Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года






Скачать 155.16 Kb.
НазваниеОсновы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года
Дата публикации26.01.2015
Размер155.16 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
Основы политики Российской Федерации в области авиационной
деятельности на период до 2010 года

(Утвержден Президентом Российской Федерации В.Путиным 03.03.01 № ПР-241)

I. Общие положения

  1.  Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года (далее именуются - Основы) определяют главные цели, основные принципы и приоритетные направления деятельности Российской Федерации в области изучения, освоения и использования воздушного пространства (далее именуется - авиационная деятельность).
  2.  Основы конкретизируют и развивают положения Военной доктрины Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и Основ (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года в области развития авиации. Их правовой базой являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые Россией международные обязательства в данной области деятельности.
  3.  Общее руководство разработкой и реализацией Основ осуществляет Президент Российской Федерации.

II. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации и авиационной деятельности

  4.  Государственные интересы Российской Федерации в области авиации определяют:
  - размеры территории страны;
  - недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири;
  - значение авиации для решения оборонных и социально-экономических задач, развития науки, техники и новейших технологий.
  5.  Государственные интересы Российской Федерации в области авиации формируются с учетом ведущих мировых тенденций в сфере изучения, освоения и использования воздушного пространства, основными из которых являются:
  - возрастание роли и значения авиации в решении различными странами мира и военно-политическими блоками широкого спектра жизненно важных для них задач в политической, военно-стратегической, экономической, социальной, научной, культурной и других сферах;
  - усиление влияния военной авиации на соотношение сил в мире, на сохранение стратегической стабильности, на ход и исход войн и вооруженных конфликтов;
  - углубление интеграционных процессов и международного разделения труда на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации;
  - обострение конкурентной борьбы между развитыми странами мира в целях завоевания сегментов этого рынка.
  6.  Государственные интересы Российской Федерации в области авиации предусматривают:
  - обеспечение гарантированного доступа Российской Федерации к мировому воздушному пространству;
  - создание условий для поддержания научного, технического, промышленного и кадрового потенциала, обеспечивающего авиационную деятельность;
  - развитие потенциала военной авиации и поддержание его на уровне, достаточном для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  - формирование развитой сети внутренних и международных воздушных сообщений и обеспечение ее эффективного функционирования в соответствии с возможностями воздушного транспорта и спросом на воздушные перевозки;
  - обеспечение выгодных для России условий ее участия в международном разделении труда на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации.
  7.  Актуальность защиты государственных интересов Российской Федерации в области авиации возрастает вследствие существенных изменений геополитической ситуации в мире и возникновения новых угроз национальной безопасности Российской Федерации в сфере авиационной деятельности, связанных прежде всего со сложным экономическим положением России, ослаблением координации и контроля авиационной деятельности со стороны государства, отставанием качественных и количественных показателей российских авиационных техники и вооружения от ведущих стран мира.
  8.  Для реализации и защиты своих государственных интересов Российская Федерация должна обладать соответствующим авиационным потенциалом.
   Наличие и рациональное использование мощного авиационного потенциала является для Российской Федерации объективной необходимостью, одним из важнейших условий обеспечения ее безопасности, социально-экономического и культурного развития.
   Опираясь на этот потенциал, Российская Федерация может ускорить становление своей экономики, укрепить оборонную мощь, обеспечить эффективное развитие науки, техники, социальной сферы.
   Основу авиационного потенциала Российской Федерации составляют:
  - государственная авиация;
  - гражданская авиация;
  - экспериментальная авиация;
  - авиационная инфраструктура;
  - авиационная промышленность;
  - единая система организации воздушного движения, федеральная система разведки и контроля воздушного пространства и другие информационные системы, обеспечивающие авиационную деятельность;
  - образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку специалистов в области авиации;
  - профессионально подготовленные кадры.
   Основой государственной авиации является военная авиация, включающая авиацию Вооруженных Сил Российской Федерации и авиацию федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

III. Главные цели, основные принципы и приоритетные направления авиационной деятельности

  9.  Главные цели авиационной деятельности:
  - реализация и защита государственных интересов Российской Федерации в области авиации, сохранение за Россией статуса мировой авиационной державы;
  - эффективное использование и укрепление авиационного потенциала Российской Федерации в интересах повышения экономической и оборонной мощи страны, развития науки и техники;
  - усиление позиции Российской Федерации на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации.
  10.  Основные принципы авиационной деятельности:
  - соблюдение государственных интересов Российской Федерации при осуществлении авиационной деятельности;
  - координация и контроль авиационной деятельности со стороны государства на основе единой государственной политики;
  - сбалансированное развитие авиационных техники и инфраструктуры военного и гражданского назначения;
  - эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия, идентификации и классификации угроз воздушного нападения на Российскую Федерацию, адекватность реагирования на эти угрозы с применением как военных, так и невоенных мер;
  - достаточность необходимых для защиты государственных интересов Российской Федерации в области авиации сил, средств и ресурсов, обеспечение их готовности к применению по предназначению;
  - недопущение критической зависимости авиационной деятельности от иностранных государств;
  - соблюдение условий международной безопасности, соответствие авиационной деятельности законодательству Российской Федерации и принятым ею международным обязательствам.
  11.  Приоритетные направления авиационной деятельности:
  - усиление координации и контроля авиационной деятельности со стороны государства, в том числе выработка и реализация системы мер, содействующих развитию авиации;
  - поддержание и развитие военной авиации для эффективного решения задач в области обороны страны и безопасности государства;
  - сбалансированное развитие авиационного потенциала Российской Федерации в целях комплексного решения задач в области обороны страны и безопасности государства, социально-экономического и культурного развития Российской Федерации на основе единой государственной политики;
  - совершенствование структуры авиации, реструктуризация предприятий авиационной промышленности и объектов авиационной инфраструктуры Российской Федерации в соответствии со стоящими перед ними задачами, а также потребностями и экономическими возможностями государства;
  - повышение эффективности воздушного транспорта, в том числе путем совершенствования государственного регулирования в сфере сертификации и лицензирования авиационной деятельности;
  - усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиационных предприятий;
  - содействие качественному обновлению парка воздушных судов гражданской авиации, стимулирование спроса на внутренние и международные перевозки с использованием отечественных авиационной техники и авиакомпаний;
  - объединение усилий и обеспечение скоординированной технической политики государств - участников Содружества Независимых Государств при осуществлении авиационной деятельности;
  - усиление интеграции России с другими государствами - участниками содружества Независимых Государств, а также удержание традиционного рынка авиатранспортных услуг и авиационной техники на основе сохранения и развития единой для этих государств системы авиационных правил, единой системы сертификации воздушных судов (в том числе двойного назначения) и их производства, международных аэропортов и их оборудования, а также единой системы расследования авиационных происшествий в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
  - модернизация, ремонт и продление ресурса находящихся на вооружении авиационных комплексов, доведение к 2005 году доли исправных авиационных техники и вооружения до уровня не менее 70 процентов;
  - развитие и ремонт объектов авиационной инфраструктуры, в первую очередь аэродромов государственной авиации;
  - поэтапное увеличение среднегодового налета экипажей военной авиации до необходимой нормы;
  - завершение реструктуризации и техническое перевооружение авиационной промышленности;
  - развитие авиационной науки, совершенствование промышленной и экспериментально-испытательной базы авиации;
  - сохранение и развитие системы подготовки авиационного персонала, обеспечение его социальной защищенности;
  - совершенствование нормативно-правовой базы авиационной деятельности.

IV. Основные меры по реализации приоритетных направлений авиационной деятельности

  12.  Основными мерами в области совершенствования системы государственного регулирования и контроля авиационной деятельности являются:
  - обеспечение эффективного государственного контроля за реализацией единой политики Российской Федерации в области авиационной деятельности, включая координацию деятельности организаций, осуществляющих международное сотрудничество в области авиации, прежде всего экспортирующих авиационные технику и вооружение;
  - совершенствование систем сертификации и лицензирования в области авиационной деятельности;
  - реализации протекционистской политики в отношении отечественных авиационных техники и вооружения с учетом принятых Российской Федерацией международных обязательств;
  - создание экономических условий для долгосрочного кредитования развития авиации;
  - обеспечение достаточного финансирования жизненно важных для обеспечения государственной безопасности направлений развития авиации;
  - финансирование государственной авиации в объемах, соответствующих возлагаемым на нее задачам;
  - осуществление гарантированного бюджетного финансирования государственного оборонного заказа на авиационные технику и вооружение;
  - активизация фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, разработки базовых критических технологий в целях создания научно-технического задела для разработки перспективных образцов авиационных техники и вооружения;
  - поддержка реструктуризации, конверсии и диверсификации научно-технического и производственного комплексов авиационной промышленности;
  - рациональное распределение выделяемых государственных ресурсов в интересах решения текущих и долговременных проблем сохранения и развития авиации;
  - обеспечение поддержки российских авиационных компаний и производителей авиационной техники в конкурентной борьбе на мировом и внутреннем авиационных рынках;
  - приведение характеристик разрабатываемой авиационной техники к международным стандартам в части, касающейся обеспечения безопасности полетов, эксплуатации и воздействия на окружающую среду;
  - совершенствование системы подготовки авиационного персонала, повышение его социальной защищенности и поднятие престижа авиационных профессий.
  13.  Основными мерами в области развития государственной авиации являются:
  - восстановление боеспособности авиационных группировок за счет повышения уровня боевой и специальной подготовки авиационного персонала, исправности авиационной техники, продления ресурса и модернизации авиационной техники, оснащения военной авиации новыми образцами высокоточного авиационного оружия, придания ей многоцелевых свойств и расширения условий ее применения;
  - завершение приоритетных опытно-конструкторских работ по созданию авиационных комплексов ближайшей перспективы (к 2005 году) и пятого поколения (к 2010 году), не уступающих по своим боевым возможностям лучшим мировым аналогам, создание научно-технического задела для авиационных техники и вооружения шестого поколения и начало их полномасштабной разработки после 2010 года;
  - начало активного переоснащения авиационных группировок новыми авиационными комплексами с 2005 года;
  - создание единой автоматизированной системы управления, связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации;
  - наращивание возможностей оперативного маневра авиационных группировок:
  - реорганизация системы заказов в интересах проведения единой технической политики в области государственной авиации, максимальной унификации авиационной техники и средств ее обслуживания и ремонта.
  14.  Основными мерами в области развития научно-технического и производственного комплексов, экспериментальной авиации являются:
  - оптимизация структуры научно-технического, экспериментального и производственного комплексов, в том числе в целях устранения дублирования;
  - обеспечение приоритетной поддержки со стороны государства разработки базовых критических технологий в целях их опережающего развития, сертификации и испытаний;
  - поддержание существующего парка экспериментальной авиационной техники, ее модернизация, создание новых экспериментальных образцов, проведение летных исследований и испытаний по основным приоритетным направлениям развития авиации;
  - стимулирование исследований в области технологий двойного назначения в интересах решения как военных, так и гражданских задач;
  - завершение реструктуризации авиационной промышленности, в том числе создание крупных широкопрофильных корпоративных структур, объединяющих конструкторские бюро и серийные заводы, включая корпорации первого уровня - производителей конечной продукции и корпорации второго уровня - производителей компонентов этой продукции (двигателей, вооружения, авионики);
  - контроль за прямым участием иностранных компаний в акционерном капитале предприятий российской авиационной промышленности;
  - создание действенной системы управления государственными пакетами акций предприятий авиационной промышленности;
  - финансовое оздоровление предприятий авиастроительного комплекса одновременно с их реструктуризацией;
  - приоритетная поддержка проектов реструктуризации предприятий авиационной промышленности, которые предусматривают мероприятия по повышению рыночной стоимости их активов;
  - поддержка мобилизационных мощностей предприятий авиационной промышленности.
  15.  Основными мерами в области развития гражданской авиации являются:
  - формирование развитого внутреннего рынка отечественной авиационной техники всех классов, создание системы ее послепродажного обслуживания, соответствующей мировому уровню;
  - повышение эффективности воздушного транспорта путем совершенствования систем сертификации и лицензирования, стимулирования спроса на услуги в области авиации;
  - стимулирование маркетинга и исследований в области конъюнктуры авиатранспортного рынка;
  - обеспечение условий для оптимизации количества авиационных компаний и их укрупнения, для создания авиационных компаний федерального, регионального и местного уровня;
  - завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты;
  - развитие системы лизинга отечественной авиационной техники;
  - повышение качества обслуживания потребителей услуг в области авиации до международного уровня, информационная интеграция сферы услуг в области авиации, обеспечение конкурентоспособности воздушных перевозок и услуг, предоставляемых аэропортами, на рынке международных воздушных перевозок;
  - обеспечение реализации международных стандартов в системе воздушного транспорта;
  - ввод в действие единой отечественной системы бронирования и продаж в области воздушных перевозок, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам;
  - совершенствование системы сбора и обработки отраслевой статистической информации на основе современных информационных технологий, обеспечение достоверности отраслевой статистики;
  - повышение качества и эффективности отечественной авиационной техники (прежде всего с точки зрения ее транспортной эффективности, надежности, ремонтопригодности и комфорта для пассажиров), сертификация в соответствии с международными нормами отечественных воздушных судов нового поколения.
  16.  Основными мерами в области развития авиационной инфраструктуры являются:
  - поэтапное создание в России унифицированной аэродромной сети, отвечающей единым требованиям и способной обеспечить потребности государственной и гражданской авиации в мирное и военное время;
  - оптимизация сети аэропортов в России, в том числе международных, в части, касающейся их количества и расположения, с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности;
  - повышение эффективности деятельности аэропортов, создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрения современных технологий;
  - повышение конкурентоспособности аэропортов на рынке международных транзитных перевозок;
  - регулирование и ограничение конкуренции аэропортов как субъектов естественной монополии в рамках одного аэроузла;
  - приведение уровня технического оснащения аэродромной сети в соответствие с характеристиками эксплуатируемой и перспективной авиационной техники;
  - ремонт и реконструкция аэродромов государственной авиации;
  - сохранение части высвобождающихся при сокращении группировки военной авиации аэродромов в качестве резервных, в том числе на основе их аренды заинтересованными организациями.
  17.  Основными мерами в области совершенствования единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) являются:
  - усиление координации развития центов ЕС ОрВД гражданской и военной подсистем;
  - дальнейшее внедрение в авиационную деятельность международных стандартов и правил выполнения полетов и обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации;
  - оснащение аэродромов и центров управления воздушным движением современными автоматизированными системами и средствами связи, навигации и управления;
  - обеспечение мобилизационной готовности ЕС ОрВД в угрожаемый период и в военное время;
  - повышение эффективности взаимодействия ЕС ОрВД с системами организации воздушного движения государств - участников Содружества Независимых Государств и с Европейской аэронавигационной системой, реализация в перспективе концепции мировой аэронавигационной системы с использованием спутниковых технологий.
  18.  Основными мерами в области совершенствования технической эксплуатации и ремонта авиационных техники и вооружения являются:
  - перевод авиационных техники и вооружения на преимущественное обслуживание и ремонт по техническому состоянию;
  - повышение качества технического обслуживания и ремонта авиационных техники и вооружения на основе совершенствования систем сертификации предприятий, осуществляющих эти работы, и лицензирования их деятельности;
  - реструктуризация авиаремонтной сети страны, обеспечение рациональной загрузки производственных мощностей серийных законов и специализированных авиаремонтных предприятий;
  - совершенствование системы формирования заказов и поставок запасных частей;
  - унификация средств наземного обслуживания авиационной техники гражданского и военного назначения.
  19.  Основными мерами в области совершенствования материально-технического обеспечения являются:
  - внедрение преимущественно территориального принципа материально-технического обеспечения как государственной, так и гражданской авиации;
  - создание в основных районах дислокации военной авиации универсальных многофункциональных авиационных баз;
  - создание в мирное время на аэродромах военной авиации и на части аэродромов гражданской авиации необходимого резерва сил и средств для обеспечения применения усиленных авиационных группировок.
  20.  Основными мерами в области повышения безопасности авиационной деятельности являются:
  - совершенствование системы государственного регулирования и надзора в области обеспечения безопасности полетов;
  - совершенствование информационно-аналитического обеспечения безопасности полетов, включая сбор и комплексную обработку информации в интересах выявления опасных факторов и предотвращения авиационных происшествий;
  - повышение надежности и эффективности функционирования авиационной техники, средств обеспечения и обслуживания полетов, ужесточение требований к их сертификации;
  - развитие средств защиты от несанкционированного вмешательства в авиационную деятельность, средств поиска и спасения;
  - внедрение в отечественную систему обеспечения авиационной безопасности норм, правил и процедур Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  21.  Основными мерами в области совершенствования подготовки и социальной защиты авиационного персонала являются:
  - проведение подготовки всех специалистов в области военной авиации для различных ведомств в системе учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации;
  - приведение учебных программ в области авиации к единым общегосударственным стандартам;
  - повышение действенности контроля качества образования, подготовки и переподготовки авиационного персонала;
  - осуществление подготовки специалистов в области гражданской авиации на основе прямых договоров, заключаемых научно-исследовательскими, производственными, эксплуатационными организациями с учебными заведениями;
  - совершенствование подготовки кадров в системе Российской оборонной спортивно-технической организации, в том числе развитие специальных аэроклубов, школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, в целях улучшения качества отбора будущих летчиков военной и гражданской авиации;
  -  совершенствование системы оплаты труда авиационного персонала с учетом современных социально-экономических условий, сложности и напряженности его профессиональной деятельности;
  - решение социальных проблем специалистов в области государственной авиации.
  22.  Основными мерами по расширению внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества в области авиации являются:
  -  регулирование деятельности в области международного военно-технического сотрудничества с учетом обеспечения государственной безопасности, экономических и военных интересов Российской Федерации;
  - развитие взаимовыгодной кооперации с зарубежными странами при разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники;
  - обеспечение государственной поддержки экспорта авиационных техники и технологий;
  - обеспечение соответствия сертификационных процедур в Российской Федерации международным процедурам;
  - создание благоприятного налогового и таможенного режима для ввода авиационными предприятиями импортных изделий, предназначенных для комплектации новых образцов отечественной авиационной техники, а также таких видов авиационной техники, которые не имеют отечественных аналогов и не производятся в Российской Федерации;
  - сохранение в ближайшие пять - семь лет защитных мер в отношении импорта зарубежной авиационной техники с учетом принятых Российской Федерацией международных обязательств, пересмотр при необходимости льгот по освобождению от таможенных платежей отечественных импортеров авиационной техники;
  - поддержка интеграции и кооперации отечественных разработчиков и производителей авиационной техники с зарубежными фирмами и компаниями, а также вхождения основных отечественных авиационных компаний в международные объединения авиаперевозчиков.
  23.  Основными мерами в области нормативно-правового обеспечения авиационной деятельности являются:
  - законодательное регулирование ключевых проблем авиационной деятельности, прежде всего в области государственной безопасности, в том числе в целях защиты государственных интересов, регулирования использования воздушного пространства, обеспечения безопасности полетов и экологической безопасности, развития международного научно-технического сотрудничества и экспорта авиационных техники и вооружения, усиления социальной защиты авиационного персонала;
  - разработка и принятие федеральных законов, определяющих основы внутренней и внешней политики государства в области авиационной деятельности, а также совершенствование механизма правового и экономического регулирования авиационной деятельности;
  - разработка и утверждение нормативных документов (федеральных авиационных правил, государственных стандартов), регламентирующих авиационную деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconДокумента 1
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconОсновы государственной политики в области использования, охраны,...
Утвердить прилагаемые Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconПрезидента Российской Федерации "Об утверждении Основ Экологической...
Утвердить прилагаемые Основы Экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconКомплексный план реализации Климатической доктрины Российской Федерации...
Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, утв. Президентом РФ от 30 апреля...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconБюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconД. А. Медведев 1 апреля 2012 года
Настоящими Основами определяются государственные интересы, главные цели, основные принципы и приоритетные направления государственной...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconФедеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники...
Целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconПрезидент Российской Федерации Д. Медведев 18 сентября 2008 г. Пр 1969
Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconОсновные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012...

Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года iconФедеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники...
Использование различных инструментов государственной поддержки не привело к решающему увеличению продаж даже на внутреннем рынке....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную