Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года






Скачать 330.26 Kb.
НазваниеУказ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года
страница1/3
Дата публикации16.03.2015
Размер330.26 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года

«Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»
Опубликовано 15 июня 2010 г.

Вступает в силу с момента подписания 9 июня 2010 г.
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
2. Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о деятельности Государственного антинаркотического комитета данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль, 9 июня 2010 года, N 690

Стратегия государственной антинаркотической политики

Российской Федерации до 2020 года
I. Введение
1. Необходимость принятия Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 мая 2009 г., одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.
2. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

Ключевым фактором негативного развития наркоситуации в Российской Федерации является масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующий транснациональный трафик на территорию России.

В ряде российских регионов отмечается рост распространения наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и находящихся в свободной продаже, появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения.

На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации.

Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.

Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
II. Общие положения
3. Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров с учетом отечественного и зарубежного опыта. Стратегией определяются цель, принципы, основные направления и задачи государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

В Стратегии развиваются и конкретизируются применительно к сфере антинаркотической деятельности соответствующие положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
4. Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, основываются на принципах законности, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, открытости, конкретности, системности, комплексности, упреждающего воздействия, обеспечения равенства всех перед законом и неотвратимости ответственности, опоры на поддержку общества, недопустимости применения в Российской Федерации заместительных методов лечения больных наркоманией с применением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N681 (далее - перечень наркотических средств), а равно легализации потребления отдельных наркотиков в немедицинских целях.
5. Достижение генеральной цели Стратегии осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям:

а) сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;

б) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;

в) развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.
6. Основные стратегические задачи:

а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;

б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;

в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;

г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
7. Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
8. Антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
9. Субъектами антинаркотической деятельности являются:

а) Государственный антинаркотический комитет, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организацию их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по реализации государственной антинаркотической политики;

б) антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организующие их взаимодействие с общественными объединениями по профилактике немедицинского потребления наркотиков и противодействию их незаконному обороту в рамках своих полномочий;

в) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, обеспечивающая выполнение функций по реализации государственной антинаркотической политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

г) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации для лиц, потребляющих наркотики, и больных наркоманией, а также в сфере фармацевтической деятельности, включая вопросы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

д) другие федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию функций по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации полномочий;

е) высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, осуществляющие в рамках своих полномочий руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации;

ж) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации;

з) органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
10. Общественные объединения и религиозные организации вправе участвовать в профилактике немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.
11. Объектами антинаркотической деятельности являются:

а) население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;

б) организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров;

в) организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров.
III. Совершенствование системы мер по сокращению

предложения наркотиков
12. Основным содержанием системы мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте являются согласованные действия организационного, правоохранительного, нормативно-правового и международного характера, принимаемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, при координирующей роли Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, направленные на противодействие нелегальному ввозу наркотиков из-за рубежа, а также их незаконному производству, транспортировке и распространению на территории страны.

Главными стратегическими угрозами в данной сфере являются контрабанда афганских опиатов и каннабиноидов из стран Центральной Азии, синтетических наркотиков из Западной и Восточной Европы, кокаина из государств Латинской Америки, поступление в незаконный оборот химических веществ (прекурсоров), используемых при производстве наркотиков, использование внутренней сырьевой базы незаконного наркопроизводства, расширение немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых меры контроля не установлены.
13. Стратегическими целями государственной антинаркотической политики в сфере сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте являются:

а) создание эффективной системы защиты территории Российской Федерации от нелегального ввоза наркотиков из-за рубежа;

б) уничтожение инфраструктуры нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри страны;

в) ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства на территории Российской Федерации;

г) недопущение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;

д) подрыв экономических основ наркопреступности;

е) пресечение преступных связей с международным наркобизнесом;

ж) разрушение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;

з) пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления.
14. Под системой защиты территории Российской Федерации от контрабандного ввоза наркотиков из-за рубежа подразумевается комплекс мер, направленных на:

а) укрепление режима границ через организационно-техническое и административно-правовое регулирование;

б) расширение через международное сотрудничество возможностей пресечения культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков в Афганистане и наркотрафика в странах транзита.
15. Сокращение предложения наркотиков в незаконном обороте осуществляется с использованием экономических возможностей государства, выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов, включая ресурсную поддержку государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, путем развития системы их технического оснащения.
Организационные меры по сокращению предложения наркотиков
16. При реализации мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по пресечению деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), действующих в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.

В целях обеспечения сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте обеспечиваются комплексное развитие и совершенствование деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.

Принимаются меры по укреплению социальных гарантий для сотрудников органов государственной власти, осуществляющих антинаркотическую деятельность.

Российской Федерацией обеспечивается научно-техническая поддержка правоохранительной антинаркотической деятельности, оснащение государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, специальными средствами и техникой.

Разрабатывается программа мер по созданию и развитию системы профессиональной подготовки кадров в сфере антинаркотической деятельности.

Обеспечивается сотрудничество правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, обнаружении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания, выявлении и пресечении коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconРоссийской федерации
Указ президента российской федерации от 31 августа 2013 Г. №690 «о внесении изменения в указ президента российской федерации от 21...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconУказ президента российской федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconИнформационный бюллетень 1 июня 2012 года
Совместное заявление Президента Российской Федерации и Президента Республики Беларусь

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconИнформационный бюллетень 28 июня 2006 года
...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconИнформация о ходе исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года...
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconУказ президента российской федерации о стратегии национальной безопасности...
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconРоссийской Федерации «Об образовании»
«О статусе военнослужащих». Постановление Правительства Российской федерации от 19. 04. 92. №2261 «О создании Российской системы...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconУказ президента российской федерации вопросы государственной наградной...
Положение о государственных наградах Российской Федерации, статуты орденов Российской Федерации, описание ордена Дружбы, описание...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconУказ президента российской федерации об утверждении основ государственной культурной политики
Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных...

Указ Президента Российской Федерации n 690 от 9 июня 2010 года iconГосударственная поддержка искусства и народного творчества 3
Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, в Указах Президента Российской Федерации...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную