Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г






Скачать 200.46 Kb.
НазваниеЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г
Дата публикации25.01.2015
Размер200.46 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
Задания первого тура заключительного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г.

10 класс
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. Контркультура может со временем превратиться в субкультуру, даже если ее ценности при этом не изменятся.
1.2. Власть — это принуждение к желаемому поведению, основанное на применении или угрозе применения силы.
1.3. Достижение 20-летнего возраста — пример достигаемого социального статуса.
1.4. Несовершенная конкуренция отличается от совершенной конкуренции тем, что избранные фирмами способы конкуренции не позволяют достичь максимальной прибыли.
1.5. Эпоха в истории европейских стран, характеризующаяся восстановлением идеалов Древних Греции и Рима, называется эллинизмом.
1.6. Мысленный эксперимент ставится потому, что реальный осуществить не удается из-за технических трудностей.
1.7. Если отдельным территориям унитарного государства предоставляется автономия, государство перестает быть унитарным.
1.8. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров в РФ является Верховный Cуд РФ.
1.9. Объемы и номинального, и реального ВВП могут быть измерены только в денежном выражении.
1.10. Личность уникальна, если противостоит всем влияниям общества.
Ответы:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

нет




5–6 верных ответов — 1 балл,

7–8 верных ответов — 2 балла,

9 верных ответов — 3 балла,

10 верных ответов — 4 балла.

Максимальный балл — 4 б.
2. Задания на ряды
2.1. Назовите общее понятие для приведенных ниже:
2.1.1. Наложение ареста на имущество, привод, обязательство о явке, временное отстранение от должности.

Меры процессуального принуждения
2.1.2. А. И. Герцен, Н. П. Огарев, Н. Г. Чернышевский, Н. К. Михайловский, П. Л. Лавров.

Народничество
По одному баллу за верный ответ

Максимальный балл — 2 б.
2.2. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
2.2.1. Рационализм, эмпиризм, сенсуализм, консеквенциализм, интуитивизм, иррационализм.

Консеквенциализм. Все остальные термины относятся к теории познания, а этот к этике.
2.2.2. Завещание, доверенность, депроприация, дарение.

Дарение, это единственная двусторонняя сделка.
2.2.3. Повышение в должности, получение высшего образования, вступление в политическую партию, посвящение в религиозный сан, рост уровня доходов.

Вступление в политическую партию Все кроме этого имеет признаки вертикальной социальной мобильности, это — горизонтальная.
2.2.4. Традиция, религия, закон, насилие.

Насилие. Традиция, религия, закон – основания легитимности, насилие – таковым не является
По одному баллу за верное определение лишнего понятия и одному баллу за пояснение.

Максимальный балл — 8 б.

3. Решите задачи.
3.1. Задачи по праву.

3.1.1. Арина Петрова работала в ООО «Спортивный клуб» тренером по капоэйре. В марте 2012 г. Арина ушла в декретный отпуск, по истечении которого ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Однако в конце апреля 2013 г. Арина позвонила в отдел кадров клуба и сообщила, что намерена выйти на работу с 1 мая 2013 года. Начальник отдела кадров Валентин Семенович предложил Арине на выбор место уборщицы или тренера по спортивным танцам. Арина настаивала на том, чтобы ей была предоставлена работа тренера по капоэйре. Валентин Семенович ответил, что должность тренера по капойэре была упразднена два месяца назад и что клуб вообще не обязан предоставлять Арине какую бы то ни было работу до достижения ее ребенком возраста трех лет.

Какие юридические ошибки допущены героями задачи? Ответ обоснуйте.

1) согласно ст. 256 ТК РФ, за работником сохраняется место работы и должность на время отпуска по уходу за ребенком, следовательно, клуб обязан был предоставить Арине место тренера по капоэйре; (1 балл)

2) в силу указанного выше положения ст. 256 ТК РФ, упразднение должности тренера по капоэйре является в данном случае незаконным, так как было осуществлено в период нахождения работника, занимающего эту должность, в отпуске по уходу за ребенком; (2 балла)

3) согласно ст. 256 ТК РФ, работник не обязан использовать отпуск по уходу за ребенком полностью, работник вправе по своему усмотрению использовать только часть отпуска и выйти на работу "досрочно" (1 балл).
3.1.2. Гражданин Водкин, отец двоих несовершеннолетних детей, злоупотреблял алкогольными напитками, чем ставил свою семью в сложное материальное положение. Жена Водкина — Дарья Молокова, устав мириться со сложившейся ситуацией, обратилась с заявлением в суд о лишении Водкина дееспособности и родительских прав. Суд, удовлетворив требование о лишении Водкина дееспособности, указал, что родительских прав он лишается автоматически, так как лишается всех прав, став недееспособным, тем более что он лишен дееспособности в связи со злоупотреблением алкогольными напитками, а это одно из оснований для лишения родительских прав.

Исправьте ошибки суда. Ответ обоснуйте.

Злоупотребление алкогольными напитками, чем семья ставится в сложное материальное положение, не является основанием для признания гражданина недееспособным. Это основание для признания гражданина ограниченно дееспособным (1).

Ни признание гражданина недееспособным, ни признание гражданина ограниченно дееспособным не лишает автоматически гражданина родительских прав, т.к. данное признание влияет лишь на гражданскую дееспособность, т.е. способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности.(2, без обоснования — 0)

Злоупотребление алкогольными напитками не является основанием для лишения родительских прав. Основанием является хронический алкоголизм и наркомания. (2)

Одновременно вопрос о лишении родительских прав и о признании гражданина недееспособным рассматриваться не может, т.к. одно из них исковое производство, а другое — особое (2).
Максимальный балл за правовые задачи — 11 б.
3.2. Логическая задача

«Студенты». В одной группе учатся Андрей, Николай, Михаил и Роман. Они занимаются различными видами спорта: футбол, регби, плавание, шахматы (каждый только одним). Также они знают иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), но каждый только один. Известно, что:

  1. Михаил знает французский язык, но не умеет играть в шахматы.

  2. Пловец говорит по-испански.

  3. Николай никогда не держал мяч в руках и не знает английского.

  4. Андрей не знает ни английского, ни немецкого.

  5. Регбист не говорит по-французски.

Определите, кто каким спортом занимается и какой язык знает. Обоснуйте свои ответы.

Андрей Плавание Испанский

Николай Шахматы Немецкий

Михаил Футбол Французский

Роман Регби Английский
Максимальный балл — 8 б.
3.3. Решите экономические задачи.

3.3.1. Профессор экономики Иван Иванович Иванов работает в вузе и получает зарплату в размере 120 000 рублей в месяц. Вместо этого он мог бы работать директором финансового департамента средней компании и получать зарплату в размере 150 000 рублей. За несколько лет бурного экономического роста зарплаты профессоров экономики выросли на 20%, а зарплаты работников финансовых департаментов выросли на 40%. Произведите необходимые расчеты и определите, КАК и НА СКОЛЬКО процентов изменились альтернативные издержки Ивана Ивановича Иванова за годы экономического роста?

Увеличились на 120%
3.3.2. Произведите необходимые расчеты и определите как изменился реальный доход, если в течение периода инфляция составила 200%, а номинальный доход увеличился вдвое?

Снизился в 1.5 раза
За экономические задачи по два балла за ответ и обоснование.
4. Вставьте понятие
4.1. Контрасигнатура — подписание премьер-министром или уполномоченным министром нормативного акта главы государства или парламента, придающее этому акту юридическую силу.
4.2. Пропаганда — в переводе с латинского этот термин дословно обозначает: «подлежащая распространению (вера)»; в современном социально-гуманитарном лексиконе так называют систематическое распространение фактов, визуальных или пластических образов, аргументов, слухов для воздействия на общественное мнение.
4.3. Интуиция — непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, предшествующем опыте, «чутье».
4.4. Люмпены — социальная группа, в которую включают представителей социального дна.
4.5. Норма, социальная норма — общеобязательное правило поведения, регулирующее поведение людей и устанавливающее допустимые границы деятельности.
4.6. Расширенная семья — семья, включающая в себя более одной брачной пары или брачную пару и других совершеннолетних родственников.
4.7. Нация-государство; национальное государство — исторический тип государства, приходящий на смену сословному государству; характеризуется социокультурной и правовой однородностью населения.
4.8. Ритуал (вариант — обряд) — совокупность установленных, стандартизированных действий, лишенных непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определенных социальных отношений, формой их практического выражения и закрепления.
3 верных ответа — 1 балл,

4 верных ответов — 2 балла

5 верных ответов — 3 балла,

6 верных ответов — 4 балла,

7 верных ответов — 5 баллов,

8 верных ответов — 6 баллов.
5. Соотнесите тексты с авторами, названиями их произведений и портретами. Заполните таблицу, расположив авторов в хронологическом порядке.


Авторы

Портреты

Названия

Отрывки

Платон

III

5

A

Августин Блаженный

V

3

E

Томмазо Кампанелла

IV

6

F

Иеремия Бентам

I

1

C

Джеймс Мэдисон

II

2

D

Пьер-Жозеф Прудон

VI

4

B


Авторы: Августин Блаженный, Иеремия Бентам, Томмазо Кампанелла, Джеймс Мэдисон, Платон, Пьер-Жозеф Прудон.

Портреты:

I. bentham.jpg II. madison.jpg III. plato.jpg

IV. campanella.jpg V. augustinus.jpg VI. proudhon.gif

Названия произведений:

  1. «Введение в основания нравственности и законодательства».

  2. «Федералист», эссе № 10.

  3. «О граде Божием».

  4. «Что такое собственность?»

  5. «Государство».

  6. «Город Солнца».

Отрывки из сочинений:

A. Мы установили и после все время повторяли, если ты помнишь, что каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве, и притом как раз тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен.

Но заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие — это и есть справедливость, об этом мы слышали от многих других, да и сами часто так говорили. <...>

Так вот, мой друг, заниматься каждому своим делом — это, пожалуй, и будет справедливостью. Знаешь, почему я так заключаю? ...

По-моему, кроме тех свойств нашего государства, которые мы рассмотрели, — его рассудительности, мужества и разумности — в нем остается еще то, что дает возможность присутствия их там и сохранения. И мы утверждали, что остаток, после того, как мы нашли эти три свойства, и будет справедливостью.

Видно, в вопросе совершенства государства способность каждого гражданина делать свое дело соперничает с мудростью, рассудительностью и мужеством.

...Справедливость состоит в том, чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое. Значит, вмешательство этих трех сословий [1) правителей, 2) стражей и 3) ремесленников и земледельцев. — Прим. составителя] в чужие дела и переход из одного сословия в другое — величайший вред для государства и с полным правом может считаться высшим преступлением.
B. То, чего хотят коммунизм и собственность, хорошо, но то, к чему они оба ведут, дурно. Почему?

Потому что и тот и другая исключительны и не признают, каждый со своей стороны, двух элементов общества. Коммунизм отрицает независимость и пропорциональность, собственность же не удовлетворяет требованиям равенства и закона.

И вот если мы себе представим общество, покоящееся на этих четырех принципах: равенстве, законности, независимости и пропорциональности, то мы найдем:

1. Что равенство, заключающееся только в равенстве условий, т. е. средстве, но не в равенстве благосостояния, которое при равных средствах должно быть делом рук рабочего, нисколько не нарушает справедливости.

2. Что закон, выведенный из знакомства с фактами и, следовательно, опирающийся на необходимость, никогда не вредит независимости.

3. Что обоюдная независимость индивидуумов, или автономия личного разума, вытекающая из различия талантов и способностей, без опасности может существовать в пределах законов.

4. Что пропорциональность, осуществляемая только в сфере ума и чувства, но не в сфере материальных благ, может быть соблюдаема без нарушения социального равенства и справедливости.

Эту третью форму общества, синтез общности и собственности, мы назовем свободой.
C. Под принципом полезности понимается тот принцип, который одобряет или не одобряет какое бы то ни было действие, смотря по тому, имеет ли оно (как нам кажется) стремление увеличить или уменьшить счастье той стороны, об интересе которой идет дело, или, говоря то же самое другими словами, содействовать или препятствовать этому счастью. <...>

Интерес общества есть одно из самых общих выражений, какие только встречаются во фразеологии нравственного учения: неудивительно, что смысл его часто теряется. Когда это слово имеет смысл, он таков. Общество есть искусственное тело, состоящее из индивидуальных лиц, которые рассматриваются как составляющие его члены. Что же такое есть в этом случае интерес общества? Сумма интересов отдельных членов, составляющих его. <...>

Поэтому известное действие может называться сообразным с принципом полезности (относительно целого общества), когда его стремление увеличить счастье общества больше, чем стремление уменьшить его.

Известная мера правительства (это только особенный род действия, совершаемого частным лицом или лицами) может быть названа сообразной с принципом полезности или внушенной этим принципом, когда таким же образом стремление этой меры увеличить счастье общества бывает больше, чем ее стремление уменьшить это счастье.
D. Среди многочисленных преимуществ, которые сулит нам хорошо учрежденный Союз, ни одно не заслуживает более пристального рассмотрения, чем присущая ему способность сокрушать и умерять разгул крамольных сообществ. Ничто так не тревожит сторонника народных правительств касательно их характера и судьбы, как мысль о предрасположении народовластия к сему опасному злу. <...>

Под крамолой, или крамольным сообществом, я разумею некое число граждан — независимо от того, составляет ли оно большую или меньшую часть целого, — которые объединены и охвачены общим увлечением или интересом, противным правам других граждан или постоянным и совокупным интересам всего общества.

Существуют два способа излечиться от этого зла. Первый — устранить причины, его порождающие: второй — умерять его воздействия.

В свою очередь существуют два способа устранения причин, порождающих крамольные сообщества: первый — уничтожить саму свободу, необходимую для их существования; второй — внушить всем гражданам одни и те же мысли, одни и те же увлечения, одни и те же интересы.

Нельзя лучше определить первое из названных средств, чем сказать про него, что оно хуже самой болезни. <...>

Второе средство столь же непрактично, сколь первое неразумно. До тех пор пока человеческий разум наклонен ошибаться, а человек не ограничен в пользовании им, неизбежны различные мнения. <...>

Стало быть, мы приходим к заключению, что причины, порождающие крамолу, невозможно истребить и спасение от нее следует искать в средствах, умеряющих ее воздействие.

Если крамольная группировка включает менее большинства граждан, спасением от нее является сам принцип республиканского правления, позволяющий справиться с вредоносными взглядами посредством простого голосования.
E. Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная безнаказанность. Прекрасно и верно ответил Александру Великому один пойманный пират. Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое и ты: но поскольку я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником; ты же располагаешь огромным флотом, и потому тебя величают императором».
F. Гостинник: Но скажи, пожалуйста: все эти их должности, учреждения, обязанности, воспитание, образ жизни, — что это: республика, монархия или аристократия?

Мореход: Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения Монголами и насильниками, разорившими их родную страну, и решил вести философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них все общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить.

Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности. Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас остается только любовь к общине.
По два балла за каждую полностью правильную строку и один балл за верную хронологию.

Максимальный балл — 13 б.
6. Определите политологический концепт:

Господин А. утверждал, что, после того как в Чегемлэнде прошли всеобщие выборы, признанные международными наблюдателями честными и свободными, и на этих выборах были избраны президент и депутаты парламента, страна вошла в общий ряд цивилизованных государств.

Господин В. ответил, что смешно говорить о народе как источнике власти, если власть и богатство сконцентрированы в одном узком социальном слое.

Господин С. в свою очередь отметил, что господствующий социальный слой — не более чем метафора, — на деле мы наблюдаем дисперсию и множественность центров власти, а также острую конкуренцию за власть между разными группами интересов, которые предлагают свою правительственную программу, а избиратели большинством голосов решают, кому отдать правительственный мандат и требуют отчета о его исполнении

Определите позицию каждого из участников дискуссии посредством того или иного политологического концепта, характеризующего политический порядок (концепты не повторяются). Кратко обоснуйте свою позицию.

Ответ:1) демократия; 2) элита;3) полиархия

Комментарий

Господин А, демократия: честные и свободные выборы являются ключевым элементом современной демократии; распространено мнение, что честные и свободные выборы - достаточное условие для признания политического режима демократическим.

Господин B, элита, элитизм, олигархия: сторонники элитистского подхода отмечают, что "правление народа" - миф, так как в действительности властные ресурсы сосредоточены в руках узкой группы лиц, политической элиты.

Господин C, полиархия (половину от максимального числа баллов за пункт можно давать за ответ "плюрализм"): множественность центров власти, конкуренция групп интересов за власть, подотчетность органов власти гражданам - черты полиархии (термин Р. Даля). Концептуальное основание понятия полиархии - плюралистский подход к вопросу о распределении власти в обществе.
По одному баллу за каждый правильный ответ и по одному баллу за пояснение.

Максимальный балл — 6 б.
7. Почему в странах с высокой инфляцией денежные власти увеличивают количество денег, зная, что это стимулирует рост цен? (не больше 3–4 предложений).

__________________________________________________________________ Максимальный балл — 6 б.
8. Заполните пропуски и обоснуйте свое решение.
8.1. Суфийская притча гласит: Человек, который провел много лет, пытаясь разгадать различные значения слов, пришел повидать суфия и рассказал ему о своих поисках. Суфий сказал: «Иди и размышляй над ЭБНИНЗ». Человек ушел. Когда он вернулся назад, суфий был уже мертв. «Ну, теперь я уже никогда не узнаю истины!» — застонал разгадыватель слов. В этот момент появился старший ученик суфия. Он сказал: «Если ты горюешь над секретом значения ЭБНИНЗ, я скажу тебе его. Это …».

«Но почему же мне было дано такое задание?!» — вскричал озадаченный человек. «Потому, что если к тебе приходит осел, то ты даешь ему капусту. Это его питание вне зависимости от того, как он называет это. Ослы, вероятно, считают, что они делают что-то намного более значительное, чем поедание капусты».

Как вы думаете, что означает ЭБНИНЗ? Что хотел показать разгадывателю суфий, дав ему такое задание? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: первые буквы фразы «Эти Буквы Не Имеют Никакого Значения» – возможно, суфий хотел заставить человека задуматься над смыслом его деятельности, показать, насколько этот смысл субъективен, хрупок и нелеп (поедание капусты может казаться ослу чем-то очень значительным)

Обоснование (пример): суфий привел разгадывателя к перформативному противоречию, показав, что результатом деятельности может оказать нечто, отрицающее смысл самой этой деятельности

Примечание: допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

За верный ответ до 5 баллов.
8.2. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия

(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).


  • «[…] — женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и пинать» (Никколо Макиавелли).

  • «Покорных […] ведет, а непокорных тащит» (Луций Анней Сенека).

  • «То, что люди привыкли называть […], является совокупностью учиненных ими глупостей» (Артур Шопенгауэр)

  • «Несомненно, важнее, как принимает человек […], нежели какова она на самом деле» (Вильгельм фон Гумбольдт).

8.2.1. Что это за понятие?

Судьба, Фортуна

8.2.2. С позицией какого из указанных философов вы согласны в наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (2–3 предложения).

__________________________________________________________________

За верное понятие — 1 балл и до двух баллов за обоснование.

Максимальный балл — 3 б.
9. Выполните задания

Французский теоретик и практик искусства Андре Филибьен известен как автор академической иерархии живописных жанров. Он пишет:

«Тот, кто изрядно пишет …[1], стоит выше пишущего единственно фрукты, цветы и раковины. Тот, кто пишет живых животных, ценится больше, чем рисующие лишь …[2]; и коль скоро …[3] есть самое совершенное творение Бога на Земле, тот, кто становится подражателем Божиим, изображая человеческий образ, делается превосходнее всех других... Художник, делающий лишь …[4], ещё не достиг того высокого совершенства Искусства и не может претендовать на честь, которую получают наиболее умелые. Для того ему нужно перейти от единственной фигуры к представлению нескольких; должно обратиться к … [5] и мифам древних; надобно представить великие дела, подобно историкам, или предметы приятные, подобно Поэтам, и поднимаясь еще выше, при помощи композиций Аллегорических надлежит уметь скрывать под покровом баснословия добродетели величайших мужей и возвышеннейшие из таинств».
9.1. Какие понятия пропущены в тексте? Подберите подходящие по смыслу понятия из списка (в списке терминов больше, чем пропущенных в тексте понятий). Заполните таблицу.
Список терминов:

А. икона; Б. портрет; В. натюрморт; Г. человек; Д. животное; Е. пейзаж; Ж. история; И. общество.













Е

В

Г

Б

Ж


9.2. Расположите приведенные ниже изображения в соответствии с установленной иерархией от высшего жанра к низшему. Укажите в ответе последовательность букв.

А.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/francisco_de_zurbar%c3%a1n_063.jpg/220px-francisco_de_zurbar%c3%a1n_063.jpgБ.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/madame_r%c3%a9camier_painted_by_jacques-louis_david_in_1800.jpg/120px-madame_r%c3%a9camier_painted_by_jacques-louis_david_in_1800.jpgВ.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/boucher_francois_-_landscape_near_beauvais.jpg/160px-boucher_francois_-_landscape_near_beauvais.jpg

Г.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/david-oath_of_the_horatii-1784.jpg/120px-david-oath_of_the_horatii-1784.jpgД. file:young tiger playing with its mother.jpg
Г; Б; Д; В; А
За 3–4 правильно вставленных термина — 2 балла, за 5 верных ответов — 3 балла.

За правильно установленную иерархию жанров — 1 балл.

Максимальный балл — 4 б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
Индивидуальность — это понятие, описывающее своеобразие психических характеристик и задатков индивида

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconО проведении V заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2007 году
В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобразования России от 30. 10. 2003 №4072,...

Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2014 г iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
«Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» и на основании приказа управления образования администрации...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную