Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса






Скачать 91.07 Kb.
НазваниеТема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса
Дата публикации25.02.2015
Размер91.07 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Культура > Документы
Темы семинарских занятий


1.

Тема 1. Методологические основы маркетинга ФКиС как науки. Основные понятия курса.

2.

Тема 2. Современная концепция маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности.

3.

Тема 3.Физкультурные и спортивные услуги в системе маркетинга.

4.

Тема 4.Потребности, потребитель и его покупательское поведение на рынке физкультурно-спортивных услуг.

5.

Тема 5.Сегментирование рынка услуг и продукции ФКиС

6.

Тема 6. Стратегия ценообразования в ФКиС

7.

Тема 7. Маркетинговые коммуникации в физкультурно-спортивной деятельности.

8.

Тема 8. Маркетинговые исследования в сфере физкультуры и спорта.

9

Тема 9.Формирование ассортимента и разработка новой услуги (продукта)

10

Тема 10. Управление маркетинговой деятельностью предприятия физкультуры и спорта.


Примерная тематика рефератов и контрольных работ

  1. Инструменты маркетинговых коммуникаций физкультурно-спортивной организации.

  2. Фирменный стиль физкультурно-спортивных организаций как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

  3. PR как элемент маркетинговых коммуникаций в сфере физкультуры и спорта

  4. Интеграция маркетинговых коммуникаций в Олимпийском движении.

  5. Стимулирование сбыта физкультурно-спортивных услуг как средство маркетинговых коммуникаций.

  6. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций в сфере физкультуры и спорта

  7. Основные направления маркетинговой деятельности в отрасли «Физическая культура и спорт», их характеристика.

  8. Характеристика рынка физкультурно-спортивных услуг.

  9. Покупательское поведение потребителей на рынке физкультурно-спортивных услуг.

  10. Ценообразование в системе маркетинга физкультурно-спортивных услуг.

  11. Формирование ассортимента услуг отрасли «Физическая культура и спорт»

  12. Конкуренция и конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг и организаций.

  13. Жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг.

  14. Формирование маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации.

  15. Пропаганда в сфере физкультуры и спорта.

  16. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации.

  17. Оценка качества услуг физкультурно-спортивной организации в рамках маркетинга.

  18. Маркетинговая среда спорта высших достижений.

  19. Маркетинговое обеспечение деятельности фитнес-центра (аквапарка, физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.).

  20. Разработка малобюджетной рекламной кампании физкультурно-оздоровительного центра.

  21. Маркетинговое обеспечение спортивных соревнований.

  22. Презентация фирмы, услуг, соревнований, спортивного клуба и услуг
    (10-15 слайдов).

По согласованию с преподавателем контрольная работа может быть выполнена на предложенную студентом тему с условием, что она отражает маркетинговые аспекты деятельности физкультурно-спортивной организации.

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

  1. Физическая культура и спорт как отрасль народного хозяйства и сфера услуг.

  2. Рынок услуг отрасли «Физическая культура и спорт»: понятие и основные особенности.

  3. Понятие, основополагающие цели и главные задачи маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности.

  4. Становление, развитие маркетинга в системе ФКиС в нашей стране.

  5. Объекты маркетинга в сфере физической культуры и спорта: понятие, типология, характеристика.

  6. Ведущие субъекты маркетинга в ФКиС.

  7. Государство как субъект маркетинговых отношений в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

  8. Функции маркетинга и основные направления их реализации в физической культуре и спорте как сфере услуг.

  9. Основные направления маркетинговой деятельности (комплекс 4P) в отрасли ФКиС и их характеристика.

  10. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельности в отрасли «Физическая культура и спорт»

  11. Основные концепции маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности.

  12. Нужда, потребности и спрос как исходные моменты маркетинговой деятельности. Классификация потребностей в маркетинге.

  13. Покупатели физкультурно-спортивных услуг: типология, характеристика, мотивация.

  14. Маркетинговые исследования потребителей на рынке физкультурно-спортивных услуг.

  15. Факторы, влияющие на поведение потребителей физкультурно-спортивных услуг: внешние и внутренние.

  16. «Семь базисных прав потребителей» ООН 1985 г.

  17. Понятие, основные характеристики процесса выбора и принятия решения о покупке физкультурно-оздоровительных услуг.

  18. Основные источники информации, на которые ориентируются потребители физкультурно-спортивных услуг.

  19. Основные ожидания потребителей в отношении физкультурно-спортивных услуг.

  20. «Лестница выбора» физкультурно-оздоровительных услуг.

  21. Критерии классификации и типология физкультурно-спортивных услуг в маркетинге.

  22. Физкультурно-спортивные услуги как товар. Слагаемые физкультурно-спортивной услуги.

  23. Ассортимент услуг и товаров: понятие, качественные и количественные характеристики, оптимизация ассортимента.

  24. Виды и основные направления маркетинговых исследований в ФкиС.

  25. Основные этапы, мероприятия и процедуры маркетинговых исследований, проводящихся на материале рынка ФКиС.

  26. Опрос как один из ведущих методов маркетинговых исследований.

  27. Фокус-группы как один из ведущих методов маркетинговых исследований.

  28. Сегментирование рынка физкультурно-спортивных услуг.

  29. Основные критерии сегментации рынка физкультурно-спортивных услуг: типология, характеристика, примеры.

  30. Технология процесса сегментирования рынка физкультурно-спортивных услуг: правила, этапы, методы.

  31. Понятие маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации.

  32. Основные этапы формирования маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации и их характеристика.

  33. Модели рыночного поведения физкультурно-спортивной организации.

  34. Проектирование и разработка замысла физкультурно-спортивных услуг.




  1. Жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг. Маркетинговые стратегии на этапах внедрения и развития продукта, услуги.

  2. Формирование и оптимизация ассортимента основных, сопутствующих и дополнительных услуг как элемент маркетинговой деятельности.

  3. Рыночное позиционирование физкультурно-спортивных услуг: понятие, виды, характеристика.

  4. Основные показатели качества физкультурно-спортивных услуг .

  5. Сертификация физкультурно-спортивных услуг.

  6. Понятие конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг.

  7. Цена: понятие, основные функции. Маркетинговое значение.

  8. Факторы, влияющие на ценообразование в отрасли «Физическая культура и спорт».

  9. Типовые стратегии ценообразования на услуги физкультурно-спортивных организаций.

  10. Методы ценообразования на услуги физкультурно-спортивных организаций.

  11. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций: понятие, типология, характеристика.

  12. Личные и неличные формы маркетинговых коммуникаций.

  13. Особенности и современные тенденции развития маркетинговых коммуникаций в системе физической культуры.

  14. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия ФКиС.

  15. Пропаганда физкультурно-спортивных услуг, ее роль в продвижении услуг физкультуры и спорта.

  16. Связи с общественностью как элемент маркетинговых коммуникаций: характеристика, основные формы.

  17. Стимулирование сбыта как элемент маркетинговых коммуникаций: характеристика, основные формы.

  18. Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций: характеристика, основные формы.

  19. Спонсорство: понятие, цели, область применения, способы реализации.

  20. Лоббирование как форма маркетинговых коммуникаций в системе физической культуры и спорта.

  21. Организационная структура службы маркетинга в организациях физкультурно-спортивного профиля.

  22. Основные должностные обязанности менеджера по маркетингу в организациях ФКиС.

  23. Планирование, организация и контроль как основные функции маркетинга.

  24. Определение эффективности маркетинговой деятельности.

  25. Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятий ФКиС.

  26. Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс компании «Консультант Плюс».

  27. Управление маркетинговой деятельностью предприятия физкультуры и спорта.



Рекомендуемая литература (основная)

  1. Дудов В.А., Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: содержание, стратегии, коммуникации. М., Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2003

  2. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. – М.: Вагриус, 1995. – 302 с.

  3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000.

  4. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. М. «Академия», 2001.

  5. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. – М.: РГАФК, 1994. – 192 с.

  6. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1993. – 144 с.

  7. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности.- М.: Советский спорт, 2008

  8. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. – М.: Филинъ, 1998. – 464 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная).

  1. Алешин В.В. Олимпийский комплекс «Лужники»: менеджмент, маркетинг и экономика. – М.: Советский спорт, 2000. – 256 с.

  2. Алешин В.В., Переверзин И.И. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах. – М.: Советский спорт, 1999. – 240 с.

  3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. – М.: Вагриус, 1995. – 302 с.

  4. Золотов М.И., Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Экономика массового спорта. Учебное пособие. М. «Физическая культура», 2005г.

  5. Зубарев Ю.А., Сучилин А.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта. – Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Перемена, 1998. – 162 с.

  6. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. – М.: РГАФК, 1994. – 192 с.

  7. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1993. – 144

  8. Переверзин И.И., Толкачев С.Г. Управление и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: РГАФК-ИСМ, 1997. – 54 с.

  9. Попов А.Н. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. – Челябинск: УрГАФК, 1999. – 104 с.

  10. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Соц.-культур. Сервис и туризм».-М.:Магистр, 2007. -447с.

  11. Компьютерная справочная правовая система КонсультантПлюс компании «Консультант Плюс».

Периодические издания:

  1. Теория и практика физической культуры

  2. Спорт для всех

  3. Маркетинг в России и за рубежом

  4. Маркетинг и маркетинговые исследования в России

  5. Маркетинг и реклама

  6. Маркетолог

  7. ПОСТ (Практика маркетинговых и социальных исследований)

  8. Практика рыночных исследований

  9. Практический маркетинг

  10. Социология: теория, методы, маркетинг

  11. Эксклюзивный маркетинг. (Приложение к журналу “Практический маркетинг”).

Нормативные материалы.

  1. Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей N129-ФЗ от 8 августа 2001 года

  2. Федеральный закон О защите прав потребителей от 07.02. 1992 г. № 2300-1

  3. Федеральный закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

  4. Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.

  5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, управления в Российской Федерации N 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

  6. Федеральный Закон от 20 февраля 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации.

  7. Федеральный закон О рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

  8. Федеральный закон Об основах туристской деятельности в РФ от 24 ноября 1996 г..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconМетодологические положения экономической теории как фундаментальной...
Статья является продолжением статьи, опубликованной в №2 за 2007 год. Рассматриваются методологические основания когнитивного маркетинга,...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconТема Предмет экономической теории и ее методологические основы
Цель изучения: определить предмет экономической теории и ее принципы, показать историю возникновения и становления экономической...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconЛекция 1 Тема: Цели, задачи. Основы регионоведения
Общенаучное толкование понятия «пространство» (как и понятия «время») формируется в рамках философии, а не в рамках географии, физики...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconКонспект лекций Тема 1: Предмет экономической теории, ее философские и методологические основы
Основные этапы развития экономической науки (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, неоклассическое...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconКонспект лекций Тема 1: Предмет экономической теории, ее философские и методологические основы
Основные этапы развития экономической науки (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, неоклассическое...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconТема Культурно-исторческие основы развития психологического знания...
Научно-методологические принципы индустриальной психотехники Г. Мюнстерберга и их развитие в 20-30-е гг

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconОсновные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические...
Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconАннотация рабочей программы дисциплины
Освоение данного курса обеспечит успешное изучение дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Основы маркетинга», «Статистика»,...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история
Предмет и объект изучения исторической науки. Историческое знание и проблема его достоверности. Развитие историзма как отражение...

Тема Методологические основы маркетинга фкиС как науки. Основные понятия курса iconТема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и...
Тема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и информационных технологий (ИТ) (6 часов) 6






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную