Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 466.86 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации05.04.2015
Размер466.86 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет»
«Высшая школа экономики»

Факультет__Мировой экономики и мировой политики__________________________________

Отделение _____международные отношения_______________________________
Кафедра ____мировой политики_____________________


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему:__Буддизм и политические конфликты в Юго-Восточной Азии в XXI веке___________________________________________________
________________________________________________________________

Студент группы № _470____

Горкуш Мария Николаевна

(Ф.И.О.)

Руководитель ВКР

Профессор, доктор наук

Коваль Татьяна Борисовна

(должность, звание, Ф.И.О.)

Москва, 2013

Оглавление:

Введение………………………………………………………………3 стр.

  1. Роль религии в политическом конфликте ………………7стр.

    1. Религия и глобализация………………………………7 стр.

    2. Религия и конфликт………………………………….14 стр.

II. Буддизм в контексте глобализации ……………………20 стр.

2.1. История и эволюция буддизма……………………….20стр.

2.2. Мирный и конфликтный потенциал буддизма….24 стр.

2.3. Специфика буддизма тхеравады в странах ЮВА..27 стр.

III. Роль буддизма в политических конфликтах в странах Юго-Восточной Азии ……………………………………………………….…34 стр.

3.1. Буддизм и идеология………………………………..34 стр.

3.2. Роль буддизма тхеравады в насильственных конфликтах ЮВА…………………………………………………………37 стр.

Заключение…………………………………………………………..41 стр.

Список литературы…………………………………………………43 стр.

Введение.

Испокон веков религия играет важную роль в развитии общества. Особое влияние религиозный фактор оказывает на политику. Многовековой опыт мировой истории в полной мере отражает всю специфику сосуществования этих двух важнейших составляющих общественной жизни. Так, поклонение императору Священной Римской империи как богу олицетворяло единство государственной власти и религии. Примером того, насколько политика может зависеть от религии является деятельность Папы Римского в эпоху Средневековья. Считаясь наместником Бога на земле, Папа вправе был решать судьбы целых государств. И наоборот, трансформация церкви в н. XVIII в. в Российской империи в один из государственных институтов Синод, демонстрирует пример подчинения политикой религии

В Индии религиозные символы широко используются и сейчас политическими партиями в их предвыборной агитации, выборная политика основывается на религиозных настроениях.

Во взаимоотношениях религии и политики специалисты выделяют еще одну форму их сосуществования – это их автономность по отношению к друг другу(отделение церкви от государства, и государства от церкви).

Характеристика современного общества невозможна без анализа отношений между религией и политикой. Религиозный фактор давно стал определяющим в мировом развитии и в жизни отдельных государств. Роль его как в системе международных отношений, так и на национальном уровне возрастает с каждым годом. Именно поэтому взаимоотношения религии и политики, в частности, вопрос о роли религии в нестабильности внутриполитической обстановки на протяжении 20-21 веков в ряде стран, заслуживают самого серьезного и непредвзятого научного изучения.

Особую значимость в современном мире приобретают взаимодействия современных государств и религии на основе моделей и концепций власти буддийской политической традиции, и, вытекающие из них закономерности влияния буддизма на политические конфликты. В связи с этим, внимание приковывает к себе Юго-Восточная Азия, на развитие которой, в силу сложного религиозного и этнического состава ее населения, воздействие конфессионального фактора достаточно высоко.

По причине того, что данный регион является основной зоной распространения буддизма тхеравады, важным является вопрос об исторических предпосылках и современном состоянии отношений между властью и буддийскими общинами, вопрос о причинах антиправительственных настроений и действий оппозиции в 20-21 веках, включая влияние процессов глобализации на религии мира в целом.

Указанные выше обстоятельства предопределяют актуальность темы, выбранной для данной квалификационной работы. Об ее актуальности свидетельствует факт многоаспектности, сложности проблемы, заявленной в теме, в силу чего остается множество неразрешенных вопросов, как теоретического, так и практического характера, требующих дальнейшего изучения.

Важность предпринимаемого исследования обусловлена также практической и теоретической значимостью представленной проблемы.

Исходя из актуальности темы, а также ее теоретической и практической значимости определена цель работы – определить роль буддийских общин в природе насильственных конфликтов в странах Юго-Восточной Азии.

Поставленная цель определяет объект и предмет исследования. В качестве объекта выступает буддизм тхеравады, как один из факторов, оказывающих влияние на социально-политическую жизнь общества в ЮВА. А в качестве предмета - исторический контекст политических конфликтов в странах Юго-Восточной Азии на рубеже 20-21вв.

В соответствии с обозначенной целью выдвинуты следующие задачи.

1.Раскрыть понятие «духовной глобализации», как фактора, влияющего на распространение религиозности во всем мире.

2.Выявить сущность понятия «политического конфликта» и его зависимость от религиозных традиций.

3.Проанализировать процесс эволюции буддизма в результате влияния глобализации и определить его место в современном мире.

4.Определить конфликтный потенциал буддизма, как самой пацифистской религии мира.

5.Охарактеризовать специфику буддизма тхеравады в странах Юго-Восточной Азии.

6.Рассмотреть место буддизма в историко-идеологическом контексте в странах ЮВА.

7.Охарактеризовать роль буддизма в насильственных конфликтах в исследуемом регионе.
Методологическую основу дипломной работы составили как общенаучный метод познания, так и совокупность частных методов: описание, анализ, сравнение.

Теоретическую основу данной квалификационной работы составляют труды, посвященные различным вопросам исследуемой проблемы. Среди авторов, занимающихся исследованием социально - политических аспектов буддизма следует назвать таких как В.И.Корнев, А.Н. Кочетов, Е.А.Торчинов, А.С. Агаджанян, С.Филатов, Ю.П.Старостина. Необходимо отметить исследователей занимающихся изучением политических конфликтов : С.Хантингтон, М.Вебер, Ю. Хабермас, А.Малашенко. Очевиден факт, что исследований, посвященных раскрытию вопросов, связанных именно с проблемой роли буддизма в политических конфликтах в Юго-Восточной Азии нет.

Некоторые вопросы, исследуемые в работе, нашли отражение в кандидатских диссертациях В.В.Бочаровой, Е.М.Дриновой, Г.В.Станкевич, Л.В.Цехановой, защищенных в 2012 – 2013г. г. и представляющих особую группу историографических источников.

Неоценимую помощь при подготовке и написании дипломной работы оказали публикации, научные статьи в журналах «Азия и Африка сегодня», Вестник Московского Университета, серия «Востоковедение».

Оценивая степень изученности избранной темы, следует подчеркнуть положительное значение всех трудов, освещающих те или другие ее стороны. Однако данная тема чаще всего изучалась в плане исследований проблем иного характера. Более того, при изучении буддизма авторы отражали лишь его философский аспект. Нет однозначного подхода в решении многих теоретических вопросов, требующих своего дальнейшего изучения и разрешения.

Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые на уровне диплома предпринята попытка комплексного исследования по проблеме роли буддизма в политических конфликтах в Юго-Восточной Азии.

Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в дипломной работе выводы и предложения могут быть полезны в учебном процессе.

Структуру исследования составляет введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

I. Роль религии в политическом конфликте

    1. Религия и глобализация.

Конец XX века ознаменовался изменением качественного состояния мира и переходом от индустриального этапа к постиндустриальному, т.е. к этапу глобализации. Этот переход сопряжен с увеличением значения национального и религиозного самосознания . Унификация образа жизни общества в эру глобализации потребовала от конфессий выработки новых адаптивных механизмов, поддерживающих самосознание и самоидентификацию народов. Налицо тот факт, что традиционные постулаты религий входят в противоречие с генеральными изменениями в сторону глобализации.

Иными словами, процесс глобализации религии носит сложный и неоднозначный характер. Осложняет ситуацию тот факт, что проблема влияния глобальных процессов на религию практически не изучена и носит двойственный характер, заключающийся в положительном либо негативном влиянии на религию.

Все дело в том, что каждая из конфессий, трансформируясь под воздействием глобализации, предлагает свою интерпретацию мир-

ного или не очень мирного сосуществования бок о бок с с ней. На сегодняшний день в мире насчитывается 1 миллиард 890 миллионов христиан (1 млрд. 132 млн. католиков, 558 млн. протестантов, 200 млн. православных); 1 млрд. 200 млн. мусульман; 359 млн. буддистов. Безусловно, такое разнообразие приверженцев различных религиозных конфессий свидетельствует о том, что каждая из них имеет свой собственный взгляд на окружающий мир в целом и в частности на политическую систему общества . С одной стороны, все они содержат большой миротворческий потенциал, проповедуя терпение и терпимость, милосердие и сострадание, любовь и солидарность между людьми. С другой стороны, каждое из вероучений, исходя из своих представлений о Боге, мире и человеке, отличается большой спецификой в представлениях о взаимоотношениях с «другими», имеет свою меру «чаши терпения» к иноверию, а также инакомыслию внутри своей религии. По-разному оцениваются и ситуации, в которых нужно воздержаться от насилия или, напротив, применить его.1

На протяжении нескольких последних веков в мире наблюдается такой феномен как взаимовлияние культур. Однако глобализация придала этому процессу качественно новое звучание. Многие специалисты объясняют явление глобализации прогрессом развития информационных технологий, объединением мировых рынков в единый ресурс товаров и услуг,а так же другими материальными факторами. Автор, напротив, в рамках данной работы остановится на ином аспекте глобализации, а именно-на духовном.

Несмотря на все возрастающую критику со стороны духовенства в адрес глобальных процессов, которые несут секуляризацию и бездуховность2, важно отметить, что те самые секулярные ценности закоренились практически во всех странах Западной Европы еще во второй половине прошлого века. Более того, в странах с коммунистическим укладом имел место культ воинствующего атеизма. Таким образом ,встает следующий вопрос: в какой мере глобализация влияет на религиозность и какой ответ могут дать религии мира на вызов процессов глобализации, поглощающих наш мир сегодня?

По ряду факторов можно судить о том, что глобализация в определенной степени способствует росту религиозности. Например, американское влияние на Европу способствует распространению протестантского фундаментализма, движению против абортов, пропаганде семейных ценностей3. Более того, отличным примером позитивного влияния глобализации на религиозность во всем мире может послужить распространение буддизма на Западе. Данная религия представляется для западного общества интересной по причине отсутствия излишней догматичности и насаждения своих канонов,тем самым каждый индивид может найти в ней что-то свое. Так же, глобализация способствует распространению ислама в Европе. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что глобализация не является «палачом» религиозных ценностей, а лишь видоизменяет их.

Так в чем же заключаются эти изменения? Ввиду того, что глобализация является по своей природе западным явлением, провомерным считается тот факт, что духовная основа глобализации заключается в истинно американской модели роли религии в обществе, которую можно характеризовать как автономное поведение религиозных институтов и государства. Власти не финансируют религиозные организации, но и не препятствуют их деятельности. Так же американской модели взаимодействия религии и государства свойственно то, что принципы демократии и прав человека становятся духовными принципами, которые проповедуются во всех конфессиях. Это откладывает специфический отпечаток на взаимоотношениях религии и власти: теперь религия выступает в роли некого арбитра, критикуя власть с точки зрения морали и справедливости, употребляемых в демократическом контексте.

Следует отметить общую для всех религий тенденцию, в направлении которой видоизменяется религия под влиянием глобализации:

• Особое место занимает социальное служение и благотворительность, нежели литургические обряды;

• Обновление морального образа религии: индивид сам ответственен за свои решения, свобода выбора вероисповедания, снижение церковного авторитета, повышение уровня терпимости по отношению к другим конфессиям.

Теперь религия, превозмогая любые расстояния, спокойно перемещается с континента на континент и охватывает не только традиционные сферы своего влияния, но и развивается поверх их границ. Нынешний мир пестрит разнообразием плюрализма религий, что дает возможность каждому индивиду исповедовать практически любую религию, вне зависимости от региона проживания.

Однако следует отметить, что религиозные организации не всегда положительно реагируют на этот глобальный вызов. Положительность или негативность ответа религиозных представителей на глобальность зависит от страны происхождения религии, а так же от близости изначальных религиозных канонов к американской модели. Так традиционные христианские конфессии Европы достаточно легко трансформируются в сторону глобальных ценностей, ввиду природной схожести к религиозным постулатам Америки. Примером здесь может послужить Норвегия: в 2002 г. руководство Евангелическо-лютеранской церкви Норвегии объявило, что начинает процесс ее отделения от государства, а вновь избранный примас Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что главной целью своего правления считает отделение ее от государства.4 В европейских странах повышается социальная активность религиозных организаций и увеличивается их критическое отношение к правящим элитам, происходит рост участия в религиозной благотворительности.

Интересным примером является Южная Корея, страна далекая от американской модели, где без серьезного сопротивления на проникновение глобальных ценностей в религию, демонстрируется положительная адаптация христианства, при том что изначально данная страна была буддийской. Более того, путем активного участия христианских церквей в общественно-политической жизни, религиозный фактор послужил существенным толчком для развития современного демократического общества в Южной Корее. Налицо полный разрыв с национальной традицией и практически идеальная адаптация под глобальные ценности. Так же категорично и бесповоротно на глобализацию отреагировала и Япония, только ее ответом на глобализацию стала безрелигиозность. Здесь религия значительно изменила свой облик после Второй мировой войны, идя по стопам западной модели. Постепенно формальные составляющие буддийской и синтоистской традиции практически исчезли из культурно-духовного облика страны восходящего солнца. Остались лишь верность «национальной традиции». Таким образом, Япония трансформировалась в одну из самых безрелигиозных стран мира.

Что касается буддийских конфессий, то здесь можно наблюдать весь спектр реакций на внедрение глобальных ценностей в привычный уклад. Однако, следует отметить, что реагируют буддисты разных стран, опираясь на исторический аспект развития своего государства. Так в Таиланде практикуется эволюция традиционных ценностей в духе глобального мейнстрима. Предшествует данному процессу утверждение и закрепление демократических норм. Более того, сопровождается это выступлениями монахов общины в защиту демократических свобод и социальной справедливости, что подчеркивает социальную роль буддизма в данной стране. В Индии наблюдается схожая ситуация.

Несмотря на схожую форму развития, страны ЮВА по-разному реагируют на глобализацию. Например, Мьянма выражает воинственное сопротивление глобальным процессам, что выражается во введении полицейских мер и политики изоляции от окружающего мира с целью сохранения традиций и идеологических ценностей. Однако, ввиду того, что для буддизма такая реакция не характерна, вероятность того, что Мьянма долго продержит свое сопротивление глобальным ценностям , стремится к нулю.

В данном обзоре реакций мировых религий на процессы глобализации нельзя не упомянуть о мусульманском мире. Здесь глобализации не рады в особой степени. Ведь мусульмане издавна отличались враждебностью к «иным» или «чужым», редко принимая в свои ряды новообращенных. На лицо тот факт, что любые изменения, которые вносит глобализация , и которые хотя бы малейшим образом затрагивают глубинные традиционные ценности мусульманского общества, вызывают бурю эмоций и негатива. Таким образом, можно сделать вывод, что в самой природе ислама не заложено потенциала для возможных изменений, и мусульманин является таковым только при соблюдении строжайших правил и канонов, в которых явно нет места глобальным ценностям, например, терпимости к инакомыслию.

Безусловно, данный обзор не будет всеохватывающим без характеристики ситуации, которая обстоит в России. Несмотря на то, что руководство и политическая элита страны считает нашу страну «традиционной» и «православной», на самом деле, нас окружает совершенно иная обстановка. Христианские ценности о высокой моральности ушли в прошлое: высокая доля абортов, разводов, проституции, беспризорничество, разрушение церквей.5 Сегодня Россия утратила ориентацию на религиозные ценности в своей практической жизни, хотя, при этом, три четверти россиян причисляют себя к православным.

В данном параграфе была предпринята попытка выделить характерные черты места религии в обществе, которое изменилось с возникновения феномена глобализации, а так же осветить различные реакции религий на глобальные ценности в международном сообществе. Таким образом следует сделать вывод, что ввиду отсутствия сегодня коммунистической системы, в большинстве стран глобализация не встречает агрессию, а получает поддержку духовенства либо болезненно, но все таки принимаются глобальные правила игры. Однако ислам все так же активно сопротивляется глобализации.

Глобалистическое сознание не склонно видеть врага в какой-либо религии. Любая «правильная » религия с его позиции-позитивное явление в жизни общества, укрепляющее и освещающее демократический порядок данного постулата религией мгновенно характеризует ее как «неправильную». В частности «Талибан»-это неверный, неправильный ислам, который идет в разрез с глобальными ценностями.

Безусловно, глобализация не подразумевает полного растворения конфессиональной идентичности, она лишь консолидирует индивидов на глобальном уровне, вырывая тем самым их из контекста своей религии и общины. В итоге глобализация предлагает человеку некий оптимальный вариант существования в этом мире, не претендуя на противостояние вере. Глобальные ценности предполагают то, что роль религии должна быть более социальной. Более того, по той причине, что глобализация неразрывно связана с политикой, ее взаимодействие с религией носит, несомненно, политическую специфику. Можно сделать вывод, что за попытками к социализации религии заложены мотивы стабилизации политической ситуации в мире.

В итоге данной главы, можно сделать вывод, что взаимодействие между народами разных цивилизаций усиливается. Это ведет к росту цивилизационного самосознания, к углублению понимания различий между цивилизациями и общности в рамках цивилизации.6

    1. Религия и конфликт

Религия зачастую служит мощным средством политической мобилизации, важным фактором общественной стабильности и условием согласия между общинами. В определенных условиях религия выходит на передний план общественной жизни и является мощным тотализатором общественных коллизий, включая насильственные конфликты. Не решив религиозные проблемы, не возможно успешно вести государство, развивать экономическую и социальную сферы. История многонациональных государств неоднократно доказывала необходимость решения таких проблем: разногласия между разнорелигиозными общинами частенько приводили к обострению внутриполитической обстановки, а в ряде случаев даже к распаду государства.

Регулирование межрелигиозных отношений и упрочение национально-государственного единства занимают одно из центральных мест в общественной и политической жизни стран современного Востока. Важное значение проблема приобрела в ЮВА. Вот почему рассмотрение данного аспекта имеет особое значение в данной работе.

Изучение роли религии в конфликтах имеет давние корни. Согласно конфликтологическим теориям, восходящим к Марксу, где религия объясняется как социальный феномен, конфликт считается причиной, порождающей религию или тем результатом, к которому приводит религиозная мотивация поведения индивидов и групп. 7Важно отметить, что обществоведы-немарксисты также отмечали конфликтогенный потенциал религии, заключающийся в её способности к мобилизации людей в обостренной политической ситуации, а так же в стремлении религиозных групп вмешиваться в решение политических и социальных вопросов, стоящих на повестке дня.8. М. Вебер и его последователи отмечали как одну из самых важных функций религии артикуляцию самых глубоких мотивов индивидуальных человеческих действий.9

Нельзя не отметить тот факт, что вплотную заниматься проблематикой конфликтогенного потенциала религии стали на волне глобализации в конце 20 века, что еще раз доказывает связь глобализации с взаимоотношением религии и политики. В конце 80-х гг. XX в. возникла концепция столкновения цивилизаций С. Хантингтона, который обозначил, что основополагающей причиной цивилизационного столкновения является конфликт самих по себе систем цивилизационных ценностей, которые были сформированы под влиянием мировых религий..

В свою очередь Ю. Хабермас определяет многовековую историю столкновений Западной цивилизации с исламским миром как проявление глобального конфликта между секулярным и религиозным началом в современном мире. 10 В России участие религии в политическом конфликте исследуют такие известные религиоведы, как А. С. Агаджанян,

А. Малашенко и др 11анализирующие вмешательство ведущих конфессий стран АТР в политическую борьбу на международном и внутриполитическом уровне.

В общественной жизни всегда присутствуют две основных составляющих взаимодействия сторон : сотрудничество и конфликт. Сотрудничество подразумевает взаимодействие сторон с целью достижения общих целей изначально на мирных и взаимовыгодных условиях. Конфликт- это столкновение сторон по спорным вопросам, чаще всего носящее насильственный характер.

Следует более подробно остановиться на сущности конфликта. В рамках данной работы явный интерес представляет политический конфликт. Особенностью данного типа конфликта является то, что в политике конфликты чаще всего возникают между правящей верхушкой, стоящей у власти и контр-элиты, т.е. оппозицией. Каждая из сторон претендуют на власть, только использовать хочет ее в различных целях, которые не всегда несут положительный характер для общества в целом. Борьба за власть, за ее укрепление или захват всегда порождала больше всего ненависти и амбиций, что служило импульсом к возникновению политических распрей. Таким образом, предметом политических конфликтов является политическая власть.

Функции политических конфликтов носят двойственных характер, так как в ходе конфликта стороны могут прийти как к заключению мира, так и вовсе истребить друг друга. Важно отметить, что привлечение религии в данный тип конфликтов чаще всего придает негативный характер общей политический ситуации. Общество стремится к высоким целям всеобщего согласия и благоденствия, однако никогда не достигает их в полной мере,поскольку всякое социальное достижение таит в себе новый конфликт и новую опасность для сторонников принятой системы ценностей и идеалов развития12. Все вышеперечисленное свидетельствует о «религизации» политики.

Безусловно, рассматривая вопрос о религии и конфликте нельзя не упомянуть об острой ситуации, сложившейся в мусульманском мире. Природу политической нестабильности во взаимосвязи с религиозным фактором на примере Северного Кавказа является для России, безусловно, болезненной. Однако российскому политическому сообществу следует извлечь свой собственный урок из опыта истории. Что касается аспекта политизации ислама в регионе, ситуация осложняется трудностями общения с радикалами-исламистами. Насильственное притеснение радикалов излишне и не должно сводиться лишь к жесткому подавлению.

Безусловно, роль религии в палестино-израильском конфликте тоже далека от конструктивного влияния. Однако нельзя не упомянуть о том, что религиозный радикализм является неотъемлемой чертой политической ситуации на Ближнем Востоке.

Ввиду всего вышесказанного, на лицо тот факт, что религия в мире стала занимать достаточно обособленную позицию и теперь сама может в полной мере быть арбитром при принятии решений мирового масштаба. Обособление религии безусловно придает определенный окрас политическому конфликту , придавая ему нотки иррациональности, снижения значение светских юридических норм. Более того, участники политического конфликта в свою очередь попадают в зависимость от «высших сил» , чем пользуются находчивые политические лидеры и интерпретируют религиозные догмы по собственному усмотрению, что явно придает политическим конфликтам религиозный характер, а межконфессиональным — политический. Религиозный партикуляризм является плодотворной основой для трансформации спорной ситуации в полномасштабный, затяжной, а нередко и насильственный конфликт, ввиду вовлечения интересов различных этносов.

Однако, порой возникают условия, благодаря которым элита получает возможность использовать религию как средство для этнополитической мобилизации, ради единой цели - борьбы с противником в лице дегуманизации общества. Все эти обстоятельства еще в большей степени отягощаются сокращением возможности рационализации поведения сторон конфликта. Враждебный настрой в отношении «иных» этнических конфессий в полной мере зависит от того, насколько религиозные различия противника связаны с экономическими, политическими или иными важными интересами политической элиты на уровне государств.

Субъектами политического конфликта обычно являются общественные индивиды, группы, слои, классы, которые публично формируют и выражают свои требования. Однако в политическом конфликте с религиозным окрасом религия так же становится полноправным субъектом, при условии того, что религиозные общины обладают достаточными средствами воздействия на политическое сознание масс.

Таким образом, можно сделать вывод, что религиозный фактор, воздействуя на саму природу политического конфликта, усиливает ценностную составляющую данного явления, трансформируя его в хронический, легко провоцируемым и практически не поддающийся урегулированию. Исторический контекст каждого государства трактует по-своему роль религии в разрешении вечного противостояния добра и зла, что в конечном итоге влияет на проявления деструктивности в поведении верующих, их пассивное или активное участие в конфликтах, отношение к инакомяслящим и атеистам. Вот почему данный фактор влечет за собой невероятную угрозу безопасности, целостности и стабильности для мирового сообщества. Все дело в том, что религия в современном мире стала тем слабым звеном в отношениях между государствами, апеллируя которым можно с легкостью оправдать причину вмешательства суверенных государств в дела друг друга. Самое страшное, что на современном этапе идея о религиозной солидарности находится еще в зачаточном состоянии. Вот почему так важна для современного этапа международных отношений глобализация, которая своим вмешательством в некоторой степени сглаживает все острые углы, которые скопились между религиями за многовековую историю их существования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную