Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы






Скачать 106.97 Kb.
НазваниеСтруктура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Дата публикации25.01.2015
Размер106.97 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы


Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

  1. Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010 – 2014 годы

1.1. Общие положения

В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы в Удмуртской Республике реализован комплекс мер, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, как одного из ключевых направлений совершенствования системы государственного управления. Реализация данных мероприятий осуществлялась по следующим основным направлениям:

  1. внедрение в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике принципов и механизмов управления по результатам;

  2. разработка и внедрение административных регламентов функций и административных регламентов услуг, предоставляемых органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

  3. оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

  4. повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  5. формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта государственного управления, в том числе в муниципальных образованиях Удмуртской Республики.

В рамках реализации распоряжения Президента Удмуртской Республики
от 27 августа 2012 года № 239-РП «О реализации поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу в Удмуртской Республике» проводились мероприятия, направленные на исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в том числе:

  1. организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

  2. внедрение механизмов оценки регулирующего воздействия.

Основные итоги реализации мероприятий направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг изложены далее.

  1. Начиная с 2010 года в Удмуртской Республике активно развивается сеть МФЦ. К началу 2013 года созданы и функционируют 17 МФЦ, расположенных во всех городах и 12 районных центрах. Созданные МФЦ обеспечивают доступ 39 % жителей республики к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту проживания. К концу 2014 года планируется ввести в эксплуатацию еще 4 МФЦ, что позволит повысить долю жителей республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту проживания, до 49 %.

  2. В Удмуртской Республике сформирована система оценки регулирующего воздействия. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 утвержден Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике. Приказами Министерства экономики Удмуртской Республики утверждены Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, и Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия. В 2013 году процедуру оценки регулирующего воздействия прошли
    11 проектов актов Правительства Удмуртской Республики.

  3. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» ежеквартально проводится мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Данная информация доводится до Главы Удмуртской Республики. Ежегодно в Правительство Российской Федерации направляется Доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики за текущий год и их планируемых значениях
    на 3-летний период. Мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется ежегодно. По результатам комплексной оценки органам местного самоуправления, достигшим наилучших значений показателей, предоставляются дотации в виде грантов (в 2013 году – 2,5 млн. рублей).

  4. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 в Удмуртской Республике сформированы реестр государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Для государственных и муниципальных услуг, включенных в реестры, разработаны и утверждены 152 административных регламента предоставления государственных услуг и 1372 административных регламента предоставления муниципальных услуг (98 % от общего числа государственных и муниципальных услуг, включенных в реестры). Разработаны и утверждены 19 административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (86 % от общего числа функций регионального государственного контроля (надзора)).

  5. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня
    2013 года № 245 утвержден Порядок формирования и ведения реестра функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Создана рабочая группа по подготовке единых подходов к формированию перечней функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, которая определила общие подходы к осуществлению данной деятельности. Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проводится работа по формированию и согласованию перечней государственных функций данных органов.

  6. На региональном и муниципальном уровне реализуется комплекс мероприятий по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, открытости информации об их деятельности. На телеканале «Моя Удмуртия» регулярно выходят программы с участием руководителей органов власти. В печатных средствах массовой информации освещаются вопросы деятельности органов власти, в том числе в сфере снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. На официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики публикуется правовые акты, новости, полезная для граждан информация, организованы Интернет-приемные.

  7. Для формирования необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы создана Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике, определены руководители государственных органов Удмуртской Республики, ответственные за реализацию отдельных направлений снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определены должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий в данном направлении. В каждом муниципальном районе и городском округе созданы коллегиальные органы, рассматривающие вопросы повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Комплекс мероприятий реализуется в рамках республиканских и муниципальных целевых программ.

1.2. Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010 – 2014 годы

Показатели по направлению снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных
в разделе 4.1 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы отсутствуют.

  1. Раздел II. Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами Приволжского федерального округа

Системный подход к осуществлению деятельности по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг позволил Удмуртской Республике занимать достойное место среди субъектов Российской Федерации в рейтингах, формируемых Министерством экономического развития Российской Федерации (диаграмма 1).
В 2013 году и 2014 годах рейтинг субъектов Российской Федерации не подводился.

Диаграмма 1



Доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет
39 %, что несколько ниже среднего показателя по Российской Федерации (44 %).

Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляющим контроль за достижением данного показателя все субъекты Российской Федерации разделяются на несколько групп (таблица 1). Удмуртская Республика находится на среднем уровне среди субъектов Приволжского федерального округа, существенно обгоняя Кировскую область и Республику Марий Эл, но также существенно уступает Пензенской, Самарской, Ульяновской областям и Республике Мордовия.

  1. Раздел III. Основные ограничения (проблемы) социально-экономического развития Удмуртской Республики

В течение 2010 – 2013 годов приоритеты государственной политики в сфере снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг претерпели существенные изменения, отраженные, в частности, в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В настоящее время реализация мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

  1. повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

  2. организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ;

  3. совершенствование порядка осуществления регионального государственного контроля и надзора и муниципального контроля;

  4. оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;

  5. повышение открытости и доступности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике для жителей Удмуртской Республики.

Практика осуществления мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике позволят выявить основные проблемы в данной сфере. Перечень проблем приведен в таблице 2.

Также при реализации основных направлений по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике возникают следующие организационные проблемы:

  1. недостаточный уровень финансирования мероприятий, направленных на создание и развитие сети МФЦ;

  2. предельно сжатые сроки создания МФЦ, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствовании системы государственного управления»;

  3. противодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике изменениям порядка осуществления их деятельности, оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также численности гражданских служащих и муниципальных служащих;

  4. отсутствие системного подхода к осуществлению мероприятий по совершенствованию порядка осуществления регионального государственного контроля и надзора и муниципального контроля, оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также численности гражданских служащих и муниципальных служащих.

  1. Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики и направления деятельности по их реализации
    на 2015 - 2020 годы


4.4. Повышение эффективности государственного управления и качества государственных услуг.
4.4.1 Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

Целью является снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. формирование реестров государственных и муниципальных услуг;

  2. регламентация и оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

  3. организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  4. проведение мониторинга удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

  5. развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг;

  6. организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ;

  7. формирование реестров функций регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

  8. организация разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля;

  9. проведение мониторинга удовлетворенности представителей бизнес-сообщества деятельностью исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

  10. оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

  11. повышение эффективности государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

  12. оптимизация численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих;

  13. обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсах.

  1. Раздел V. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015 – 2020 годы, которые необходимо осуществить для достижения поставленной цели и задач, приведен в приложении 2.

  1. Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015 – 2020 годы приведены в приложении 1.

––––––––––––


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Российской Федерации на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы,...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Сельское хозяйство Удмуртской Республики представляет собой многоотраслевой сектор экономики, в котором производится более 15% валового...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-...
Года, анализа социально-экономического развития Шемуршинского района в предшествующие годы, наметившихся тенденций в текущем году,...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Удмуртской Республики на 2010 2014 годы стали устойчивое развитие отрасли, увеличение объемов и количества получателей мер социальной...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
«Повышение производительности труда и конкурентоспособности промышленного комплекса республики»

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconАгропромышленный комплекс Удмуртской Республики Раздел I оценка итогов...
Сельское хозяйство Удмуртской Республики представляет собой многоотраслевой сектор экономики, в котором производится более 15% валового...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Протокол совещания при Министерстве экономики рб «Актуализация программ социально-экономического развития муниципальных образований...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconИтоги работы Республиканского агентства по туризму по реализации...
Республики Бурятия по направлениям, которые определены Законом рб «О туризме» и Программой социально-экономического развития Республики...

Структура приоритетных направлений социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПравительства Удмуртской Республики от 2012 года № нормативы градостроительного...
Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную