Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии






Скачать 245.15 Kb.
НазваниеНовая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер245.15 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3
НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ

2009 В.А. Астафьев
Ключевые слова: маркетинг, современный маркетинг проблемы современного маркетинга, новая система развития маркетинга, маркетинг и общество, распределение ресурсов, экономия ресурсов.
Объектом научной работы выступает современный маркетинг и то влияние которое он оказывает на социально-экономическую систему России. Цель работы - доказательство несостоятельности теории и практики современного маркетинга и предложение новой системы организации и развития данной науки, направленной на стабилизацию социально-экономической ситуации в России.
Определение современного маркетинга

Все мы знаем, что представляет собой современный маркетинг, маркетинг, который преподается в ВУЗах и колледжах, используется коммерческими структурами для продвижения и продажи своей продукции, правительственными органами для пропаганды тех или иных законов, проектов и акций.

В 2007 году Члены Гильдии Маркетологов России из десятков существующих определений маркетинга сформулировали одно, наиболее полно отражающее сущность:

Маркетинг — это философия бизнеса, основанная на систематическом изучении рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений. [5]

Говоря простыми словами, Маркетинг – наука о рынке, разработанная и совершенствуемая с целью продажи товаров (продуктов/услуг) с наибольшей выгодностью для производителя и в максимальном количестве. Наука, в первую очередь создающая дополнительные потребности у человека, а уже затем их удовлетворяющая.

Проблемы современного маркетинга

Согласно последних статистических данных динамика ВВП за последнее десятилетие в нашей стране показала бурный рост, Рисунок 1 [1, стр.48]


Рис. 1. Динамика ВВП, млрд. долл. По официальному курсу
И с 250 млрд. долл., в 2000 году, ВВП достиг 1073 млрд. долл. в 2008, что соответствует росту почти в 4,5 раза за 8 лет.

С одной стороны это конечно положительно, мы стали производить больше, соответственно, наши граждане стали жить лучше, однако на самом деле не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Во-первых – распределение этого ВВП на душу населения далеко не равнозначно. Основную долю дохода получают лишь 10% от всего населения страны [1, стр.49], 10% представляющие наиболее обеспеченную часть этого населения, все более и более обогащающуюся на продаже ресурсов, и существовании естественных или искусственных монополий, и обогащение это происходит за счет остальных 90%.

Во-вторых – столь прогрессивный рост производства основывается на таком же чрезмерном росте потребления ресурсов нашей страны, при учете, что на сегодняшний день мы практически не используем вторсырье для производственных нужд, до 75% новых продуктов России производится из новых сырьевых ресурсов (нефть, газ, руды металлов, фосфаты и т.д.), при том, что ресурсы планеты конечны и их ограниченность может привести к негативным последствиям как для общества, так и для всего человечества.

В-третьих – большую долю ВВП, особенно долю в его приросте, составляет торговля сырьевыми ресурсами нашей страны. Зарубежные страны не стоят на месте и тоже развивают производство, стимулируя сбыт, и за последние годы их потребность в ресурсах тоже возросла, чем мы воспользовались, и стали еще больше добывать и продавать: нефть, газ, лес и металл, в интересах весьма ограниченного круга лиц, называемых сегодня олигархами.

В-четвертых – еще одной основой для мирового роста ВВП, соответственно и роста ВВП в нашей стране, стал непомерно возросший уровень потребностей человека, уровень, стимулируемый современным маркетингом.

Так, если в 2000 году одна машина на семью считалась достаточным благом, то сегодня, современному человеку зачастую уже недостаточно двух, при их смене не реже раза в 2 года. Сезонная мода на мобильные телефоны, одежда на один раз, и многое-многое другое.

И причиной всему вышесказанному именно маркетинг, он заставляет нас следить за модой, постоянно бегая по магазинам в поисках актуальных сезону вещей, он навязывает нам ненужные товары, заставляет платить чрезмерно высокую стоимость при условии, что нет альтернативных продавцов, или есть их предумышленный сговор, он подсказывает ритейлерам держать в магазинах только большие корзины, делать дополнительные выкладки, стимулировать торговый персонал к продаже конкретных товаров, и так далее. Современный маркетинг с детства закладывает в нас потребности быть богатым и успешным, иметь роскошную машину и квартиру.

С 2000 по 2008 год средний доход на 1 человека, по официальному курсу, в долл. США, за месяц вырос в 5 раз с 80 долл. в 2000 году, до 430 долл. в 2008году, при том, что по индексу средней зарплаты этот рост составил только трехкратное увеличение. Таблица 1 [5]

Таблица 1 Показатели доходов и расходов россиян 2000-2008

Год

Средний доход 1 чел., по официальному курсу, в долл. США, месяц

Совокупные денежные доходы, млрд руб.

Совокупные потребительские расходы, млрд руб.

Совокупные потребительские расходы, млрд долл.

2000

80

3750

3000

110

2001

112

5000

4000

140

2002

138

7000

5500

175

2003

165

9000

7000

240

2004

235

10 800

8100

285

2005

300

13 300

9800

350

2006

350

15 500

11500

420

2007

400

17 800

13 500

500

2008

430

19 300

16 000

570


Соответственно, получается, что просто, в стремлении обладать все большим количеством благ, и менять их все чаще (стремлении, навеянном современным маркетингом) человек стал больше работать, чтобы больше зарабатывать, и тратить.

Уже никого не удивляет, когда в стандартной, среднестатистической семье из трех человек:

Папа 34 года – работает на двух-трех работах, чтобы прокормить семью и содержать квартиру.

Мама 34 года – работает на одной-двух работах, чтобы обеспечить обучение и одежду ребенку.

Дочка 16 лет – тоже работает, чтобы помочь родителям и обеспечить свои расходы.

Видятся они дома по вечерам и на праздники, и то в лучшем случае.

Счастливы ли они?

Зато счастлив предприниматель, который благодаря современному маркетингу, соответственно, деньгам, приносимым этой и многими другими среднестатистическими российскими семьями, удовлетворяет максимум своих потребностей при минимуме усилий.

Но самое важное то, что в стремлении за максимальным материальным потреблением, мы забываем о том, что ресурсы ограничены и их бездумное чрезмерное потребление, какое происходит сейчас, может привести весь наш мир к разрушению, как вследствие ресурсных войн, так и вследствие природных катаклизмов.

Помимо всего этого, существует еще ряд проблем современного маркетинга, четко определяющих его несостоятельность и непригодность к использованию в нынешнем состоянии.

  1. Чрезмерная информационная атака на сознание людей, приводящая к острому дефициту внимания.

Так, в России, среднестатистический человек за один день сталкивается, приблизительно, с пятью тысячами рекламных контактов, что соответствует 1.8 миллионам контактов в год. В воскресном номере Американской газеты «The Wall Street Journal» больше информации, чем за всю жизнь получал житель Англии XVII века.[1, стр. 189]

  1. Установление изначально завышенных цен на товары известных брендов.

При соотносительном качестве и одинаковых технико-эксплуатационных характеристиках товары известных брендов на 15-25% дороже своих менее именитых аналогов. Это, в основном связано, со стремлением руководства ведущих компаний к получению большей прибыли и высокими расходами на маркетинг.

  1. Чрезмерное однообразие продуктов с отличными упаковками

«Общество избытка» - избыток одинаковых компаний, одинаковых сотрудников, с одинаковым образованием, работающих на одинаковых работах, генерирующих одинаковые идеи, производящих одинаковые продукты, с одинаковыми ценами и одинаковым уровнем качества» [3, стр. 85]

Как таковые, темпы разработки новых товаров и услуг за последние 10 лет сократились вдвое, по сравнению с 80-90 годами 20го века. Развитость коммуникаций, технологических возможностей и юридические провалы в области патентного законодательства позволяют большинству компаний, под покрывалом системы так называемого бенчмаркинга копировать и воспроизводить в продукте ноу-хау, разработки и идеи любых компаний и отраслей. Это соответственно приводит к выпуску разными компаниями практически идентичных продуктов, лишь в разной упаковке.

  1. Навязывание покупок.

Еще одна проблема современного маркетинга, напрямую ухудшающая жизнь рядового потребителя. Придя в магазин, казалось бы, с простейшей целью купить утюг, чайник или холодильник любимой теще мы с Вами рискуем приобрести не совсем то, что хотелось, навязчивый и хитрый продавец-консультант сделает все, чтобы продать нам тот товар, который в первую очередь выгоден ему, из-за повышенных процентов, бонусов. Соответственно, мы рискуем получить неудовлетворяющий нашим требованиям продукт, о чем узнаем, разумеется, уже в процессе эксплуатации и потребления.

  1. Продажа низкопробной и опасной продукции

Стараясь получить максимальную прибыль в наиболее короткие сроки некоторые производители, особенно из развивающихся стран выпускают на рынки товары соответствующие не всем нормам эксплуатации или потребления. Экономия на издержках производства и упор на стимулирование каналов сбыта обеспечивают безбедное существование компаниям-производителям и их продавцам, а потребителю - возможный риск для своего здоровья и здоровья близких.

  1. Быстрый моральный износ товаров

Современная жизнь на пульсе интернета, новых тенденций моды мобильности, коммуникабельности и элитности диктует необходимость ежесезонных (как минимум) смен имиджа, стиля одежды, подручных элементов и так далее. Не дай бог, какой-нибудь звезде приехать на две разных премии в одном и том же платье, с одинаковой прической или на том же автомобиле, а ведь все мы хотим стать похожими на кумиров, или быть ими… К примеру, средний Жизненный Цикл Продукта компании Nike – 3 месяца при ассортименте в 50,000 наименований.

  1. Ориентация на состоятельного потребителя, игнорирование бедных и неимущих

Докризисный маркетинг, пропагандируя образ «элитной», богатой жизни, привел к тому, что большинство компаний отказалось от производства товаров для так называемого «бедного» и «среднего» класса, перейдя к богатым и состоятельным клиентам. Ситуация, когда бабушку или дедушку продавцы магазина отказываются обслуживать в связи с их потенциальной несостоятельностью, с презрением игнорируя все просьбы рассказать о товаре или просто помочь, стали в нашей стране скорее правилом, чем исключением.

  1. Первостепенность нематериальной составляющей, бренды ценнее производств

На сегодняшний день капитализация Microsoft + Intel намного больше, чем General Motors + Ford+ Boeing + Kodak. Доходы компании Coca-Cola равнялись в 2007 году 18 миллиардов долларов при капитализации в 115 миллиардов, Microsoft – 16/71, Intel- 16/ 62, Disney- 19/42, Oracle- 3/22. И, наоборот, традиционные производители Ford- 137/43, GM-169/42. [5]

Причина такой разницы понятна, так компании первого списка, у которых капитализация больше, чем прибыль - это компании, прежде всего продающие свою идеологию, и, только во-вторых, товары и услуги.

  1. Обман потребителей

На сегодняшний день многие компании для того, чтобы продать свой продукт или услугу идут на обман потребителя. С телеканалов мы слышим о чудодейственных лекарственных комплексах, избавляющих нас от всевозможных недугов и проблем с фигурой за 7 или 21 день, которые, в лучшем случае, просто не действуют, а в худущем, вызывают серьезное привыкание и наносят вред здоровью. Якобы натуральные и полезные для здоровья продукты, которые рекламируют нам мега популярные звезды, зачастую оказываются изготовленными из добавок и заменителей вкуса. Наши дети, питаются, как нам говорит реклама, полезным детским питанием, в котором процент натуральных ингредиентов редко превышает 10-20%.

  1. Повышение власти дистрибьюторов – Рост цен на товары

Современный производитель в связи с глобализацией, интеграцией, диверсификацией и тому подобными явлениями, уже давно перестал продавать свои товары напрямую потребителям, теперь маркетинг нам диктует новые правила сбыта, в них уже присутствуют дилеры, дистрибьюторы, оптовики, сети и розничные точки. Все это дополнительно добавляет к стоимости товара лишние 60-100% стоимости. Так, например, рядовой производитель рынка FMCG при стандартной схеме реализации изначально передает свой товар так называемым посредникам первой категории (дилеры, дистрибьюторы, региональные оптовики), которые в свою очередь добавляют к его стоимости порядка 20-30%, далее товар идет к оптовикам более мелкого формата (локальные оптовые компании), которые еще накидывают свои 20%, далее магазины сетевого плюс 35-55%, и розничного плюс 30-35% формата. Итого до нашего покупателя товар доходит с накруткой в лишних 70-105%, которые, разумеется, потребитель оплачивает из собственного кармана.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconОбщая оценка социально-экономической ситуации за отчетный период
Аналитическая записка по итогам социально-экономического развития муниципального образования Богородицкий район

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconОбщая оценка социально-экономической ситуации за отчетный период
Аналитическая записка по итогам социально-экономического развития муниципального образования Богородицкий район

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconОсновные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические...
Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconМаркетинг
Содержание концепций маркетинга. Кризис традиционной концепции маркетинга и переход к современной концепции маркетинга взаимоотношений....

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconДоклад о социально-экономической ситуации
Администрации муниципального образования Приуральский район в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconМетодологические положения экономической теории как фундаментальной...
Статья является продолжением статьи, опубликованной в №2 за 2007 год. Рассматриваются методологические основания когнитивного маркетинга,...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconЭкономика организации
Экономическая наука и ее функции. Предмет экономической науки. Макроэкономический и микроэкономический уровни анализа экономической...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconЭкономика организации
Экономическая наука и ее функции. Предмет экономической науки. Макроэкономический и микроэкономический уровни анализа экономической...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconАспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея
Кой Федерации осознали необходимость самостоятельного социально-экономического развития своих территорий. Первоочередной целью такого...

Новая система организации и развития маркетинга, направленная на стабилизацию социально-экономической ситуации в россии iconВ. В. Томилов, Л. Н. Семеркова Реформа управления трудом и занятостью...
Целью учебника является формирование понимания студентами концепции маркетинга рабочей силы как системы знаний по управлению спросом...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную