Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения






НазваниеОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
страница1/15
Дата публикации09.04.2015
Размер1.46 Mb.
ТипОтчет
e.120-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Отчет

о результатах самообследования МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан утвержден Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан (от 09.08.2011 года №63/1), зарегистрирован 1 сентября 2011 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Республике Татарстан, серия 16 № 006136793. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», закона РТ «Об образовании».

1.2. Юридический адрес МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»: 422110, Республика Татарстан, п. Кукмор, ул. Майская , 4.

1.3. Фактический адрес МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»: 422110, Республика Татарстан, п. Кукмор, ул. Майская , 4.

1.4. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированной 19 января 2012 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Республике Татарстан, серия 16 № 006421062;

б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 16 № 006139541.

    1. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МБОУ:

а) год создания учреждения –1869 г. В Кукморе была открыто одноклассное земское училище взамен частного, существовавшего с 1851 года.

В 1898 году оно переименовано в двухклассное училище Министерства народного просвещения. В 1936 году школа получила статус русской средней школы № 2. 9 августа 2011 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «№2 им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан переименована на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

а) лицензия: серия РТ № 001156, регистрационный номер 2669 от 31 октября 2011 года, срок действия бессрочно.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 026773, регистрационный номер 1165 от 22 июня 2011 года.

1.5. Учредитель, договор с учредителем. Учредителем учреждения является Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан, договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем заключен 31 августа 2010 года.



  1. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Образовательная деятельность МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» ведется в помещениях, полученных под оперативное управление.

Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 13.09.2011 года серия 16-АК №028244.

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 13.09.2011 года серия 16-АК №028245.

Распоряжение палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан № 1350 от 22.09.2011 года.

2.2. Территория образовательного учреждения.

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» расположен по адресу Республика Татарстан, п. Кукмор, ул. Майская, 4, площадь земельного участка 28870 кв.м., на территории имеется учебно-опытный участок с общей площадью 0,2 га, физкультурно-спортивные зоны, хозяйственные зоны, котельная.

Вся территория лицея огорожена металлической изгородью.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площадки:

- Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан в Кукморском районе № 16.04.39.000.М.000213.09.11 от 26.09.2011 года.

- Государственной противопожарной службы РТ, №000085 от 05.09.2011 года, выдано Отделением Надзорной деятельности по Кукморскому муниципальному району.

Здание учебного корпуса лицея трехэтажное, 2008 года постройки, типовое кирпичное здание - 2 степени огнестойкости. Площадь застройки - 3199,9 кв.м. Проектная наполняемость учреждения на 750 мест, фактическая – 749 места. Расчёт площади на каждого человека составляет 10 кв.м., что позволяет вести обучение в одну смену.

Общая площадь здания (с подвальными помещениями) - 7570,4 кв.м., в том числе 1 этажа – 2555 кв.м., 2 этаж – 2210,9 кв.м, 3 этаж – 1196,2 кв.м., площадь техподполья – 1068,3 кв.м.

Учебно-лабораторные помещения – 2108,9 кв.м., административные – 116,9 кв.м., хозяйственно-бытовые – 199,3 кв.м., досуговые – 427,4 кв.м., вспомогательные помещения – 114,1 кв.м.

В лицее имеется 32 учебных кабинета, 2 мастерские:

- начальные классы – 12 кабинетов

- кабинет географии

- кабинет истории

- кабинеты русского языка и литературы – 2 кабинета

- кабинеты математики – 2 кабинета

- кабинет музыки

- кабинет ОБЖ

- кабинеты татарского языка и литературы – 3 кабинета

- кабинет химии

- кабинет биологии

- кабинеты иностранного языка – 3 кабинета

- кабинет физики

- кабинеты информатики – 2 кабинета

- кабинет электротехники

- мастерская (швейная)

- мастерская (обслуживающего труда)

2.4.Материально-техническая база.

Материально-техническая база лицея соответствует требованиям организации современного урока, санитарным правилам и нормативам (Сан ПиН 2.2.4.548-96 г., СанПиН 23-05-95 г. СанПиН –2.4.2.1178-02 г.), требованиям техники безопасности и охраны труда.

Учебный процесс оснащен и продолжает оснащаться оргтехниой. На сегодняшний день в лицее имеется: компьютеров 93 шт., все они подключены к Интернету, работает локальная сеть, имеются 12 зон wi-fi, ноутбуков для педагогов - 64 шт., принтеры - 9 шт., сканеры – 7 шт., мультимедийные проекторы - 9 шт., DVD проигрыватели – 12 шт., интерактивные доски - 6 шт., МИМИО – 3 шт., музыкальные центры – 10 шт., ЖК-телевизоры – 24 шт., видеокамеры – 2 шт., цифровые фотоаппараты – 1 шт., CD-плееры – 15 шт., мобильные экраны – 8 шт., цифровое пианино – 1 шт., синтезаторы – 3 шт., цифровой микроскоп – 1 шт., усилители звука – 4 шт., метеостанция – 1 шт, радиоузел.

Библиотечный фонд лицея удовлетворяет запросы учащихся. Особое внимание уделяется приобретению электронных учебников.

БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Количество посадочных мест в читальном зале библиотеки

20

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

2290

В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

142

Процент обеспеченности учебной литературой федерального и регионального перечней

100

Приобретены за счет родительских средств учебники по предметам:

-

Общее количество экземпляров художественной литературы

14680

Количество названий ежегодных подписных изданий

22

Количество компьютеров в библиотеке

1


3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом лицея. Формами самоуправления лицея являются Совет лицея, Педагогический совет лицея, общее собрание, органы родительского и ученического самоуправления.

Непосредственно управление лицеем осуществляет директор лицея. В отсутствие директора лицея его полномочия осуществляются заместителем директора по учебной части. Директор лицея регулярно выступает с публичными докладами перед родителями на общих собраниях о результатах, потенциале и условиях финансирования лицея, проблемах и направлениях развития.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Педагогическом совете. Педагогический совет обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, принимает учебный план, принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, принимает решение о награждении выпускников.

В лицее действует общелицейский родительский комитет, который организует работу с родителями учащихся, оказывает помощь в организации и проведении общелицейских родительских собраний, содействует в проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с учащимися.

Деятельность лицея широко освещается в периодической печати различного уровня, на телевидении, радио и сайте лицея. Родительский комитет обеспечивает открытость и доступность информации о ситуации в лицее.

В лицее созданы детские общественные организации «Совет больших и маленьких» («СБИМ»), «Союз наследников Татарстана», совет старшеклассников «Союз молодежи» («СМОЛ»). Функцией данных объединений является организация жизнедеятельности учащихся в лицейском коллективе. Лицей является местом определения образа жизни и коммуникации всех ее представителей. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает традиционные лицейские дела, во время которых происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп.

Методический совет и методические объединения учителей-предметников, классных руководителей действуют на основании положений. Методические объединения в своей работе подотчетны методическому Совету. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.
4. Контингент образовательного учреждения

4.1. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» обучается 749 учащихся (31 класс-комплект) при лицензионном нормативе 750 учеников.

Количество учащихся на каждом образовательном уровне:

1-4 классы - 309 учащихся (12 класс-комплектов)

5-9 классы - 344 учащихся (14 класс-комплектов)

10-11 классы - 96 учащихся (5 класс-комплектов).

Занятия в лицее ведутся в 1 смену.

Для учащихся 1 классов организована пятидневная учебная неделя с предельной нагрузкой 21 час.

Для 2-11 классов 6 – дневная учебная неделя с продолжительностью уроков 45 минут; для 9, 11 классов учебных недель – 34, для 2-8, 10 классов – не менее 34 недель.

4.2. Структура классов (групп, детских объединений)

1-4, 8а классы – общеобразовательные; 5-7 классы - пролицейские классы; 8б, 8в, 9-е – лицейские классы; 10а, 11б, 11в - профильные, 10б, 11а-универсальные классы.

4.3. Сохранность контингента учащихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.

Педагогический коллектив лицея ведет целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся.

4.4. Анализ трудоустройства выпускников.

В лицее созданы условия, при которых ученики могут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ведется профориентационная работа, что помогает выпускникам самоопределиться в своем выборе. За последний год из 38 выпускников лицея 35 человек поступили в ВУЗы.

Из числа выпускников 9 классов в 2013-2014 учебном году продолжили обучение в 10 классе 50 учеников и поступили в ссузы 19 человек. В целом 10% учащихся после 9 класса устроились в ССУЗы, остальные продолжили учебу в 10 классе.


  1. Содержание образовательной деятельности

    1. 5.1.Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Образовательная программа лицея - ориентир на обеспечение каждого учащегося высоким качеством образования и строится на основе Конституции РФ и РТ, Положений Конвенции о правах ребенка, Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Закона РТ «Об образовании», Устава лицея, Программы развития лицея и других документов.

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность, направленная на углубление элементов положительного развития лицея в образовательном и воспитательном процессе. Практической задачей данной деятельности является создание научно - педагогических технологий перехода на профильную систему образования. Основными инновационными направлениями в работе лицея являются:

1. Создание образовательной среды.

2. Внедрение новых передовых технологий обучения (развивающего, проблемного, компьютерного, интегрированного).

3. Создание системы диагностики, направленной на определение зоны ближайшего развития учащегося.

4. Создание системы мониторинга как непрерывного научно-обоснованного диагностико-прогностического наблюдения за состоянием развития образовательного процесса, отслеживанием его хода, результатов управления им, определение дальнейших перспектив развития.

5. Научно-исследовательская деятельность.

6. Создание системы самоуправления лицея.

Программа развития является долгосрочным нормативно-управленческим документом, который характеризует имеющиеся достижения, основные тенденции, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, основные планируемые конечные результаты, критерии. В связи с введением Программы развития в рамках сохранения действующей системы образования в лицее проводились следующие мероприятия:

1) Был изучен социальный заказ родителей, в связи с чем, велся учет детей от рождения до 18 лет, укреплялась связь с детскими садами и родителями будущих первоклассников.

2) Для полного усвоения знаний в учебно-воспитательный процесс внедрялись здоровьесберегающие технологии, целенаправленно изучались правила дорожного движения, профилактика правонарушений. Совместно с инспекторами ПДН, ГИБДД проводились операции «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», «Внимание, дети!», «Внимание: Подросток!».

3) В соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей были сформированы профильные классы социально – экономического, естественно-научного направлений.

Принципы построения образовательного процесса.

Образовательная программа лицея разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными программами и утверждена на педагогическом совете лицея. Образовательная программа лицея учитывает интересы и потребности учащихся, их родителей, общественности, социума. Содержание программы показывает, как с учетом конкретных условий создается нетрадиционная модель деятельности лицея, где учитываются индивидуальные способности учеников, их интересы, возможности, как организуется работа по мотивации образовательной деятельности школьника.

Прогнозируемый педагогический результат.

Формирование здоровой, успешной, толерантной, социально-адаптированной, культурной личности, усвоившей образовательный стандарт по уровням обучения.

Наличие разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и рабочих программ можно сделать следующие выводы:

-в своей работе лицей использует государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством Образования и Науки РФ и РТ;

-все учебные программы обеспечены учебно - методическими материалами;

-каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

-программы реализуются в полном объеме.

Используемые учебные программы соответствуют их обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В 2013 – 2014 учебном году в соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей (законных представителей) были сформированы следующие профильные классы: социально-экономический, спортивно-оборонный, естественнонаучный профиль с двумя направлениями – химико-биологический и физико-математический, где базовые предметы учащиеся изучают вместе, а профильные - в соответствующих группах. С целью определения интересов, а в дальнейшем профиля обучения проводятся анкетирования и беседы с учащимися 8-9 классов и их родителями.

В целях реализации профильного обучения в 9 классах вводится предпрофильная подготовка, 2 часа лицейского компонента отводится на изучение курсов по выбору.

Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения.

Педагоги дополнительного образования, в основном, работают по рабочим программам, разработанным в соответствии с государственным образовательным стандартом. Реализация всестороннего развития учащихся дополнительного образования осуществляется через проектную деятельность учащихся, индивидуальные и групповые формы работы. Программы дополнительного образования учитывает интересы и потребности учащихся, их родителей, общественности, социума. Все рабочие программы дополнительного образования соответствуют их направленности.

5.2. Учебный план. Процедура принятия и утверждения учебного плана.

Принципы составления учебного плана. Реализация регионального компонента. Соответствие содержания вариативного лицейского компонента заявленным целям заявленных образовательных программ.

Учебные планы составлены с целью оптимизации учебного процесса, создания наиболее благоприятных условий для развития учащихся, стремление сохранения и укрепления здоровья учащихся, облегчения социальной адаптации выпускников лицея, осуществления прав граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование гарантированных Конституцией РФ, Законом РФ № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и Законом РТ «Об образовании», Уставом лицея, на основе регионального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом основных особенностей учебно - воспитательного процесса в лицее.

Учебный план определяет для образовательного учреждения, реализующего программы общего среднего образования:

- перечень учебных предметов в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, обязательных для изучения на каждом уровне обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этого уровня или оценка образовательных достижений по итогам учебного года;

- распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключения экспертов о возможности достижения требований государственных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно - методических комплектов, педагогических технологий;

- распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения;

- максимальный и фактический объем недельной нагрузки учащихся;

- показатели финансирования (в часах);

- максимальный объем домашних заданий.

Учебный план МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 - не менее 34 учебных недель.

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебной недели;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебной недели.

Учебные планы лицея представлены для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждого уровня обучения приводится перечень обязательных учебных предметов для изучения, отражающий требования федерального уровня. Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, предполагаемыми для освоения в лицее всех уровней. Количество часов, отводимых на изучение обязательных учебных предметов, соответствует установленным нормам.

Учитывая интересы учащихся и их родителей часы лицейского компонента в учебном плане в основном отводены на организацию спецкурсов по предметам: математика, информатика и ИКТ, физика, биология, химия, физическая культура и др. В пролицейских классах информационно-технологического направления введен спецкурс - технология дизайна.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Соответствует «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2 № 2821-10), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.

Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане лицея: расписание курсов по выбору и элективных курсов.

Лицей тесно сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями. Правильно организованная работа по проблеме преемственности между дошкольным образованием и начальной школой - залог успешного обучения детей в лицее.

Образовательная программа лицея и учебный план предусматривают выполнение государственной функции лицея - обеспечение базового общего среднего образования, развитие и воспитание ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Это свидетельствует о том, что за последний год качество обучения возросло на 2 % при 100 % успеваемости. В 2013-2014 учебном году 6 (16%) выпускников из 38 учащихся закончили лицей с медалью “За особые успехи в обучении”, 2 выпускника - получили дополнительно медали Республики Татарстан..

Анализ учебно-воспитательного процесса осуществляется по результатам проверок, проводимых в различной форме: анализ отчетов методических объединений и протоколов заседаний МО, посещение уроков, срезы знаний по предметам, мониторинг преподавания лицейских предметов, контроль лицейской документации, административные контрольные работы, промежуточная аттестация.

Учителями и администрацией лицея ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Разработан общелицейский план по подготовке выпускников к итоговой аттестации. В предметных кабинетах оформлены уголки, где имеются нормативно-правовые документы по ОГЭ и ЕГЭ, информация по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ, образцы заполнения бланков, рекомендации выпускникам и их родителям (законным представителям), демонстрационные варианты КИМов. На лицейском уголке отображен код образовательного учреждения, код ППЭ, графики проведения ОГЭ и ЕГЭ, итоги тестирования. В лицее систематически проводятся тренировочные и диагностические тестирования.

Педагогический коллектив успешно работает над проблемой введения новых информационных технологий в учебный процесс, все учителя лицея прошли обучение по основам компьютерной грамотности. Совершенствуется информационная система лицея. Действует локальная сеть, работает интернет. Создан и постоянно обновляется лицейский сайт. Создаются персональные сайты, сообщества педагогов, что позволяет им публиковать полезную информацию для учителей, учащихся и родителей, осуществлять двустороннюю связь.

Лицей полностью укомплектован компьютерной техникой и дополнительным оборудованием, обогатилась методическая ресурсная база. На всех открытых уроках и мероприятиях, проводимых в лицее, используются мультимедийные разработки учителей.

На базе лицея проходят семинары, совещания районного и республиканского уровней по обобщению опыта работы лицея, по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Воспитательная работа в образовательном учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внелицейскую педагогическую работу. В связи с этим в нашем лицее уже не первый год действует воспитательная система, которая предполагает правильное и грамотное планирование и организацию воспитательной деятельности, как в лицее, так и в каждом классе.

Воспитательная работа поставлена таким образом, чтобы каждый ребенок был в центре внимания, чтобы каждый мог раскрыть себя в той или иной деятельности.

Целью воспитания является создание культурной среды и условий для успешной социализации учащихся лицея, формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением.

Воспитательные задачи стоят следующие: формирование у лицеистов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности; формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности ребенка; развитие демократических взаимоотношений; развитие сотрудничества учащихся, их родителей и учителей; формирование успешной культурной личности, способной к жизненному самоопределению.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления деятельности, через которые осуществлялась воспитательная работа: гражданско-патриотическое, нравственно-правовое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, профилактика дорожно-транспортного травматизма, работа с родителями, дополнительное образование, трудовое.

Работа по реализации намеченных задач осуществляется по единой комплексно-целевой программе, на основе которой были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все классные руководители при составлении воспитательных планов придерживаются нормативных документов по защите прав ребенка, семейного кодекса, учитывают возрастные особенности учащихся, что и позволило им достичь поставленных целей и задач, добиться положительного результата в воспитательном процессе.

В воспитательном процессе активно применяются образовательные инновационные технологии: информационные, игровые, личностно-ориентированные, проектные, что положительно отражается на уровне воспитанности учащихся. Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся за последние 2 учебных года стабильный: в 2012-2013 учебном году уровень воспитанности по 5 бальной шкале, был оценен в 4,4 балла, в 2013-2014 учебном году уровень воспитанности составил 4,6 балла.

В лицее соблюдаются правила для учащихся, ведется строгий контроль посещаемости уроков, практически исключены пропуски занятий без уважительной причины. Учащиеся по решению общелицейского родительского собрания носят лицейскую форму.

Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время. В лицее созданы все условия для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования, которые помогают раскрыть индивидуальность учащихся в процессе интеграции основного и дополнительного образования.

Лицей расположен в центре поселка городского типа Кукмор, поэтому учащиеся лицея имеют широкую возможность использования социально-культурных объектов, образовательных центров, учреждений дополнительного образования, таких как спортивный комплекс «Зилант», подростковый клуб «Ялкын», Центр внешкольной работы, Детская музыкальная школа, ледовый дворец «Олимп», МУДОД ДОО(п)Ц. Кружки осуществляют свою деятельность по всем направлениям дополнительного образования.

Занятия проходят по графику, по разработанным программам и тематическим планам. В лицее созданы все необходимые условия для работы кружков и секций.

Общий охват учащихся кружковой работой составляет – 83%.

Система воспитательной работы лицея основана на многолетних традициях, которые хорошо зарекомендовали себя в деле воспитания подрастающего поколения, и на новых технологиях, современных формах работы, разработанных в последние годы.

Один из самых любимых видов деятельности лицеистов - творческая деятельность. Развитию способностей лицеистов уделяется большое внимание. В лицее много талантливых детей и для них созданы все условия для демонстрации и формирования способностей: есть красиво оформленная сцена актового зала, отвечающая современным требованиям, кружки различных творческих направлений, хореографический зал, кабинет музыки со всей необходимой аппаратурой, талантливые специалисты, работающие с такими учащимися.

Сотрудничая с учреждениями дополнительного образования: детской музыкальной школой - наши учащиеся показывают высокий уровень и завоевывают призовые места на престижных конкурсах Республики и России.

Ученики нашего лицея являются победителями и призерами фестивалей, телевизионных конкурсов, конкурсов прикладного искусства, спортивных соревнований, персональных выставок.

Самое главное - дети оторваны от страшных врагов человечества – наркотиков, алкоголя, табака, ведь творческие люди не способны променять прекрасный мир на минутный мираж и иллюзию.

Воспитательная работа осуществляется классными руководителями и администрацией лицея. Координируется и совершенствуется воспитательный процесс через работу методического объединения классных руководителей, семинары, совещания классных руководителей, внутрилицейский контроль. Педагогами накоплено много дидактического материала, авторских программ, разработок сценариев мероприятий. Классные руководители издают методические брошюры, создается электронный каталог разработок. Создано методическое пособие для работы классных руководителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Очень важно, когда сами лицеисты учатся определять свою лицейскую жизнь, находить свое место в общественной жизни. В этом отношении большую роль играет работа совета дружины «Эспада» и совета старшеклассников «СМОЛ». Детские объединения лицея в течение нескольких лет занимают призовые места в районных и в республиканских конкурсах.

В рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ в лицее ведётся работа по патриотическому направлению, которая способствует воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением и активной жизненной позиции современной молодежи. Проводятся акции «Помоги ближнему» (помощь ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам), «Делай доброе для других – станешь сам добрее», «Подарок ветерану», «Память» (возложение цветов к обелиску) пробуждают у лицеистов чувства сопереживания и сострадания к окружающим людям и их проблемам.

Музей лицея - центр воспитательной работы, который не только знакомит учащихся и гостей с историей, сегодняшним днем лицея, но формирует и развивает чувство патриотизма, стремление идти по стопам известных выпускников, способствовать престижу образовательного учреждения. В районном конкурсе школьных музеев наш музей занял 3 место.

В работе по экологическому воспитанию существует преемственность между младшими и старшими лицеистами, что позволяет вести систематическую работу по углублению экологических знаний и практическому участию в природоохранных акциях. Стало традицией проведение субботников, участие в акциях «Посади дерево», «Уютный класс», «Укрась кусочек планеты» (цветник у лицея), «Чистый родник», «Нурминка», действует волонтёрский отряд.

Традиционна для лицея посадка цветов. Рассаду готовят сами учащиеся и заботятся о цветах в течение всего периода. В 2013-2014 учебном году лицей стал победителем конкурса муниципального уровня по подготовке лицея к новому учебному году.

Физическое воспитание тесно связано с другими направлениями деятельности организаций. Участие детей в соревнованиях способствует формированию коллективизма, мужества и самообладания и упорства.

Традиционным в лицее стало проведение таких спортивных мероприятий, как День здоровья, лыжная эстафета, «Веселые старты», «Снайпер», “Осенний кросс”, различных внутрилицейских соревнований по разным видам спорта.

Спортивная работа в лицее призвана воспитать физически и морально здорового человека, живущего по принцам здорового образа жизни. Работа над физическим совершенствованием начинается с утренней зарядки, которая проходит под энергичную и веселую музыку. На всех уроках с 1 по 11 класс проводятся физкультминутки с обязательными спортивными упражнениями. Учащиеся лицея занимаются в 20 кружках и секциях Центра внешкольной работы, спортивных комплексов «Зилант» и «Ялкын», ледового дворца «Олимп».

Учащиеся нашего лицея являются победителями многих спортивных соревнований по различным видам спорта международного, республиканского и федерального уровней.

Высокие спортивные достижения дают возможность ребятам участвовать в соревнованиях не только на уровне республики, но и за ее пределами. Учащиеся Демидова Юля (6 класс), Демидова Алена (7 класс), Ибятов Мурат (9 класс) и Ибятов Карим (11 класс) стали Чемпионами РТ по горнолыжному спорту и призерами Всероссийских соревнований. Зарипов Ислам, Исаев Александр, Халиуллин Айзат - победители соревнований по дзюдо и самбо всероссийского и республиканского уровней.

Ученики лицея неоднократно занимают призовые места на республиканских и районных соревнованиях по баскетболу, волейболу. Вот уже несколько лет подряд команда туристов занимает только первые места в районном туристическом слете учащихся и вошли в четверку сильнейших команд республики.

В лицее три футбольные команды. Команда футболистов под руководством тренера Имамиева И.М. является призером районных и республиканских соревнований.

На Всероссийском конкурсе “Олмпиада начинается в школе” лицей занял 1 место в номинации “Сельские школы”.

Одним из немаловажных направлений воспитательной работы является развитие здорового ребенка, для которого здоровый образ жизни стал нормой и безоговорочным правилом. При помощи работников центральной районной больницы обследуется здоровье каждого ребенка, и все рекомендации врачей неукоснительно выполняются классными руководителями и учителями – предметниками. С этой целью в лицее организуются встречи, лекции и беседы со специалистами ЦРБ, показ кинофильмов, мероприятия в Центре семьи по профилактике ЗОЖ с учащимися, состоящими на учете в ПДН, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, динамические паузы, игры на свежем воздухе с детьми младшего школьного возраста. Агитбригада учащихся старших классов занимает призовые места в районных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни.

Высокие учебные достижения невозможны без программ, содержащих меры поддержания и улучшения здоровья школьников. Основой служит комплексная программа «Здоровье». В 2013-2014 учебном году лицей был удостоен статуса «Школа содействующая здоровью золотого уровня».

Все учащиеся охвачены бесплатным горячим питанием.

В лицее проводятся оздоровительные мероприятия: профилактика гриппа, ОРЗ, туберкулеза, йододефицитных заболеваний, дополнительная витаминизация, получение профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами. Медицинская сестра лицея заботливо следит за здоровьем и развитием каждого ребенка, 1 раз в неделю проводит осмотр учащихся с какими-либо нарушениями здоровья, дает свои рекомендации, ведет систематические наблюдения за самочувствием детей, координирует профилактические мероприятия.

Традиционной формой работы с родителями стали развлекательные праздники «Милой маме посвящается…», «Папа, мама, я спортивная семья» с участием семей, праздник посвященный Дню пожилых.

Работа по профилактике правонарушений поставлена таким образом, чтобы не наказывать, а разъяснять; не ругать, а объяснять. Для этого лицей приглашает на беседу с учащимися представителей прокуратуры, работников РОВД, ПДН, КДН, которые проводят большую профилактическую работу с учащимися лицея, уделяя внимание учащимся, состоящим на учете, неблагополучным семьям. Действует совет по профилактике правонарушений, в работе которого принимают участие родители, учителя. 1 раз в месяц и по необходимости совет проводит заседания. Данная комиссия берет на особый контроль семьи тех учащихся, где царят негативная обстановка, недобросовестное отношение к воспитанию детей. К этой работе привлекается родительский комитет классов. На сегодняшний день все учащиеся, состоящие на учете в ПДН или на внутрилицейском контроле, задействованы в кружках.

В лицее работает отряд по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Штаб порядка», который занимается информационной, профилактической, агитационной, воспитательной работой среди учащихся во время тематических дискотек, воспитательных мероприятий. Создан «Уголок правопорядка», откуда учащиеся получают ценные информации по нормативно-правовым документам.

Создан комфортный психологический климат для ребенка, ощущается доброжелательное отношение к ученику со стороны учителей и одноклассников. Выпускники лицея на протяжении многих лет активно посещают вечера встреч, мероприятия, проводимые в лицее. Многие выпускники печатают статьи со словами благодарности в районной газете «Трудовая слава». В пожеланиях родителей и выпускников в книге отзывов лицея отражается заинтересованность жизнью нашего учреждения, благодарность за достойное воспитание подрастающего поколения.

Наш лицей – многонациональная семья, в которой царит уважение к традициям и обычаям народностей, проживающих в нашем районе и республике.

С целью воспитания толерантности в лицее организуются интересные встречи, где учащиеся встречаются с писателями, учеными, артистами, редколлегией журнала «Ялкын». Ежегодно в нашем лицее проводятся мероприятия, способствующие развитию толерантности.

С целью повышения эффективности воспитательного процесса лицей взаимодействует с общественными организациями, социальными институтами, предприятиями: социальным приютом «Солнышко», Кукморским ОВД, центром семьи «Аккош», реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями, Центральной районной больницей, Центром культуры, органами местного самоуправления, ГИБДД, ПДН, прокуратурой и другими вневедомственными организациями.

В лицее ведется научно-исследовательская работа учащихся, целью которой является:

-выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развития их творческой способностей;

-активное включение учащихся лицея в процесс самообразования и саморазвития;

-совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

-организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, рекомендаций учителей-предметников.

Научная работа учащихся в лицее ведется в 3-х направлениях: физико-математическое, гуманитарное, естественно-географическое.

Правильно организованный процесс дает высокие результаты. Учащиеся лицея – победители республиканских, межрегиональных и районных научно-практических конференций.

5.5. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

Общий объем фонда библиотеки лицея учебной, учебно-методической и художественной литературой составляет 29110 экз.

В том числе:

Учебная – 11448 экз.

Художественная – 14680 экз.

Учебно-методическая – 2290 экз.

Справочная – 548 экз.

Наличие медиатеки – 144 экз.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав образовательного учреждения мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района» утвержден

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconНазвание раздела
I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconПеречень дисциплин по направлению подготовки
В. од. 5 Организационно-правовое обеспечение деятельности предприятий малого бизнеса

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconУчебно-методическое обеспечение образовательных стандартов
Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconУчебно-методическое обеспечение образовательных стандартов
Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconУчебно-методическое обеспечение образовательных стандартов
Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОбщие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Оршанский индустриальный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную