Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт






НазваниеГосударственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт
страница1/13
Дата публикации26.01.2015
Размер2 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области


Государственная программа

«Формирование благоприятного инвестиционного климата

в Ульяновской области» на 2014-2018 годы


ПАСПОРТ

государственной программы Ульяновской области


Наименование государственной программы

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы (далее – Программа)

Государственный заказчик государственной программы

(государственный заказчик – координатор государственной программы)

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области


Соисполнители государственной программы


Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма «Формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы;

подпрограмма «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы;

подпрограмма «Ульяновск - авиационная столица» на 2014 – 2018 годы;

подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы

Цели и задачи государственной программы



Целями Программы являются:

Увеличение объёмов инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области;

развитие новых высокотехнологичных производств в регионе;

развитие инженерной и транспортной инфраструктуры для развития промышленного комплекса региона;

развитие авиационного комплекса Ульяновской области;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами Программы являются:

подготовка земельных участков под промышленную застройку;

обеспечение зон развития Ульяновской области инженерными коммуникациями;

обеспечение организаций, размещаемых на территориях промышленных зон, квалифицированными рабочими кадрами;

привлечение инвесторов для создания промышленных предприятий на территориях промышленных зон;

обеспечение эффективности работы инновационной инфраструктуры;

совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в инновационной сфере;

создание новых производств, удовлетворяющих современным требованиям и мировым стандартам, для изготовления наукоёмкой продукции;

создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере;

создание условий для привлечения партнёров, инвесторов, участников Ульяновского авиационного кластера, резидентов портовой особой экономической зоны;

развитие инфраструктуры авиационного комплекса;

создание системы обеспечения авиационного комплекса квалифицированными кадрами;

популяризация авиационных видов спорта;

повышение информированности населения и предпринимателей о государственной политике в сфере предпринимательства;

обеспечение взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с целью выработки эффективных стратегий в развитии малого и среднего предпринимательства;

развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы государственной программы

Объём привлечённых в зоны развития Ульяновской области инвестиций;

количество привлечённых предприятий-резидентов зон развития Ульяновской области;

количество созданных в зонах развития Ульяновской области высокотехнологичных новых рабочих мест;

общий объём уплачиваемых предприятиями-резидентами зон развития Ульяновской области налогов в областной бюджет Ульяновской области и местные бюджеты муниципальных образований Ульяновской области;

доля инновационно-активных организаций;

количество внедрённых передовых производственных технологий;

количество новых рабочих мест, созданных в организациях инновационной сферы;

доля авиационного кластера в валовом региональном продукте;

объём привлеченных инвестиций в авиационный кластер;

количество созданных в авиационном кластере новых рабочих мест;

прирост в отчётном году по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение в отчётном году по отношению к предыдущему доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового регионального продукта Ульяновской области;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

прирост в отчётном году по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

прирост в отчётном году по отношению к предыдущему числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, которым оказана государственная поддержка

Сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в течение пяти лет, с 2014 года по 2018 год


Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение государственной программы составит 6274225,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 214900,00 тыс. рублей;

2015 год – 2993759,06 тыс. рублей;

2016 год – 1749234,56 тыс. рублей;

2017 год – 769414,7 тыс. рублей;

2018 год – 550917,3 тыс. рублей.

Средства внебюджетных источников финансирования составят 1038722,42 тыс. рублей:

2014 год – 605 462,42 тыс. рублей;

2015 год – 314 500,00 тыс. рублей;

2016 год – 24 300,00 тыс. рублей;

2017 год – 86 100,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации государственной программы

В количественном выражении:

объём инвестиций в основной капитал, произведённый предприятиями-резидентами зон развития Ульяновской области в течение 2014-2018 годов – не менее 44,3 млрд. рублей;

количество созданных в зонах развития Ульяновской области новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов – не менее 10060;

общий объём уплачиваемых предприятиями-резидентами зон развития Ульяновской области налогов в областной бюджет Ульяновской области и местные бюджеты муниципальных образований Ульяновской области в течение 2014-2018 годов – не менее 13,8 млрд. рублей;

количество внедрённых передовых производственных технологий в течение 2014-2018 годов – не менее 300 единиц;

количество новых рабочих мест, созданных в организациях инновационной сферы в течение 2014-2018 годов – не менее 375;

увеличение доля авиационной отрасли в валовом региональном продукте региона до 11%;

объём привлеченных инвестиций в авиационных кластер в течение 2014-2018 годов – не менее 3 млрд. рублей;

количество созданных в авиационном кластере (вне территории зон развития Ульяновской области) новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов – не менее 900;

увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, до 280 тыс. человек;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 18494 субъектов;

увеличение поступлений налогов и сборов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в федеральный, областной и местный бюджеты на 1110 млн. рублей;

увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах федерального, областного и местных бюджетов до 7,8%;

увеличение объёма инвестиций в основные средства субъектов малого и среднего предпринимательства на 873 млн. рублей.

в качественном выражении:

увеличение занятости населения;

обеспечение инновационного развития региональной экономики




  1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа
Основные понятия, используемые в государственной программе:

зоны развития Ульяновской области – промышленные зоны Ульяновской области, портовая особая экономическая зона на территории муниципального образований «Чердаклинский район» Ульяновской области;

инновационная продукция – продукт инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (товаров, работ, услуг), включающая ее создание и распространение;

субъекты инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

авиационный кластер – это совокупность близко расположенных организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития авиационно-промышленного комплекса и взаимно способствующих развитию и росту конкурентоспособности друг друга;

Ключевым направлением формирования благоприятного инвестиционного климата является создание и развитие инфраструктуры региональных зон развития. Наличие инфраструктуры промышленной площадки является одним из основных требований при выборе инвестором площадки для реализации своих проектов.

Создание промышленных зон «Заволжье», «Новоульяновск», «Новоспасская», «Карлинская», «УЦМ», «Димитровград», «Инза», обеспеченных всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр (далее – Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области).

Промышленная зона «Заволжье» – первый и крупнейший проект обеспечения необходимой инфраструктурой промышленных площадок, предназначенных для размещения крупных промышленных предприятий.

В течение срока действия Программы планируется продолжить работу по развитию инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье», а также планируется создание новых промышленных зон: «Новоульяновск», «Новоспасская» и «Карлинская».

В июне 2008 года Ульяновская область стала одним из победителей конкурса Министерства экономического развития Российской Федерации на право создания портовой особой экономической зоны на территории региона в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Цель создания портовой особой экономической зоны – развитие высокотехнологичных производств и транспортной инфраструктуры в авиационной и логистической сферах.

Портовая особая экономическая зона создана постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны». Срок действия портовой особой экономической зоны с момента создания составляет 49 лет (до 2058 г.).

Резидентами портовой особой экономической зоны в настоящее время являются шесть компаний, специализирующихся на производстве, техническом обслуживании и ремонте воздушных судов и авиационной техники, а также авиационных двигателей и других комплектующих изделий; складировании, хранении и подготовке к продаже товаров.

Общий объём заявленных инвестиций резидентов составляет свыше 4 млрд. рублей. Сумма уплачиваемых ежегодно налогов составляет 414,5 млн. рублей. Только первыми шестью резидентами портовой особой экономической зоны будет создано около 2 тысяч новых рабочих мест.

В целом потенциал проекта (при условии реализации в полном объёме) позволяет привлечь на территорию зоны до 100 резидентов с персоналом более 17 тысяч человек. Инвестиции должны составить более 60 млрд. рублей, а уплачиваемые налоги в бюджет – более 20 млрд. рублей.

Соглашением о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны от 30.01.2010 № 1102-00/Д25 между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области предусмотрены обязательства Правительства Ульяновской области по созданию инфраструктуры портовой особой экономической зоны на прилегающей территории. В течение срока действия Программы планируется осуществить необходимые мероприятия по созданию инфраструктуры портовой особой экономической зоны.

Инновационный сценарий долгосрочного развития Ульяновской области согласно Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области рассматривается как приоритетный. Правительство Ульяновской области заинтересовано в привлечении в регион инвестиционных проектов, направленных на коммерциализацию научных разработок, производство высокотехнологичных продуктов, высокую степень переработки сырья. Для обеспечения инновационного сценария развития прежде всего необходимо адаптировать инновационную инфраструктуру к существующим потребностям и создать механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научных организациях и вузах, технопаркам, а затем организациям Ульяновской области для внедрения в производство.

В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области.

Сформированный из 26 отраслевых организаций региональный авиационный кластер и наличие портовой особой экономической зоны являются уникальными преимуществами Ульяновской области, на базе которых предусматривается формирование и развитие авиационно-промышленного комплекса Ульяновской области. Обеспечение устойчивого развития авиационной промышленности в Ульяновской области является приоритетом развития Ульяновской области, что закреплено Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области.

При реализации Программы возможны появление финансовых и административных рисков.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление реализации основных мероприятий Программы, вследствие снижения поступлений бюджетных ассигнований. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, и обу­словлен:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнять принятые на себя обязательства;

обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconПрограмма Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного...
Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы (далее – государственная...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconОб утверждении государственной программы «Содействие развитию институтов...
В целях организации и осуществления деятельности в области гражданского общества на территории Ульяновской области Правительство...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconСтатья посвящена основам формирования благоприятного инвестиционного...
Формирование инвестиционного климата на региональном уровне: оценка, подходы и пути их решения

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconВыступление заместителя главы Администрации города Азова по промышленности,...
О политике муниципалитета по формированию благоприятного инвестиционного климата

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования
Формирование благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, качественное улучшение среды проживания

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconОб утверждении инвестиционного меморандума воронежской области на 2013 год
В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики и формирования благоприятного инвестиционного климата на территории...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconИнвестиционная стратегия приморского края на период до 2018 года
Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconИнвестиционная стратегия приморского края на период до 2018 года
Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconИнвестиционное развитие муниципального образования Каневской район за 2010 год
...

Государственная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы паспорт iconВ целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной...
Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с постановлением Правительства...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную