Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики






Скачать 286.96 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер286.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
институт Менеджмента

факультет

кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Государственное регулирование экономики
080 200 «МЕНЕДЖМЕНТ»


Квалификация (степень) выпускника – БАКАЛАВР

Профили подготовки:

«Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения очная

Курс 2 Семестр 3


Москва 2013
Программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки _______________________

Автор: к.э.н. доц. Пономарева А.А.
Рецензенты:

__________________________________

__________________________________

Программа одобрена на заседании _____________________________

от ______________2013 г.,

протокол № __________
Заведующий кафедрой

__________________________
1. Цель и задачи дисциплины
Дисциплина «Государственное регулирование экономики» является важным компонентом системы знаний для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Государственное регулирование экономики, особенно после Второй мировой войны, стало постоянно действующим фактором экономической действительности. Это обусловлено объективными экономическими и социальными причинами. Противоречия воспроизводства, которые постоянно возникают под влиянием роста производительных сил, конкуренции, политических и геополитических проблем, являются важнейшими факторами, обуславливающими усиление экономической роли государства. При этом речь не должна идти о масштабах государственного вмешательства в ход воспроизводственного процесса. Необходимо прежде всего усиление эффективности и качества государственного регулирования социально-экономических процессов.

Учебный курс ставит своей целью формировать у студентов твердые знания в области системы государственного регулирования экономики, его целей задач, сферы применения, методов регулирования. Ни одно решение в области государственного регулирования экономики не должно приниматься без всесторонней оценки возможных последствий и результатов, а для этого студенты должны владеть инструментарием в области прогнозирования и программирования социально-экономических процессов.

Особенное значение в этой связи имеет формирование у студентов системного взгляда на экономику страны, понимание экономики страны как целостного организма, развивающегося по своим качественным законам и закономерностям, нежели отдельных субъектов рыночного хозяйства.

Логика построения курса основана на движении от усвоения теоретических основ государственного регулирования экономики, наиболее общих понятий и категорий ко все более конкретным вопросам вплоть до освоения методики прогнозирования на основе метода экстраполяции.

Для более эффективного освоения курса в процессе обучения предусматривается анализ статистических данных по экономике России, анализ динамики и структуры макроэкономических пропорций развития экономики России, ее отраслевой и региональной структуры, а также других аспектов экономической деятельности в России.

Таким образом, цель курса «Государственное регулирование экономики» состоит в изучении теоретических основ и практических аспектов функционирования экономики страны, форм и методов государственного воздействия на процессы социально-экономического развития, выявление путей повышения эффективности и качества государственного регулирования экономики.

Изучение дисциплины предполагает решение ряда образовательных задач:

– исследование особенностей экономики страны как объекта общественного регулирования;

– рассмотрение и сравнительный анализ теорий государственного регулирования экономики;

– анализ форм и методов государственного регулирования экономики;

– исследование различных аспектов расширенного воспроизводства;

– анализ использования методов прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования экономики с учетом зарубежного опыта.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Курс «Государственное регулирование экономики» имеет статус дисциплины «….» в рабочем учебном плане, т.е. является …. компонентом, входящим в систему гуманитарного, социального и экономического цикла.

Межпредметные связи определяются тем, что данный курс базируется на ключевых положениях «экономической теории», «институциональной экономики», «теории менеджмента», «стратегического и инновационного менеджмента», «теории статистики». В то же время изучение курса позволит студентам в более систематизированном виде представить общую картину форм и методов, применяемых в государственном регулировании экономикой.
3. Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «Бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организованную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктивных инноваций (ПК-21);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организации, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умением использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК- 36);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть методиками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- понимаем роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) ( ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Государственные регулирование экономики» составляет 3 кредитных единиц или 116 часов.

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

Аудиторные занятия

Лекции

Практические, семинарские занятия

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация (экзамен)

116

58

40

18

58

5


Распределение часов курса по видам работ и по темам



п/п


Название темы

Количество часов

Всего

лекции

семи-нары

самост.

работа

1.

Теории государственного регулирования экономики

4

2

6

12

2.

Проблемы расширенного воспроизводства

4

2

6

12

3.

Механизмы государственного регулирования экономики

4

2

6

12

4.

Налогово-бюджетное регулирование экономики страны

4

2

6

12

5.

Денежно-кредитное и валютно-финансовое регулирование

4

2

6

12

6.

Государственное регулирование рынка труда и социальной сферы

4

2

6

12

7.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей

4

2

6

12

8.

Экономическая политика в основных отраслях и сферах национальной экономики


4


2


6


12

9.

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития


4


2


6


12

10.

Управление устойчивым развитием экономики

4

-

4

8




40

18

58

116

5. Содержание дисциплины и ее разделов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс дисциплины «государственное регулирование экономики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики»
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Валютное регулирование и валютный контроль»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономико-правовое регулирование...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом (протокол №9 от 18...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс дисциплины государственное регулирование...
Курс основан на междисциплинарных связях «Макроэкономики», «Национальной экономики», «Региональной экономики», «Экономики общественного...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика организаций (предприятий)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Государственное регулирование...
...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины государственное регулирование экономики iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «экономика предприятия»
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Экономика предприятия» 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Факультет...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную