Закон вступает в силу с 01 января 2015 года






Скачать 78.39 Kb.
НазваниеЗакон вступает в силу с 01 января 2015 года
Дата публикации19.03.2015
Размер78.39 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Право > Закон


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Спасская, д.3, г.Ульяновск, 432017 тел.: (8422) 41-40-24 E-mail: econom@ulgov.ru

ОКПО 25480722, ОГРН 1047301019776, ИНН/КПП 7325050230/732501001

Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Министерство экономического развития Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 4.2. Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2013 № 607-П (далее – Положение) и Положением о Министерстве экономического развития Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П, рассмотрело проект Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – разработчик акта), и сообщает следующее.
1. Описание предлагаемого регулирования.

Законом Ульяновской области от 26.11.2003 №060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» определяются налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций на территории Ульяновской области.

Проект акта предполагает установление льготной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,15% для организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по управлению аэропортами, обслуживающими не менее 20 рейсов воздушных судов по маршрутам регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа в неделю, в отношении имущества, входящего в состав аэровокзалов указанных аэропортов.

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года.

Таким образом, проект акта значительно снижает налоговую нагрузку на организации, осуществляющие аэропортовую деятельность, за счёт установления льготной налоговой ставки по налогу на имущество организаций.
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

В соответствии со ст. 1 Закона Ульяновской области от 26.11.2003 №060-ЗО для организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по управлению аэропортами налоговая ставка по налогу на имущество организаций установлена в размере 2,2%.

В период с 2010 по 2014 годы ОАО «Аэропорт Ульяновск» осуществлялась реконструкция здания аэровокзала аэропорта «Ульяновск им. Н.М. Карамзина». В результате проведённых мероприятий по реконструкции здания аэровокзала и ввода его в эксплуатацию, среднегодовая стоимость здания аэровокзала значительно увеличилась (в 43 раза по сравнению с 2013 г.) и, как следствие, значительно увеличился размер налога на имущество организации. При этом по данным, предоставленным Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, увеличение размера прибыли в 2014 г. по сравнению с 2013 г. прогнозируется в размере не более 20%.

По прогнозным данным, предоставленным Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, составлена аналитическая таблица финансового состояния ОАО «Аэропорт Ульяновск»:


Годы

Размер налога на имущество организации, тыс. руб.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

Прибыль/убыток, тыс. руб.

2014

3 720,4

4 000,0

279,6

2015

7 682,2

5 000,0

- 2 682,2

2016

7 280,8

5 500,0

- 1 780,8

2017

6 873,3

6 000,0

- 873,3


Данные таблицы свидетельствуют о том, что при сохранении налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 2,2%, начиная с 2015 года ОАО «Аэропорт Ульяновск» становится убыточным. При сохранении текущей ситуации возникает риск (с высокой степенью вероятности) наступления банкротства и, как следствие, закрытия аэропорта «Ульяновск им. Н.М. Карамзина».

Таким образом, проект акта направлен на оказание экономической поддержки организациям, осуществляющим аэропортовую деятельность, по средствам установления льготной налоговой ставки в размере 0,15% по налогу на имущество организаций и, как следствие, значительного снижения налоговой нагрузки на данные организации.
3. Обоснование целей предлагаемого регулирования.

В 2015 году аэропорту г. Ульяновска им. Н.М. Карамзина планируется присвоение статуса международного аэропорта. В связи с этим, необходимо поддерживать определённый уровень прибыльности данного аэропорта в целях дальнейшего развития инфраструктуры и осуществления мероприятий в сфере благоустройства, за счёт перераспределения высвобождающихся финансовых ресурсов.

Таким образом, принятие проекта акта будет способствовать поддержанию необходимого уровня прибыльности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность и проводящие реконструкцию недвижимого имущества, входящего в состав аэровокзалов, тем самым обеспечив комфортные и безопасные условия для обслуживания пассажиров, соответствующие международным требованиям и стандартам.
4. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере.

По итогам мониторинга регионального законодательства в сфере налогообложения установлено, что в большинстве субъектов Российской Федерации для организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, в отношении имущества аэродромной инфраструктуры установлены нулевые налоговые ставки по налогу на имущество организаций (Магаданская область, Пермский край, Тамбовская область, Курганская область, Чукотском автономном округе и других).

В Республике Калмыкия от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации в отношении имущества аэродромов, вводимого в эксплуатацию в результате строительства и (или) реконструкции.

В Омской области установлена льготная налоговая ставка в размере 0,01% по налогу на имущество организаций.

Таким образом, во многих субъектах Российской Федерации в отношении имущества организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, применяются нулевые или льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций.
5. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2014 №10/152-П «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области проведена оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговой льготы по налогу на имуществу в отношении ОАО «Аэропорт Ульяновск». Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций на территории Ульяновской области с точки зрения бюджетной, экономической и социальной эффективности.

В результате предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций ОАО «Аэропорт Ульяновск» планирует создать дополнительные рабочие места с 200 в 2014 году до 245 в 2017 году. При этом планируется довести средний размер заработной платы с 22,1 тыс. рублей в 2014 году до 27,6 тыс. рублей в 2017 году. Прогнозируемое увеличение поступления налоговых платежей в бюджет Ульяновской области к 2017 году в сравнении с 2014 годом составит более 20 млн. рублей. Тем самым рассматриваемое регулирование будет способствовать получению положительного социального и экономического эффекта, за счёт дальнейшего развития аэропортовой деятельности.

Альтернативным вариантом рассматриваемого регулирования является предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области для покрытия расходов на уплату налога на имущество организаций. Однако, в условиях снижения темпов экономического роста и дефицита консолидированного бюджета Ульяновской области, предоставление субсидий является не целесообразным.

Таким образом, рассматриваемое регулирование является наиболее оптимальным вариантом решения проблемы снижения налоговой нагрузки на организации, осуществляющие аэропортовую деятельность.
6. Сведения о проведении публичных обсуждений.

В рамках публичных обсуждений, после завершения этапа обсуждения концепции регулирования (с 30.07.2014 по 13.08.2014), проект акта, сводный отчёт и перечень вопросов по проекту акта были размещены с 15.08.2014 по 03.09.2014 на официальном сайте разработчика проекта акта с дублированием ссылки на электронный адрес страницы, где размещены материалы для публичных обсуждений, на официальном сайте Министерства экономического развития Ульяновской области.

Материалы для публичных обсуждений одновременно были направлены в Торгово-промышленную палату Ульяновской области, Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области», Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Ульяновское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ульяновской области и муниципальные образования Ульяновской области.

Позиций, содержащих замечания по проекту акта, от участников публичных обсуждений не поступало.
7. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

По итогам оценки регулирующего воздействия считаем, что проект акта не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области.
Исполняющий обязанности Министра _____________ В.В. Павлов

Светуньков М.Г.

Егоров А.А.

24-16-48


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconВ уходящем году в налоговое законодательство было внесено немало...
И, наконец, со следующего года вступает в силу новый закон о бухучете. Предлагаем краткий обзор этих и других изменений, которые...

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconДоклады принимаются в электронном виде до 30 января 2015 года по электронной почте
Дата и место проведения: 30 января 2015, город Москва, ул. Краснодонская, д. 19, к. 2

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconЗакон г. Москвы от 20. 06. 2001г. №25 «О развитии образования в городе Москве»
Фз «Об образовании» с учетом изменений, внесенных фз от 22. 08. 2004 №122-фз, вступивших в силу с 1 января 2005 г

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconПостановление от 2 февраля 2015 г. №21-п г. Брянск Об утверждении...
Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconПредназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. №68 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О...

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года icon11. Срок действия договора и другие условия
Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconЖурнал «Внешняя Политика», сша, автор статьи Рид Стэндиш. 06. 01. 2015
Евразийский союз, вступивший в силу 1-го января, не является знаком растущего регионального влияния Москвы. Это знак её упадка

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconСоциальный маркетинг
Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» (с изменениями на 29 декабря 2010 года, редакция, действующая с 1 января 2011...

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconЛитература 23, 24 января 2015 г
Сроки и места проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2014/2015 учебного года

Закон вступает в силу с 01 января 2015 года iconЗакон кнр об арбитраже
Принят 31 августа 1994 года на 9 собрании исполнительного комитета 8 съезда Всекитайских Народных Представителей, опубликован 31...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную