В. И. Шпортом российская федерация






Скачать 163.05 Kb.
НазваниеВ. И. Шпортом российская федерация
Дата публикации26.01.2015
Размер163.05 Kb.
ТипСтатья
e.120-bal.ru > Право > Статья
Проект

N 442062-4
Внесен членом

Совета Федерации

В.Д. Ключенком, депутатами

Государственной Думы

Н.М. Безбородовым, Н.П. Залепухиным,

Ю.В. Митрофановым, Ю.В. Коганом,

В.И. Шпортом
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ

АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТОВ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области развития аэродромной сети и аэропортов Российской Федерации и направлен на обеспечение правовых и организационных основ государственного регулирования в данной области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

контрольная точка аэродрома - условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома;

аэродромная сеть Российской Федерации (далее - аэродромная сеть) - совокупность аэродромов государственной авиации, аэродромов гражданской авиации, аэродромов экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования;

район аэродрома - местность в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определяемых в соответствии с федеральными авиационными правилами, и воздушное пространство над этой местностью;

государственное регулирование развития аэродромов и аэропортов - система экономического и правового регулирования развития аэродромов и аэропортов, государственной поддержки и защиты российских авиационных предприятий, осуществляющих развитие и реконструкцию аэродромов и аэропортов;

аэродром государственной авиации - аэродром, который находится в ведении федерального органа исполнительной власти для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы и для выполнения мобилизационно-оборонных задач, а также аэродром федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, который может находиться в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

гражданский аэродром - аэродром, который находится в введении федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации и используется в целях обеспечения потребностей экономики, физических и юридических лиц;

аэродром экспериментальной авиации - аэродром, который находится в введении федерального органа исполнительной власти в области оборонной промышленности и используется для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также для испытаний авиационной и другой техники;

аэропорт федерального значения - аэропорт, являющийся объектом системы национальной безопасности и имеющий социально-экономическую значимость для Российской Федерации;

администрация аэропорта (аэродрома) (далее - администрация аэропорта) - юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия аэропорта (аэродрома), имеющее на праве хозяйственного ведения, на условиях аренды или на другом законном основании аэропорт (аэродром), осуществляющее координацию работ и обеспечивающее готовность аэропорта (аэродрома) к приему и выпуску воздушных судов и обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдения всеми пользователями аэропорта (аэродрома) требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, качества выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об аэродромной сети и аэропортах
1. Правовое регулирование в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов Российской Федерации (далее - аэродромная сеть и аэропорты) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, Воздушным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормативные акты авиационных предприятий по обеспечению безопасности развития и реконструкции аэродромов и аэропортов, разработанные авиационными предприятиями в рамках их полномочий, не должны противоречить настоящему Федеральному закону, Воздушному кодексу Российской Федерации, другим федеральным законам, федеральным правилам использования воздушного пространства, федеральным авиационным правилам и нормативным правовым актам Российской Федерации по обеспечению безопасности авиационной деятельности.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ

И РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТОВ
Статья 3. Цели государственного регулирования в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов
Целями государственного регулирования в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов являются:

обеспечение развития аэродромной сети и аэропортов в интересах экономики Российской Федерации;

укрепление обороноспособности и обеспечения безопасности Российской Федерации;

расширение рынка авиационных работ и услуг, повышение их качества;

обеспечение безопасности полетов воздушных судов;

развитие и расширение международного сотрудничества;

расширение строительства, реконструкция и модернизация аэродромов и аэропортов, отвечающих соответствующим российским и международным стандартам;

создание новых рабочих мест для авиационных предприятий.
Статья 4. Принципы государственного регулирования в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов
Основными принципами государственного регулирования в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов являются:

развитие и реконструкция аэродромной сети и аэропортов, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержание аэродромов государственной авиации, аэродромов экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования, аэродромов совместного использования и аэропортов, находящихся в федеральной собственности, в постоянной эксплуатационной и мобилизационной готовности;

развитие и реконструкция аэродромной сети и аэропортов с учетом необходимости обеспечения национальной безопасности, расширения экономических связей с иностранными государствами и между субъектами Российской Федерации;

финансовая поддержка аэродромов государственной авиации, аэродромов экспериментальной авиации и аэропортов, находящихся в федеральной собственности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Особенности государственного регулирования развития, реконструкции и использовании аэродромов и аэропортов
1. Государственное регулирование использования аэродромов и аэропортов в целях их развития и реконструкции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Аэродромы государственной авиации, аэродромы экспериментальной авиации, аэродромы совместного базирования, аэропорты федерального значения и объекты единой системы организации воздушного движения приватизации не подлежат.

Гражданские аэродромы могут быть приватизированы в случаях, предусмотренных федеральным законом о государственной программе приватизации имущества в Российской Федерации.

3. Перечень аэродромов совместного базирования, аэродромов совместного использования, а также перечень аэропортов федерального значения и международных аэропортов утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Аэродромы государственной авиации и аэропорты федерального значения на основании решения Правительства Российской Федерации могут быть переданы в муниципальную собственность субъектов Российской Федерации.

5. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование после развития и реконструкции аэродромов государственной авиации, аэродромов экспериментальной авиации и гражданских аэродромов должно быть преимущественно российского производства, иметь сертификат и допускаться к эксплуатации соответственно федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области оборонной промышленности или федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
Статья 6. Сертификация и допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов
1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов относится к компетенции федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

2. Действие сертификата может быть приостановлено, сертификат может быть аннулирован или введены ограничения его действия федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

3. Аэродромы и аэропорты, не имеющие соответствующих сертификатов, к эксплуатации не допускаются.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НА АЭРОДРОМАХ И АЭРОПОРТАХ ПРИ ИХ

РАЗВИТИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ
Статья 7. Технические требования при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Условием развития и реконструкции аэродромов и аэропортов является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, граждан, проживающих на расположенных вблизи аэродромов и аэропортов территориях, а также экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В районе аэродрома и на резервируемых территориях аэродрома параметры намечаемых к строительству и реконструкции объектов подлежат согласованию с собственником аэродрома и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона.

Согласованию подлежат объекты, имеющие следующие параметры:

высотой сто метров и более относительно наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом пятьдесят километров с центром в контрольной точке аэродрома;

высотой сорок метров и более относительно наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом двадцать километров с центром в контрольной точке аэродрома;

высотой десять метров и более относительно наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом семь километров с центром в контрольной точке аэродрома;

высотой четыре метра и более относительно наиболее высокого объекта аэродрома в пределах полутора километров от ближайшей к объекту точки осевой линии взлетно-посадочной полосы;

любой высоты в пределах пятисот метров от ближайшей к объекту точки осевой линии взлетно-посадочной полосы;

имеющие взрывную или радиационную опасность;

создающие радиотехнические, электромагнитные помехи;

способствующие скоплению птиц, пылеобразованию или туманообразованию.
Статья 8. Осуществление государственного контроля при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, в пределах компетенции осуществляют государственный контроль обеспечения безопасности при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов.

2. При осуществлении государственного контроля федеральные органы исполнительной власти должны:

осуществлять контроль за соблюдением авиационными предприятиями государственных и отраслевых стандартов, нормативных и других технических документов, федеральных авиационных правил, федеральных правил использования воздушного пространства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;

знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения авиационными предприятиями требований по обеспечению безопасности при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;

выдавать авиационным предприятиям предписания по устранению выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности;

принимать участие в комиссиях при расследовании авиационных происшествий, авиационных инцидентов и авиационных аварий, затрагивающих интересы различных видов авиации Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлять доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о причинах авиационных происшествий, авиационных инцидентов, авиационных аварий и авиационных катастроф, связанных с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, с рекомендациями авиационным предприятиям по их устранению.
КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
3. При выявлении нарушений в деятельности авиационных предприятий, авиационного персонала и (или) других физических и юридических лиц, возникших с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, которые повлекли к авиационному происшествию, авиационному инциденту, авиационной аварии или авиационной катастрофе, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 5 настоящего Федерального закона, в пределах своей компетенции может приостановить деятельность авиационного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Расследование, классификация и учет авиационных происшествий или авиационных инцидентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти или органами, на которые федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации.
Статья 9. Использование аэродромов и аэропортов в условиях чрезвычайного и военного положений
При введении военного или чрезвычайного положения аэродромы и аэропорты, независимо от форм собственности, решением Правительства Российской Федерации передаются в ведение федерального органа исполнительной власти в области обороны.
Статья 10. Требования, предъявляемые к авиационным предприятиям по развитию и реконструкции аэродромов и аэропортов
Авиационные предприятия, осуществляющие развитие и реконструкцию аэродромов и аэропортов, обязаны:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативно-технических документов по обеспечению безопасности авиационной деятельности;

обеспечивать проведение аттестации, подготовку и переподготовку авиационного персонала;

иметь нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, устанавливающие правила обеспечения безопасности по развитию и реконструкции аэродромов и аэропортов;

организовывать и осуществлять производственный контроль в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона по соблюдению требований обеспечения безопасности при осуществлении работ по развитию и реконструкции аэродромов и аэропортов;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий авиационных происшествий, авиационных инцидентов и авиационных аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

своевременно информировать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и население об авиационных происшествиях, авиационных инцидентах и авиационных авариях, об их расследовании, причинах возникновения и принятых мерах.
Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ РАЗВИТИИ

И РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМОВ И АЭРОПОРТОВ
Статья 11. Финансовое обеспечение развития и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Финансирование развития и реконструкции аэродромов государственной авиации, аэродромов экспериментальной авиации, аэропортов федерального значения осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Развитие и реконструкция аэродромов и аэропортов гражданской авиации могут осуществляться за счет привлечения средств российских инвесторов, а также за счет иностранных инвесторов, при условии обеспечения безопасности Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Экономическое регулирование в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов
Экономическое регулирование в области развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов осуществляется посредством:

обеспечения финансовыми средствами федеральных целевых программ развития и реконструкции аэродромной сети и аэропортов;

защиты интересов российских физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по развитию и реконструкции аэродромной сети и аэропортов;

создание унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления на аэродромах и аэропортах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Статья 13. Отведение земельных участков для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Земельные участки гражданских аэродромов, привокзальные площади аэропортов могут предоставляться собственниками таких земельных участков для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.

2. К земельным участкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся земли, отведенные под аэродромы, аэровокзалы и другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и объектов аэронавигации.
КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
3. Размеры земельных участков (включая привокзальные площади) определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-сметной документации и генеральными планами развития и реконструкции аэродромов и аэропортов.

Отвод земельных участков осуществляется с учетом конкурсного отбора авиационных предприятий для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Земельные участки, выделяемые для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов, должны соответствовать градостроительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за соответствием требованиям и нормам должен осуществляться федеральными органами исполнительной власти в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Национализация имущества гражданской авиации в целях развития и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Государство, в целях обеспечения своих интересов в области развития и реконструкции авиационной сети и аэропортов, вправе на основании законодательства Российской Федерации о национализации обратить в государственную собственность гражданские аэродромы, аэропорты и имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.

2. Убытки, причиненные собственнику в результате национализации (обращения в государственную собственность) гражданских аэродромов и аэропортов, в том числе стоимость имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, возмещаются Российской Федерацией в порядке, установленном законодательством государства.
Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ АЭРОПОРТА ПРИ РАЗВИТИИ

И РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМОВ И АЭРОПОРТОВ
Статья 15. Полномочия администрации аэропорта
1. Администрация аэропорта, в целях развития и реконструкции аэропорта:

имеет право закрыть аэропорт;

имеет право передать в аренду (субаренду), доверительное управление или на иных договорных условиях имущество, находящееся в его собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обязана направлять средства, полученные от сдачи имущества аэропорта в аренду, на развитие и реконструкцию аэропорта, совершенствование инфраструктуры аэропорта;

являясь держателем генерального плана развития аэропорта, осуществляет контроль за развитием и реконструкцией аэропорта;

предоставляет федеральному органу исполнительной власти в области гражданской авиации годовые отчеты по развитию и реконструкции аэропорта.

2. Использование аэропорта авиационными предприятиями в целях его развития и реконструкции производится на основании разрешений администрации аэропорта с уведомлением об этом органа единой системы организации воздушного движения.

3. Другие права и обязанности администрации аэропорта в области развития и реконструкции аэропорта устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Статья 16. Страхование ответственности
1. Страхование ответственности администрацией аэропорта за вред, который может быть причинен авиационным предприятием при развитии и реконструкции аэропорта, является обязательным.

2. Объектом страхования могут быть имущественные интересы администрации аэропорта, связанные с обязанностью авиационного предприятия возместить вред, причиненный имуществу аэродрома и аэропорту при их развитии и реконструкции.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Ответственность должностных лиц при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов
Должностные лица авиационных предприятий, администрации аэропорта, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, регулирующего требования по развитию и реконструкции аэродромов и аэропортов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент

Российской Федерации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. И. Шпортом российская федерация iconПравовые вопросы Российская Федерация
Складское хозяйство Бухгалтерский учет Российская Федерация Договоры хранения

В. И. Шпортом российская федерация iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для преподавателей...
Российская Федерация, Европейский союз и страны Большого Ближнего Востока: учебно-методический комплекс/ авт сост. А. И. Абалян....

В. И. Шпортом российская федерация iconМежду Правительством Саратовской области (Российская Федерация) и...
Правительством Саратовской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Абхазия об осуществлении сотрудничества в торгово-экономической,...

В. И. Шпортом российская федерация iconПрограмма курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

В. И. Шпортом российская федерация iconНовое поступление в октябре 2012 года
М. Н. Зуев. 2-е изд., перераб и доп. Москва: Юрайт, 2013. 655 с. (Бакалавр. Базовый курс). Содерж.: Древняя Русь, Московское государство,...

В. И. Шпортом российская федерация iconНаше государство – Российская Федерация
А. в Рф действует единое и равное гражданство независимо от условий его приобретения

В. И. Шпортом российская федерация iconКонституция российской федерации
Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

В. И. Шпортом российская федерация iconКонституция российской федерации
Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

В. И. Шпортом российская федерация iconГодовой отчет открытого акционерного общества
Адрес места нахождения. Российская Федерация, 127343, г. Москва, ул. Сибиряковская, дом 5

В. И. Шпортом российская федерация iconРеспубликанская организация северной осетии-алании
Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, 362040, г. Владикавказ, ул. Димитрова, 2






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную