Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года






НазваниеУказ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года
страница1/6
Дата публикации18.01.2015
Размер0.7 Mb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922

 

О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года

      В целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее - Стратегический план).
      2. Правительству Республики Казахстан, центральным государственным органам, в том числе непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, местным исполнительным органам руководствоваться в своей деятельности Стратегическим планом и принять необходимые меры по его реализации.
      3. Правительству Республики Казахстан ежегодно к 1 июля представлять результаты мониторинга реализации Стратегического плана в Администрацию Президента Республики Казахстан.
      4. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.
      5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

Приложение    
к Указу Президента 
Республики Казахстан
от 1 февраля 2010 года №922

Перечень утративших силу некоторых
указов Президента Республики Казахстан

      1. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 43-44, ст. 532).
      2. Подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года № 1252 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан и признании утратившим силу Указа Президента Республики Казахстан от 28 ноября 1999 года № 271" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 49, ст. 556).
      3. Подпункт 2) пункта 5 Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2006 года № 56 "О Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан".
      4. Подпункт 1) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 15 мая 2008 года № 593 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан 2008 г., № 27, ст. 248).

УТВЕРЖДЕН     
Указом Президента 
Республики Казахстан
от 1 февраля 2010 года №922 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ДО 2020 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Стратегический план - 2020: глобальные тенденции
   Тенденции в мировой экономике
   Вызовы и возможности

II. Стратегический план - 2010: основные результаты
    Достижения
    Вызовы, остающиеся актуальными

III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года
     Казахстан в 2020 году
     Стабильная база для роста, процветания и безопасности
     Казахстана: пять ключевых направлений
     Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию
      Улучшение бизнес-среды
      Укрепление финансового сектора
      Формирование надежной правовой среды
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики
      Формирование благоприятной экономической среды
      Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации
      экономики
      Противодействие неэффективным проектам
      Построение национальной инновационной системы
Принципы успешной индустриализации
Приоритеты диверсификации
      Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной
      продукции
      Строительная индустрия и производство строительных материалов
      Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора
      Металлургия и производство готовых металлических продуктов
      Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность
      Развитие энергетики, включая атомную энергетику и
      альтернативные источники энергии
      Транспорт и телекоммуникации
Ключевое направление: инвестиции в будущее
      Образование
      Здравоохранение
      Трудовые ресурсы
Ключевое направление: услуги для граждан
      Социальная защита населения
      Жилищно-коммунальное хозяйство
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений
      Поддержание внутренней стабильности
      Национальная безопасность
      Международные отношения и внешняя политика
IV. Основа для реализации Стратегического плана - 2020: результативный государственный сектор
      Определение четких полномочий и ответственности
      Повышение качества оказания государственных услуг
      Профессионализация государственной службы
      Государственное управление, ориентированное на результат
      Управление реформами государственного сектора
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана - 2020
      Система мониторинга и оценки
      Вовлечение граждан
      Создание базы статистических данных для мониторинга
Заключение

Введение

      В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны "Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее - Стратегия "Казахстан - 2030"). Данная Стратегия обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
      В Стратегии "Казахстан - 2030" определены семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический  рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. Эти приоритеты стали основой для разработки конкретных планов действий по дальнейшему развитию страны.
      Первым долгосрочным этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" стал Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года (далее - Стратегический план - 2010), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан в декабре 2001 года.
      Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее - Стратегический план - 2020) станет следующим этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" в период с 2010 по 2019 годы.
      Ко времени завершения реализации Стратегического плана - 2010 и в период разработки Стратегического плана - 2020 существенно изменились внешние условия развития. Казахстан вошел в противостояние самому серьезному глобальному кризису за последние семьдесят лет.
      Воздействие экономической цикличности, в первую очередь, влияние текущего финансово-экономического кризиса определяет необходимость осуществления мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов.
      Первоочередные меры, создающие условия для посткризисного развития страны, будут сфокусированы на улучшение делового и инвестиционного климата, укрепление финансовой системы страны и повышение эффективности государственного управления.
      Качественный рост экономики будет основан на модернизации физической инфраструктуры, развитии человеческих ресурсов и укреплении институциональной базы, способствующих форсированному индустриально-инновационному развитию страны.
      Вопросы социальной защищенности, внутренней стабильности и сбалансированной внешней политики останутся в числе приоритетов развития страны на ближайшее десятилетие.
      Повышение благосостояния граждан страны на основе диверсифицированной экономики станет главным достижением реализации Стратегического плана - 2020.

      I. Стратегический план - 2020: глобальные тенденции

      Тенденции в мировой экономике

      В период, когда разрабатывался Стратегический план - 2010, мировая экономика вступила в фазу подъема. Подготовка Стратегического плана - 2020 осуществлялась в кардинально иных условиях - глобального экономического спада.
      Финансово-экономический кризис, начавшийся во второй половине 2007 года с падения рынка ипотечных облигаций в США, охватил практически все страны мира. К началу 2009 года темпы роста объемов мировой торговли снизились более чем на 50 процентных пунктов: от 20-процентного роста в год до почти 30-процентного снижения.
      Оценки развития глобальной экономики основываются на том, что ее восстановление будет происходить медленно. В связи с ослаблением мирового спроса конкуренция на экспортных рынках усилится, а цены на товары не будут иметь условий для устойчивого роста или, по крайней мере, будут расти заметно медленнее, чем в предыдущее десятилетие.
      Сочетание прогнозируемого незначительного роста глобальной экономики и возрастающей роли экологически чистых энергетических технологий может привести к снижению мировых цен на традиционные энергоносители.
      В ближайшее десятилетие продовольственная безопасность станет сферой постоянного внимания мирового сообщества. Глобальная рецессия привела к временному снижению цен на продовольствие по сравнению с достаточно высоким их уровнем, наблюдавшимся в 2007-2008 годах. Вместе с тем прогнозируется, что продолжающийся рост численности населения во многих странах и восстановление мировой экономики приведут к долгосрочному росту цен на продовольственные товары. Имея богатые земельные ресурсы, находясь в окружении стран с большим населением, Казахстан должен стимулировать развитие отечественного сельского хозяйства с тем, чтобы отвечать на вызовы растущего мирового продовольственного спроса.
      Глобальные проблемы в сфере здравоохранения в ближайшем будущем, скорее всего, усилятся, так как контакты между людьми из разных стран становятся более интенсивными. В результате возрастают возможности проникновения различных болезней на территорию Казахстана. Продолжает оставаться серьезной угрозой для всех стран мира ВИЧ/СПИД. Опасным для здоровья людей становится новый вирус A/H1N1.
      Текущий глобальный кризис показал, что высокая степень взаимосвязанности мировой экономики имеет свои издержки. Результаты влияния финансовых и экономических проблем развитых стран на ситуацию в мире вызывают споры о преимуществах и недостатках открытости и ценностей свободного рынка. Нельзя не учитывать усиливающиеся стремления отдельных стран к различным формам протекционистской экономической политики, ограничивающей развитие мировой торговли и способствующей процессам регионализации.
      Наряду с проблемами изменения климата в результате ожидаемого глобального потепления и необходимостью контроля выбросов вредных веществ в атмосферу, Казахстану придется участвовать в решении региональных проблем. Так, вопросы водопользования станут более, острыми, так как в странах, использующих ресурсы крупных рек Центральной Азии и Западного Китая, продолжится рост экономической активности и численности населения, а изменения климата окажут дополнительное негативное влияние на доступность и качество воды. Другие региональные вопросы, такие как миграция, занятость населения, торговые и финансовые отношения, также станут более актуальными.

      Вызовы и возможности

      В течение предыдущего десятилетия Казахстан заложил основы будущего развития страны с диверсифицированной экономикой, хорошо образованным и здоровым населением, живущим в условиях безопасности и демократии, которая использует свои природные ресурсы на благо всех граждан. В значительной степени этому способствовали увеличивающиеся доходы от экспорта в условиях стремительно растущих цен на нефтяные и другие минеральные ресурсы. Такие же условия для дальнейшего развития страны не гарантируются в ближайшем десятилетии.
      Важнейшим уроком текущего мирового кризиса стало понимание того, что будущее развитие глобальной экономики крайне неопределенно и непредсказуемо. И этот факт необходимо учитывать при планировании экономического развития страны в дальнейшем.
      Лидирующие экономики мира будут функционировать в более сложных, конкурентных условиях и предпримут превентивные меры по подготовке к следующему экономическому циклу, наращивая производительность рабочей силы, инвестирование в инфраструктуру и телекоммуникации, укрепляя финансовые системы, повышая эффективность государственного управления, а также создавая благоприятные условия для развития бизнеса. Такие же задачи являются стратегическими константами для Казахстана, заданными Стратегией "Казахстан - 2030". В течение следующего десятилетия в Казахстане будет проводиться работа по достижению указанных задач.
      Казахстан останется одним из крупнейших производителей углеводородного сырья. Вместе с тем, республика примет участие в решении проблемы глобального потепления, ускоряя технологическую модернизацию энергетики и развитие энергосбережения. В целях обеспечения продовольственной безопасности страны дальнейшее развитие получит сельское хозяйство, особенно переработка сельскохозяйственной продукции. Система здравоохранения Казахстана будет способна противостоять новым видам заболеваний. Эффективность использования природных ресурсов страны, в особенности водных, возрастет за счет модернизации инфраструктуры и формирования политики рационального использования природных ресурсов с учетом задачи по защите окружающей среды.
      Имея стабильную политическую среду, значительный экономический и человеческий капитал, богатые природные ресурсы, основную производственную инфраструктуру, устойчивую финансовую систему, Казахстан способен трансформировать вызовы, созданные текущим мировым экономическим кризисом, в новые возможности для достижения сбалансированного и устойчивого развития.
      Учитывая, что реализация масштабных планов столкнется с ужесточением бюджетных ограничений, будет обеспечен высокий уровень доходности государственных инвестиций и повышена эффективность реализации принимаемых программ.

      II. Стратегический план - 2010: основные результаты

      Стратегический план - 2010 заложил основу для реализации Стратегии "Казахстан - 2030", определив ожидаемые результаты по каждой приоритетной сфере: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, социальная защита, здравоохранение, образование, государственный сектор.
      Стратегическим планом - 2010 определены задачи по созданию конкурентоспособной экономики, росту промышленного и сельскохозяйственного производства, а также расширению доступности услуг социальной сферы, в первую очередь, образования и здравоохранения. Повышение эффективности деятельности государства с упором на разграничение полномочий между уровнями государственного управления, качественное администрирование государственных услуг также было важным стратегическим приоритетом в прошедшем десятилетнем периоде. Некоторые из этих задач были выполнены или близки к выполнению, однако часть задач остается актуальной и в следующем десятилетнем периоде.

      Достижения

      В период с 2000 по 2009 годы Казахстан достиг значительного прогресса в некоторых ключевых отраслях, определенных Стратегическим планом - 2010. Рост ВВП ежегодно в среднем составлял 8,5 %, превысив в 2008 году свое первоначальное значение в 2,3 раза. В 2007 году промышленное производство уже достигло цели десятилетнего периода по удвоению (реальный рост - 78 %), сельскохозяйственное производство выросло в 1,44 раза, почти достигнув целевого показателя роста в 1,5 раза по отношению к 2000 году. Создана прочная основа для ускоренной диверсификации экономики. Сформированы и успешно функционируют институты развития, подготовлено необходимое законодательство.
      Значительные преобразования произошли в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения: заболеваемость туберкулезом снизилась на 30 %; увеличился охват занятого населения накопительной пенсионной системой; инфраструктура систем здравоохранения и образования существенно обновилась. Увеличился социально-экономический потенциал сельских населенных пунктов. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 31,8 % в 2000 году до 12,7 % в 2008 году. Были начаты важные реформы в государственном секторе. Эти достижения создали устойчивую основу для реализации Стратегического плана - 2020.

      Вызовы, остающиеся актуальными

      Несмотря на то, что по многим приоритетным сферам в период реализации Стратегического плана - 2010 достигнут значительный прогресс, многие пункты повестки дня реформирования остаются незавершенными. Реализация программ развития конкурентоспособной и диверсифицированной экономики требуют дальнейшего продолжения. Качество услуг образования и здравоохранения все еще требует улучшения. Реформы в государственном секторе, начатые в период реализации Стратегического плана - 2010, также остаются незавершенными. Разграничение полномочий между уровнями государственного управления, развитие системы стимулов на государственной службе, повышение качества государственных услуг и эффективности их администрирования - все эти вопросы требуют дальнейшего решения в период реализации Стратегического плана - 2020.

      III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года

      Казахстан в 2020 году

      Казахстан в 2020 году станет страной, которая вышла из мирового кризиса более сильной и конкурентоспособной, с диверсифицированной экономикой и населением, активно вовлеченным в новую экономику.
      К 2020 году Казахстан уже будет в числе пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира с благоприятным деловым климатом, позволяющим привлекать значительные иностранные инвестиции в несырьевые секторы экономики страны. Экономика будет лучше подготовлена к следующим экономическим кризисам. Казахстан укрепит свои политические и экономические связи с сопредельными странами и другими государствами.
      К 2020 году страна будет обладать человеческими ресурсами, необходимыми для развития диверсифицированной экономики, а также иметь инфраструктуру, необходимую для обслуживания отечественных предпринимателей и экспортеров. Будет обеспечена бесперебойная связь с остальным миром за счет интенсивного развития транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций. Обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг Казахстана займут достойное место в структуре экономики наряду с горнодобывающей промышленностью. В социальной сфере и сфере защиты окружающей среды будут достигнуты значительные результаты.
      К 2020 году казахстанская экономика в реальном выражении возрастет более чем на треть по отношению к уровню 2009 года. За счет успешной реализации планов по диверсификации экономики показатели роста перерабатывающих отраслей экономики к 2020 году будут больше показателей роста добывающих отраслей или равны им.
      Благодаря проведению взвешенной макроэкономической политики, к 2020 году уровень золотовалютных резервов (без учета активов Национального фонда Республики Казахстан) будет не ниже трех месяцев импорта или объема краткосрочного (до 1 года) внешнего долга государственного и корпоративного секторов страны (в зависимости от того, какой показатель будет выше). Активы Национального фонда составят не менее 30 % к ВВП. Инфляция в этот период в среднем будет удерживаться на уровне 5-8 % в год. Политика обменного курса будет обеспечивать баланс между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики.
      К 2020 году численность населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится не менее чем на 20 %1. Социально уязвимые группы населения, люди с ограниченными возможностями, женщины, дети и молодежь будут чувствовать себя более защищенными и смогут расширить свои возможности в обществе. Качественное образование от детского сада до университета будет доступным по всей стране, значительно улучшится состояние здоровья населения. Услуги здравоохранения будут соответствовать лучшим мировым стандартам. Казахстанцы будут вести более здоровый образ жизни, сократится число курящих и злоупотребляющих алкоголем. Два основных языка Казахстана - казахский и русский - будут широко использоваться в обществе, возрастет число выпускников средних школ и высших учебных заведений, владеющих английским языком. Различные этнические группы и представители конфессий продолжат жить в условиях внутренней стабильности, безопасности, мира и согласия.
      _______________________________________________
      1 Здесь и далее по тексту Стратегического плана - 2020 указывается изменение значений целевых индикаторов (показателей) к уровню 2009 года, если не указывается иное.

      Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений

      В ближайшее десятилетие приоритетными в деятельности государства будут пять ключевых направлений:
      1) подготовка к посткризисному развитию;
      2) обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры;
      3) инвестиции в будущее - повышение конкурентоспособности человеческого капитала для достижения устойчивого экономического роста, процветания и социального благополучия казахстанцев;
      4) обеспечение населения социальными и жилищно-коммунальными услугами;
      5) укрепление межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений.
      В процессе подготовки к восстановлению экономики Казахстан должен ускоренно реализовать реформы, которые позволят повысить ее конкурентоспособность. Первое ключевое направление - подготовка к посткризисному развитию - включает меры, результаты которых будут ощутимы в начале десятилетнего периода. Это создание более благоприятной бизнес-среды, укрепление финансового сектора и совершенствование правовой системы.
      Действия в рамках второго ключевого направления будут способствовать ускорению диверсификации экономики Казахстана в результате реализации программы индустриализации страны и развития инфраструктуры. Это позволит изменить экономическую модель и перейти от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Планы инфраструктурного развития страны будут сфокусированы на модернизации отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, способствующих форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну.
      Количество и качество человеческих ресурсов являются основополагающими факторами, определяющими будущее любой страны. Человеческий капитал - это основной двигатель инноваций и повышения эффективности экономики. Третье направление - инвестиции в будущее - будет включать меры, необходимые для повышения качества человеческих ресурсов Казахстана в долгосрочном периоде.
      В рамках четвертого ключевого направления - услуги для граждан - будут усилены меры по социальной защите населения и эффективному предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
      В рамках пятого ключевого направления - межнациональное согласие, безопасность, стабильность международных отношений - будут предусмотрены меры по укреплению внутренней стабильности, безопасности, мира и согласия, развитию миролюбивой внешней политики. Основой пяти ключевых направлений развития Казахстана до 2020 года является рациональная макроэкономическая политика. В целях создания благоприятных условий для восстановления и диверсификации экономики, недопущения ее "перегрева" будет проводиться антицикличная фискальная политика, предусматривающая сдерживание расходов государства в период роста экономики и их увеличение в период экономического спада. При этом ненефтяной дефицит бюджета к концу следующего десятилетнего периода не превысит 3% к ВВП. Денежно-кредитная политика повысит эффективность мер по сдерживанию инфляции. Политика обменного валютного курса будет направлена на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики.

      Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию

      В период глобального восстановления благоприятный деловой климат в Казахстане обеспечит прочную основу конкурентоспособности страны. Он является ключевым фактором, способствующим привлечению масштабных инвестиций для ускоренной диверсификации экономики и развитию отечественного бизнеса. Устойчивая финансовая система и надежная правовая среда также играют критическую роль в развитии предпринимательства.

      Улучшение бизнес-среды

      В первые годы реализации Стратегического плана - 2020 государство инициирует активные меры, направленные на снижение стоимости ведения бизнеса как для отечественных предпринимателей, так и для международных инвесторов. Устанавливая оптимальные рамки административных процедур и повышая прозрачность их осуществления, государство будет стремиться к снижению влияния бюрократии и коррупции на важные аспекты делового климата в Казахстане.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconСтратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Указ...
Утвердить Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее Стратегический план)

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconДоклад «Стратегии развития крупных городов. Инвестиционные строительные программы»
Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года и Концепции перехода...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconРазвития города алматы до 2015 года
Указ Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года n 167 «о стратегии территориального развития Республики Казахстан до...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconУказ президента республики казахстан о государственной программе...
План мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденный постановлением Правительства...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconО концепции информационной безопасности Республики Казахстан Указ...
В целях обеспечения информационной безопасности Республики Казахстан постановляю

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2013 года №750
...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconГосударственная программа формирования и развития национальной информационной...
В соответствии со статьей 44 Конституции Республики Казахстан и в целях реализации долгосрочного приоритета "Инфраструктура" Стратегии...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconКонцепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 2024 годы
Предлагаем Вашему вниманию один из важнейших документов начала 21 века – Концепцию перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию....

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconПрезидента Республики Башкортостан Государственному Собранию- курултаю...
Выступление Президента Республики Башкортостан М. Г. Рахимова на заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан...

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 о стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года iconОсновные задачи, принципы и направления внешней политики республики казахстан
Казахстан из независимой республики Союза сср стал суверенным, независимым государством. С этого дня, можно сказать, берет отсчет...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную