующие источники: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в субъектах Федерации и закрепляющие основы взаимодействия института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти, международные правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечивающие деятельность различных правозащитных институтов, в числе которых институт омбудсмена, международные договоры, декларации и конвенции1.

Теоретико-методологическую основу диссертации составляют научные исследования отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, истории становления и развития института омбудсмена в России и за рубежом, изучения демократических принципов, которые легли в основу построения политической системы общества современной России, а также проблемам функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и его взаимодействия с органами государственной власти в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Методы исследования. При исследовании института Уполномоченного по правам человека и его политического взаимодействия с органами государственной власти были использованы теоретические, эмпирические, прикладные и специальные методы политологического исследования, а именно: системно-деятельностный, прогностический, диалектический, системный, сравнительно-аналитический, историко-логический, индуктивный, дедуктивный, системного анализа, цивилизационный.
Гипотеза исследования – политическое взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти – важнейший механизм в структуре общегосударственной политической целостной системы, от функционирования которой зависит геополитическое положение государства в мировом сообществе. Исследование сущности политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти позволит выявить основные направления для процесса оптимизации данного взаимодействия, что приведёт к повышению его эффективности и укреплению общегосударственной политической целостной системы.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в рассмотрении института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как составной части политической системы современной России, в определении проблем политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека с федеральными институтами государственной власти, решение которых является объективно значимым в условиях современной политической действительности. Разработано авторское определение понятий «институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» и «политическое взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти». Определено место и роль института Уполномоченного по правам человека в системе разделения властей. Проведён политологический анализ сущности и содержания политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека с федеральными институтами государственной власти. Выявлены основные формы означенного взаимодействия. Исследована практика функционирования института Уполномоченного по правам человека, на основе которой выделены основные тенденции и перспективы развития политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.
Положения, выносимые на защиту:

  1. Уточнение понятий «институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» и «политическое взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти».

  2. Место и роль института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе разделения властей. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации занимает особое место в политико-правовой системе современной России, выступает в качестве вспомогательного органа в механизме разделения властей. Является важным структурным элементом единой общегосударственной политической системы, медиатором между государством и гражданским обществом, своей деятельностью по обеспечению правовой безопасности личности, общества, государства укрепляет уважение и доверие к власти со стороны граждан. Занимает центральное место в системе общественно-политических институтов по продвижению демократических принципов и идеалов правового государства. Для укрепления конституционных ценностей и норм– надежного залога развития и упрочения государства, его политического статуса в мировом масштабе – необходима защита демократических ценностей, принципов, прав и свобод человека и гражданина.

  3. Результаты политологического анализа сущности и содержания политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти. Политическое взаимодействие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти направлено на реализацию политики государства, определяющим фактором которой является высокий уровень обеспечения правовой безопасности личности, общества, государства. Сущность политического взаимодействия института российского омбудсмена с федеральными институтами государственной власти – это политико-правовое явление, которое включает в себя механизмы обеспечения, защиты, охраны прав и свобод человека и гражданина в России, а также механизм политико-правового регулирования.

  4. Формы политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека в России с федеральными институтами государственной власти строго ограничены рамками рекомендательного характера, которые присущи положениям, выдвигаемым омбудсменом, отсутствием у него властных полномочий и законодательной инициативы, что заметно снижает эффективность его работы, сводя результаты деятельности к минимуму.

  5. Тенденции и перспективы развития политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти. Укрепление авторитета института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, наделение его действенными рычагами для продуктивной деятельности по максимально эффективной защите прав и свобод человека и гражданина, а также по обеспечению баланса интересов государства и гражданского общества будет являться определяющим фактором в развитии политического взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с федеральными институтами государственной власти.


Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что сформулированные в нём положения, обобщения и выводы позволяют более глубоко проанализировать проблемы функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации как составного элемента политической системы современной России и на этой основе определять тенденции и перспективы развития политического взаимодействия института Уполномоченного по правам человека с федеральными институтами государственной власти.
Практическая значимость работы состоит в том, что научные положения диссертации – отдельные выводы, предложения и практические рекомендации, могут быть учтены и использованы органами государственной власти, политическими партиями, общественными организациями при разработке основных направлений развития и совершенствования вопросов обеспечения правовой безопасности личности, общества, государства в целях реализации основной задачи государственной политики современной России, в частности, применены при разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека и его взаимодействия с федеральными институтами государственной власти, для оптимизации данного взаимодействия.

Положения, материалы, результаты, выводы, практические рекомендации и предложения, сформулированные в данном диссертационном исследовании, могут быть использованы в практике преподавания политико-правовых дисциплин, спецкурсов по данной проблематике в высших учебных заведениях Российской Федерации и в научно-исследовательской работе.
Апробация работы. Основные идеи, концепции, методологические, теоретические положения и выводы данного исследования излагались диссертантом в научных статьях, в материалах, опубликованных в сборниках научных трудов, в публичных выступлениях на научных конференциях, круглых столах, научных семинарах, а также в процессе практической деятельности в составе аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве по подготовке доклада о результатах деятельности за 2012 год, а также специального доклада «О проблеме защиты прав добросовестных приобретателей».

На протяжении всего периода исследования результаты практической деятельности соискателя, концептуальные идеи, положения и выводы диссертации докладывались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях: «Политические процессы на постсоветском пространстве», апрель 2014 года (Московский государственный областной университет); «Политические исследования России и постсоветского пространства», май 2014 года (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова).

Основные положения диссертации апробированы автором в следующих формах:

изложение основных положений и выводов в семи научных статьях1;

участие в круглых столах: «Пути снижения социального неравенства и бедности как важнейших причин социально-политической нестабильности общества», апрель 2014 года (Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации), «Ответственность за ночлег в общественных местах для лиц, занимающихся бродяжничеством», апрель 2014 года (Московская городская Дума), «Проблемы защиты титульных прав добросовестных приобретателей и владельцев жилой недвижимости в городе Москве», апрель 2014 года (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова), «Защита прав собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах», май 2014 года (Общественная палата Российской Федерации), «Домашнее насилие – мифы и реальность», апрель 2014 года (Московская городская Дума);

выступления перед профессорско-преподавательским составом кафедры политологии и права Московского государственного областного университета с научным докладом по положениям диссертации, на тему: «Становление и развитие института омбудсмена за рубежом»;

основные теоретические положения и выводы достигнутых результатов диссертационного исследования прошли апробацию в ходе выступлений на заседаниях: кафедры политологии и права, кафедры социальных наук и государственного управления Московского государственного областного университета;

проведение семинара: «Методологические основы взаимодействия института омбудсмена с органами государственной власти» со студентами Института образования и науки.
Структура диссертационного исследования состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и литературы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconДоклад Уполномоченного по правам человека Ханты-Мансийского автономного...
Доклад Уполномоченного по правам человека Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александра Леонидовича Сидорова Создание условий...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconДокла д уполномоченного по правам человека
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Карелия от 12. 11. 2007 г. №1132 «Об Уполномоченном по правам человека в Республике...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconВыступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан...
Выступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан Рима Каюмова на заседании Государственного Собрания — Курултая...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconЗадача 1 «Обеспечение оперативного взаимодействия органов государственной...
Северо-Западного федерального округа, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Охватывают широкий спектр правозащитной тематики: страхование осуждённых как способ защиты их прав и законных интересов; реформа...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconРеспублике Татарстан Экспертный совет при Уполномоченном по правам...
Целью конференции является обсуждение положения с правами человека в мире, России, Татарстане, эффективного опыта решения проблем...

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconИ дипломатическая деятельность российской федерации в 2012 году обзор мид россии
Взаимодействие с федеральным собранием, политическими партиями и институтами гражданского общества

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconКонцепция модернизации уголовного законодательства в экономической...
Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека

Политическое взаимодействие уполномоченного по правам человека в российской федерации с федеральными институтами государственной власти ( политологический анализ) iconО. А. Бельков Военное управление: политологический ракурс
Российской Федерации «Об обороне», «О военном положении» и др. Правда, по духу, а часто и по букве закона речь идет о паре «органы...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную