Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1






Скачать 435.6 Kb.
НазваниеПрож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1
страница1/4
Дата публикации17.06.2015
Размер435.6 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Главному редактору журнала «Казаки»

123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 38, офис 107

От Чижова Вячеслава Михайловича, 04.10.1946 г. р.,

прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1

тел. 8 – 8617 – 714410

Направляю на конкурс: эссе «Вехи судьбы», очерк о писателе Викторе Ивановиче Лихоносове,

а также стихотворения, связанные с темой казачества.

Моя почта по интернету – chjov@ya.ru

С уважением – автор

В Е Х И С У Д Ь Б Ы

эссе

Как будто вихрь жестокой бури навалился в 1917 году на русский народ, разделив его на красных и белых и погубив огромное множество тех и других. При этом, как песчинки, рассеял он по всему миру огромную массу русских людей. Проживая в эмиграции, сложили они там свои страдальческие косточки, и утихомирились былые страсти, обиды, уголья ненависти. Все перегорело, все, кажется, погасло... Исчезла в пучине вся старая Россия, разломившись как «Титаник» пополам. И эмигрировавшая за границу, и то дворянско-офицерское и казачье сословие, оставшееся по разным причинам в Советской России под пятой новой власти, которое в основном быстро было уничтожено. По некоторым данным, после Гражданской войны за границей осталось около 2,5 миллионов граждан Российской империи. Никак не хочется верить в то, что вся эта не знаемая нами часть русской жизни ушла в небытие. Как однажды сказал писатель Валентин Распутин, сколько в человеке памяти, столько в нем и человека. И поскольку ушла в небытие часть нашей памяти о корнях, то умалились невольно и мы сами.

Размышляя об этой катастрофе, я с грустью вспоминаю о своих Кубанских казачьих корнях, поскольку в моем сознании сохранился маленький островок прошедшей жизни, намытый в детстве рассказами матери… В станице Варениковской, в ее центре на улице Пушкинской, рядом со Станичным советом, стоял когда-то домик моего прадеда, потомственного казака, Марченко Конидия Карповича. Домик был турлучный, с кривым ребристым потолком, с земляными полами, которые почти каждую субботу мазали жидким раствором глины. Затем пол застилали свежим слоем соломы, по которой бегали босоногие дети. В домике была русская печь с лежанкой, на которой проводили всю зиму самые маленькие. У прадеда было 5 сыновей: Епифан, Василий, Кузьма, Никита, Дмитрий. Единственный известный мне осколок от этой большой семьи – мой дед Марченко Дмитрий Конидиевич, который был самым младшим из братьев. Родился он в ноябре 1878 года. Когда вырос, то был призван к военной службе как конный казак. Известно, что значительное время он служил на берегах реки Терек, в Первую мировую войну сражался на Кавказском фронте под Эрзерумом. Женился он в 1900 году, но не на казачке, а на иногородней, родом из станицы Анапской - Феодоре Иосиповне Гончаровой. Всего у них родилось шесть детей: в 1902 году сын Степан, в 1908 году сын Михаил, в 1910 году дочь Анастасия, в 1912 году дочь Полина, в 1914 году сын Василий, который умер в возрасте 8 лет. Самая младшая была моя мама Мария Дмитриевна, 1921 года рождения.

Дедушка был обучен грамоте, умел читать и писать, причем имел очень красивый подчерк и потому его часто привлекали к писарской работе при штабе. Никогда не курил, двор и дом содержал в образцовом порядке и чистоте, выделялся статной фигурой и красивыми чертами лица, нос был слегка с горбинкой. Под старость уже он отпустил большую седую бороду. Революцию всегда называл по своему – «чёртоскубией». Был, как и подобает казаку, верующим, по воскресным дням исправно ходил в храм святого Георгия Победоносца, что стоял в районе центрального парка станицы Варениковской. Вскоре после революции 1917 года этот храм взорвали. Верующие переоборудовали при советской власти один из жилых домов под храм в честь того же святого, храм этот действовал до 1978 года. Сейчас на этом месте стоит третий, вновь построенный в 1978 году храм святого Георгия Победоносца. В храме, который был в жилом доме, приходской совет избрал дедушку церковным старостой, а после 1951 года, когда умерла его жена Феодора Иосиповна, он поселился жить в одиночестве в сторожке при этом храме, во всем помогая священнику. Дедушка всегда много времени посвящал молитвам, а последние годы, проживая при храме, постоянно читал Священное Писание, Апостола, Псалтирь и другие вероучительные книги. У него появились «ученики», которых он привел к Богу. Кроме как у него, достать церковных книг тогда в станице было наверно невозможно. Моя мама была уверена, что благодаря такой постоянной усиленной молитве все сыновья дедушки, которые призывались в Великую Отечественную войну на фронт, остались живы. Так же вернулись живыми все три зятя - мужья его дочерей.

Рассматриваю единственную фотографию 1915 года, сохранившуюся в моей семье, где дедушка изображен в военной казачьей форме с тремя наградами на груди, одна из них - Георгиевский крест. На фото ему 37 лет, до рождения моей матери еще 6 лет. Господи, да он же, доходит вдруг до меня, жил в эпоху царствования трех российских императоров! Сначала Александра II , затем Александра III, а на фотографии - он современник Императора Николая II, только ровно на 10 лет его моложе. Во мне самом еще не до конца осознанна и прочувствованна живая история дореволюционной России. То, что изучалось в школе, как бы было сдано на склад памяти с клеймом отжившего царского режима. Все прошлое заинтересовало меня гораздо позже, когда дозрел, когда взволновало живое ощущение дыхания того времени. Возможность воскресить его в воображении, увидеть его глазами деда, прочувствовать неким шестым чувством через родство, через благодарность за соучастие в общем деле жизни, в которой все поколения составляют одно всеединство. Поэтому как бы заново я воспринимаю и переживаю сейчас выпавшие на его время события российской истории – смену царей, войны, победы и поражения, которые были одновременно и событиями личной жизни моего дедушки. Так хочется воспроизвести основные исторические события, которые были пережиты им. В 1878 году, то есть в год рождения дедушки, царствовал Царь-Освободитель и реформатор всех сторон жизни России Александр II, и этот год был ознаменован успешным завершением войны России с Турцией, от османского ига освободились Болгария, Сербия и другие балканские славяне. С той поры и по сей день подписание мирного договора России с Турцией 3 марта 1878 года является национальным праздником Болгарии. Почти в каждой русской семье в то время считали долгом иметь на стенах портреты прославленных героев той войны – генерал-лейтенанта И.Д.Лазарева и генерала М.Д.Скобелева.

Дата 1 марта 1881 года стала трагическим событием для России– днем гибели Императора Александра II от руки террориста. На престол вступил Император Александр III, который объявил о мерах по укреплению экономики, порядка и власти, возвращении к исконным русским началам и обеспечении повсюду русских интересов при полном нежелании вести какие-либо войны. За период правления с 02.03.1881 года по день кончины 20.10.1894 года эту программу он с честью исполнил, в связи с чем вошел в Российскую историю как Царь – Миротворец. С верноподданническими чувствами и гордостью за Отечество семья деда вместе со всей казачьей станицей Варениковской встречали 20 октября 1894 года весть о восшествии на царский престол Императора Николая II, а позже 14 мая 1896 года и о Священном короновании его и Императрицы Александры Федоровны. Долго помнились всем царские милости и льготы по поводу этого высокоторжественного дня: увеличение жалования военным высших и нижних чинов, облегчение податных недоимок, смягчение наказаний за преступления, предоставление особых льгот земледельцам в виде снижения банковских процентов, уменьшения наполовину поземельного налога и многое другое. Все это свидетельствовало о том, как сильна была экономика царской России в тот период.

В июле 1903 года происходило с непосредственным участием Государя Церковное и всенародное прославление преподобного Серафима Саровского, которое укрепило православную веру русского народа. Но, к сожалению, антирусские силы делали все, чтобы ослабить и искоренить ее, с тем, чтобы уничтожить и имперскую державу. А как на следующий год тревожили всех станичников горькие вести о неудачах в Русско-Японской войне 1904-1905 годов. Встает перед глазами видение старой казацкой Варениковской хаты, где после вечери прадед Конидий Карпович перед сном рассказывал в доме потихоньку про то, что слышал на базаре, что читал сотник в газете «Кубанские областные ведомости». Это были вести о героической гибели матросов крейсера «Варяг», о сдаче японцам Порт-Артура, о затоплении японцами 19 русских военных кораблей, с которыми погибли в Цусимском сражении почти 5 тысяч русских моряков, о страшном Мукденском поражении русских войск. В эту пору моему дедушке было уже 26 лет, а остальные братья были еще старше. Казачьи части участвовали в Японской войне, вероятно, кто-то из пяти братьев также сражался там... Вот зашумели газеты 1906 года новостями о земельной реформе, проводимой председателем Совета Министров П.А.Столыпиным, которая, впрочем, мало касалась казачества. А как били в колокол 1 августа 1914 года, когда пришло известие об объявлении войны Германией и началась Первая мировая. В станице с патриотическим подъемом проходит мобилизация, казаки с коней прощаются с родными, дорожная пыль застилает последние ряды ускакавшего на фронт казачьего полка. Вскоре так же набирали пластунские батальоны, пешие сотни. Всего Кубань направила в первый год войны около 60 тысяч своих казаков. Среди них были и братья Марченко, самому младшему из них - моему деду Дмитрию в 1914 году было 36 лет. Кто из казаков еще не ушел на фронт, рвался 24.11.1914 года, в день святой Екатерины, в город Екатеринодар увидеть приехавшего туда царя Николая II, поглазеть на сопровождавшего его наказного атамана - генерала М.П.Бабича и весь церемониал встречи Императора и его свиты. Некоторые казаки были призваны стоять часовыми на конях с шашкой наголо вдоль пути следования царского поезда к Екатеринодару.

В октябре 1914 г. Османская империя объявила России ДЖИХАД. Вскоре ее броненосцы обстреляли Новороссийск, а пехота атаковала русские города в Закавказье. Большая часть Кубанских казаков сражалась именно на Кавказском фронте: бои на Арарате, спасение армян от поголовного уничтожения, крупнейшие сражения под Сарыкамышем и Эрзерумом, где казаки одержали полную победу. В этих сражениях участвовал и мой дед. Эх, верно бы знать, как и где именно сражался дедушка Дмитрий Конидиевич и за что получил награду – Георгиевский крест, а также еще две других медали, которые трудно теперь распознать на затертой временем фотографии. Не хватает воображения, а может быть и смелости увидеть его в бою с саблею, от которой отскакивают головы врагов... Только в первой мировой войне Кубанские казаки потеряли около 26 тысяч человек.

И вдруг это, казалось бы, в целом победоносное шествие России по путям истории , когда до капитуляции Германии оставалось совсем немного (11 ноября 1918 года официально окончилась Первая мировая война, продолжавшаяся 4 года и 3 месяца), обрывается 15 марта 1917 года вестью об отречении царя от престола. Среди казаков, дедушкиных друзей, тогда часто говорилось: «Царь отрекся от народа, потому, что народ отрекся от Бога». Может быть это объяснение верно до сих пор. Представляю себе далее, как закрутился в голове бедного деда моего и всех правоверных казаков невероятный калейдоскоп последовавших затем событий. Февральская буржуазно-демократическая революция, совершенная кадетами и примкнувшими к ним «прогрессистами», образование ими 02 марта 1917 года Временного Правительства. В апреле 1917 года избрана войсковая Рада, которая являлась казачьим органом управления Кубанью до марта 1920 года. 7 ноября 1917 года большевики совершают Октябрьский революционный переворот, которым окончательно разрушено старое бытие России. Казаки Кубани сначала заняли выжидательную позицию нейтралитета и не примыкали ни к большевикам, ни к монархистам, ни к Добровольческой армии Л.Г.Корнилова. Но когда советская власть стала заниматься переделом земли, разоружением казаков, реквизицией продовольствия, они возмутились, восстали с оружием и вскоре стали сотрудничать с Добровольческой армией, а 17.03.1918 г. официально заключили с ней союз. Хотя фактически острые разногласия между ними сохранялись и после заключения союза, что явилось одной из причин краха антибольшевистского движения.

Теперь, после крушения монархии, народ, казалось, не хотел признавать никакой власти! Началась великая смута, всех охватила охота к вольной жизни, как будто какая-то иррациональная сила вырвалась из народных глубин... Так подтвердились пророчества великих святых Серафима Саровского и Иоанна Кронштадского о том, что ожидает русский народ за его отступление от царя и веры. Между тем, в ноябре 1918 года, неисповедимыми путями, не желая оставлять Россию, на свободную от большевиков Кубань в станицу Новоминскую неожиданно на жительство прибыла родная сестра Николая II Великая Княгиня Ольга Александровна с мужем Куликовским Николаем Александровичем. К этому времени Николай II с семьей, а так же его брат Великий Князь Михаил Александрович Романов и 17 других членов семьи Романовых, были зверски убиты большевиками. Поэтому на всей территории России из Царской Семьи осталась только одна Великая Княгиня Ольга Александровна ( ее сестра Великая Княжна Ксения Александровна к этому времени уже проживала за границей в Англии). В силу ее популярности в народе, помнящем ее как благотворительницу, устроительницу больниц и прифронтовых госпиталей, где она лично работала сестрой милосердия, монархические круги предложили ей стать русской Императрицей. Однако нечестолюбивая и очень скромная Великая Княгиня Ольга Александровна от этого предложения отказалась и вскоре в связи с наступлением большевиков на Кубань выехала через город Новороссийск в Данию к своей матери, Императрице Марии Феодоровне Романовой (вдове Александра III ). В восставшей России все были ослеплены гибельными мечтами. Буржуазия мечтала о либерализме, демократии, большевики о своей диктатуре, верхи Кубанского казачества о самостийности.

Вновь избранный Патриарх России Тихон 1 февраля 1918 года советскую власть предал анафеме! Но что на весах Божьих весили теперь священнослужители, если они сами в подавляющем большинстве отшатнулись от царя как Помазанника Божия?

Началась великая кровавая смута - Гражданская война. Куда разметала судьба других 4 братьев дедушки, установить уже невозможно. Видимо, по инстинкту самосохранения они, переживая трагедию расказачивания, скрывали все сведения о себе и о своих рассеявшихся родственниках-казаках, возможно доживавших свой век в эмиграции или отдаленных медвежьих углах. По рассказам моей матери, когда она родилась, там же в станице Варениковской 17 марта 1921 года, то под предлогом показать новорожденную ее возили в 1921 году в какой-то лагерь, где красные содержали под арестом много белоказаков. Дедушке разрешили свидание с женой и дочкой. В этот момент его отсутствия в бараке произошло срочное построение всех казаков, которые рассчитались на «первый-второй», а затем каждого второго отвели на расстрел. Поэтому дедушка всегда называл мою маму Марию Дмитриевну своим ангелом-спасителем. Вскоре его отпустили домой, поскольку ВЦИК издал указ об амнистии всех белоказаков. До 1930 года дедушка свободно вел сельскохозяйственные работы на своем земельном наделе, обустраивал разрушенное домашнее хозяйство в станице Варениковской на новом месте. Однако с началом коллективизации в станице, примерно с 1927 года началось расказачивание, то есть принудительная ломка казачьего быта, лишение казаков земли, имущества, взваливание заведомо непосильных планов сдачи зерна государству. Начались доносы, обыски, аресты, выселение в Северные районы. Всего с Кубани в этот период было выселено на спецпоселение около 60 тысяч человек.

Очередь до дедушкиной семьи дошла в 1930 году. На его беду дом, стоявший рядом со Станичным советом, приглянулся его председателю, «босячке», как ее называла моя мама, Мельник Марии. В начале 1930 года она написала на деда донос как на кулака, и из ее угроз дедушка понял, что скоро за ним придут. Как потом рассказывала мне мать, пришли поздно вечером, когда в доме все уже легли спать. Сначала залаяла собака, потом раздался громкий стук в дверь. Дедушка соскочил с постели и со словами: «это по мою душу пришли» открыл двери. Вошли трое вооруженных мужчин, приказали собираться и надолго. Сказали, что надо взять теплую одежду и немного сухарей, поскольку поведут по этапу далеко. Моя мама и все дети бросились отцу на шею прощаться, а дочь Анастасия крепко вцепилась за его ноги, стала рыдать и целовать его сапоги, кричала, чтобы он не уходил. Пришедшие избили ее ногами и оттащили в угол, отца стали уводить, и тут вдруг моя мама закричала: «Ой, папочка, родненький, а кто же теперь мне будет чинить ботиночки?». Дедушка не сдержался , разрыдался и быстро сам вышел из дома с конвоирами. Был август 1930 года. Позже он прислал домой весточку о том, что находится в городе Беломорске на строительстве Беломоро-Балтийского канала со сроком наказания 10 лет. Основанием для таких репрессий являлось постановление ЦИК и СНК СССР от 01.02.1930 г. Выживать ему помогала махорка, которую для курения выдавали всем по нормам. Поскольку он не курил, то обменивал ее на какие-либо продукты. В ноябре того же 1930 года его жену Феодору Иосиповну и пятерых детей, в том числе и мою маму Марию, которой тогда было 9 лет, выслали на спецпоселение как семью кулака в Ставропольский край в село Кивсала, где заставили рыть землянку для жилья. Из их обезлюдевшего дома в станице Варениковской сделали конюшню для лошадей Станичного совета.

Когда они по отбытии срока вернулись в станицу Варениковскую, то пришлось заново обустраиваться, так как старый дом и все имущество были конфискованы. У дедушки от многолетней работы по строительству канала в холодной воде на обеих ногах открылись многочисленные трофические язвы, которые мучили его до конца жизни. Не раз при мне бинтовал он раны марлею с мазью Вишневского и рассказывал, что такие болячки были у многих заключенных. Я с детства привык к запаху этой мази и думал, что так пахнут все дедушки. И действительно это было недалеко от правды, ибо несправедливость и жестокость раскулачивания на Кубани и Дону, а так же условия содержания Нарыма, Волго – Балта, лесоповалы подточили здоровье целого поколения таких страдальцев, как мой дедушка. При этом он ещё радовался, что ему удалось выжить и вырваться из этого ада.

Ныне все братья Марченко отошли к Богу. Дедушка Марченко Д.К. умер в 1960 году в родной Варениковской, прожив 82 года. К этому времени мне исполнилось 14 лет. Как дедушка, так и бабушка были посмертно реабилитированы как жертвы политических репрессий, согласно справке ГУВД КК от 23.03.1999 года. Приезжая изредка из города Новороссийска в станицу Варениковскую и сидя в старом парке, я перебираю их имена. Бродя по кладбищу, чутко слышу в сердце призывные голоса: «Вспоминай нас, вспоминай, внучёк, додумывай наши мысли, разрешай наши вопросы и обиды. За что обижали нас, преследовали, отбирали имущество, за что?...».Родные мои, мысленно отвечаю я, утешьтесь тем, что вы остались на родной Кубанской земле, что ваши могилы могут посещать внуки и правнуки. А ведь в эмиграции остались навсегда более 20 тысяч Кубанских казаков. Каково им лежать в чужой земле?

Возможно, что некоторые из рода Марченко ушли с Добровольческой армией в эмиграцию и теперь прах их покоится на кладбищах греческого острова Лемнос, либо Болгарии, Сербии, Югославии. И все кажется, что это так близко от Варениковского кладбища. Где-то на этих Варениковских улицах они рождались, росли, любили, справляли счастливые свадьбы, а теперь вдруг исчезли навсегда... Ни одного родственника по линии четырех братьев дедушки мне найти не удалось. И откуда это ощущение тайной вины, ощущение мучительной невысказанности всего случившегося. Как будто висит на мне бремя памяти, как на наследнике, принявшем наследство жизни, обремененное историческими тайнами и долгами. Неужели и сегодня, когда кругом стоит такая демократическая трескотня о свободах, когда я пишу в разные архивы, а мне никто не отвечает, в действительности я живу и не осознаю того, что во мне хранится как осколок неведомого мне прошлого, память о предках. Гены их бродят по моей крови и как-то влияют на меня, на всех современников. Однако понять, как действуют их тайные пружины, я не могу... Оттого кажется мне, что и моя личная жизнь, и жизнь всех окружающих людей не является правдивой и полноценной без памятования о прошлом, о котором в памяти такие пробелы. Инстинктивно хочется заполнить их хотя бы основными вехами промчавшейся жизни, которые не менее актуальны для нас, чем события сегодняшнего дня. Где мне узнать теперь, что и как случилось с моими предками? Иначе образуются пустоты, в которых часто гнездится ложь или безразличие. Прошлое обязательно в каждом человеке оставляет свой незримый след, и его нельзя упразднить, и это спасительно для нас, ибо в беспамятстве мы можем сами окончательно потерять себя и стать как перекати поле. И тогда любая темная стихия может легко управлять человеком, которому безразлична своя собственная историческая судьба. То, что прервалась связь времен, связь поколений, прервалось осуществление проекта Святой Руси - это большая трагедия. Будь иначе, мы были бы другими, уверен, что лучше, и сохранили по преемственности то многое доброе, что было взращено предками. Чтобы понять Россию, бороться за нее, необходимо опираться на выстраданный и оттого бесценный опыт наших предков, а значит - познать свою родословную.

Хотя в последние десятилетия вся история наша как бы ожила с красными и белыми, с геноцидом казачества и сталинским террором в целом, с Беломорканалом и Соловками, с мемуарами эмигрантов. Этим всплеском наша совесть призывается самой историей к новому и полному осмыслению всего происшедшего, к очищению от лжи, к пониманию всего величия массового народного героизма и пониманию всей подлости не менее массового равнодушия, своекорыстия, жестокости, трусости и предательства. На этой основе мы сможем найти в метаниях нашей истории следы глубинных закономерностей, следы промысла Божьего.

Ныне продолжают разрабатываться различные варианты спасения России. Но проект для каждой исторической общности изначально дается Богом. Поэтому главная задача любой цивилизации постичь и исполнить Божий замысел в отношении ее. Если этот замысел не реализуется, то народ вступает на путь духовной деградации, лишаясь внутренней духовной силы. Все деяния людей вне сотрудничества с Творцом являются бесплодными и ведут к иссыханию самобытных родников народного самосознания. Наша православная цивилизация развивалась по восходящей линии, основываясь на следовании евангельским законам. Если же данный нам Богом изначальный исторический проект Святой Руси, который осуществлялся 1000 лет с момента Крещения Руси, окончательно отвергнется, то народ – богоборец будет обречен на вымирание. Бог ждет от нас покаянной обращенности к своим историческим корням, постижения предначертанного им замысла и дерзновения в его исполнении…

Как соболезнует моя душа и эмигрировавшему казачеству и жертвенной жизни моих предков советской эпохи, и всемирному всеединству русских могил, и случившемуся недавно расколу народа на старых и новых русских. Да, все началось с меня и с каждого из нас – отверглись всем народом Бога и Царя. Или в переводе на земной язык, ради ублажения плоти и временных земных удовольствий, отверглись мы простоты, честности, любви к родной земле, духовной любви друг к другу, от умения сопереживать, терпеть, носить тяготы друг друга, подавать милостыню тем, кто бедствует. За это именно слуги сатаны услужливо снабжают нас и алкоголем, и наркотиком, и «порнухой», и золотым тельцом, и желанием лежать на диване под телевизионным наркозом... Лишь бы внедрить в нас ложное ощущение важности земного перед небесным, личного пред общим. Лишь бы молились мы ложным кумирам и поклонялись земным идолам. Лишь бы умалялось духовное поле, а взамен возрастали изобилие материального барахла и прочие животные услады цивилизации…

Ну, что же, раз память человеческая разорвалась, архивы упорно не отвечают, осталась в моих руках лишь одна единственная ниточка. Хожу я с утра по субботам или воскресеньям в ближайший храм Исповедников и Новомучеников Российских, беру в лавке ручку, да листок бумаги и пишу десяток имен своих предков из домашнего Синодика, где 33 имени почивших родственников. Одно из этих имен – Дмитрий, мой дед Марченко Дмитрий Конидиевич, историю жизни которого я здесь кратко изложил, и оказалось, что это история нашей эпохи. А ведь так можно бы написать о каждом. Благодарю Бога, что хоть имена их сохранились для последней молитвенной связи на небесах. Заказываю обедни и панихиды об их упокоении, молюсь Господу с Пресвятой Богородицей и всему сонму Исповедников и Новомучеников Российских и святым, в России просиявшим. Прости, Господи, забвение памяти моей! Прости всем нам беспамятство, размен бесценного духовного на тленное материальное и греховное равнодушие к судьбам пострадавших предков наших... Упокой, Господи, души усопших раб твоих и сотвори им вечную па-а-мять...
c:\documents and settings\администратор\мои документы\2.jpg

Дедушка Марченко Дмитрий Конидиевич и внук Вячеслав в 1950 году.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconАдминистрации муниципального образования город новороссийск от 07. 10. 2013 №7153
О создании штаба по организации взаимодействия управляющих компаний, товариществ собственников жилья и иных форм управления многоквартирными...

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2015. – 53 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconИнститут
Рабочая программа курса «Мировая экономика и международные экономические отношения». Новороссийск: нф мгэи, 2014. 25 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Экзистенциально-гуманистическая психотерапия». – Новороссийск : нф мгэи, 2015. – 22 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора». – Новороссийск : нф мгэи, 2015. 34 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и политические процессы в снг». Новороссийск: нф мгэи, 2015. 45 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – Новороссийск : нф мгэи, 2015. – 68 с

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconГ. Новороссийск
Открытое акционерное общество «Новороссийское морское пароходство» (оао «Новошип»), в лице советника президента по экономике, директор...

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconБаку-Новороссийск: коллизия "Транснефти" -2
За это время Госнефтекомпания Азербайджана (гнкар) как один из крупнейших поставщиков нефти в трубу и российский трубопроводный монополист...

Прож. 353915, г. Новороссийск, ул. Щедринская, 38, кВ. 1 iconРабочая программа учебной дисциплины «история государства и права...
Программа курса «История государства и права зарубежных стран». – Новороссийск: нф мгэи. – 2013. – 41 с






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную