Отчет по самообследованию Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования






НазваниеОтчет по самообследованию Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования
страница1/13
Дата публикации05.06.2015
Размер1.69 Mb.
ТипОтчет
e.120-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Отчет по самообследованию

Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования

«Колледж пищевой промышленности»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование образовательного учреждения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж пищевой промышленности».

Организационно-правовая форма образовательного учреждения: государственное автономное учреждение.

Учредитель: Департамент образования Кировской области.

Год основания: 1947 г.

Действующий аккредитационный статус: техникум

Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вид образовательного учреждения: техникум

Юридический адрес: 610017, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 82.

Фактический адрес: 610017, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 82.

Телефоны: (8332) 54-86-46, (8332) 67-53-18, (8332) 67-51-31

Факс: (8332) 54-86-46

Е-mail: industrial.spo@mail.ru

Сайт: www.industrial.kirov.ru

Директор: Клековкин Николай Геннадьевич (8332) 54-86-46

Заместитель директора, ответственный за аккредитацию: Игошина Людмила Геннадьевна (8332) 67-53-18

Численность студентов: 592.чел., в том числе по программам НПО –462чел. , по программам СПО -130чел.

Анализ выполнения лицензионных нормативов:

- Соответствие строительным нормам и правилам – соответствует

- Соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников - соответствует

- Оборудование учебных помещений – обеспечена возможность реализации образовательных программ

- Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами – обеспечена возможность реализации образовательных программ - 0,5 экз. на одного человека (контрольный норматив 0,5 экз. на 1 чел.)

- Образовательный ценз педагогических работников – 100% педагогических работников имеют высшее образование (контрольный норматив – 100%).

- Укомплектованность штатов – 96,8%

- Предельная численность контингента обучающихся – 750 чел. (контрольный норматив 592 человека, приведено к очной форме обучения).
Вывод: Техникум выполняет лицензионные требования для осуществления образовательной деятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Сведения о наличии основных документов образовательного учреждения

Наименование документа

Реквизиты

Срок действия

Устав образовательного учреждения

Утвержден приказом Департамента образования Кировской области 17 июля 2012 № 5-1380.




Лицензия образовательного учреждения

Регистрационный №0081 (серия 43 №001914) от 24.09.2012 г. (приказ департамента образования Кировской области….).

Бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

№98 от 27 декабря 2011г.



до

26 декабря 2017г


2.2. Развитие образовательного учреждения:

Техникум был создан в 1947 году как ремесленное училище и начальный контингент составлял 200 человек. В период с1950г. по 1998 г.базовым предприятием ПУ являлось ОАО «Кировский завод «Маяк». За годы существования училище подготовило более 16 тысяч высококвалифицированных рабочих.  Со временем менялся и перечень профессий, по которым велась подготовка. С момента основания готовили рабочих металлообработчиков; с 70-х годах добавили подготовку портных и электромонтёров; с 2000 года в училище ведётся подготовка по профессиям "Парикмахер" и "Социальный работник»; с 2005 года ведётся подготовка операторов ЭВМ, с2009г. – подготовка по профессиям пищевой промышленности.

С 2011 года образовательное учреждение в соответствии с приказом департамента образования от24.06.2011г. №5-931 получило новый статус и новое название: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный индустриальный техникум».

С 17 июля 2012г. техникум переименован в Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж пищевой промышленности»

В настоящее время контингент обучающихся составляет 592 человека.

С  9 сентября 1986 года возглавляет образовательное учреждение Заслуженный учитель РФ, Отличник ПТО СССР, Отличник ПТО РФ Клековкин Николай Геннадьевич

Традициями техникума являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений обучающегося;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение обучающихся в управление качеством образовательного процесса.

Устав техникума принят на общем собрании работников и представителей обучающихся протокол №1 от 29 июня 2012г. Утвержден приказом департаментом образования Кировской области 17.07.2012г. №5-1380

Структура Устава:

  • Общие положения

  • Цель и виды деятельности Учреждения

  • Содержание и организация образовательного процесса

  • Участники образовательного процесса

  • Управление учреждением

  • Компетенция и ответственность Учреждения

  • Финансовое обеспечение и имущество Учреждения

  • Порядок реорганизации, изменение типа и ликвидации Учреждения, принятие и изменение устава

  • Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

Устав соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов Минобрнауки Российской Федерации.

2.3. Система управления и структура образовательного учреждения
Организационная структура управления:
c:\users\пользователь\desktop\самообследование оу\структура управления кпп.jpg

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе программно-целевого подхода и рефлексивной технологии управления, в основе которой лежат управленческие функции и действия, которые присущи традиционной технологии управления, но каждый такой этап включает в себя цикл рефлексивного управления. Данный цикл может быть представлен последовательностью четырех стадий:

1стадия - Рефлексивный анализ системы управления персоналом.

2стадия - Конструктивно-ориентационный, обеспечивающий стимулирование персонала к самоопределению.

3стадия - Стабилизации, обеспечивающей устойчивость реализации поставленных задач.

4 стадия - Системной рефлексии, обеспечивающей условия для планирования своей деятельности, ее организации, самоконтроля, самооценки и самокоррекции.

Органами управления техникума являются:

  • Учредитель

  • Наблюдательный совет

  • Руководитель техникума

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет

Формами самоуправления техникума являются педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива. Их компетенции определены Уставом и локальными нормативными актами.

Наблюдательный совет создан в количестве 5 человек. В состав наблюдательного совета входят:

Представитель учредителя – 1 человек;

Представитель от органа по управлению государственной собственностью области – 1 человек;

К компетенции общего собрания работников и представителей обучающихся относится: принятие устава техникума и изменений в устав; определение количественного состава и избрание членов Наблюдательного Совета техникума.

Педагогический совет является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в техникуме. Педагогический совет техникума сформирован в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации и Уставом техникума. Состав, полномочия, порядок и регламент работы педагогического совета определены положением о педагогическом совете.

Членами педагогического совета являются директор, заместители руководителя, педагогические работники. Основными задачами педсовета являются: определение основных направлений работы техникума, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; определение стратегии и тактики работы над общетехникумовской методической темой «Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании», подведение итогов учебно-воспитательной и методической работы. Педсовет принимает решение: о допуске студентов к промежуточной и государственной аттестации, о переводе студентов на следующий курс по итогам промежуточной аттестации; о награждении выпускников и работников техникума..

Педагогический совет является органом, координирующим учебную, методическую и воспитательную работу техникума. Деятельность строится согласно плану работы техникума на учебный год. Заседания проходят не реже одного раза в 2 месяца. На заседаниях рассматриваются такие вопросы, как внедрение в образовательную деятельность федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, анализ результатов промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации, работа педагогического коллектива по повышению качества успеваемости студентов, современные требования к учебно-воспитательной работе, состояние практического обучения, анализ трудоустройства выпускников, результаты информатизации и компьютеризации образовательного процесса и другие. Основное внимание в работе педагогического совета уделяется вопросам функционирования и перспективного развития техникума, в т.ч. связанным с организацией и совершенствованием образовательного процесса по программам среднего профессионального образования, а также с состоянием методической и научной деятельности, подготовкой педагогических кадров, организацией воспитательного процесса, ориентированного на раскрытие личностного потенциала студентов, формирование их профессионализма. Обсуждаются задачи на предстоящий учебный год, анализируются и подводятся итоги деятельности за предшествующий период.

Тематика педагогических советов за 3 года:
2009-2010уч. год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • Адаптация обучающихся к новым условиям

  • О проведении аккредитации образовательных программ по профессиям:

  • Итоги работы педагогического коллектива в 1 полугодии 2009-2010 учебного года и задачи на 2 полугодие

  • Реализация личностно-ориентированного подхода в работе руководителя группы при подготовке выпускника


2010-2011уч.год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • Изучение личности обучающегося – важнейшее условие оптимизации УВП

  • О ходатайстве перед департаментом образования о проведении аккредитации образовательных программ начального профессионального образования по профессии: « Оператор связи».

  • Итоги работы педагогического коллектива в 1 полугодии 2010-2011 учебного года и задачи на 2 полугодие .

  • Реализация личностно-0ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе

  • О переименовании и утверждении Устава КОГОАУ СПО КГИТ


2011-2012уч.год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • О выдвижении на стипендию Правительства РФ студента группы №15 Немцева Александра Викторовича

  • Итоги работы педагогического коллектива за 1 семестр учебного года и задачи на 2 семестр 2011-2012.

  • Утверждение Программы развития техникума на 2012-2015г.г.

  • Теоретические основы компетентностного подхода в образовании

  • О подходах к оценке общих и профессиональных компетенций студентов в условиях реализации ФГОС III поколения НПО и СПО

  • О переименовании и утверждении Устава КОГОАУ СПО КПП


Методический совет техникума направляет и координирует учебно - методическую работу в техникуме, призван консолидировать творческие силы студентов и преподавателей. Основная цель его работы – максимальное содействие повышению качества подготовки специалистов. Эта цель реализуется путём координации деятельности всех участников образовательного процесса, просвещения и воспитания, изучения проблем среднего профессионального образования. Методический кабинет выступает инициатором и участником проведения семинаров, конференций, мастер-классов, конкурсов, смотров и т.п. На заседаниях помимо подведения итогов года и утверждения плана работы на текущий год, рассматриваются следующие вопросы: нормативно-планирующая документация организации учебно-воспитательного процесса и методической работы в техникуме, организация и проведение методических мероприятий разного уровня, повышение квалификации преподавателей, анализ выполнения плана работы техникума на учебный год, реализация методических тем преподавателями техникума и др.

Приёмная комиссия Приемная комиссия создается и организует свою деятельность в соответствии с приказом директора техникума, председатель приемной комиссии назначается директором техникума, и на основании Положения о приемной комиссии КОГОАУ СПО «Колледж пищевой промышленности». Согласно правилам приема, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, ежегодно в техникуме разрабатываются и утверждаются Правила приема.

Работа приемной комиссии осуществляется по плану. План мероприятий по подготовке и проведению нового набора студентов полностью выполняется. Также приказом директора техникума создаются предметные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия.

Предметно-цикловые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о среднем специальном учебном заведении, Уставом техникума, Положением о ПЦК. Ежегодно в начале учебного года утверждается план работы ПЦК, имеются годовые отчеты. На заседаниях ПЦК рассматриваются вопросы учебной, исполнительской, общественной и иной деятельности педагогов и студентов, организации работы педагогического коллектива; обеспечения студентов необходимой литературой, технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса), проведения промежуточной аттестации, выработки единых требований к оценке знаний и умений студентов, проведения итоговой государственной аттестации выпускников техникума, совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, оказания помощи начинающим преподавателям, обсуждаются и утверждаются учебные рабочие программы и другая учебно-планирующая документация педагогов, планы проведения мероприятий. Предметно-цикловые комиссии осуществляют контроль образовательного процесса по дисциплинам цикла, учебно-методического обеспечения учебных дисциплин. Заседания предметно-цикловых комиссий проводятся регулярно, один раз в месяц.

В техникуме в 2012-2013 уч/году работают 6 предметно-цикловых комиссии и МО классных руководителей:

- ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (председатель: Уткина С.А. высшая квалификационная категория);

- ПЦК математических и естественно-научных дисциплин (председатель: Чиркова И.А.., первая квалификационная категория);

- ПЦК физической культуры и ОБЖ (председатель:Гафиев Р.Х., высшая квалификационная категория;

- ПЦК профессий пищевой промышленности (председатель: Скрипник О.Н.., высшая квалификационная категория);

- ПЦК информационных технологий и почтовой связи (председатель: Жукова Е.П., первая квалификационная категория);

- ПЦК профессий НПО (по стандартам второго поколения) (председатель: Кочева С.П., высшая квалификационная категория)

- МО руководителей учебных групп (председатель: Мартынович В.А., высшая квалификационная категория)

При проведении заседаний предметно-цикловых комиссий рассматриваются вопросы:

    • О единых педагогических требованиях

    • О КМО предметов и кабинетов

    • Об обеспеченности предметов учебными пособиями, учебной литературой и т. П. в соответствии с требованиями государственных стандартов

    • О роли и значении методической темы

    • О соблюдении требований к единому орфографическому режиму

    • Профессиональная деформация личности педагога

    • Современная классификация педагогических технологий развивающего обучения

    • Реализация межпредметных связей в преподавании общеобразовательных и профессиональных дисциплин

    • Значение демонстрационного эксперимента в преподавании естественно-научных дисциплин

    • Об использовании электронных средств обучения и контроля на уроках Об итогах анализа работы МК естественно-математических дисциплин

    • О новинках библиотечного фонда и методической литературы

    • Обмен опытом работы над личными методическими темами преподавателей

  • Корректировка и утверждение учебных планов и программ

  • Анализ результатов проведения итоговой аттестации

  • Педагогическая система приемов и методов создания на уроке диалоговой среды

  • Приемы и методы организации контроля на уроках

  • Дифференцированных подход как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

  • Развитие познавательного интереса на уроках истории и обществознания

  • Дифференцированный подход в развитии творческих способностей обучающихся

  • Работа с обучающимися, имеющими индивидуальные трудности в обучении по предмету

  • Роль физического здоровья для развития интеллектуальных способностей обучающихся

  • Отчеты по работе над личной методической темой

  • Создание недостающих средств обучения и контроля по предметам

  • Пути повышения качества образования и воспитания обучающихся

  • О проведении научно-технологических и технологических конференций

  • Воспитание патриотизма на уроках гуманитарного цикла

  • Профессиональная направленность в преподавании предметов естественно-математического цикла

  • Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках естественно-математического цикла

  • Роль учебника на уроке

  • Экологическое образование в процессе обучения дисциплинам естественно-научного цикла

  • Опыт реализации личностно-ориентированного подхода на уроках п/о и т/о

  • Эстетика организации учебно-воспитательного процесса

  • Контрольно-измерительные материалы: структура, принципы разработки

  • Создание текста с профессиональной направленностью как средство развития творческих способностей студентов на уроках иностранного языка

  • Интернет как источник информации для домашних заданий разного вида

  • Здоровье – педагога – залог его успешной работы».

  • Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы

  • Каким должен быть современный урок?


При проведении заседаний методического объединения руководителей учебных групп рассматривались вопросы:

  • Традиционные и нетрадиционные формы профилактической работы по предотвращению правонарушений среди обучающихся.

  • Трудные воспитательные ситуации: виды, способы предотвращения и разрешения.

  • Классный руководитель и учебная группа: проблема взаимодействия и взаимоуважения (анализ проблемы, тестирование)

  • ЗОЖ классного руководителя группы как мотивирующий фактор для учебной группы (тестирование).

  • Особенности воспитательной работы в молодежном коллективе

  • Анализ как важная функция управления ученическим коллективом

  • Система контроля за посещаемостью

  • Формы проведения классного часа. Примеры классных часов.

  • Анализ правонарушений и преступлений, нарушений внутреннего распорядка училища и принятых мерах по устранению негативной ситуации в группах

  • Формы взаимодействия руководителя учебной группы с семьей обучающегося

  • Алгоритм анализа воспитательных мероприятий

  • Самоанализ посещения учебных занятий в группе

Большое внимание уделяется взаимопосещению уроков, педагогами проводятся открытые уроки с использованием методов развивающих технологий, что является эффективным средством пропаганды и распространения передового педагогического опыта и хорошей школой для молодых специалистов

Структура управления техникумом позволяет реализовать программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

Вывод: Существующая система управления техникумом соответствует требованиям законодательства РФ, предъявляемым к образовательному учреждению, и обеспечивает выполнение требований к организации работы по подготовке квалифицированных специалистов среднего профессионального образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по самообследованию Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования областного государственного...
Основанием для проведения самообследования областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...

Отчет по самообследованию Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования iconКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального...
Фадеенко Е. В. преподаватель Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования...

Отчет по самообследованию Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования iconОтчет по результатам деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования">


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru