Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.)






НазваниеИсследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.)
страница1/8
Дата публикации02.06.2015
Размер0.97 Mb.
ТипИсследование
e.120-bal.ru > Математика > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8




I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ
Кафедра Математики и математических методов в экономике образована 1 сентября 2012 года путем слияния двух кафедр Прикладной математики и математических методов в экономике и Математики и методики обучения математике. Заведующий кафедрой Математики и математических методов в экономике - к.ф.-м.н., доцент Мартынов О.М.
Кафедра Математики и математических методов в экономике является выпускающей по следующим специальностям и направлением подготовки очной, заочной форм обучения:

  • 010501.65 «Прикладная математика и информатики» (ОФО);

  • 080116.65 «Математические методы в экономике» (ОФО);

  • 050201.65 «Математика с дополнительной специальностью Информатика» (ОФО);

  • 010400.62 «Прикладная математика и информатика» (ОФО);

  • 080500.62 «Бизнес-информатика» (ОФО, ЗФО);

  • 010200.62 «Математика и компьютерные науки» (ОФО);

  • 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика» (ОФО);

  • 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» (ОФО).


В составе кафедры Математики и математических методов в экономике 4 профессора, 3 доктора наук, 14 доцентов, 9 старших преподавателей, 1 ассистент.
Основные научно-исследовательские и методические направления работы кафедры Математики и математических методов в экономике:

  1. Методика работы с одаренными детьми (Богданова Е.А., Верещагин Б.М.);

  2. Актуальные проблемы экономики и математических методов в экономике (Азарова В.В., Громов В.В.);

  3. Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста (Белошистая А.В.);

  4. Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е.С.);

  5. Информационные технологии в бизнесе (Богданова Е.А., Верещагин Б.М.);

  6. Разработка программ для оценки метрик объектно-ориентированного программного кода и архитектуры разрабатываемого ПО (Пышкина Т.В., Большакова Н.С., Золотов О.В., Крупорницкий Д.А.);

  7. Функциональный анализ и его применение в конструктивной теории функций (Мартынов О. М., Локоть В. В. и их дипломники);

  8. Методическое: Разработка системы электронных средств обучения и апробация её дидактического наполнения на аудиторных занятиях и в самостоятельной работе студентов. (Исполнители: все члены кафедры).


Кафедра Математики и математических методов в экономике осуществляет сотрудничество с организациями и предприятиями города Мурманска и Мурманской области, в числе которых Филиал ОАО «МРСК С-З» Колэнерго; ООО «Апрель»; ЗАО «НЕТСЛ Консалтинг»; Территориальный орган ФС Гос. Статистики по МО; ООО «Инженерно-техническая фирма»; ООО «Пилигрим»; ООО «Корунд-Софт»; ОАО «СЗКТИ»; ЗАО «Скай-Телеком»; ЗАО «Центр информатики»; МУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования»; Филиал ОАО АКБ «Связь-Банк» и др.

Кафедра Математики и математических методов в экономике осуществляет сотрудничество с образовательными учреждениями г. Мурманска и Мурманской области: гимназия № 4, МПЛ, Лицей №2, гимназия №2 и др.

Преподаватели кафедры пишут и издают учебные и методические пособия для школ, работают с одаренными детьми в школе «Аэлита», проводят занятия со школьниками по подготовке к ЕГЭ по математике в ресурсных центрах г. Мурманска.
Преподаватели кафедры являются членами предметной комиссии по математике во время проведения ЕГЭ в Мурманской области в 2014 году, являются членами жюри Областных и городских предметных олимпиад, участвовали (как члены предметных жюри и как руководители научных проектов школьников) в Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе РФ и  Региональной научной и инженерной выставке «Будущее Севера».
II. КАДРОВЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
Кадровый состав

Профессорско-преподавательский состав в 2013-2014 уч. г. (бюджет)

Таблица

Название кафедры

Штатные преподаватели

Совместители (внешние, внутренние)

Всего препо-

давателей,

чел.

Процент остепенен-ности, %

Всего, чел./ставок

В том числе:

Всего, чел./ ставок

В том числе:

Кандидаты наук, доценты, чел./ставка

Доктора наук, профессора, чел./ставка

Кандидаты наук, доценты, чел./ставка

Доктора наук, профессора, чел./ ставка

Математики и математических методов в экономике

17/12.6

12/8.10

2/1.25

13/3.3

4/0.52

2/0.57

28

65.7%

ИТОГО

17/12.6

12/8.10

2/1.25

13/3.3

4/0.52

2/0.57

28

65.7%


Профессорско-преподавательский состав в 2013-2014 уч. г. (внебюджет)

Таблица

Название кафедры

Штатные преподаватели

Совместители (внешние, внутренние)

Всего препо-

давателей,

чел.

Процент остепенен-ности, %

Всего, чел./ставок

В том числе:

Всего, чел./ ставок

В том числе:

Кандидаты наук, доценты, чел./ставка

Доктора наук, профессора, чел./ставка

Кандидаты наук, доценты, чел./ставка

Доктора наук, профессора, чел./ ставка

Математики и математических методов в экономике

1/1

1/1

-/-

13/3

4/2.54

1/0.08

13

65.5%

ИТОГО

1/1

1/1

-/-

13/3

4/2.54

1/0.08

13

65.5%


Вывод: По кафедре Математики и математических методов в экономике на 2013-2014 учебный год была запланировано 19.9 ставки, из них по бюджету 15.9 ставок по внебюджету 4 ставки.

В течение 2013-2014 учебного года произошли следующие кадровые изменения:

по бюджету

  • в связи с увольнением старшего преподавателя кафедры М и ММЭ Скрябина А.В. (0.26 ставки по совместительству) во 2 семестре 2013-2014 учебного года, нагрузка была выполнена доцентом кафедры М и ММЭ Лазаревой И.М. - 117.85 часа.

  • в связи с увольнением старшего преподавателя кафедры М и ММЭ Шиманского С.А. (0.33 ставки по совместительству) во 2 семестре 2013-2014 учебного года, нагрузка была выполнена доцентом кафедры М и ММЭ Кузнецовой О.Б. - 154.25 часа.

по внебюджету

  • в связи с увольнением старшего преподавателя Шиманского С.А. (0.07 ставки) - 62 часа было передано доценту Ланиной Н.Р. (0.21 ставки) - 62 часа, нагрузка была выполнена в полном объеме.

Таким образом, запланированная нагрузка в 2013-2014 уч. году была выполнена полностью с учет изменений.
Количество преподавателей с базовым образованием, соответствующему профилю кафедр

Таблица


Количество преподавателей на кафедре

Кол-во преподавателей с базовым образованием

Абсолютное число

процент

28

28

100 %

Вывод: Все преподаватели кафедры Математики и математических методов в экономике имеют базовое образование, соответствующие профилю кафедры.
III. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Учебно-методическая работа на кафедре «Математики и математических методов в экономике» ведется по следующим основным направлениям:

  •        разработка новых учебных дисциплин, в том числе в соответствии с переходом на двухуровневую систему подготовки специалистов;

  •    разработка и внедрение в учебный процесс новых форм организации учебного процесса, в том числе самостоятельной работы студентов;

  • обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами; подготовка учебников и учебных пособий; 

  • разработка и внедрение в учебный процесс инновационных технологий и др.

     В 2013-14 году кафедрой подготовлено 3 учебно-методических работ, из них 1 учебное пособие, 234 учебно-методических комплекса: в том числе 171 для бакалавриата и 63 для специалистов, рабочие программы дисциплин (РПД) по направлениям подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и 080100.62 «Бизнес-информатика».

  В 2013-2014 уч.г. общий объем выполненных кафедрой учебно-методических работ составил:  - 956 п.л.

   Преподаватели кафедры  проводят занятия по учебным дисциплинам: «Программирование», «Дискретная математика», «Вводный курс математики», «Математический анализ», «Базы данных», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика 2», «Экономика», «Уравнения математический физики», «Методы оптимизации», «Исследования операций», «Численные методы», «Дифференциальные уравнения», «Алгебра», «Аналитическая геометрия», «Бухгалтерский учет», «Методы социально-экономического прогнозирования», «Алгебра и геометрия», «Математическая логика» «Автоматизированный бухгалтерский учет» и др.

 По всем учебным дисциплинам подготовлены, изданы и используются в учебном процессе учебно-методические комплексы и РПД, являющиеся авторскими, оригинальными разработками преподавателей кафедры.

Проведению на высоком профессиональном и методическом уровне занятий со студентами способствует и то, что преподаватели кафедры постоянно проходят повышение квалификации в соответствии с графиком повышения квалификации, обмениваются опытом с преподавателями других вузов в рамках научно-методических конференций и семинаров.

Ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседаниях кафедры тематики курсовых и выпускных квалификационных работ с целью их актуализации. Это позволяет ориентировать студентов на разработку научных проблем, имеющих реальную социально-экономическую значимость для страны, а также обеспечивает преемственность учебно-научной работы студентов на 3-5 курсах.

 Все учебные дисциплины кафедры полностью обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами, которые изданы в основном в МГГУ в бумажной и электронной формах.

В соответствии с переходом на уровневую систему подготовки кадров кафедра разработала методическое обеспечение основных образовательных программ бакалавриата по стандартам нового поколения. В этих программах был учтен комплексный подход к формированию знаний и навыков, основанной на компетентностном подходе, который тесно связан с реализацией новой модели математического и финансово-экономического образования, ориентированной на развитие у студентов системного креативного мышления, аналитических компетенций, способности к осуществлению научных исследований, инициативности, необходимых для инновационной деятельности в предметной области.

Все преподаватели кафедры широко используют активные формы обучения, в т.ч. применяя компьютерные технологии.

Преподаватели постоянно пересматривают тестовые задания, раздаточные материалы к практическим занятиям, лабораторные работы, деловые игры в соответствии с изменением образовательных стандартов. Лабораторные работы, практические занятия, кейс-задания максимально приближены к практике, они предполагают проведение исследования, творческий подход, самостоятельность при выполнении этих работ. Это позволяет студентам закрепить полученные знания, смоделировать ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности, приобрести навыки практической работы.

Кафедра осуществляет работу по постоянному повышению эффективности учебного процесса. К ним относятся применение инновационных методов обучения, компьютеризация учебного процесса, подготовка заданий, выполнение которых предполагает использование современных информационных технологий, применение активных и интерактивных методов обучения.

 Большое внимание кафедра уделяет совершенствованию самостоятельной работы студентов. На кафедре применяются следующие формы самостоятельной работы студентов: подготовка аналитических заключений, подготовка докладов, рефератов и др. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется во время индивидуальной работы преподавателя со студентом, проводимой дополнительно с одним, несколькими или группой студентов и во время текущих семинарских и практических занятий. Во время индивидуальной работы преподаватели проводят текущие консультации по учебным дисциплинам; обсуждают результаты выполненных контрольных работ, итоговых работ, домашних заданий, происходит обсуждение и защита рефератов, проведение коллоквиумов, круглых столов, викторин, обсуждение выполненных кейс-заданий, презентация их результатов и другие формы работы.

Для совершенствования процесса обучения и качества подготовки студентов на кафедре продолжается дальнейшая разработка и внедрение в учебный процесс таких форм обучения, как разработка электронных заданий, электронных лабораторных работ, электронных тестовых материалов. Преподавателями кафедры активно используются электронные базы, Internet для оперативной связи со студентами с целью подготовки к контрольным работам, осуществления руководства научными, курсовыми и выпускными квалификационными работами. На кафедре подготовлен и используется в учебном процессе электронный банк тестовых заданий по дисциплинам кафедры для контроля знаний и самостоятельного тестирования студентов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconБизнес-планирование в инновационном предпринимательстве. Практика...
М. В. Грачева Модуль 4 Бизнес-планирование в инновационном предпринимательстве

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconТерриториальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных...
«Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне»

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconРоссийской Федерации Российский химико-технологический университет...
...

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconПостановление от 25. 04. 2011г №89 «О создании комиссии по предупреждению...
Правительства Российской Федерации от 30. 12. 3003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных...

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconРабочая программа дисциплины Экономическая теория
Приобретение ими практических навыков анализа ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и денежной массы,...

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconРабочая программа дисциплины Экономическая теория
Приобретение ими практических навыков анализа ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и денежной массы,...

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) icon1. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях
Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconI. Становление коммерческих банков
Iv. Развитие и эффективность бизнес-коммуникаций в банковском предпринимательстве

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) icon«Экономика (раздел Макроэкономика)»
Етение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров...

Исследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.) iconПрограмма XIX международной научно-практической конференции по проблемам...
Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную