Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет»






Скачать 326.12 Kb.
НазваниеПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет»
страница1/3
Дата публикации07.06.2015
Размер326.12 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3

Заявка


на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ


ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
Программа для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
по направлению Проектирование содержания образования по социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам («Обществознание», «Экономика» и др.)

ЗАЯВКА
ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет»

Учредитель: Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 169711 регистрационный № 5602 от 24 ноября 2005 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия В № 000810 регистрационный № 2234 от 26 февраля 2006 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей

«Современные экономические проблемы в образовательном процессе» для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области

Объем - 72 часа

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя 2770 рублей.

ФИО директора/ректора учреждения

Титов Владимир Тихонович

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации

Ромащенко Татьяна Дмитриевна,

доктор экономических наук, профессор
Юридический адрес учреждения

394006 Воронеж Университетская пл. 1.

Адрес: 394006, г. Воронеж, Университетская пл., д.1

Телефон: 207-522

Е-mail: secrect@main.vsu.ru
Перечень приложений к заявке:

  1. копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;

  2. копия свидетельства о государственной аккредитации с приложением



Ректор Воронежского государственного университета

В.Т.Титов

_____________________


Печать
Содержание заявки

Раздел 1. Общая характеристика учреждения

  1. Воронежский государственный университет в последние 4 года проводит повышение квалификации по приказам Федерального агентства по образованию РФ преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования России. В текущем году – это повышение квалификации по приказу Рособразования № 2154 от 25.11.2009 г. педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков по направлениям: «Педагогика и психология», «Воспитательная деятельность», «Управление качеством образования», «Информационно-коммуникационные технологии», «Современные педагогические технологии. Новые технологии в изучении и преподавании русского языка».

  2. Воронежский государственный университет, начиная с 1967 г. проводит повышение квалификации по приказам Минобразования, Федерального агентства по образованию РФ преподавателей вузов, техникумов, колледжей России. В текущем году – это повышение квалификации по приказам Рособразования № 2142 от 23.11.2009 г. и № 366 от 07.04.2009 г. по 17 направлениям, среди них: «Современные технологии в образовании», «Проблемы качества обучения», «Информатизация образования», «Языковая подготовка ППС», «Молодежь в социальных и политических процессах современной России», «Социально-политические проблемы современного общества», «Гуманитарные проблемы современности», «Математические методы в высшей школе», «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям, сервиса», «Разработка и реализация инновационных программ в области химии», «Современные проблемы экологии и задачи природопользования», «История и философия науки», «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза» и др.

  3. В 2009 г. Воронежский государственный университет занял первое место в Рособразовании по количеству преподавателей вузов России, которые прошли в ВГУ повышение квалификации по приоритетным направлениям при самом высоком уровне предложенных курсов. Только по приказам Федерального агентства по образованию РФ в ВГУ прошли повышение квалификации 778 научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Томска, Челябинска, Перми, Красноярска, Ижевска, Ростова-на-Дону, Ярославля, Брянска, Белгорода, Вологды, Волгограда, Иваново, Кирова, Уссурийска, Курска, Орла, Липецка, Тамбова, Пензы, Архангельска, Тюмени, Грозного, Калининграда и др.

Направление подготовки «Современные экономические проблемы в образовательном процессе» для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области обеспечивается:

  • высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами преподавателей кафедры общей экономической теории Воронежского ГУ (3 доктора наук, профессора, 7 кандидатов наук, доцентов);

  • многолетней специализацией кафедры общей экономической теории на преподавании в университете на различных факультетах предметов экономика, экономическая теория, основы бизнеса и маркетинга, основы рекламной деятельности, экономическая и социальная политика;

  • многолетним опытом кафедры по внедрению инновационных технологий в обучении экономике, экономической и социальной политике; многолетним опытом проведения со студентами, и педагогами тренингов, дискуссий, дебатов, деловых игр на различные темы;

  • наличием учебных пособий по направлению подготовки, в том числе – учебного пособия «Общая экономическая теория» (Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.г. – Присвоен гриф УМО), «Основы экономической теории» (Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. – Присвоен гриф УМО)

  • наличием на кафедре аспирантуры по экономической теории и магистратуры по экономической и социальной политике;

  • многолетним опытом повышения квалификации преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений по направлению «Теоретические и методологические проблемы современной экономической науки»;

  • наличием тесных связей кафедры с образовательными учреждениями города и области, в которых преподается предмет «Экономика», «Обществознание», «Экономическая политика»;

Слушатели будут иметь возможность познакомиться с достижениями кафедры общей экономической теории ВГУ под рук. проф. И.Т. Корогодина в области изучения современных экономических проблем и многолетним опытом обучения эффективной реализации полученных знаний.
Раздел 2. Соответствие разработанной образовательным учреждением программы, базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ

Воронежский государственный университет имеет более чем 40-летний опыт организации повышения квалификации, разработки и реализации программ дополнительного профессионального образования. Программы, разработанные Воронежским государственным университетом, успешно проходили все независимые экспертизы, проводимые Федеральным агентством по образованию, и полностью соответствуют базовым требованиям к содержанию дополнительных образовательных программ.

2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:

  • обновление знаний слушателей по проблемам современного состояния и тенденций развития российского общества и образования,

  • приобретение слушателями знаний о современных экономических проблемах в России и за рубежом и их отражения в учебном процессе;

  • обновление и совершенствование знаний слушателей в области применения инновационных методик в преподавании предметов и учебных тем;

  • совершенствование практических навыков педагогов, повышение их экономической культуры и социальной адаптации, развитие навыков ведения дискуссий, полемики, обсуждения проблемных вопросов.

Полученные в результате повышения квалификации знания могут быть непо­средственно использованы в педагогической деятельности преподавателей и руководящих работников учебных заведений.

2.2. Содержание программы повышения квалификации

Приложение 1

Воронежский государственный университет

Согласовано
Руководитель организации - заказчика
_______________________

Утверждаю
Ректор ВГУ

Титов В.Т.
_______________________



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Современные экономические проблемы в образовательном процессе»

Цель программы:

  • повышение квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных школ в области преподавания социально-гуманитарных и экономических дисциплин;

  • формирование умений и навыков использования инновационных методик в преподавании разных предметов и учебных тем;

  • повышение практической экономической грамотности педагогов;

  • совершенствование практических навыков педагогов, повышение их экономической культуры и социальной адаптации, развитие навыков ведения дискуссий, полемики, обсуждения проблемных вопросов.

Категория слушателей:

педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений

Срок обучения

72 часа учебных занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 ч. В течение 3 месяцев


п/п

Наименование разделов и тем

Лекции (час)

Практич. Занятия (час)

Формы текущего контроля

1.

Введение в экономику

4

1

тест

2.

Экономические системы

4

1

опрос, тест

3.

Общественное производство

2

1

опрос, тест

4.

Основы рыночного хозяйства

2

1

опрос, тест

5.

Механизм функционирования рынка

4

1

опрос, тест

6.

Теория фирмы

4

1

реферат

7.

Рынки факторов производства

2

1

опрос, тест

8.

Национальная экономика и ее основные результаты

2

1

опрос, тест

9.

Инвестиции и экономический рост

4

1

Круглый стол

10.

Денежно-кредитная и банковская системы

4

1

опрос, тест

11.

Финансовая система

4

1

опрос, тест

12.

Макроэкономическая нестабильность

4

1

опрос, тест

13.

Доходы и уровень жизни населения

4

1

дискуссия

14.

Экономическая роль государства

4

1

творческий проект

15.

Мировая экономика

4

1

тест

16.

Инновационные подходы к преподаванию

4

1

Творческий проект




Итого

56

16






Приложение 2

Воронежский государственный университет

Утверждаю

Ректор ВГУ

В.Т.Титов

__________________

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

««Современные экономические проблемы в образовательном процессе»

Цель программы:

  • повышение квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных школ в области преподавания социально-гуманитарных и экономических дисциплин;

  • формирование умений и навыков использования инновационных методик в преподавании разных предметов и учебных тем;

  • повышение практической экономической грамотности педагогов;

  • совершенствование практических навыков педагогов, повышение их экономической культуры и социальной адаптации, развитие навыков ведения дискуссий, полемики, обсуждения проблемных вопросов.

Категория слушателей:

педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений

Срок обучения

72 часа учебных занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 ч. В течение 3 месяцев


№ темы

№ лекции

Наименование разделов и тем

лекции

Практические занятия

Форма контроля

1.

1.

Роль экономики в обществе. Предмет экономической теории. Функции экономической теории. Методы познания экономических процессов и законов.

Производительные силы общества. Экономические отношения, их черты и структура. Экономические категории.

2







1.

2.

Экономические законы и их система.

Основные этапы развития экономической теории: экономические воззрения древнегреческих мыслителей, меркантилисты, физиократы, классики экономической науки, марксисты. Развитие экономической теории в России. Современные направления и теории: маржинализм, кейнсианство, неоклассический синтез, монетаризм, институционализм.

2

1

опрос, тест

2.

3.

Понятие экономической системы и ее функции. Элементы экономической системы: ее объекты, субъекты, связи и отношения, возникающие между ними, хозяйственный механизм.

Сущность собственности. Экономическое и юридическое содержание собственности. Типы и формы собственности.

Рыночная, административно-ко-мандная и смешанная экономики, их характерные черты, преимущества и недостатки. Натуральное и товарное хозяйство, их основные черты.

4

1

опрос, тест

3.

4.

Содержание и цели производства. Производство и труд. Потребности людей. Структура потребностей. Пирамида личных потребностей. Жизненные блага. Структура благ.

Экономические ресурсы общества, их функции и структура. Ограниченность ресурсов и ее причины. Факторы производства, их виды и содержание.

Содержание центральной проблемы производства и ее решение. Сущность производственных возможностей общества. Проблемы экономического выбора.

Сущность воспроизводства. Типы воспроизводства. Микроэкономика, ее содержание и основные проблемы. Макроэкономика, ее содержание и основные проблемы.

2

1

опрос, тест

4.

5.

Рыночное хозяйство и его основные черты. Условия возникновения рыночного хозяйства. Формы рыночного хозяйства.

Товар. Свойства товара в концепции трудовой теории стоимости. Характер труда, воплощенного в товаре. Теория предельной полезности. Деньги как средство обмена товара. Цена, ее функции и виды.

Сущность рынка и его функции. Виды рынков. Структура и инфраструктура рынка.

2

1

опрос, тест

5.

6.

Сущность рыночного механизма. Элементы рыночного механизма. Роль принципа “невидимой руки” в экономике.

Виды спроса и факторы, вли-яющие на него. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность спроса.

Виды предложения и факторы, влияющие на него. Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие.

Сущность конкуренции. Эффективность конкурентных рынков. Виды конкуренции. Монополия и рыночная власть. Антимонопольное регулирование.

4

1

опрос, тест

6.

7.

Содержание предприятия. Фирма. Функции предприятия и фирмы. Формы предприятий и фирм.

Понятие капитала и его виды. Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

2

1

опрос, тест

6.

8.

Сущность и структура издержек. Виды издержек производства. Закон убывающей предельной производительности.

Производственная эффективность и эффект. Эффект масштаба. Показатели эффективности. Выручка, общий доход и прибыль. Принципы максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы. Виды прибыли.

Сущность предпринимательства и его основные черты. Функции предпринимательства. Формы организации предпринимательства в России. Теневая экономика. Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности.


2

1

реферат

7.

9.

Сущность рынка труда. Спрос и предложение труда. Цена труда. Сущность заработной платы и ее функции. Организация заработной платы.

Содержание рынка капитала. Спрос и предложение капитала. Ссудный капитал. Ставка процента как цена капитала.

Земля как объект купли-продажи на рынке. Спрос и предложение земли. Земельная рента и ее формы. Арендная плата. Цена земли.

2

1

опрос, тест

8.

10.

Сущность и структура национальной экономики. Совокупный общественный продукт и его структура. Конечный общественный продукт.

Содержание системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт и его структура. Способы измерения ВВП. Индекс цен. Национальный доход и его структура.

Сущность макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение, факторы на них влияющие. Равновесие на товарном рынке.

2

1

опрос, тест

9.

11.

Потребление и сбережение, их функции и факторы. Сущность накопления. Формы и виды накопления. Факторы накопления.

Сущность и виды инвестиций. Источники финансирования инвестиций. Структурная и инвестиционная политика.

Содержание экономического роста. Экономический рост и экономическое развитие. Типы экономического роста. Факторы экономического роста.

4

1

Круглый стол

10.

12.

Виды и функции денег. Денежные агрегаты. Законы денежного обращения. Сущность денежного рынка. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор.

Сущность кредита и его функции. Принципы кредитования. Формы кредита. Денежно-кредит-ная политика.

Банки и структура банковской системы. Коммерческие банки и их функции. Банковская прибыль. Финансовый капитал.

4

1

опрос, тест

11.

13.

Сущность финансов и их функции. Финансовая система и ее подсистемы на микро- и макроэкономическом уровне.

Сущность и структура бюджетно-налоговой системы государства. Государственный бюджет и его составные части. Налоги. Фискальная политика и ее цели. Эффект мультипликатора государственных расходов.

Сущность ценных бумаг и их типы. Акции и их виды. Первичный и вторичный, биржевой и небиржевой рынок ценных бумаг.

4

1

опрос, тест

12.

14.

Сущность экономического цикла и его виды. Большие циклы конъюнктуры. Экономические кризисы, их виды и причины. Особенности трансформационного кризиса в России.

Сущность инфляции и ее причины. Виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Трудовые ресурсы. Занятость, ее функции и формы. Безработица, ее причины и формы. Меры, противодействующие безработице.

4

1

опрос, тест

13.

15.

Доходы населения и благосостояние. Распределение доходов. Виды доходов населения и их источники. Дифференциация доходов населения. Неравенство. Бюджет семьи.

Содержание уровня и качества жизни. Показатели уровня и качества жизни. Проблемы бедности. Прожиточный минимум и его функции. Потребительская корзина и способы ее исчисления.

4

1

дискуссия

14.

16.

Государство как экономический субъект. Экономические функции государства. Государственный сектор экономики и его отличие от частного сектора.

Сущность государственного регулирования экономики. Объекты, субъекты и цели государственного регулирования. Формы и методы государственного регулирования рыночной экономики. Внешние эффекты и общественные блага, их государственное регулирование.

Сущность экономической политики. Принципы, цели, задачи и средства экономической политики. Виды экономической политики. Стабилизационная политика.

4

1

Творческий проект

15.

17.

Содержание мировой системы хозяйства и ее структура. Международное разделение труда. Международные экономические отношения и их формы.

Содержание внешней торговли. Теория сравнительных преимуществ. Цена на мировом рынке. Торговая политика и ее инструменты.

Структура платежного баланса. Торговый баланс. Мировая валютная система. Конвертируемость валюты. Валютный курс. Валютный рынок.

4

1

тест

16.

18.

Методика преподавания дисциплины. Инновационные подходы к обучению. Метод малых групп. Деловые игры. Кейс- study. Проблемные ситуации.

4

1

Творческий проект







Итоговый контроль







Защита квалификационных групповых и индивидуальных проектов







Итого

56

16






Приложение 3

Воронежский государственный университет

Учебная программа

дисциплины «Современные экономические проблемы в образовательном процессе» для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

1. Экономика как наука, ее предмет, функции и методы.

Роль экономики в обществе. Предмет экономической теории. Функции экономической теории. Методы познания экономических процессов и законов.

2. Производительные силы и производственные отношения. Экономические законы.

Производительные силы общества. Экономические отношения, их черты и структура. Экономические категории. Экономические законы и их система.

3. Становление и развитие экономической теории.

Основные этапы развития экономической теории: экономические воззрения древнегреческих мыслителей, меркантилисты, физиократы, классики экономической науки, марксисты. Развитие экономической теории в России. Современные направления и теории: маржинализм, кейнсианство, неоклассический синтез, монетаризм, институционализм.

ТЕМА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

1. Сущность экономической системы и ее структура.

Понятие экономической системы и ее функции. Элементы экономической системы: ее объекты, субъекты, связи и отношения, возникающие между ними, хозяйственный механизм.

2. Собственность в экономической системе.

Сущность собственности. Экономическое и юридическое содержание собственности. Типы и формы собственности.

3. Типы экономических систем. Формы хозяйства.

Рыночная, административно-командная и смешанная экономики, их характерные черты, преимущества и недостатки. Натуральное и товарное хозяйство, их основные черты.

ТЕМА 3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1. Производство, потребности и блага.

Содержание и цели производства. Производство и труд. Потребности людей. Структура потребностей. Пирамида личных потребностей. Жизненные блага. Структура благ.

2. Экономические ресурсы и факторы производства.

Экономические ресурсы общества, их функции и структура. Ограниченность ресурсов и ее причины. Факторы производства, их виды и содержание.

3.Центральная проблема производства. Производственные возможности и экономический выбор.

Содержание центральной проблемы производства и ее решение. Сущность производственных возможностей общества. Проблемы экономического выбора.

4. Воспроизводство и его типы. Микро-и макроэкономика.

Сущность воспроизводства. Типы воспроизводства. Микроэкономика, ее содержание и основные проблемы. Макроэкономика, ее содержание и основные проблемы.

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Сущность рыночного хозяйства.

Рыночное хозяйство и его основные черты. Условия возникновения рыночного хозяйства. Формы рыночного хозяйства.

2. Товар и его свойства. Деньги и цена.

Товар. Свойства товара в концепции трудовой теории стоимости. Характер труда, воплощенного в товаре. Теория предельной полезности. Деньги как средство обмена товара. Цена, ее функции и виды.

3. Рынок, его сущность и виды.

Сущность рынка и его функции. Виды рынков. Структура и инфраструктура рынка.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconМетодические рекомендации по разработке программ государственных...
Настоящие методические рекомендации определяют рекомендуемые структуру и порядок разработки программ государственных (муниципальных)...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconО реорганизации государственного образовательного бюджетного учреждения...
Воронежской области «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» и государственного образовательного...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconВузы и направления повышения квалификации
Ппс сызранского филиала гоу впо «Самарский государственный экономический университет»

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconО создании Центральной аттестационной комиссии по аттестации педагогических...
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconОб утверждении государственной программы воронежской области
Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13. 06. 2013 n 451-р "Об утверждении перечня государственных...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconОтчет по разработке прогноза научно-технологического развития Воронежской...
Суровцев Игорь Степанович президент фгбоу впо «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», председатель комитета...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconАрхангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Региональный компонент государственного стандарта общего образования архангельской области

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconМетодические рекомендации для учителей
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготвки работников образования

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» iconПравительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013...
Воронежской области» и распоряжением правительства Воронежской области от 13. 06. 2013 №451-р «Об утверждении перечня государственных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную