Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода






Скачать 143.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
Дата публикации05.06.2015
Размер143.6 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
c:\users\ольга\desktop\уп\1.jpg

Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ СОШ № 48

Приокского района г. Н.Новгорода

на 2014-2015 учебный год

При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. « 1241 «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373»;

  • Приказ министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;

  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 №14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 № 316-01-52 – 1403/11 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ (письмо министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № 1494/19);

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 03.11.2011г  №316-01-52-4791/11 «О направлении методических рекомендаций «Физическое воспитание школьников в условиях перехода на реализацию ФГОС второго поколения»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 № 167-а «О введении комплексного учебного курса «Основы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ Нижегородской области»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ» от 02.11.2011г. № 316-01-52-4775/11;

  • Устав школы.

Образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, в 2011 – 2012 учебном году успешно прошло процедуру государственной аккредитации.

Для организации образовательного процесса в школе используется несколько разделов учебного плана:

- начальное общее образование (пятидневная учебная неделя);

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

Школа имеет договоры с ННГУ им. Лобачевского, НГЛУ им. Добролюбова. В целях выполнения социального заказа в школе функционируют многопрофильные классы на старшей ступени.

В соответствии с Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 № 316-01-52 – 1403/11 «О введении третьего часа физической культуры» введен третий час в образовательную область «Физическая культура» за счет перераспределения одного учебного часа из национально-регионального компонента. Школа осуществляет поэтапное введение третьего часа физической культуры, начиная с 1 сентября 2011 года в 1-х, 5-х, 10-х классах. В 2014-2015 учебном году – в 1-4-х, 5-8-х, 10-11-х классах.

Данный учебный план образовательного учреждения служит основой для разработки образовательного маршрута современного школьника с учётом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей, ресурсного обеспечения образовательного процесса в школе.

Начальное общее образование

Учебный план среднего общего образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ.

Учебный план образовательного учреждения начального общего образования строится в соответствии с нормативным документом – ФГОС начального общего образования, который определяет норматив – количество учебных занятий на одного учащегося за четыре года. Учебный план образовательного учреждения обеспечивает постепенное введение в действие и реализацию требований стандарта.

В ходе освоения образовательной программы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

    • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

    • формируются универсальные учебные действия;

    • развивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования начального общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Особенности учебного плана:

С целью удовлетворения социального заказа родителей школа предлагает обучение по следующим УМК: программа развивающего обучения – система Л.В.Занкова, программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в содержание предмета «Окружающий мир».

Уровень обязательной и максимальной учебной нагрузки соответствует нормативным требованиям базисного регионального учебного плана.

С 2012-2013 учебного года в 4-х классах был введен и продолжает реализовываться в этом учебном году курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Выбор модуля определен по результатам анкетирования родителей (законных представителей) с согласия учащихся.

Основное общее образование

Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ.

Учебные курсы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования представлены в учебном плане школы в полном объеме, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

На период поэтапного перехода к федеральным государственным образовательным стандартам при разработке учебных планов школа руководствовалась Приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».

В структуре учебного плана образовательного учреждения выделяют две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, национально-региональный и компонент ОУ). Школа предусмотрела сохранение предметов регионального компонента в рамках компонента ОУ и использовала часы регионального компонента для организации групповых занятий и для введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки.

Вариативная часть отражает специфику образовательного учреждения, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения – это часть учебного плана, отражающая специфику конкретного образовательного учреждения. Часы данного компонента образовательное учреждение использует следующим образом:

- для введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки. При этом общее количество часов обязательной нагрузки может увеличиваться;

- для организации групповых занятий. В этом случае в учебный план ОУ за рамками обязательной нагрузки вводится строка «Групповые занятия».

Общее количество часов не превышает максимальной нагрузки.

Содержание компонента ОУ основного общего образования определяется в соответствии с социальным заказом родителей и учащихся, результатами анализа образовательного процесса, учетом УМК и соответствующей подготовки учителя. К приведенным фактам следует добавить то, что в 10-11 классах открыты многопрофильные классы.

Поэтому компонент ОУ выполняется в полном объеме, реализуется как введением учебного предмета «Экономика» в рамках обязательной нагрузки (1 час в неделю, 5-9 кл.),

так и групповых занятий («Информатика и ИКТ», «Риторика», «Краеведение», «Нестандартные задачи», «Практическая грамматика английского языка»), которые в 5-7 классах организуются следующим образом: часть отводимого учебного времени используется с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся, другая - с целью развития познавательных и творческих способностей.

Важной задачей, которая должна решаться к концу обучения в 9-м классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащимся осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старших классах. Исходя из анализа действующих учебных планов, предпрофильная подготовка в 8-9-х классах спроектирована из расчета 4-2 учебных часа в неделю. В 8-х классах часы распределены следующим образом: 1 час – информационная работа, профильная ориентация (курс «Секреты выбора профессии»), 3 часа отведены на специально организованные курсы по выбору («Практическая грамматика английского языка», «Математическая статистика», «Риторика», «Религии России», «Я познаю мир физики», «Дискуссионный клуб «Слово»). В 9 классах введены курсы по выбору («Риторика», «Нестандартные способы решения задач по алгебре», «Практическая грамматика английского языка»).

Среднее общее образование

Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ.

Для обеспечения профилизации и специализации учащихся среднего общего образования, в целях приближения образовательного процесса к потребностям ученика в 10, 11-х классах организуется многопрофильное обучение. Учащиеся создают собственную траекторию образования, т.е. составляют проект собственного индивидуального учебного плана. Фиксация перечня объема и основного содержания профильных курсов на основе стандартов профильного обучения позволяет создать равные стартовые условия для всех учащихся.

Образовательное учреждение ввело в свой учебный план выбранные учащимися предметы. Обучение ведется в группах переменного состава. При этом учащиеся обязаны освоить профилированные курсы не менее, чем по 2-3 выбранным образовательным областям, а также курсы базового уровня по остальным областям. Для реализации многопрофильного обучения набрано три условных «класс - комплекта».

В структуре учебного плана 3 вида предметов: базовые, профильные и элективные. Определяющим является социальный заказ и готовность педагогического коллектива.

Результаты изучения образовательных потребностей учеников 9-х классов, поступивших после окончания основной школы в 10 класс, показали, что учащиеся желают расширенно изучать следующие предметы:

английский язык – 40%

русский язык - 100%

история - 14%

обществознание – 35%

информатика и ИКТ - 30%

математика - 100%

физика-20%

Следовательно, потребности учащихся и их родителей (законных представителей) можно осуществить через реализацию обучения по индивидуальным учебным планам. Кроме того, школа располагает кадровыми и материально-техническими ресурсами, обеспечивающими внедрение обучения по индивидуальным учебным планам.

Комбинация числа уроков, отводимых на изучение того или иного предмета в индивидуальном учебном плане, у разных учащихся может быть различной. Каждый ученик самостоятельно выстраивает учебный план, выбирая предметы из числа предлагаемых школой.

Анализ ИУП, созданных учащимися, даёт возможность сформировать профили обучения. Так, в школе в 2014-2015 учебном году учащихся 10-х классов условно можно распределить по трем профилям: гуманитарный, технологический (специализация – информатика и ИКТ), социально-экономический (специализация – обществознание). При наличии трех (условно выделенных) основных профилей существуют образовательные маршруты учащихся, отличающиеся набором и уровнем основных учебных курсов и набором элективных курсов.

Один из вариантов решения учета индивидуальных склонностей и образовательных запросов учеников – «модульное» построение профильных курсов, при котором основной курс может сопровождаться системой дополняющих его элективных курсов. «Информатика и ИКТ» – «Информационные системы и модели», «Русский язык» – «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста», «Физика» – «Методы решения физических задач», «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» – «Дополнительные главы профильной математики». Реализация элективных курсов вызывает много вопросов, но уже сейчас очевидны преимущества подхода к элективным курсам как к модулям, дополняющим профильный курс.

Класс

Базисный учебный план

Компонент образовательного учреждения

5-А

Общеобразовательный

Экономика – 1ч.

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Риторика (ГЗ) – 1ч.

Нестандартные задачи (ГЗ) –1ч.

5-Б

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

Экономика – 1 ч.

5-В

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Экономика – 1 ч.

Риторика (ГЗ) – 1ч.

Нестандартные задачи (ГЗ) –1ч.

5-Г

Общеобразовательный

Экономика – 1ч.

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

5-Д

Общеобразовательный

Экономика – 1ч.

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Риторика (ГЗ) – 1ч.

Нестандартные задачи (ГЗ) –1ч.

6-А

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

Экономика – 1 ч.

6-Б

Общеобразовательный

Нестандартные задачи (ГЗ) – 1 ч.

Экономика – 1ч.

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Риторика (ГЗ) – 1 ч.

6-В

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

Экономика – 1 ч.

6-Г

Общеобразовательный

Нестандартные задачи (ГЗ) – 1 ч.

Экономика – 1ч.

Информатика и ИКТ (ГЗ) – 1ч.

Риторика (ГЗ) – 1 ч.

7-А

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ – 1ч.

Экономика – 1ч.

Нестандартные задачи (ГЗ) – 1 ч.

Краеведение (ГЗ) – 1 ч.

7-Б

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ – 1ч.

Экономика – 1ч.

Нестандартные задачи (ГЗ) – 1 ч.

Риторика (ГЗ) – 1 ч.

7-В

Общеобразовательный

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

Информатика и ИКТ – 1 ч.

Риторика (ГЗ)– 1 ч.

7-Г

Общеобразовательный

Информатика и ИКТ – 1ч.

Экономика – 1ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

8-В

Общеобразовательный

Предпрофильная подготовка – 5 ч.:

- Секреты выбора профессии – 1 ч.

- Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

- Математическая статистика (ГЗ) – 1 ч.

- Дискуссионный клуб «Слово» (ГЗ) – 1 ч.

8-А

Общеобразовательный

Экономика – 1 ч.


Предпрофильная подготовка – 12 ч:

- Секреты выбора профессии (ГЗ) – 3 ч.

- Математическая статистика (ГЗ) – 3 ч.

- Риторика (ГЗ) – 3 ч.

- Религии России (ГЗ) – 1 ч.

- Я познаю мир физики (ГЗ) – 1 ч.

- Дискуссионный клуб «Слово» (ГЗ) – 1 ч.

8-В

Общеобразовательный

Экономика – 1 ч.


8-Г

Общеобразовательный

Экономика – 1 ч.

9-А

Общеобразовательный

Экономика – 1 ч.

Риторика (ГЗ) – 1 ч.

Нестандартные способы решения задач по алгебре (ГЗ) – 1 ч.

9-Б

Общеобразовательный

Экономика – 1 ч.

Практическая грамматика английского языка (ГЗ) – 2 ч.

10-е кл.

По индивидуальным учебным планам

(многопрофильные)

11-е кл.

По индивидуальным учебным планам

(многопрофильные)

c:\users\ольга\desktop\уп\2.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\3.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\4.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\5.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\6.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\7.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\8.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\9.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\10.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\11.jpg

c:\users\ольга\desktop\уп\12.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Савалеевская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану мбоу верхличской сош на 2014-2015 учебный год
Данный учебный план разработан для организации обучения в мбоу верхличской сош, исходя из существующих условий и образовательных...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Образовательным учреждением мбоу «Сугутская сош» Батыревского района Чувашской Республики разработан и принят на заседании педагогического...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год
Учебный план чу сош «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»
Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к Базисному учебному плану маоу сош №5
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312)

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош лидогинского сельского...
Учебный план школы (далее уп) нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета история России составлена
Примерной программы среднего (полного) общего образования с учетом Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план гбоу школы №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода iconПояснительная записка к базисному учебному плану мбоу «Средняя общеобразовательная...
Базисный учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Брянска (далее – учебный план) разработан в соответствии с






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную