2. Методологические аспекты функционирования предприятия






Скачать 194.25 Kb.
Название2. Методологические аспекты функционирования предприятия
Дата публикации23.01.2015
Размер194.25 Kb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Право > Реферат
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………………..1

2. Методологические аспекты функционирования предприятия……………...2

3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия 8

4. Типы предприятий 11

5.Пример расчета………………………………………………………………...16

6.Заключение…………………………………………………………………….18

7.Список использованных источников 18
1.Введение.
Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику.

Правовое положение организаций имеют важное значение, так как дает ответы на следующе вопросы: кто в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы; кому предоствалнено право заключать сделки от имени организации; в чьем ведени находтся решение тех или иных вопросов или принятий управленческих решений. Во всех странах правовое положение организаций определяется Гражданским Кодексом (ГК). В РА ГК был принят в 1997г, и его действие началось с января 1998г. ГК содержит статьи о возможных формах организаций, а также о нормах их управления.


2. Методологические аспекты функционирования предприятия
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основные черты предприятия:

организационное единство: предприятие - это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления. Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности;

определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;

обособленное имущество: предприятие имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях;

имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам;

предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых, административных формах управления;

выступает в хозяйственном обороте от собственного имени (наименования);

• оперативно - хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работа, услуги) (рис. 1).


Рис.1. Производственное предприятие.
Основу предприятия составляет персонал, который характеризуется определенным профессиональным составом, квалификацией, интересами. Это руководители, специалисты, рабочие. От их усилий и умения зависят результаты работы предприятия. Безусловно, им необходимы средства производства: основные средства, с помощью которых изготавливается продукция, и оборотные средства из которых создается эта продукция. Для расчетов за поставки необходимых материалов, оборудования, энергоресурсов, для выплаты заработной платы работникам и осуществления прочих платежей предприятию необходимы деньги, которые накапливаются на его расчетном счете в банке и частично в кассе предприятия. При отсутствии достаточной суммы собственных денег предприятие прибегает к кредитам.

Важное значение для работы предприятия имеет информация: коммерческая, техническая и оперативная. Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для ее производства. Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа. На основе оперативной информации выдаются задания персоналу, производится его расстановка по рабочим местам, осуществляются контроль, учет и регулирование хода производственного процесса, а также корректировка управленческих и коммерческих операций. При помощи информации все компоненты действующего предприятия связываются в единый синхронно функционирующий комплекс, нацеленный на производство заданного вида продукции, соответствующего количества и качества [3, с.21].

Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность и целесообразность работы предприятия - это прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия (рис. 2).


Рис. 2. Внешняя среда производственного предприятия.
Население, в интересах и при участии которого создается предприятие, - главный фактор внешней среды. Население также является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы.

К числу поставщиков предприятия следует, очевидно, причислить кредитные учреждения - банки, поставляющие денежные ресурсы, а также научные и проектные организации, которые готовят для предприятий необходимую научно - техническую информацию и проектную документацию. Вся деятельность производственных предприятий опирается на законодательную базу. Реализация и контроль за исполнением законов возлагается на правительство и местные органы власти. Таким образом, предприятие занимает центральное место в народнохозяйственном комплексе.

Задачами действующего предприятия являются:

получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Задачи предприятия определяются:

интересами владельца;

размерами капитала;

ситуацией внутри предприятия;

внешней средой.

Важнейшей задачей предприятия является получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Перечисленные выше задачи, предприятия могут решать только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.

Выделяют следующие принципы управления предприятием:

экономичность;

финансовая устойчивость;

прибыль.

Принцип экономичности требует, чтобы, во -первых, достигался определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации; и, во -вторых, при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации, другими словами, принцип экономичности выдвигает требование - не тратить даром производственные ресурсы, т.е. работать «экономично».

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло бы в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. В условиях рыночных отношений имеется три основных источника получения прибыли.

Первый - за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции.

Второй - связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью (подавляющее число предприятий). Величина прибыли в данном случае зависит:

от правильной производственной направленности (выбор продуктов, пользующихся высоким и стабильным спросом);

от степени конкурентоспособности продукции (цена, сроки поставки, обслуживание и т.д.);

•объемов выпускаемой продукции;

•от структуры снижения издержек производства. Третий - от инновационной деятельности. Получение прибыли на предприятии напрямую

связано с системой налогов и их размером, поэтому размер налога должен стимулировать предприятия к расширению производственной деятельности.

На величину прибыли влияет и характер формирования цен и их регулирование со стороны государства.

Орган, который формулирует и конкретизирует какую - либо хозяйственную задачу, обязан учитывать реальные условия ее исполнения с учетом функций, выполняемых предприятием.

К основным функциям предприятия можно отнести:

изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;

продажа и поставка продукции потребителю;

послепродажное обслуживание;

материально - техническое обеспечение производства;

управление и организация труда персонала на предприятии;

повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;

предпринимательство;

уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;

соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:

размеров предприятия;

отраслевой принадлежности;

степени специализации и кооперирования;

наличия социальной инфраструктуры;

формы собственности;

взаимоотношений с местными органами власти.
3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия

В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют различные факторы, которые классифицируются по определенным признакам. В зависимости от направленности действия их можно объединить в две группы: позитивные и негативные.

Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, негативные -наоборот.

В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, и они настолько многочисленны и разнообразны по своему назначению и содержанию, что их можно условно объединить в следующие группы:

1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), то есть все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила). Отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу - достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов. Но это только одна сторона вопроса, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, что потребует, прежде всего, рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рыночных отношений.

2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия. (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

Вместе с тем, по степени воздействия на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Возникновение третьей группы факторов непосредственно связанно с рыночными отношениями. Их реализация направлена на:

обеспечение ритмичности производства путем обеспечения предприятия всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять требования рынка;

снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы;

получение прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и показать их влияние на эффективность производства.

Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.

Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:

связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;

связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;

связанные с инфляционными процессами;

связанные с деятельностью государства.

3. Типы предприятий.
Существующие и действующие предприятия отличаются друг от друга организационно - правовым устройством, масштабностью, профилем деятельности и т.п., т.е. они различны по условиям, целям и характеру функционирования. Для более глубокого изучения предпринимательской деятельности предприятия обычно классифицируются по следующим основным признакам:

По виду и характеру деятельности.

Прежде всего, предприятия отличаются друг от друга отраслевой принадлежностью. Они подразделяются на предприятия производственной и непроизводственной сферы, далее - по менее крупным подразделениям (промышленные, сельскохозяйственные, кредитно-финансовые, транспортные и т.п.). Основываясь на типе или виде производимых предприятием продуктов или услуг, можно выделять собственно отраслевые и подотраслевые типы предприятий (например, автомобилестроительные, угледобывающие, страховые и т.п.).

По размерам предприятия.

Как правило, по этому признаку предприятия классифицируются следующим образом:

мелкие - до 50 занятых;

средние - от 50 до 500 (иногда до 300);

крупные - свыше 500, в том числе

особо крупные - свыше 1000 занятых. Определение размеров предприятия по числу занятых

может дополняться и другими характеристиками, в частности, объемом продаж; активами; полученной прибылью и т.п.

Размеры предприятия тесно связаны с их отраслевой принадлежностью. Если распределить малые предприятия по отраслям экономики, то можно отметить, что наибольший удельный вес приходится на торговлю и общественное питание - 47%, затем строительство - 18%, а наименьший - сельское хозяйство -1,5% и финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение - 1,3%.

Особенностью малых предприятий является то, что они способны быстро реагировать на изменение потребительского спроса, наиболее восприимчивы к техническим новинкам, а также обеспечивают быструю окупаемость затрат.

По формам собственности.

Форма собственности лежит в основе юридического статуса предприятия. По формам собственности различают:

  • государственные;

  • муниципальные;

  • частные;

  • кооперативные предприятия;

  • предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций;

в прочих формах собственности (включая смешанную собственность, собственность иностранных лиц, граждан и без гражданства).

Под государственными предприятиями понимаются как чисто государственные, так и смешанные, или полу государственные. В чисто государственных предприятиях государству принадлежит обычно весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь созданный. В смешанных государственно-частных компаниях государство в лице какого-нибудь министерства или компании может владеть значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило, осуществляет контроль за их деятельностью.

По принадлежности капитала. По принадлежности капитала и, соответственно, по контролю над предприятием выделяют национальные, иностранные и совместные (смешанные) предприятия.

Национальными называют предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основной компании.

Иностранными называют предприятия, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям, полностью или в определенной части обеспечивающих их контроль. Иностранные предприятия образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к возникновению иностранного контроля.

Смешанными по капиталу называют предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран. Регистрация смешанного предприятия осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства. Смешанные предприятия - это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу предприятия называются совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности.

Предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными.

По организационно-правовым формам.

Хозяйственные товарищества и общества;

Полное товарищество;

Товарищество на вере (коммандитное товарищество);

Общество с ограниченной ответственностью (ООО);

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

Акционерное общество (АО);

Производственные кооперативы (артели);

Унитарное предприятие (федеральное казенное предприятие).

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. В зависимости от характера объединения и степени ответственности участников по его обязательствам объединения предпринимателей делятся на объединения лиц и объединения капиталов. Хозяйственные товарищества являются объединениями лиц, хозяйственные общества - объединениями капиталов.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), хозяйственные общества - в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.

Полное товарищество - это объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично участвуют в делах товарищества и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищества.

Форма полного товарищества большого распространения не имеет и применима только для мелких и средних предприятий.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - это объединение двух или нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие, коммандитисты (члены-вкладчики) отвечают только своим вкладом. Полные товарищи участвуют в товариществе как своим капиталом, так и хозяйственными усилиями, а вкладчики - только своим капиталом.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на паевые доли уставной капитал. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) - это разновидность хозяйственных обществ. Особенностью общества с дополнительной ответственностью является то, что при недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества их личным имуществом. Однако, размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их имущества, как в полном товариществе, а только его части - одинакового для всех кратного размера к сумме внесенных вкладов (например, трехкратный, пятикратный и т.п.).

Акционерное общество (АО) - представляет собой форму предприятия, средства которого образуются за счет выпуска и размещения акций, а участники предприятий (акционеры) несут ответственность, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции, т.е. вкладом в капитал акционерного общества. По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество. Имущество акционерного общества может быть как большим, так и меньшим по сравнению с уставным капиталом.

Производственные кооперативы (артели) - это объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов на основе имущественных паевых взносов.

Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом предприятия. Кооператив не вправе выпускать акции.

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Рассмотрим небольшой пример, процесс учреждения акционерной компании и формирования его уставного капитала.

В августе 2009 г. было учреждено акционерное общество. Среди учредителей были распределены 10 тыс. акций на сумму 800 тыс. руб. На счетах бухгалтерского учета была осуществлена запись (тыс. руб.):

дебет - расчеты с учредителями ..... 800

кредит - уставный фонд .......... 800

После оплаты акций акционерами сделана проводка:

дебет - расчетный счет в банке ..... 800

кредит - расчеты с учредителями .... 800

Расходы, связанные с учреждением компании, составили 150 тыс. руб.,

дебет - нематериальные активы . . . . . 150

кредит - расчетный счет .......... 150

Компания приобрела складские помещения стоимостью 500 тыс. руб.

и оборудование стоимостью 100 тыс. руб.

Оплата этих сумм с банковского счета выгладит следующим образом:

дебет - основные средства ......... 600

кредит - расчетный счет .......... 600

Приобретены и приняты на склад необходимые в производстве материалы.

Счет в сумме 200 тыс. руб. не оплачен:

дебет - материалы ............. 200

кредит - расчеты с поставщиками .... 200

Баланс компании на 31 августа 1996 г. выглядел следующим образом:

Актив

1. Расчетный счет .............. 50

2. Материалы ................. 200

3. Нематериальные активы ......... 150

4. Основные средства ............ 600

Баланс ................ 1000

Пассив

1. Уставный фонд .............. 800

2. Расчеты с поставщиками ........ 200

Баланс ................ 1000

В силу своей устойчивости уставный фонд покрывает, как правило, наименее ликвидные активы, такие, как земля, недвижимость, оборудование. В случае создания нового акционерного общества на денежные средства, поступившие от продажи акций (уставный капитал), приобретаются основные средства: здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника и другое - активы, которые не предназначены для продажи; они употребляются в неизменной натуральной форме в течение длительного периода, на протяжении которого их стоимость по частям переносится на выпускаемую продукцию.

5. Заключение.

Итак, в работе, мною были раскрыты понятие фирмы (предприятия), его организационно-правовые формы, а также проблематика функционирования фирм в отечественной экономике.

Предприятие – первичное, основное звено общественного производства. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствующем порядке, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В Российской Федерации законодательством предусмотрены такие организационно-правовые формы предприятий, как: государственное предприятие; полное товарищество; товарищество на вере; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытого и закрытого типа); производственный кооператив.

Что же касается проблем функционирования фирм и осуществление предприятий в отечественной экономике, то, как я выяснила, проблемы носят скорее специфический характер присущий Российской «рыночной» экономики, чем какие-то иные и будем надеяться, что в ближайшее время такие проблемы перестанут существовать.

Самой перспективной формой крупного предпринимательства является открытое акционерное общество, позволяющее с легкостью привлекать дополнительные капиталы путем эмиссии акций, дающее его участникам возможность свободно распоряжаться своими акциями, сочетающее интересы владельцев больших пакетов акций и мелких акционеров. Конструкции общества с ограниченной ответственностью и производственного кооператива могут успешно использоваться в сфере индивидуального или семейного бизнеса.

6. Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007. - 576 с.

2. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по "Экономике организаций (предприятий)". М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с.

3. Быстров О.Ф., Болкина Г.И., Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы). М.: Инфра-М, 2008. - 319 с.

4. Гвоздев Б.З.,Зверев А.В. Экономика предприятия. М.: КолосС, 2006. - 288 с.

5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: Юнити, 2007. - 670 с.

6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 455 с.

7. Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 698 с.

8. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 336 с.

9. Мяснянкина О.В., Преображенский Б.Г. Экономика предприятия. М.: КноРус, 2008. - 192 с.

10. Самойлова Л.Б. Экономика фирмы. М.: Флинта, МПСИ, 2007. - 216 с.

11. Фокина О.М., Соломка А.В. Практикум по экономике организации (предприятия). М.: Финансы и статистика, 2008. - 272 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconПроблема власти в раннесредневековом обществе: историографический и методологический аспекты
Методологические аспекты проблемы власти в раннее средневековье в работах отечественных и зарубежных

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconВопросы экзамена по дисциплине «Экономика предприятия»
Предмет и объект дисциплины «Экономика предприятия». Экономические категории и показатели экономики предприятия. Хозяйственный механизм...

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconТеоретико-методологические аспекты и инструментарий оценки рыночного...

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconРекомендованные темы рефератов по специальности
Организационно-методологические и методические аспекты обеспечения экономической безопасности

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconИзвестия высших учебных заведений
...

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconНи томский политехнический университет
Оценка конкурентоспособности предприятия: методологические подходы

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconИздательство
Теоретико-методологические аспекты изучения имиджа как феномена социального познания // Глава в коллективной монографии. «Медиатекст...

2. Методологические аспекты функционирования предприятия icon1. Теоретические аспекты менеджмента в России и их особенности
Методологические принципы формирования российского менеджмента

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconСписок литературы к выставке
Юдина Т. А. Теоретико-методологические основы эффективного функционирования системы управления хозяйственной организации. Пермь:...

2. Методологические аспекты функционирования предприятия iconМетодические указания для студентов дистанционной формы обучения...
Цель дисциплины «Экономика предприятия» овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную