Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром»






Скачать 156.89 Kb.
НазваниеТезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром»
Дата публикации26.01.2015
Размер156.89 Kb.
ТипТезисы
e.120-bal.ru > Право > Тезисы
Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром»

на конференции по БП ЭА, проводимой в ГосНИИАС 6.04.2011 г.
Вопросы обеспечения БП и создания СУБП в организациях разработчиков и изготовителей авиационной техники в современных условиях и с учетом требований и рекомендаций ИКАО являются одним из направлений деятельности Минпромторга России.

Программа обеспечения БП ВС ЭА РФ базируется на преемственности организации системного подхода по обеспечению БП ЭА и опыте ее реализации в МАП СССР, МЭ РФ, Росавиакосмосе, МПЭ и МПТ РФ.

Свою работу УЛС и другие подразделения ОАО «Авиапром» проводят, руководствуясь действующими правовыми, нормативно-техническими документами и методологическими материалами Департамента авиационной промышленности МПТ России.

Обсуждая сегодня вопросы «Реализации в отрасли поправки 101 к приложению 8 «Летная годность воздушных судов «Конвенции международной гражданской авиации», принятой Советом ИКАО 4.03.2009 г. с началом применения 18.11.10 г. и 14.11.13 г. Этой поправкой ИКАО еще раз конкретизирует и ужесточает требования к единому комплексу правил и видов деятельности, направленных на повышение безопасности полетов и ответственности государства за обеспечение безопасности полетов и их деятельности, нацеленную на обеспечение приемлемого уровня БП и по системному подходу к управлению БП.

Система управления безопасностью полетов основана на системном подходе к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности и руководящие принципы и процедуры.

Осуществляя функции государственного заказчика в области государственного регулирования деятельности в области ЭА (Департамент авиационной промышленности) МПТ на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18 марта 2010 г. № 04р/05-18 в рамках реализации ФЦП «РГАТР России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» заключен госконтракт на проведение НИР «Исследование состояния применения нормативной правовой и нормативно-технической базы системы государственного регулирования развития экспериментальной авиации и определение направлений ее развития» (шифр «Годность»).

По результатам проведенного конкурса исполнителем госконтракта от 13.04.10 г. определено ОАО «Авиапром» вместе с соисполнителями: институтами ЛИИ, НИИАО, ЦИАМ, ЦБЭЛИС, Гипронииавиапром, интегрированные структуры ОАК, Вертолеты России, ОАО «Туполев», ФГУП «Авиапромсервис» и ГосЦентр безопасности полетов. Работа нацелена на выработку единых позиций ЭА и ГА для разработчиков и эксплуатантов авиатехники.

На предыдущих этапах соисполнителями выступали ЦАГИ, ГосНИИГА, ОАО «Ил».

Учитывая изложенные в 101-й поправке требования ИКАО по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и ответственности организаций за типовую конструкцию или изготовление ВС по внедрению приемлемой для государства системы управления БП и четкого определения иерархии ответственности в этих организациях ОАО «Авиапром» и соисполнители провели:

- оценку соответствия состояния нормативной правовой и нормативно-технической базы СУБП гражданской и ЭА международным стандартам и рекомендуемой практике «Летная годность ВС ИКАО»;

- анализ требований к БП Г и ЭА международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО;

- оценку соответствия СУБП в области двигателестроения, приборостроения, бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатостроения, иформационно-аналитической системы требованиям ИКАО;

- анализ и разработку предложений по организации работ в области вихревой безопасности полетов Г и ЭА, сформулированы предложения и проект перечня мероприятий по организации работ в этой области Росавиациией и Департаментом АП.

- анализ вопросов повышения эффективности функционирования аэродромов ЭА в области аэродромно-технического обеспечения полетов.

На сегодня проводимая работа в ДАПе по программе обеспечения БП ВС ЭА в рамках ФЦП «РГАТ России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» и реализации мероприятий Госпрограммы обеспечения БП ВС ГА РФ включает:

- комплексную оценку соответствия нормативной правовой и нормативно-технической базы СУБП ГА и ЭА требованиям и рекомендациям ИКАО, в т.ч. изложенных в Поправке 101 в Приложениях 6 и 8 касающихся разработчиков, производителей и эксплуатантов АТ, кроме того:

- сформулированы предложения по приведению обеспечения работоспособности экипажа ВС международным стандартам и требованиям ИКАО;

- разработаны в соответствии с требованиями ИКАО Предложения по формированию СУБП на основе организации контроля в органах исполнительной власти и служб на предприятиях, создающих ЭА;

- разработаны и изданы утвержденные Минпромторгом России и Минюстом России «Нормы годности к эксплуатации аэродромов ЭА» и «Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов ЭА»,

На сегодня представлены в ДАП на рассмотрение и проведение необходимых процедур согласования и утверждения проекты нормативных правовых и нормативно-технических документов:

- проект ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» (направлен 24.08.2010 г.);

- проект Программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации Российской Федерации;

- проект приказа Минпромторга России «О совершенствовании организации работ по безопасности полетов в экспериментальной авиации Российской Федерации»;

- проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. № 1552 «О государственном регулировании деятельности в области экспериментальной авиации»;

- проект решения «Об организации информационно-аналитической системы обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности в эксплуатации»;

- проект решения «О создании на базе ФГУП «ЛИИ им. М.М, Громова» авиационного учебного центра специальной наземной и летной подготовки экипажей для действий в особых и нестандартных случаев полета».

Информация по проекту Программы обеспечения безопасности полетов ВС ЭА Российской Федерации:

ПАСПОРТ

Программы

обеспечения безопасности полетов воздушных судов

экспериментальной авиации Российской Федерации (проект)

Наименование

Программы

Программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации

Российской Федерации

Основание для

разработки

Программы

Поручение Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. № АЖ-П13-8пр.

Концепция обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 25.04.2008 г. № 210.

Государственный

заказчик-координатор

Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.


Государственный

заказчик

Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Разработчики

Программы

Головной разработчик – ОАО «Авиапром».

Соисполнители:

ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»;

ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского»;

ФГУ Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте»;

ФГУП «Авиапромсервис»;

ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»;

ФГУП «НИИ СУ»;

ОАО «Вертолеты России»;

ОАО «ОАК»;

ОАО «Туполев»;

ОАО «Ил»

Исполнители

Программы

Головными исполнителями Программы являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ОАО «Авиапром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Исполнителями Программы являются ФГУП «Авиапромсервис», ОКБ и научно-исследовательские организации авиационной промышленности и экспериментальной авиации.

Цель и задачи

Программы

Цель Программы: разработка и организация единой системы управления и обеспечения безопасности полётов в экспериментальной авиации, способной обеспечить устойчивое сокращение числа авиационных происшествий при проведении летных испытаний авиационной техники и выполнении других полетов, на основе создания соответствующей инфраструктуры, материально-технической и экспериментальной базы отрасли, с одновременным совершенствованием нормативной правовой базы и методической базы деятельности экспериментальной авиации.

Задачи Программы:

проведение анализа и устранение существующих проблем в вопросах обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации;

создание структуры системы обеспечения безопасности полётов в экспериментальной авиации;

разработка и внедрение в практику методик определения приемлемых для государства, интегрированных структур, авиационных предприятий и экипажей целевых уровней безопасности полётов;

создание системы информационно-аналитического обеспечения мониторинга состояния безопасности полетов и на ее основе обеспечение системного подхода к выявлению источников опасности и контролю факторов риска при проведении испытательных полётов с целью предотвращения гибели экипажей, материального ущерба, а также финансового, социологического и экологического урона;

разработка и внедрение в практику работы методологии обеспечения безопасности полётов, учитывающей влияние «человеческого фактора» на каждое звено авиационной системы и на всю авиационную систему в целом;

сбалансированное распределение обязанностей и ответственности, а также поддержание гармоничных отношений между государством и авиационными организациями, осуществляющими создание авиационной техники и проводящими лётные испытания экспериментальных воздушных судов по вопросам обеспечения безопасности полётов;

определение и достижение современных требований по подготовке авиационного персонала лётно-испытательных подразделений авиационных организаций, а также по его медицинскому и социально-бытовому обеспечению с целью продления срока профессиональной годности.

Важнейшие

целевые

показатели

и индикаторы

Программы

реализация организационных мероприятий, предусматривающих создание органов в области безопасности полетов, осуществляется по принятию решения о их создании и началу функционирования;

реализация мероприятий по разработке нормативных правовых, технических актов (федеральных авиационных правил, требований, положений), методических документов (методик, руководств) осуществляется по факту их разработки, утверждения и ввода в действие;

контроль за достигнутым уровнем безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации осуществляется на основе численных значений следующих показателей:

- вероятность возникновения катастрофических ситуаций при проведении испытательных полетов;

- отношение количества аварийных и сложных ситуаций ко времени налета экспериментального воздушного судна в период проведения летных испытаний;

- уровень безопасности полета (надежности) при отказах авиационной техники по результатам испытаний.


Сроки и этапы

реализации

Программы

2012 - 2015 г.г.

первый этап - 2012-2013 г.г.;

второй этап - 2014-2015 г.г.

Основные

мероприятия

Программы (задания)

На первом этапе планируются следующие основные мероприятия:

1. Формирование в уполномоченном органе в области оборонной промышленности структурного подразделения, осуществляющего государственное регулирование в области экспериментальной авиации и контроль за безопасностью полетов. Создание в интегрированных структурах авиационной промышленности, авиационных организациях экспериментальной авиации органов безопасности полетов.

2. Разработка, утверждение Плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в области деятельности экспериментальной авиации и начало реализации мероприятий Плана.

3. Совершенствование системы подготовки авиационного персонала экспериментальной авиации и структуры Школы летчиков-испытателей им. А.В. Федотова. Создание филиалов Школы: на базе ЛИЦ ОАО «Вертолеты России» (аэродром Чкаловский) – по вертолетной тематике; на базе ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (аэродром Таганрог (Южный) – по тематике гидроавиации.

4. Разработка Концепции и проекта централизованной системы информационного обеспечения безопасности полетов.

На втором этапе предполагается реализация всех намеченных мероприятий, обеспечивающих достижение цели Программы, в том числе предусматривающих.

1. Проведение системных исследований по безопасности полетов, по разработке перспективных технологий и методик испытаний экспериментальной авиационной техники.

2. Проведение НИОКР по совершенствованию процесса создания, производства, наземных и летных испытаний опытных образцов авиационной техники, системы поддержания летной годности воздушных судов в процессе эксплуатации.

3. Создание на базе ФГУП «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» учебного авиационного центра специальной наземной и летной подготовки экипажей для действия в особых и нестандартных случаях полета.

4. Оснащение Школы летчиков-испытателей им. А.В. Федотова и ее филиалов современными воздушными судами, тренажерами, оборудованием.

5. Создание и модернизация летающих лабораторий для проведения опережающих летных исследований, создание и внедрение процедурных и комплексных тренажеров воздушных судов.

6. Реализация Плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в области деятельности экспериментальной авиации.

7. Создание централизованной системы информационного обеспечения безопасности полетов.

8. Улучшение системы материально-технического обеспечения безопасности полетов, социального обеспечения авиационного персонала.


Ожидаемый

результат

реализации

Программы

Выполнение Программы в полном объеме позволит:

создать эффективную систему обеспечения безопасности полетов экспериментальной авиации;

сократить относительное количество авиационных происшествий при выполнении полетов экспериментальных воздушных судов;

довести техническое состояние аэродромов экспериментальной авиации и их оборудования до уровня, обеспечивающего безопасное проведение летных испытаний всех типов воздушных судов;

создать модель надежности и безопасности авиационной техники, в зависимости от ее дальнейшего предназначения, исключающую возможность возникновения катастрофической ситуации при отказе какой-либо системы (агрегата) воздушного судна.

После полной реализации программных мероприятий и создания эффективной системы обеспечения безопасности полетов экспериментальной авиации, ожидается снижение значения относительных показателей аварийности в экспериментальной авиации в 2-2,5 раза, что позволит уменьшить экономический ущерб от авиационных происшествий.

Объем и источники

финансирования

Программы

Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы оценивается в размере 10,417 млрд. рублей.

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти и авиационных организаций на соответствующий год и плановый период, а также внебюджетных средств (средств организаций).

Предположительно, что около 75 % средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 25 % - внебюджетные средства (средства организаций).

Система

управления

Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Система

организации

контроля за

исполнением

Программы

Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы, а также Министерство экономического развития Российской Федерации.



Характеристика сложившейся проблемной ситуации обуславливается следующим.

1. Несовершенством организационной структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации и контроль за безопасностью полетов. Отсутствием в интегрированных структурах авиационной промышленности, авиационных организациях экспериментальной авиации, имеющих летно-испытательные подразделения, системы управления безопасностью полетов, осуществляющей контроль за обеспечением безопасности полетов и деятельности авиационного персонала в части, касающейся безопасности полетов.

2. Отсутствием официальной эффективно действующей государственной политики в области обеспечения безопасности полетов.

3. Несовершенством нормативной правовой и методической базы экспериментальной авиации для проведения летных испытаний новой авиационной техники.

4. Недостатками в процессе создания авиационной техники, обусловленные отсутствием единого порядка создания гражданской авиационной техники, снижением научно-производственного и научно-исследовательского потенциала авиационно-промышленного комплекса.

5. Недостатками в системе подготовки (переподготовки, повышении квалификации) авиационного персонала экспериментальной авиации.

6. Медленными темпами улучшения технического состояния аэродромов экспериментальной авиации, модернизации их оборудования.

7. Потенциальным конфликтом интересов разработчиков и эксплуатантов авиационной техники при проявлении опасных факторов и проведении расследования авиационных происшествий.

8. Несовершенством системы статистического и аналитического анализа причин авиационных происшествий и инцидентов, разработки и доведения мероприятий по их устранению.

9. Несоответствием выделяемых ресурсов (материально-технических, финансовых, административных, организационных, кадровых, информационных) масштабности и сложности задач обеспечения безопасности полетов.

10. Не отвечающим требованиям времени взглядов на вопросы безопасности полетов, отсутствием позитивной культуры безопасности полетов, стимулов и возможности перенимать оправдавший себя передовой практический опыт, учитывающий достижения современной авиационной науки и техники.

В экспериментальной авиации при проведении летных испытаний происходят авиационные инциденты, которые могут быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов в целом. Игнорирование таких скрытых источников угрозы может способствовать увеличению числа более серьезных авиационных происшествий.

Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем, негативно влияющих на процесс создания авиационной техники и проведение ее летных испытаний, может привести к дальнейшему снижению качества и конкурентоспособности создаваемой авиационной техники, эффективности проведения ее летных испытаний, ухудшению состояния безопасности полетов.

Разработанная Программа будет востребована не только в сфере государственного регулирования и управления в области экспериментальной авиации, но и обеспечит прозрачные механизмы и процедуры взаимодействия с гражданской и государственной авиацией, будет способствовать повышению экспортного потенциала отечественной авиационной техники военного, двойного и специального назначения.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целью Программы является устранение существующих проблем в вопросах обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации и реализация системы обеспечения безопасности полётов в экспериментальной авиации, способной обеспечить устойчивое сокращение числа авиационных происшествий при проведении летных испытаний авиационной техники, на основе создания соответствующей инфраструктуры, материально-технической и экспериментальной базы отрасли, с одновременным совершенствованием нормативной правовой базы и методической базы деятельности экспериментальной авиации.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

создание структуры системы управления безопасности полётов в организациях разработчиков и изготовителей авиационной техники;

разработка и внедрение в практику приемлемого уровня безопасности полетов и значений выбранной целевой задачи безопасности полётов;

создание системы информационно-аналитического обеспечения мониторинга состояния безопасности полетов и на ее основе обеспечение системного подхода к выявлению источников опасности и контролю факторов риска при проведении испытательных полётов с целью предотвращения гибели экипажей, материального ущерба, а также финансового, социологического и экологического урона;

разработка и внедрение в практику работы методологии обеспечения безопасности полётов, учитывающей влияние «человеческого фактора» на каждое звено авиационной системы и на всю авиационную систему в целом;

сбалансированное распределение обязанностей и ответственности, а также поддержание гармоничных отношений между государством и авиационными организациями, осуществляющими создание авиационной техники и проводящими лётные испытания экспериментальных воздушных судов по вопросам обеспечения безопасности полётов;
В результате полной реализации программных мероприятий и создания эффективной системы обеспечения безопасности полетов экспериментальной авиации, ожидается снижение значения относительных показателей аварийности в экспериментальной авиации в 2-2,5 раза, что позволит уменьшить экономический ущерб от авиационных происшествий.
ОАО «Авиапром» поддерживает «проект» решения конференции и предлагает его дополнить предложениями.
Предложения ОАО «Авиапром» в решение конференции

06 апреля 2011 года
Учитывая требования международных стандартов, рекомендуемой практики ИКАО, изложенные в приложениях 1, 6, 8, 11, 13 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, утвержденных советом ИКАО в апреле 2009 года в части внесения изменений, касающихся принятия и выполнения государствами-членами ИКАО государственных программ по безопасности полетов в целях выполнения Поправки 101 к Приложению 8 о необходимости создания и внедрения СУБП в организациях, ответственных за типовую конструкцию и изготовление воздушных судов:

- подготовить предложения в Минтранс России и Минпромторг России о внесении изменений в действующую Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации и Перечень мероприятий по ее реализации;

-включить в состав рабочей группы по подготовке международного семинара России и Европы на МАКС-2011 представителя от ОАО «Авиапром».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconТезисы к выступлению Руководителя Агентства инвестиционного развития...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconТезисы к выступлению на заседании Российского общественного совета...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconГосстрой россии
Оао «Ленгидропроект», ОАО «нииэс», нтц «Энергонадзора», ООО «Гидроспецпроект», ОАО «Институт Теплоэлектропроект», ОАО «Ленморниипроект»,...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconРуководство ОАО "ржд"
Об утверждении перечня условных (сокращенных) наименований должностных лиц ОАО "ржд", используемых в телеграфной связи ОАО "ржд"

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconСтроительные нормы и правила российской федерации метрополитены
Оао «визбас», ОАО «Московский метрострой», ОАО «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Тоннельметрострой», зао «Инженерная...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconФиксации к прошедшему выступлению «Иная экономика»
Примеры фактических изменений в экономике и бизнесе, которые войдут в Иную (Новую) экономику

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconМониторинг сми актуальные новости энергетики Подготовлено Аналитическим...
Наблюдательный совет нп» Совет рынка» принял к сведению информацию своего исполнительного аппарата о контроле за соблюдением ОАО...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconСведения о кандидатах в Совет директоров ОАО «огк-2», в том числе...
Совет директоров ОАО «огк-2» 21. 03. 2014 (Протокол от 21. 03. 2014 №96) принял решение о включении в список кандидатур для голосования...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconТезисы Послания Президента Российской Федерации
...

Тезисы по участию и выступлению ОАО «Авиапром» iconТезисы докладов научно-практической
Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч практ конф. 16 апреля 2009 г./ Ред кол.: В. И. Малюк (отв ред.)...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную