Рабочая программа по обществознанию X класс






Скачать 237.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию X класс
Дата публикации02.06.2015
Размер237.63 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное казённое образовательное учреждение

Владимирской области кадетская школа – интернат «Кадетский корпус»

имени Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный


Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.09.13 г

Секретарь педсовета

_________Поленичко С.Ю.

Директор.

Кадетской школы-интернат

«Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского

_____________ Бабешко В.А.



Рабочая программа

по обществознанию

X класс

на 2013 – 2014 учебный год.


Рассмотрена

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

Руководитель МО

______________________Христолюбская Н.И

Согласовано

Зам. директора

____________Матвеева В.Г.


Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Бирюкова Маргарита Сергеевна

ЗАТО г. Радужный

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в X классе составлена в соответствии с Примерной программой по обществознанию (базовый уровень) на основе Федерального компонента на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Место предмета в учебном базисном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ выделяет на преподавание предмета «Обществознание» в X классе 68 часов в учебном году, по 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс предполагает изучение материала по восьми линиям – разделам: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальное развитие, политика, право.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Виды и формы контроля
Практическая работа по документам, составление схем и таблиц, исследовательский проект индивидуальный и групповой, презентация, владение понятийным аппаратом, творческое задание, эссе, анализ различных текстов, работа с дополнительным источником. Участие в дискуссии, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Терминологический диктант, контрольные срезы, тест.
УМК для учителя:

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. «Обществознание» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М., «Просвещение» 2009.

-Боголюбов Л.Н. пособие «Готовимся к ЕГЭ» по подготовке к ЕГЭ. М., «Дрофа» 2011.

-Сорокина Е.Н. поурочные разработки по обществознанию. М. «ВАКО» 2010.

УМК для учащихся:

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И,, Матвеева А.И. «Обществознание» 10 класс: учебник

для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М., «Просвещение» 2009.

- Пособия по подготовке к ЕГЭ/ ФИПИ/ 2012/2013.

Календарно-тематическое планирование
Обществознание. 10 класс.

68 часов

К учебнику – Обществознание. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов. М, 2009.





Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания образования

Требование к уровню подготов. уч-ся (знать и уметь)

Виды и формы контроля

ЦОРы и ЭОРы

Примечание

Раздел I. Общество и человек

Глава 1. Общество (3 часа)

1




Вводное занятие. Что такое общество.

1

Термин «Общество».

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Знать, что следует понимать под обществом в узком и широком смысле. Уметь характеризовать особенности человеческой деятельности.

Составление схемы. Участие в дискуссии.




Введение.

§ 1 с. 7-10


2




Общество и природа.

Общество и культура.

1

Взаимосвязь общества и природы.

Общество и культура

Науки об обществе.

Работа с документом с. 16-17

Знать и понимать неразрывную связь общества и природы. Объяснять причинно-следственные связи взаимодействия человека и общества.

Работа с документом на стр.16-17.




§1

3




Общество как сложная динамическая система.

1

Особенности социальной системы; социальные институты.

Работа с документом с. 25-26

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов. Уметь выделять существенные признаки социального института.

Работа с документом на стр.26.




§2

Глава 2. Человек (10 часов)

4-5




Природа человека. Практикум.

2

Антропогенез. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь формулировать собственное суждение о цели и смысле жизни человека. Уметь составлять схему

Составление схемы.




§3

6-7




Человек как духовное существо. Практикум

2

Духовные ориентиры. Мировоззрение. Эссе на тему «Есть ли смысл в человеческой жизни?».

Знать духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы; классификацию типов мировоззрения. Уметь формулировать собственные суждения.

Эссе на тему «Есть ли смысл в человеческой жизни?».




§4

8-9




Деятельность

2

Структура деятельности, мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Знать структуру деятельности; взаимосвязь деятельности и сознания. Уметь раскрывать на конкретных примерах многообразие видов деятельности.

Схема, анализ документа на стр.53-54.. выполнение заданий на стр.55, дискуссия.




§5

10-11




Познание и знание.

Истина и её критерии.

Самосознание.

2

Чувственное и рациональное познание.

Научное и ненаучное познание.

Социальное и гуманитарное знание.

Знать особенности социально-гуманитарного познания. Уметь формулировать свою позицию в споре о сущности истины.

Владение понятийным аппаратом, участи в дискуссии.




§6

12




Человек в системе социальных связей.

Личность.

Самосознание и самореализация.

1

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности.

Свобода и ответственность личности.

Знать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности. Уметь выделять основные признаки понятия личность.

Анализ таблицы на стр.77.




§7

13




Контрольная работа по теме «Общество и человек».


1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «Общество и человек».

Тест







Раздел II. Основные сферы общественной жизни.

Глава 3. Духовная культура. (8 часов).

14-15




Культура и духовная жизнь общества.

2

Что такое культура.

Зачем нужна культура.

Формы культуры.

Знать что такое духовная культура, Понимать ее назначение. Раскрывать на примерах взаимодействие различных форм культур. Умение оценивать свой личный уровень культуры.

Анализ документа на стр.88, творческие задания.




§8

16-17




Наука.

Образование.

2

Наука в современном обществе.

Этика науки.

Знать роль науки в современном обществе, ее задачи и цели. Устанавливать взаимосвязь науки и образования. Формулировать свое собственное суждение по проблеме современного образования.

Участие в дискуссии, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Пр-ия.

§9

18-19




Мораль.

Религия.

2

Мораль, нравственность.

Религия.

Знать понятия и значение морали и религии. Формулировать свое собственное суждение о категориях морали и религиозном сознании.

Анализ текста учебника, анализ документа на стр.111.

Пр-ия

§10

20-21




Искусство и духовная жизнь.

Тенденции духовной жизни современной России.


2

Что такое искусство.

Особенности искусства.

Виды искусства.

Эстетическая культура.

Знать особенности, виды искусства. Уметь оценивать основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.

Сообщения , анализ полученной социальной информации.




§11 до с.119

с.119-123

22




Контрольная работа по теме «Духовная культура».

1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «Духовная культура».

Тест.







Глава 4. Экономика. (6 часов).

23-24




Роль экономики в жизни общества.

Экономика и социальная структура общества.

2

Тест «Знаешь ли ты экономику».

Экономика как подсистема общества.

Знать и понимать место экономики в жизни общества. Устанавливать соответствие между богатством и процветанием страны. Приводить аргументы как можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества.

Тест, работа с документом на стр.135.




§ 12


25




Роль государства в экономике.

1

Лекция.

Знать о роли государства в экономики, какие механизмы использует государство. Приводить аргументы и делать выводы о рыночной экономике.

Участие в дискуссии, умение аргументировать, умение работать с текстом.




Записи, сообщения.

26-27




Экономическая культура. Экономическое содержание собственности. Право собственности.

2

Сущность и структура.

Экономические отношения и интересы.

Экономическая свобода и социальная ответственность.


Знать понятия: экономическая свобода, социальная ответственность. Устанавливать соответствия между этими понятиями.

Работа с текстом, с документом на стр.149.




§ 13 Подготовка к контрольной работе

28




Контрольная работа по теме «Экономика».


1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «Экономика».

Тест.







Глава 5. Социальная сфера.

(13 часов).

29-30




Социальная структура общества.

Практикум

2

Многообразие социальных групп.

Социальное неравенство.

Социальная стратификация.

Социальная мобильность и социальные интересы.

Знать понятия: социальная стратификация, социальная мобильность. Социальные интересы. Уметь работать со СМИ.

Выполнение проблемных заданий, использование СМИ.




§ 14

31-32




Социальные взаимодействия

2

Социальные отношения и взаимодействия.

Социальный конфликт.

Социальный аспект труда.

Культура труда.

Знать и понимать : «социальная связь», «социальное взаимодействие»Формулировать собственное суждение о культуре труда. Оценивать действия субъектов, предвидеть последствия социальных конфликтов..

Выполнение заданий учебника, применять знания в процессе решения социальных проблем.




§ 15


33-34




Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

Социальные нормы, социальный контроль.

Девиантное поведение.

Преступность

Понимать необходимость регулирования социальных отношений. Оценивать действия субъектов с точки зрения социальных норм.

Творческие задания, сообщения.

Пр-ия

§ 16

35-36




Нации и межнациональные отношения.

Национализм.

Межнациональные конфликты.

2


Этнические общности.

Национальное самосознание.

Семинар

Понимать необходимость правового регулирования общественных отношений.

Доклады, презентации, сообщения.

Пр-ия.

§ 17

37-38




Семья и быт.

Семья в современном обществе.

2

Семья как социальный институт.

Функции семьи.

Бытовые отношения.

Дом

Понимать роль семьи как важного социального института. Формулировать функции семьи.

Творческое задание «Моя семья», эссе.




§ 18

39-40




Социальное развитие и молодёжь.

Молодёжная субкультура.

2

Социальные проблемы в современной России.

Развитие социальных ролей.

Молодёжь как социальная группа

Знать и понимать место и роль молодежи в современном мире. Оценивать действия молодежи с точки зрения социальных норм.

Участие в дискуссии, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Пр-ия

§ 19

41




Контрольная работа по теме «Социальная сфера».

1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «социальная сфера».

Тест.







Глава 6. Политическая сфера.

(11 часов).

42-43




Политика и власть

2

Политическая деятельность и общество.

Политическая сфера и политические институты. Политическое отношение и власть

Знать структуру политики как деятельности. Уметь характеризовать субъектов политики.

Работа с различными текстами . составление схем.




§ 20


44-45




Политическая система. Политический режим.

2

Структура и функции. Государство в политической системе. Демократические перемены в России.

Знать особенности политической системы. Выделять существенные признаки политических режимов. Оценивать характер политического режима в разных странах.

Выполнение проблемных заданий.




§ 21


46-47




Гражданское общество и правовое государство.

2

Признаки правового государства.

Международные документы о правах человека.

Защита прав.

Знать признаки правового государства. Понимать необходимость правового регулирования .Уметь работать с документами разного характера и уровня.

Работа с документами и анализ документов.




§ 22


48-49




Демократические выборы и политические партии

2

Избирательная система, типы.

Многопартийность.

Партийные системы.

Различать типы политических систем: мажоритарной и пропорциональной. Подготовить творческую работу-проект.

Деловая игра «создай свою партию».




§ 23


50-51




Участие граждан в политической жизни

2

Сущность политического процесса. Политическая культура.

Знать типы политических процессов, структуру и стадии. Уметь анализировать причины политической активности и пассивности граждан.

Работа с текстом, схемой, , решение проблемных заданий.




§ 24


52




Контрольная работа по теме «Политическая сфера».

1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «Политическая сфера».

Тест.







Раздел III. Право.

Глава 7. Право как особая система норм. (11 часов).

53-54




Право в системе социальных норм.

2

Что такое право.

Признаки права. Право и мораль. Норма права. Отрасли права.

Знать основные признаки права, отличия права от морали, систему права, норму права, отрасль права, институт права. Выявлять общие черты и различия права и закона,

Индивидуальная и групповая работа по вопросам.




§ 25


55-56




Источники права

2

Сущность формы источников права.

Виды нормативных актов.

Знать и называть источники права. Понимать необходимость правового регулирования. Уметь осуществлять поиск информации из разных источников.

Работа с разными источниками права(исследовательский проект).




§ 26


57-58




Правоотношения и правонарушения

2

Термины.

Юридическая ответственность.

Систем судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Знать механизм правового регулирования. Оценивать действия субъектов с точки зрения правовых норм.

Понятийный аппарат. Решение юридических ситуаций.

Пр-ия.

§ 27


59-60




Современное российское законодательство.

2

Административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право.

Знать механизм правового регулирования. Применять правовые знания в процессе решения познавательных задач.

Решение юридических ситуаций.




§ 28


61-62




Правосознание.

Предпосылки правомерного поведение.

2

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Знать механизм правового регулирования. Устанавливать соответствие между правосознанием, правомерным поведением, правовой культурой.

Решение проблемных правовых заданий.




§ 29


63




Контрольная работа по теме «Право».

1

В форме ЕГЭ.

Систематизировать знания по теме «Право».

Тест.







64-65




Общество в развитии.

Проблема общественного прогресса.

2

Многовариативность общественного развития

Знать и понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Выделять характерные признаки проявления глобализации.

Дискуссия о путях развития России.




§ 30


66-67




Выдающиеся мыслители.

2

Семинар.

Понимать значение роли личности в истории. Уметь характеризовать , оценивать личность с точки зрения социальных норм.

Творческие задания.

Пр-ия.




68




Итоговый урок.

1




Рефлексия.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию (6 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию, 10 класс учителя истории и обществознания...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию (по программе Л. Н. Боголюбова) 11 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию ( 7 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «История Обществознание 5-11 классы. М.,...

Рабочая программа по обществознанию X класс iconРабочая программа по обществознанию Класс : 9






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную