Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) "магистр") I. Область применения






Скачать 277.46 Kb.
НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) "магистр") I. Область применения
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер277.46 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
e.120-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3
ФГОС 081100 Государственное и муниципальное управление

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 15 февраля2010 г. N 123

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 081100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КВАЛИФИКА-ЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями), на территории РФ, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО        - высшее профессиональное образование;

ООП        - основная образовательная программа;

ОК         - общекультурные компетенции;

ПК         - профессиональные компетенции;

УЦ ООП     - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО   - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускника

Наименование

ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок

освоения ООП (для очной формы

обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных единицах)

код в соответствии с принято классификацией ООП

наименование

ООП магистратуры

68

магистр

2 года

120 <*>

--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • государственное управление;

  • муниципальное управление и местное самоуправление;

  • управление в государственных и муниципальных учреждениях;

  • управление в социальной сфере;

  • управление в некоммерческих организациях;

  • управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • федеральные государственные органы;

  • государственные органы субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления;

  • государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации;

  • институты гражданского общества;

  • организации общественного сектора;

  • некоммерческие организации;

  • международные организации и международные органы управления;

  • иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами.

4.3. Магистр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • административно-технологическая;

  • консультационная и информационно-аналитическая;

  • проектная;

  • научно-исследовательская;

  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

а) в области организационно-управленческого вида профессиональной деятельности:

  • осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

  • проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

  • проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

  • улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

  • организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

б) в области административно-технологического вида профессиональной деятельности:

  • применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

  • оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

в) в области консультационной и информационно-аналитической деятельности:

  • консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

  • формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

  • применение вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

  • разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

г) в области проектной деятельности:

  • составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

  • разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

  • обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

  • разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

д) в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

  • участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

  • подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

компетенциями гражданского поведения и этики, включая:

  • компетенция общественного служения. Стремление работать для общества (ОК-1);

  • компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

компетенциями социального, профессионального и образовательного взаимодействия, включая:

  • компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-3);

  • компетенция лидерства. Способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь (ОК-4);

  • компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);

  • компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-6);

  • компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (ОК-8);

компетенциями организации и проведения исследований, включая:

  • компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

  • компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10);

  • компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

  • компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

  • компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);

компетенциями самосовершенствования, включая:

  • компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);

  • компетенция критического анализа. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей (ОК-15);

  • компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

  • обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

  • владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита (ПК-2);

  • обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-3);

  • обладать способностью управлять в кризисных ситуациях (ПК-4);

  • обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-5);

  • уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона (ПК-6);

  • разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-7);

административно-технологическая деятельность:

  • владеть навыками использования инструментов экономической политики (ПК-8);

  • уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-9);

  • понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10);

  • владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

  • разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12);

консультационная и информационно-аналитическая:

  • способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-13);

  • уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-14);

  • критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-15);

проектная:

  • уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16);

  • выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-17);

  • обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18);

  • обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-19);

научно-исследовательская и педагогическая:

  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

  • владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

  • владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconПрограмма составлена в соответствии с документами: 1 Федеральный...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика образовательными...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconПрограмма производственной практики направление подготовки 081100....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 081100. 68 Государственное и муниципальное...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconГосударственная служба и кадровая политика
Ветствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100. 68 – «государственное...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания из растительного сырья» (квалификационная степень – «Магистр») от 25. 01. 2010 г., №79

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 081100....
Производственная практика магистрантов в составе основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconПрограмма производственной практики
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Педагогическое образование всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями,...

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалифика-ция (степень) \"магистр\") I. Область применения iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Муниципальное право» является вариативной частью раздела Б. 3 «Профессиональный цикл» ооп впо по направлению подготовки...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную