Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль






Скачать 218.68 Kb.
НазваниеИи «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль
Дата публикации23.01.2015
Размер218.68 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы

ИИ «Regnum» 14.08.2014

Российские таможенники передадут Абхазии корабль


Российские таможенники передадут коллегам в Абхазии таможенное судно. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы.

В Сочи состоялась рабочая встреча руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова и председателя Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Саида Таркила. Обсуждались вопросы таможенного сотрудничества России и Абхазии с целью содействия расширению взаимной торговли.

"Российские и абхазские таможенники договорились о дальнейшем укреплении сотрудничества. Российские таможенники уже используют при осуществлении таможенного контроля ценовую информацию на сельскохозяйственную продукцию, получаемую от коллег. В целях дальнейшего ускорения и упрощения таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через российско-абхазскую государственную границу будет подписан протокол о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля. Его проект российские таможенники передали абхазским коллегам для рассмотрения. Создание правовых оснований для признания результатов таможенного контроля позволит существенно ускорить прохождение товаров. Российские таможенники также готовятся передать абхазским коллегам таможенное судно и технические средства таможенного контроля, что повысит техническую оснащенность таможенных органов Абхазии", - заявили в ФТС.

Саид Таркил поднял также вопросы, связанные с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. Со своей стороны, ФТС России предложила абхазской стороне в рамках своей компетенции оказать содействие в создании на территории Абхазии торгово-закупочных комплексов, которые могут внести существенный вклад в укрепление торговых связей между странами и увеличение двухстороннего товарооборота.

 

 

ИИ «Вести.kg» (Кыргызстан), 15.05.2014

На что готов пойти Казахстан, чтобы не допускать Кыргызстан в ТС?


Вопрос с задержкой наших ГСМ на границе с соседом эксперты называют исключительно политическим

Ассоциация нефтетрейдеров просит главу Федеральной таможенной службы России решить вопрос задержки на кыргызско-казахской границе 500 вагонов с топливом. Письмо отправлено на имя председателя Объединенной коллегии таможенных служб стран ТС Андрея Бельянинова.

«Сложилась парадоксальная ситуация, когда таможенные органы стран Таможенного союза занимают прямо противоположные позиции по одному и тому же вопросу. Ассоциация нефтетрейдеров КР просит созвать внеочередное заседание объединенной коллегии для рассмотрения вопроса и вынесения по нему решения», - говорится в письме.

Любопытная складывается ситуация – чтобы разрешить вопрос с братским, соседствующим государством, мы вынуждены обращаться за помощью к России… Что происходит между нами и Казахстаном, в таком случае? Почему сосед не может пойти нам навстречу в таком важном для Кыргызстана вопросе, как поставки ГСМ?

И даже с учетом того, что допущены нарушения в оформлении деклараций, думается, можно было пойти на уступки. Тем более, вопрос тянется с апреля, и страна испытывает в связи с этим определенные проблемы.

- Если глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин вмешался в данный вопрос, и никаких действий со стороны казахов не последовало, то, безусловно, это политический вопрос. Однозначно идет охлаждение отношений даже не между нами и соседями, а между Россией и Казахстаном. А все из-за того, что соседи явно не хотят, чтобы Кыргызстан вступал в Таможенный союз. Так как нам выделяются больше преференций, да и соотношение сил в дальнейшем поменяется. Что, естественно, невыгодно Казахстану, - прокомментировал ситуацию «Вести. kg» политолог Марс Сариев.

 

 

Газета «Российская газета», 15.08.2014

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2014 года


(Фрагмент)

По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-июль 2014 года составило:

 - объем поступивших доходов - 8 254 845,3 млн. рублей, или 58,0% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

 - кассовое исполнение расходов - 7 579 376,3 млн. рублей, или 54,3% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и 54,0% к уточненной росписи;

 - профицит - 675 469,0 млн. рублей.

 - первичный профицит - 901 395,6 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета за январь-июль 2014 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

(…) Федеральной таможенной службой - в сумме 3 923 462,0 [1 ] млн. рублей, или 54,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год; (…)

Другими федеральными органами - в сумме 579 054,2 [2] млн. рублей, или 68,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год.

Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - 493 746,8[2] млн. рублей, или 67,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год.

[1] - Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

 [2] - Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации и подлежащих распределению в бюджеты стран-участников в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам. (Кассовые операции по главе 100 "Федеральное казначейство", в части отражения распределенных для Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации для дальнейшего перечисления их в соответствующие бюджеты и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам подлежат учету со знаком "минус").

Пресс-служба Минфина России

 

 

ИИ «Перво.ру» (pervo.ru), 15.08.2014

Производители из ЕС смогут обходить продуктовое эмбарго через Белоруссию и Казахстан. РФ от санкций пострадает в любом случае


(Фрагмент)

И в Европе, и в России продолжают оценивать возможный ущерб от продуктовых санкций, которые ввела Москва в ответ на секторальные ограничительные меры Запада. Российское эмбарго, на самом деле, может не так уж сильно навредить европейским странам, поскольку существуют лазейки, через которые запреты на ввоз некоторых товаров можно обойти. Основной канал - это страны Таможенного союза Белоруссия и Казахстан, с которыми у РФ фактически нет границ. Между тем на российской экономике продовольственные санкции в любом случае скажутся плохо.

"Европейским экспортерам, кажется, будет несложно обойти введенное Владимиром Путиным агропромышленное эмбарго", - отмечается в статье издания Les Echos, которую цитирует InoPressa.

По мнению журналистов, это не трудно осуществить через Белоруссию и Казахстан. "Поскольку таможенного контроля между ними больше нет, свиные туши и французские или польские яблоки могут вполне законно ввозиться в Белоруссию, чтобы продолжить свой путь в Россию, где, кстати, запрещен только их импорт, но не продажа", - подчеркивается в статье.

Несмотря на то, что президент РФ Владимир Путин обсудил с лидерами стран Таможенного союза введенные продуктовые санкции и, в частности, Александр Лукашенко обещал помочь с контролем транзита через белорусскую территорию, нет никаких оснований полагать, что Минск и Астана станут лезть из кожи вон, чтобы помешать замене этикеток с европейских на местные и переправке товаров в Россию, подчеркивается в статье.

Однако не всем европейским производителям сельскохозяйственной продукции повезет обойти эмбарго. Многие предприятия все же пострадают. Чтобы понять масштаб нанесенного урона, Еврокомиссия организовала в Брюсселе техническое совещание экспертов ЕС в области торговли. (…)

Добавим, что, по мнению экономиста Сергея Гуриева, обойти эмбарго многим европейским фирмам будет несложно. Он согласился с тем, что в Белоруссии, например, могут просто поменять этикетки европейских продуктов и спокойно завозить в Россию. (…)

 

 

Газета «КоммерсантЪ», 15.08.2014

Витамины встали поперек таможни


Их импорт может существенно сократиться

Российские потребители лишатся доступа к значительной части импортных витаминов из Евросоюза и США. На этой неделе у импортеров уже возникли проблемы на российской границе. Это касается не только витаминов, относящихся к биоактивным добавкам (БАД), ограничения на ввоз которых власти вчера пообещали снять, но и тех, что зарегистрированы как лекарства.

Несколько участников фармацевтического рынка рассказали "Ъ", что на этой неделе таможня перестала пропускать через границу витамины, относящиеся к лекарственным средствам. Это касается продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии -- стран, в отношении которых правительство России на прошлой неделе ввело продовольственное эмбарго в ответ на санкции против России. (…)

По словам одного из собеседников "Ъ", на таможне ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии N119 "О классификации витаминно-минерального комплекса согласно ТНВЭД", приятого 18 июля. Согласно решению, лекарственные витамины, которые сейчас проходят по коду ТН ВЭД 2106 90 980 3 (витаминно-минеральный комплекс), с 17 августа должны относиться к коду 21 06 90 920 0, который есть в перечне кодов продукции, запрещенной к ввозу. (…) Витамины, относящиеся к БАДам (тот же "Супрадин"), проходят по коду 2106 90 980 9 и попали под эмбарго с самого начала его действия.

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что некоторые БАДы вместе с некоторыми другими продуктами будут исключены из перечня товаров, запрещенных ко ввозу. Между тем витамины-лекарства в объемном выражении превышают те, что являются БАДами. По данным DSM Group, в 2013 году весь рынок витаминов в России оценивался в 332 млн упаковок (20,6 млрд руб.), из которых на лекарственные витамины приходятся 177,5 млн упаковок (13,9 млрд руб.). Основными импортерами витаминов-лекарств являются Германия -- 10,2 млн упаковок, США -- 5,3 млн и Австрия -- 4,2 млн упаковок. На отечественное производство приходилось 127,9 млн упаковок.

В пресс-службе Минздрава вчера не смогли прокомментировать ситуацию с импортными витаминами, уточнив лишь, что министерство участвует в формировании списка товаров, о котором говорил Аркадий Дворкович. Вице-премьер пообещал, что изменения в перечень могут быть внесены уже в ближайшие дни после одобрения президентом и премьером.

Олег Трутнев

 

Газета "Московский комсомолец" 18.08.2014




Россия «в тылу врага»


(Фрагмент)

О Калининградской области не забыли?

Втягиваясь в противостояние с Западом и отвечая санкциями на санкции, Россия, похоже, не принимает в расчет собственные масштабы и разнообразие. (…)

Однако это не гарантирует нас от катастроф локального масштаба — причем даже не в Москве или Санкт-Петербурге, потребляющих львиную долю дорогих импортных продуктов. Похоже, что устраивающая хэппенинги в Крыму российская политическая элита напрочь забыла о другой своей территории, находящейся в не менее сложном, чем Крым, экономическом положении, — о Калининградской области.(…)

Попавшая под запрет аграрная продукция составляет 15,8% общего объема импорта Калининградской области — и перекрытие этого потока критично для населения эксклава. Более того: стремясь стимулировать развитие региона, российские власти создали здесь свободную экономическую зону, которая, следует отдать этой мере должное, обеспечивала устойчивый рост экономики на протяжении многих лет. В рамках этого проекта, однако, был организован… льготный режим ввоза сельхозпродукции для последующей переработки — и сегодня потребителям во многих российских городах известны калининградские мясные консервы таких компаний, как «Балтпроммясо», «Мясной стандарт» или «Балтийский мясопродукт». Эти предприятия, разумеется, также неизбежно падут жертвами «торговой войны» между Россией и ее бывшими партнерами.(…)

Во-первых, регион не имеет границ с основной частью России; при грузоперевозках между Калининградом и Санкт-Петербургом/Усть-Лугой груз дважды (!) проходит российскую таможню, даже если судно следует без заходов в зарубежные порты; возможности авиаперевозок при нынешнем состоянии аэропорта «Храброво» не следует принимать в расчет. Имея такие «дыры», как границы с не поддержавшими санкции Белоруссией и Казахстаном, надо забыть о проблемах, которые якобы способен создать особый режим для Калининграда. (…)

Пока же ситуация в «забытом» эксклаве накаляется: за первые две недели после введения санкций (…) количество краткосрочных частных поездок граждан в Польшу, где вдоль границы давно построены цепочки супермаркетов, ориентированных исключительно на русских, серьезно увеличилось. (…)

Владислав Иноземцев

 

 

Журнал «Профиль», 18.08.2014

Отделаемся Инфляцией


(Фрагмент)

 Экс-министр экономики Андрей Нечаев - об условиях, при которых Россия может вернуться к тотальному дефициту и пустым прилавкам  магазинов

(…)- Белоруссия и Казахстан отказались поддержать Россию - своего партнера по Таможенному союзу - и присоединиться к продовольственному эмбарго. На российском рынке и сегодня попадаются, скажем, осьминоги, по документам импортированные из Белоруссии. Не случится ли так, что такой экзотический товар в большом количестве потечет через прозрачные границы внутри Таможенного союза?

 - Власти Белоруссии и Казахстана обещали такого развития событий не допустить. Однако исключать реэкспорта запрещенных к ввозу в Россию товаров через территорию стран-партнеров по Таможенному союзу нельзя.

Впрочем, российские власти сами же и подставили наших союзников. Москва в одностороннем порядке ввела эмбарго на поставки многих видов продовольствия из стран, ранее принявших решение об антироссийских санкциях, не поставив в известность Минск и Астану. Союзник так себя не ведет.

 - Глава МИД России заявил, что Москва, введя продовольственное эмбарго, не нарушила никаких норм ВТО. В свою очередь, в польском МИДе отметили, что Россия сделала достаточно для ее исключения из Всемирной торговой организации. На чьей стороне правда?

 - Правда, как всегда, посередине. Здесь затрагиваются весьма чувствительные моменты международного права. Видимо, российские контрсанкции станут предметом разбирательства в третейском суде ВТО. Процесс этот небыстрый. Он, скорее всего, займет годы и вряд ли скажется на текущей ситуации с обменом санкциями.

 

 

Газета «Известия», 18.08.2014

Европейские продукты пойдут в Россию транзитом через Швейцарию


(Фрагмент)

Производители Евросоюза просят власти Швейцарии помочь с поставками молочных, мясных продуктов и овощей в Россию через свою территорию. (…) В то же время власти Сербии, которая также не попала под санкции, обещают жестко препятствовать любому реэкспорту через свою территорию.

Риск прийти к дефициту, сокращая производство

Как сообщила «Известиям» директор по коммуникациям Федерального бюро по сельскому хозяйству (это ведомство при Министерстве по экономическим вопросам, образованию и исследованиям Швейцарии) Анна Риццоли, за последнюю неделю к швейцарским властям с целью изучения возможности экспорта своей продукции в Россию через территорию Швейцарии обратились различные европейские организации из пищевого и сельскохозяйственного сектора. (…)

При этом контроль за экспортируемой в Россию продукцией полностью лежит в руках российской таможни, Швейцария за нее ответственности не несет.(…)

Названия и страны заинтересованных в реэкспорт компаний Риццоли «в целях безопасности» не раскрывает. Тенденцию к поиску транзитных стран для европейской продукции подтвердили в Европейском молочном совете (European Milk Board, EMB, объединяет различные национальные ассоциации производителей молочной продукции).(…)

Сербия обещает наказывать реэкспортеров

Впрочем, у желающих поставить свой товар в Россию есть еще Албания, Македония, Сербия, Босния и Герцеговина, которые не входят в ЕС и не поддержали санкций против России.

Для страховки потребуется легкая переработка

Эксперты говорят, что европейской продукции под видом швейцарской будет трудно пройти все этапы лицензирования и российскую таможню.

— Ключевой вещью здесь является сертификат происхождения товара — его изменение незаконно, — отмечает замдиректора организации «Россия в ВТО» Центра международной торговли Максим Воробьев.(…)

По словам Воробьева, самой надежной, юридически выверенной лазейкой для европейских производителей может стать переработка продукции на территории Швейцарии — то есть фактическая замена страны-производителя в паспорте товара. Эксперт также не исключает, что реэкспорт может быть остановлен местными производителями из Швейцарии.

Помимо проблем с ФТС и местными поставщиками, европейцы могут столкнуться с высокими расходами на логистику, считает президент Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты Владимир Катенев.

— Транспортная логистика, банковские платежи, документы… Это не те масштабы прямых поставок в миллионы тонн, ради которых стоило бы нести такие расходы, — говорит Катенев. — Если товар все же будет проходить переработку в Швейцарии, то тут стоит учесть и добавочную стоимость итоговой продукции, которая увеличит и без того повышенную стоимость товара. Так сама идея экспорта через третьи страны становится бессмысленной.(…)

Пока же рост товарооборота между Россией и Швейцарией не зафиксирован.

 

 

Газета «КоммерсантЪ», 18.08.2014

Легкое импортозамещение


Чиновников оденут в отечественное

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило правительство. Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также - материалов и полуфабрикатов. Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится.

С 1 сентября в России вводится запрет на госзакупки для федеральных нужд товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза либо с использованием иностранных (не считая также товаров Белоруссии и Казахстана) материалов и полуфабрикатов. Опубликованное в пятницу постановление правительства затрагивает все поставки тканей, нетканых материалов, одежды и обуви. Всего в запрещенном перечне 18 товарных позиций, авторы документа не забыли даже веревки, конскую упряжь и резину для подметок.

Обойти запрет будет возможно только при отсутствии соответствующего производства в странах Таможенного союза. Чтобы заключить контракт с иностранным поставщиком, госзаказчику будет необходимо получить заключение в Минпромторге. Министерство уже подготовило проект соответствующего приказа.

Чтобы получить право на покупку за рубежом, федеральные заказчики будут обязаны подать в Министерство заявление, указав название товара, его полный код в соответствии с таможенной номенклатурой и Общероссийским классификатором продукции, требования к качеству, а также иностранного производителя подобного товара и его поставщика в страну. Проверить представленные документы Минпромторг должен в течение месяца, причем с участием отраслевых союзов. Очевидно, последнее условие затруднит заказчику обход запрета.

Формально постановление не связано с "войной санкций", хотя последние события, возможно, ускорили процесс его принятия. Документ разработан в соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок, согласно которому государство может вводить ограничения на доступ иностранных компаний к госзаказу "для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских производителей". По данным "Ъ", проект постановления готовился еще весной, а в мае появился дополнительный стимул: президент Владимир Путин попросил правительство разработать план по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве. (…)

Татьяна Едовина

 

 

Сайт Президента России 18.08.14

Рабочая встреча с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым


Руководитель ФТС информировал Президента о текущей работе ведомства.

В.ПУТИН: Андрей Юрьевич, как текущая работа идёт? Как осуществляются планы ФТС, Федеральной таможенной службы, прежде всего по сборам?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, мы сейчас находимся в стадии стопроцентного выполнения плановых задач, которые нам поставили на текущий год. В части и экспорта, и импорта это не вызывает сейчас тревог никаких, хотя это достаётся достаточно большими усилиями. Но, собственно, это так и должно быть.

Что касается готовности Федеральной таможенной службы Российской Федерации, тех ответных мер, которые приняты в соответствии с Вашим Указом, – мы начали эту работу.

В.ПУТИН: В соответствии с санкциями Евросоюза.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: С санкциями Евросоюза, да. Мы организовали эту работу, организовали работу по реализации этого Указа и работаем вместе с таможенными службами Белоруссии и Казахстана, потому что реально экономические интересы этих двух государств не затрагиваются тем объёмом поручений, которые нам поставили. И считаем, что мы выполним всё, что нам необходимо, для ограничения поставок на территорию Российской Федерации некачественных товаров. Думаю, что мы справимся с поставленной задачей.

В.ПУТИН: То есть техническая возможность такая у таможенной службы существует.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Да, Владимир Владимирович, это тоже не вызывает тревог. Уверен, что мы отработаем.

В.ПУТИН: Хорошо.

 

 

Газета «Российская бизнес-газета» 19.08.2014

Статус обязывает


Институт уполномоченных экономических операторов развивается

Совершенствованию таможенных операций в Таможенном союзе в последнее время уделяется особое внимание. Это связано с заметным ростом роли таможенного администрирования в международной торговле товарами, стремлением снизить издержки участников ВЭД и в конечном счете повысить конкурентоспособность товаров государств - членов ТС. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предпринимает последовательные шаги по внедрению передовых стандартов таможенного администрирования. Об одном из таких стандартов "РГБ" рассказал директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов.

- Дмитрий Викторович, какие меры, направленные на упрощение перемещения товаров через таможенную границу для законопослушных участников

ВЭД, сейчас наиболее актуальны? Многие таможенные администрации сейчас активно развивают институт уполномоченного экономического оператора (УЭО).

- Сегодня таможенные органы столкнулись с постоянно растущими объемами международной торговли, обусловленными диверсификацией производства, кооперацией компаний разных стран, ростом количества транснациональных компаний. Эта тенденция требует сокращения и оптимизации времени совершения таможенных операций. Поэтому развитые таможенные администрации активно внедряют в свою практику передовые стандарты, в числе которых безбумажные технологии, "единое окно" и институт уполномоченного экономического оператора.

Сегодня внедрение института УЭО уже не рассматривается как нечто новое, а является современным атрибутом таможенного администрирования и основывается на взаимовыгодном сотрудничестве таможенных служб и добросовестных участников ВЭД. Такое сотрудничество идет не в ущерб таможенному контролю, а, наоборот, повышает его эффективность благодаря перераспределению ресурсов таможенных органов, которые направляются для контроля товаров сомнительных компаний, там, где велик риск несоблюдения законодательства.

Напомним, что одной из рекомендаций Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, разработанных Всемирной таможенной организацией (WCO), как раз являются партнерские взаимоотношения между таможенными органами и предпринимательским сообществом.

- А как обстоит дело с развитием института УЭО в Таможенном союзе?

- Старт развитию этого института в государствах - участниках ТС был дан в 2010 году, когда этот международный стандарт был закреплен в нашем общем таможенном законодательстве. Сегодня можно констатировать, что институт УЭО в ТС состоялся (в Республике Беларусь зарегистрировано более 330 УЭО, в Республике Казахстан и Российской Федерации в каждой около 100 УЭО). Однако современные реалии требуют более прогрессивного подхода к развитию этого института в Таможенном союзе, направленного на вовлечение большего количества участников ВЭД в этот процесс и оптимизацию условий для получения такого статуса. Что, безусловно, предполагает внесение изменений в таможенное законодательство. Поэтому сейчас на наднациональном и национальных уровнях работа по совершенствованию института УЭО активизировалась.

- Ее результаты найдут отражение в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)?

- Проект ТК ЕАЭС сейчас готовит рабочая группа ЕЭК по совершенствованию таможенного законодательства под руководством члена коллегии (министра) по таможенному сотрудничеству Владимира Гошина.

Очевидно, что четыре действующие статьи ТК ТС, касающиеся УЭО, уже являются недостаточными и не раскрывают всего потенциала и возможностей операторов.

В конце апреля в Алматы проведено тематическое заседание Консультативного комитета по таможенному регулированию, на котором были одобрены концептуальные подходы к совершенствованию института УЭО. Кроме того, при комитете создана рабочая группа по развитию института УЭО, в которую вошли представители заинтересованных государственных органов и бизнес-сообщества трех стран. 18 июля проект главы по УЭО ТК ЕАЭС был в принципе готов.

- Насколько в этой работе задействовано бизнес-сообщество вообще и УЭО в частности?

- В рабочую группу по УЭО предприниматели были включены наряду с представителями государственных органов. Это позволяет соблюдать баланс интересов таможенных органов и бизнеса, что в целом соответствует международной практике. Параллельно ЕЭК для публичного обсуждения этого вопроса предложила на своем сайте в разделе "Таможенное сотрудничество" предпринимателям ТС (и в первую очередь УЭО) ответить на ряд вопросов. Их ответы помогли понять потребности как действующих УЭО, так и потенциальных соискателей этого статуса. Именно гласность и открытость помогают вовлечь в эту работу все заинтересованные стороны и создать действительно эффективный институт УЭО, отражающий потребности и бизнеса, и таможенных органов.

Кстати, деятельность рабочей группы по УЭО не ограничивается только разработкой проекта главы по УЭО. Мы пытаемся создать на постоянной основе многостороннюю площадку для обсуждения вопросов текущего состояния и дальнейшего совершенствования этого института. Здесь же планируется обсуждать проекты решений ЕЭК, разрабатываемые в развитие положений упомянутой главы ТК ЕАЭС.

- Какая роль отводится международным стандартам и сложившейся практике при совершенствовании УЭО в Таможенном союзе?

- Конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), к положениям которой в разной степени присоединились все государства - члены ТС, предусмотрены специальные процедуры для уполномоченных лиц (переходный стандарт 3.32), которые были взяты за основу при разработке ТК ТС. Однако эти положения носят общий характер, что диктует необходимость дополнительного изучения передовой международной практики.

ЕЭК провела анализ международных стандартов, прежде всего WCO, и опыта функционирования института УЭО в Европейском союзе, Китае, США и других странах АТЭС. Он показал, что есть аспекты, которые в таможенном законодательстве ТС отсутствуют, но они были бы полезны для дальнейшего развития института УЭО, вовлечения операторов ТС в международную безопасную цепь поставок и, соответственно, повышения конкурентоспособности белорусских, казахстанских и российских участников ВЭД.

Одним из важных преимуществ УЭО является возможность признания его статуса другими странами. Здесь, безусловно, имеет значение идентичность упрощений и условий в разных государствах или таможенных союзах, которые позволяют в принципе вести диалог о взаимном признании УЭО. В связи с этим государства, следуя определенным единым стандартам, создают в перспективе базу для ведения переговоров о взаимном признании УЭО.

- Каким образом планируемые изменения повысят привлекательность статуса УЭО в будущем?

- В мировой практике существование УЭО свидетельствует о наивысшем уровне доверия таможенных органов по отношению к участникам ВЭД. И это партнерство приносит пользу обеим сторонам. Учитывая, что институт УЭО в Таможенном союзе сложился не так давно, его выгода пока не так очевидна. Но специалисты ЕЭК стараются взвешенно и всесторонне подойти к созданию в ТС полноценной и эффективной системы УЭО, в том числе учитывая особенности фискальной функции таможенных органов государств - членов ТС.

Естественно, участники ВЭД должны получать ощутимую выгоду, которая бы стимулировала получение статуса УЭО. Операторы должны почувствовать повсеместное содействие их деятельности не только за счет получения упрощений, но и благодаря постоянному взаимодействию с таможенными органами, которое в дальнейшем позволит избежать появления отдельных проблемных ситуаций на практике. Перечень самих упрощений предлагается расширить прежде всего в части проведения таможенного конт- роля.

На повышении привлекательности статуса УЭО может сказаться расширение субъектного состава операторов благодаря созданию условий для допуска и привлечения в этот институт всех участников цепи поставок от отправителя до конечного получателя, включая перевозчиков, экспедиторов, владельцев складов временного хранения. Так, во многих развитых странах (Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, Япония и т.д.) экспортеры являются активными участниками программ УЭО, что предполагает определенные упрощения таможенных процедур также по отношению к вывозу товаров.

- Расширение перечня упрощений для операторов как-то отразится на условиях присвоения статуса УЭО?

- Статус УЭО подразумевает не только получение оператором определенных привилегий и преимуществ, но требует от него повышенной ответственности, организованности и самоконтроля. А условия получения статуса УЭО должны позволить таможенному органу убедиться в добропорядочности участника ВЭД, отсутствии рисков несоблюдения таможенного законодательства и обеспечить возможность дальнейшего контроля его деятельности.

Поэтому для допуска к такому привилегированному статусу будущему оператору необходимо соответствовать ряду требований (осуществление этого вида деятельности не менее 3 лет, отсутствие задолженности по таможенным платежам и налогам, отсутствие определенных административных и уголовных правонарушений и т.д.), а также выдержать комплексную оценку деятельности со стороны таможенных органов, позволяющую сделать вывод, что у конкретного претендента нет нарушений не только на момент проверки, но и вся система его работы (бухгалтерская, кадровая, информационная безопасность и т.д.) направлена на ликвидацию рисков умышленного или непреднамеренного нарушения законодательства в дальнейшем.

При этом потенциальный УЭО должен быть сам заинтересован в построении эффективной внутренней системы мониторинга, которая обеспечит со своей стороны надлежащий контроль перемещаемых товаров, включая средства идентификации, охрану помещений, надежность контрагентов и т.д. Такая система позволит выявить расхождения, несоответствия в документах, минимизировать риски утери товаров, заявления недостоверных сведений, что во многом упорядочит его внешнеэкономическую деятельность и позволит избежать нарушений законодательства.

Для таможенного органа это является показателем стремления участника ВЭД к соблюдению таможенных правил и предотвращению нарушений, в результате чего он может доверить УЭО самостоятельное проведение определенных операций и снизить в отношении него интенсивность проведения таможенного контроля.

- Одним из главных вопросов, интересующих участников ВЭД, является взаимное признание операторов в государствах Таможенного союза, поскольку пока их деятельность ограничивается национальными рамками. Как этот вопрос будет решен в Таможенном кодексе ЕАЭС?

- В разрабатываемом проекте в отличие от действующего ТК ТС мы концептуально придерживаемся возможности применения УЭО упрощений на всей таможенной территории вне зависимости от национальной принадлежности участника ВЭД. Вместе с тем надо понимать, что сохраняющийся "принцип резидентства" даже в условиях возможности применения специальных упрощений на всей таможенной территории ТС не позволит применять повсюду, в частности, такое упрощение, как выпуск товара до подачи таможенной декларации. А вот такое упрощение, как непредоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру транзита и первоочередной порядок совершения таможенных операций, можно будет применять на всей территории ТС даже в условиях сохраняющегося "принципа резидентства".

Более того, в проект главы по УЭО ТК ЕАЭС включены нормы, позволяющие ЕЭК совместно с государствами - членами ТС проводить переговоры о взаимном признании УЭО с иными государствами. Такая возможность создает для участников ВЭД, прежде всего экспортеров, потенциально дополнительные привилегии, связанные с возможностью получения упрощений в стране назначения или транзита, если с таковой будут заключены соответствующие соглашения.

Ирина Фурсова

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconИа «Интерфакс» 25. 08. 14 Российские и белорусские таможенники согласовали...
Минск. 22 августа. Интерфакс-запад белорусские и российские таможенные органы договорились о подходах к таможенному администрированию...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconОбзор прессы и электронных сми абхазии
В мид абхазии прошла встреча Заместителя министра иностранных дел ра ираклия Хинтба с главой офиса увкб ООН в Абхазии Джоном МакКиссиком...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconОбзор прессы и электронных сми абхазии
На помощь народу Абхазии пришли добровольцы с Юга России. В защите своей исторической родины принимали активное участие представители...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconАслан Бжания: я очень надеюсь на то, что в Абхазии прекратится деление...
Кандидат в президенты Абхазии Аслан Бжания обратился со словами благодарности к своим избирателям. На внеочередных выборах президента,...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconМатериалы международной богословской конференции «российские мусульмане:...
Стенограмма выступления Генерального секретаря Всемирного Союза мусульманских ученых, доктора, шейха Али Мухиддина аль-Карадаги на...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconОбзор прессы и электронных сми абхазии
Координационный Совет русских общин российских соотечественников в Абхазии передал 45 компьютеров девяти школам республики

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconОбзор прессы и электронных сми абхазии
Россельхознадзор России и ветеринарная служба ра принимают меры по недопущению распространения африканской чумы свиней на территории...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль icon25. 04. 2014 30. 04. 2014 г. Мчс РФ в качестве гуманитарной помощи...
Президент Александр Анкваб принял начальника Управления по чрезвычайным ситуациям Льва Квициния

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль iconОбзор прессы и электронных сми абхазии
Сопредседатели от оон, ес и обсе обсудили с руководством мид абхазии повестку дня 27 раунда Женевских дискуссий по безопасности и...

Ии «Regnum» 14. 08. 2014 Российские таможенники передадут Абхазии корабль icon«Abkhaziya org», со ссылкой на риа новости, 08. 08. 2014
Москва, 8 авг. Риа новости. Шесть лет назад, когда Россия признала суверенитет Южной Осетии и Абхазии, мировое сообщество "нашло...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную