Пояснительная записка к учебному плану






НазваниеПояснительная записка к учебному плану
страница1/8
Дата публикации15.03.2015
Размер1.23 Mb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБСКОУ школы № 439

Протокол № 7 от « 17 » июня 2014г


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 439

__________________ Е.В.Сорокина

«___» ______________ 2014 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Государственного бюджетного

Общеобразовательного учреждения

школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

на 2014-2015 учебный год

Санкт-Петербург

2014 год

Учебный план ГБОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка к учебному плану.
1. Общие положения
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Нормативная база к учебному плану ГБОУ школы № 439.

Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее образовательной организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью и сложными дефектами), формируются в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП);

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(для IV-XI (XII) классов);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования)
(для I-III (IV) классов),

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
(для V-VI классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2014/2015 учебном году),

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; 

Распоряжения Комитета по образованию от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»;

Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 06.06.2014 № 03-20-2377/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014/2015 учебный год»;

Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2420/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»;

Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 11.07.2014 № 03-20-2913/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы»;

В переходный период до разработки ФГОС и примерных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), учитывая психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, возможно использование федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 14.05.2014 № 03-20-1905/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;

Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
1.3. При формировании учебного плана для обучающихся с ОВЗ со сложной структурой дефекта рекомендовано учитывать нарушения, входящие в структуру дефекта.

1.4. Примерный учебный план общеобразовательных организаций на 2014/2015 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует общеобразовательные программы двух ступеней образования.

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом и лицензией на образовательную деятельность осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью (вариант № 1), для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (вариант № 2), для детей с глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития (вариант № 3).

Основные общеобразовательные программы:

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с задержкой психического развития (нормативный срок освоения – 4 года)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нормативный срок освоения – 4 года)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет)
II ступень – основное общее образование для обучающихся с задержкой психического развития ( нормативный срок освоения – 5 лет).

II ступень – начальное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нормативный срок освоения – 5 лет).
Режим работы образовательного учреждения
Режим функционирования 1—9 классов общеобразовательного учреждения устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

Образовательное учреждение функционирует с 8.30 до 19.00 (по Уставу), кроме выходных и праздничных дней.

В выходные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение не работает. Учебные занятия начинаются в 9 часов утра (нулевые уроки не проводятся).

Школа работает в режиме полного дня (завтрак, обед).


Учитывая психофизические возможности учащихся с умственной отсталостью, учебные занятия в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы для учащихся с умственной отсталостью, проводятся в режиме 5-ти дневной учебной недели на 1-й и 2-й ступенях обучения. Недельная нагрузка установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

Обучение осуществляется в первую смену.

- Начало занятий в 9.00

- Проведение нулевых уроков запрещено.

- Продолжительность уроков:

1 класс - 35 мин.( со 2-го полугодия – 40 минут)

2-4-х классы - 40 мин.

1-9 классы с умеренной умственной отсталостью от ДДИ – 35-40 минут (в зависимости от особенностей класса)

1-9 классы для детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью – 35 минут

- Плотность учебной работы обучающихся на основных уроках не превышает 80%.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.


Продолжительность учебного года

Режим работы образовательного учреждения в 2014-2015 учебном году установлен в соответствии с Распоряжением КО СПб 63-20-1020/14-0-0 от 20.03.2014 г. «О календарном учебном графике и режиме работы образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»:

Учебные занятия начинаются 01.09.2014 и заканчиваются 25.05.2015.

Осенние каникулы – с 03.11.2014 по 09.11.2014 г.

Зимние каникулы – с 29.12.2014 по 11.01.2015 г.

Весенние каникулы – с 23.03.2015 по 31.03.2015 г.

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 09 по 16 февраля 2015 г.

Согласно положению п.2.19 Устава образовательного учреждения учебный год условно делится на четверти, по итогам которых во 2–4 классах выставляются отметки за освоение образовательных программ, в 1 классе осуществляется безотметочная система обучения.

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- I класс – 33 учебные недели;

- II-IV классы – не менее 34 учебных недель;

- V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);

Продолжительность каникул:

- в течение учебного года — не менее 30 календарных дней;

- дополнительные каникулы в первых классах — не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебной недели установлена в соответствии с Примерными учебными планами образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для учащихся с умственной отсталостью и не противоречит требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.

По Первому варианту (для детей с легкой умственной отсталостью) и для обучающихся с задержкой психического развития:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8*

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

21

23

23

23

29

30

32

33

33

*Классы отсутствуют в 2014-2015 году

По Второму варианту (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью):

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

21

21

23

23

26

28

30

31

31


По Третьему варианту (для детей с глубокой умственной отсталостью):

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

21

23

23

23

23

23

23

23

23



Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется
в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • - для учащихся I классов – не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю –
    не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • - для учащихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков
    за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

  • - для учащихся V-VI классов – не более 6 уроков;

  • - для учащихся VII-XI классов – не более 7 уроков.



Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе.

В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебных недели в год.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям Сан-Пин 2.4.2.2821-10 и составляет:

в 1 классах — 21 академических часов в неделю,

В 1 классе образовательный процесс осуществляется с соблюдением требований:

организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый). Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре проведение четвертого урока
и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

что обеспечивает организацию адаптационного периода первоклассников;

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.
Расписание звонков для 1 классов. Режим уроков и перемен для 1 классов.
В соответствии с требованиями Сан-Пин 2.4.2.2821-10:

первые два месяца не более трех уроков в день по 35 мин. Каждый, после 15-20 минут работы необходимо провести динамическую паузу в течение 1-2 минут, учитывая профиль психофизического развития детей класса; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин. каждый, до конца учебного года уроки по 40 минут, не более 4 уроков в день; 1 раз в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры.

организация динамической паузы в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание звонков. Режим уроков и перемен для 1 классов
1 четверть

1 урок

9.00

9.35

перемена

20 минут

2 урок

9.55

10.30

перемена

25 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.30

перемена

15 минут


Для учащихся 1 класса с F-71, 72 ДДИ-1

1 урок

9.00

9.35

перемена

10 минут

2 урок

9.45

10.20

перемена

10 минут

Динамическая пауза

10.30

11.10

перемена

20 минут

3 урок

11.30

12.05








2 четверть

1 урок

9.00

9.35

перемена

20 минут

2 урок

9.55

10.30

перемена

25 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.30

перемена

20 минут

4 урок

12.50

13.30

перемена

15 минут



Для учащихся 1 класса с F-71, 72 ДДИ-1

1 урок

9.00

9.35

перемена

10 минут

2 урок

9.45

10.20

перемена

10 минут

Динамическая пауза

10.30

11.10

перемена

20 минут

3 урок

11.30

12.05

перемена

20 минут

4 урок

12.25

13.00









3-4 четверть

1 урок

9.00

9.40

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.35

перемена

20 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.35

перемена

15 минут

4 урок

12.50

13.30

перемена

15 минут

5 урок

(1 раз в неделю физ-ра)

13.45

15.20.

перемена

15 минут


Для учащихся 1 класса с F-71, 72 ДДИ-1

1 урок

9.00

9.35

перемена

10 минут

2 урок

9.45

10.20

перемена

10 минут

Динамическая пауза

10.30

11.10

перемена

20 минут

3 урок

11.30

12.05

перемена

20 минут

4 урок

12.25

13.00








Расписание звонков. Режим уроков и перемен для 2-9 классов
Расписание звонков для 2-9 классов.

1 урок

9.00

9.40

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.35

перемена

20 минут

3 урок

10.55

11.35

перемена

20 минут

4 урок

11.55

12.35

перемена

15 минут

5 урок

12.50

13.30.

перемена

15 минут

6 урок

13.45

14.25

перемена

15 минут

7 урок

14.40

15.20








Расписание звонков для учащихся 2-9 классов с F-71, 72 ДДИ-1.

1 урок

9.00

9.35

перемена

10 минут

2 урок

9.45

10.20

перемена

10 минут

3 урок

10.30

11.05

перемена

20 минут

4 урок

11.25

12.00

перемена

20 минут

5 урок

12.20

12.55

перемена

1 час 05 минут

6 урок

14.00

14.35

перемена





Плотность учебной работы обучающихся на основных уроках не превышает 80%.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе групп продленного дня необходим перерыв после окончания учебных занятий до начала занятий внеурочной деятельности по ФГОС. Он составляет
не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся.

После окончания занятий внеурочной деятельности может быть продолжена организация работы групп продленного дня.

Работа ГПД:

  • утро: 08.30 – 13.30

  • вечер: 12.50 – 18.50

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Факультативы, коррекционные занятия 14.40 – 17.20.

Для развития потенциала обучающихся - детей с ограниченными возможностями здоровья, по рекомендации ШПМПк могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Требования к объему домашних заданий.
Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения учащимися в следующих пределах:

в 1-ом классе – без домашних заданий;

во 2–3 классах — до 1,5 часов;

в 4–5 классах - до 2-х часов;

в 6-8 классах – до 2,5 часов;

в 9 классе – до 3,5 часов

Домашние задания для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью не предусмотрены. Если учебник или учебное пособие предоставлен обучающемуся только для работы на уроке, домашние задания по нему не задаются.
Итоговая и промежуточная аттестация.
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 58, 59, Уставом, Положением «О системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных)», Положением «О текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГБСКОУ школы № 439» в 1-9 классах предусмотрено прохождение промежуточной и итоговой аттестации (приложения к учебному плану № 1, 2).

Государственная итоговая аттестация проводится среди выпускников основного звена обучения для учащихся 9 классов с задержкой психического развития и носит характер государственной, ее успешное прохождение дает право на получение документа об образовании. В 9 классе для учащихся с задержкой психического развития итоговая аттестация в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБСКОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга» (приложение № 3).

Государственная итоговая аттестация проводится среди выпускников 9 класса с легкой умственной отсталостью 2 ступени начального общего образования в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью) ГБСКОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга» (приложение № 4) в форме экзамена по профилю профессионально-трудового обучения. Успешное прохождение аттестации дает право на получение документа об образовании.

Обеспечение учебного плана



Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательных программ выбирает:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009
№ 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»).

Количество закупаемых учебников или учебных пособий зависит от того, выдаются они в личное пользование обучающимся (в этом случае закупаются общеобразовательной организацией для каждого обучающегося) или предоставляются только для работы на уроках (в этом случае закупаются на кабинет). Если учебник или учебное пособие предоставлен обучающемуся только для работы на уроке, домашние задания по нему не задаются.
Деление классов на группы.
При наличии необходимых условий и средств на основании правового
или распорядительного акта администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится общеобразовательная организация, осуществляется деление классов на 2 группы:

  • при проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» в классах с ЗПР, имеющих предельную наполняемость (12 и более человек).

  • при проведении занятий в классах с ЗПР по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

  • при проведении занятий по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в классах с ЗПР (с учетом обеспеченности класса информатики электронно-вычислительной техникой для работы учащихся)

  • при проведении занятий по технологии в 5-9 классах с задержкой психического развития, умственной отсталостью учитывается выбор направления трудового обучения, образовательные потребности и интересы обучающихся, а также психофизические особенности детей.

  • при проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек.



2. Учебный план общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья


(для обучающихся с задержкой психического развития)

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Недельный и годовой учебный план школы составлен в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014/2015 учебный год».

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально — технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

Для детей, обучающихся на дому по рекомендации лечебно-профилактического учреждения и с согласования отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, занятия проводятся по индивидуальному учебному плану, включающему все образовательные области и предметы учебного плана соответствующего класса (в соответствии с Положением о предоставлении меры социальной поддержки в форме обеспечения ГБОУ школой № 439 воспитания и обучения детей льготных категорий на дому по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования»).

2. Начальное общее образование
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан на...

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №1 имени дважды Героя Советского Союза Арсения Васильевича Ворожейкина»

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»
Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии...

Пояснительная записка к учебному плану iconЭкономика пояснительная записка
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики...

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В 2014-2015 учебном году федеральный государственный стандарт начального общего образования вводится в 1-4 классах

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Савалеевская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к Базисному учебному плану маоу сош №5
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312)

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения
Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов федерального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную