Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии»






Скачать 310.55 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии»
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер310.55 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

___________________проф. Е.Г. Елина
"__" __________________2013 г.


Рабочая программа дисциплины
Маркетинг в туристской индустрии

Направление подготовки

100400 Туризм


Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Саратов,

2013

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» является ознакомление студентов с основными понятиями в области маркетинга в туристской индустрии, принципами и функциями маркетинга на туристском предприятии, а также организации и методами реализации маркетинговой деятельности в специфических условиях туристского рынка. Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи:

  • изучить теоретический базис маркетинга применительно к условиям функционирования туристских предприятий;

  • ознакомится с функциональным наполнением маркетинга в туристской индустрии используя дифференцированный подход, соответствующий принципам классификации маркетинга;

  • приобрести организационные навыки в области маркетинга туристского предприятия;

  • изучить методический арсенал современного маркетинга и условия его применения на предприятиях рассматриваемого типа.

  • рассмотреть механизмы стратегического, тактического и оперативного маркетинга и технологии продаж турпродукта в туристской индустрии.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Маркетинг в туристской индустрии» относится к профессиональному циклу, входит в базовую его часть.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента необходимых для освоения данной дисциплины формируются на основе дисциплин «Организация туристской деятельности», «Менеджмент в туристской индустрии», «Туристско-рекреационное проектирование», «Экономика и предпринимательство в туризме» изученных студентами в предыдущих семестрах.

Дисциплина «Маркетинг в туристской индустрии» является предшествующей для дисциплин «Технология продаж», «Реклама и PR в туризме», «Инновации в туризме», «Психология делового общения», «Теория и методика проектирования турпродукта», «Инновационные и коммуникативные технологии в процессе реализации турпродукта».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • способность к работе в маркетинговых подразделениях предприятий туристкой индустрии (ПК-7);

    • способность продвигать туристский продукт, принимать маркетинговые решения в организации туристской индустрии, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

    • способность находить, исследовать туристские рынки, анализировать предпочтения покупательского сегмента и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных маркетинговых технологий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: Функции маркетинга, формы и виды маркетинговой ориентации предприятия туристской индустрии; Виды маркетинговых решений и методы их разработки; Основы продвижения туристского продукта в сфере туристской индустрии.

Уметь: Разрабатывать планы по преодолению кризисных ситуаций на рынке, связанных с изменением покупательского спроса, действиями конкурентов и внешней рыночной конъюнктуры, а также принимать меры по их предупреждению; Формировать соответствующие маркетинговые решения; Обеспечивать координацию маркетинговых действий со всеми функциональными подразделениями туристской организации и субъектами туристского рынка по продвижению турпродукта в сфере туристской индустрии до конечных потребителей.

    Владеть: Навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в маркетинговой туристкой индустрии; Навыками разрешения антикризисного и инновационного маркетинга в ходе реализации туристского продукта.


4. Структура и содержание дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

5 семестр



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекция

Практика

СРС

Всего, час

1


Основы маркетинга туризма. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований в туриндустрии

5

1-4

8




9

17

Контрольная работа 1,

реферат

Потребительское поведение потребителей туруслуг. «Черный ящик» покупательского поведения в туризме.

5

5-8

10




9

19

Контрольная работа 2, презентация

2

Управление туристским продуктом. Разработка стратегии и тактики управления.

5

9-14

10




9

19

Контрольная работа 3

Ценообразование в маркетинге туруслуг.

Создание товарной марки и управление брендом в туризме

5

15-18

8




9

17

Тестирование

Курсовая работа



Всего (часов)







36




36

72




Формы промежуточной аттестации (по семестру)



















Зачет

6 семестр



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекция

Практика

СРС

Всего, час

3

Формы, каналы и методы системы продвижения туристского продукта

6

1-4




8

1

9

Контрольная работа 1, реферат

Реклама и мероприятия связей с общественностью как средство продвижения туристского продукта на рынке

6

5-8




8

1

9

Контрольная работа 2, презентация

4

Внутренний маркетинг турпредприятия


6

9-14




8

1

9

Контрольная работа 3

Планирование маркетинговой деятельности

6

15-18




8

1

9

Тестирование

Курсовая работа



Всего (часов)










32

4

36




Формы промежуточной аттестации (по семестру)



















Экзамен (36)

Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Основы маркетинга туризма.

Потребительское поведение потребителей туристских услуг

Сущность и содержание маркетинга туристских организаций.

Цели, объекты и методы маркетинговых исследований туристского рынка. Виды маркетинговых исследований в туризме. Покупательское поведение потребителей. «Черный ящик» покупательского поведения в туризме. Изучение процесса потребительного поведения российских туристов.

2

Управление туристским продуктом. Ценообразование в маркетинге туруслуг


Туристский продукт: его формы и виды. Изучение жизненного цикла туристского продукта. Разработка стратегии по управлению имеющимся туристским продуктом. Разработка нового туристского продукта.

Создание товарной марки. Управление брендом туристских компаний и дестинаций. Ребрендинг в туризме. Примеры успешного туристского ребрендинга в России.

Понятие цены в маркетинге туризма. Подходы к ценообразованию в маркетинге туристского продукта. Влияние внешних и внутренних факторов на процесс ценообразования на туристский продукт. Стратегии ценообразования.

3

Формы, каналы и методы в системе продвижения туристского продукта


Коммуникационная политика движения товаров и услуг в туризме. Внешние и внутренние каналы продвижения в туризме, характеристика их выбора и использования.

Основные средства продвижения туристского продукта.

Использование рекламы и связей с общественностью как средства продвижения туристского продукта на рынке. Актуализация прямых продаж в туризме.

Понятие связей с общественностью в туризме. Выбор PR-стратегии в туризме. Пример успешных PR-компаний в деятельности туристских организаций.

4

Составление маркетингового плана туристской организации

Маркетинговый план в туризме: его характеристика, основные составляющие, особенности применения на практике. Необходимость корректировки маркетингового плана: факторы влияния.

Формирование и развитие внутреннего маркетинга современных туристских организаций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа дисциплины статистика квалификация (степень) выпускника...
Дисциплина «Статистика» относится к базовой (обязательной) части Б3 Б4 профессионального цикла ооп направления «Экономика»

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41....
Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа дисциплины Организация туристской деятельности...
Дисциплина «Организация туристской деятельности» представляет собой элемент подготовки студентов в области организации деятельности...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconКафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг туристских бизнес систем» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 68....

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля)
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Туризм»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Туризм» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...
Поступающие после профильного образования (специальность «Социально-культурный сервис и туризм», направление «Туризм» (бакалавриат)...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» iconПрограмма комплексного экзамена для поступающих в магистратуру по...
Значение туризма в жизни общества. Организационные основы туризма. Основные понятия туристской индустрии и классификации. Понятие...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную