Тема урока Домашнее задание






Скачать 223.82 Kb.
НазваниеТема урока Домашнее задание
Дата публикации29.06.2016
Размер223.82 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Культура > Урок

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Элементы обязательного минимума






Что изучает обществознание













Глава 1. Личность и общество (4 ч.)












Быть личностью

§1, 6-13. вопросы, задания рубрики «В классе и дома»

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.







Общество как форма жизнедеятельности людей

§2, 14-20, задания рубрики «В классе и дома»

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.







Развитие общества

§3, 20-28

Выводы и вопросы для повторения

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.







Проверочная работа по Главе 1. Личность и общество.













Глава 2. Сфера духовной культуры (9ч.)












Сфера духовной жизни

§4, 29-37, подготовить сообщения, проектные работы

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.






Мораль

§5, 37-45 вопросы, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.







Долг и Совесть

§6, 45-52 вопросы, задания «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.







Моральный выбор – это ответственность

§7, 53-59 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.







Образование

§8, 59-67 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.







Наука в современном обществе

§9, 67-75 вопросы, задания

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.







Религия как одна из форм культуры

§10, 75-83 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.







Проверочная работа по Главе 2. Сфера духовной культуры.













Глава 3. Экономика (14ч.)












Экономика и ее роль в жизни общества

§11, 84-91 вопросы, задания, дополнить графы таблицы примерами

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).







Главные вопросы экономики

§12, 92-100 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.







Собственность

§13, 101-107 вопросы, задания

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.







Рыночная экономика

§14, 107-114, задание 5 из рубрики «В классе и дома»

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.







Производство-основа экономики

§15, 115-123 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.







Предпринимательская деятельность

§16, 123-132 задание 1 из рубрики «В классе и дома»

Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.







Роль государства в экономике

§17, 132-140 вопросы, задания

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.







Распределение доходов

§18, 140-147 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.







Потребление

§19, 147-154 работа с текстом учебника

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.







Инфляция и семейная экономика

§20, 155-163 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданами. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.







Безработица, ее причины и последствия

§21, 163-171подготовить информационный проект «Профессии, которые нас привлекают» (презентация)

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.







Мировое хозяйство и международная торговля

§22, 171-180

Выводы и вопросы для повторения

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.







Проверочная работа по Главе 3. Экономика.













Глава 4. Социальная сфера (6ч.)












Социальная структура общества

§23, 181-190 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.







Социальные статусы и роли

§24, 190-198 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка.






Нации и Межнациональные отношения

§25, 198-206 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.







Отклоняющее поведение

§26, 206-215

Выводы и вопросы для повторения

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


31-32




Повторение по Главе 4. Социальная сфера.







33-34




Итоговый урок по курсу Обществознание 8 класс.







c:\users\библиотекарь\pictures\2015-02-17 рабочая программа по обществознанию 8 класс\рабочая программа по обществознанию 8 класс 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г., примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов «Обществознание» и авторской программы Обществознание 8 класс: пособие для учителей для общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011. Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» в 2014-2015 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Распоряжение Рправительства РФ от 29.12.2001г №1756-р « Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010года».

  • Федеральный закон « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007года

  • Федеральный базисный план для среднего (полного) общего образования утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Приказ Министерства образования РФ от 31 марта 2014 № 253 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12. 2008г № 379 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011учебный год»

  • Учебный план МОУ « Петропавловская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа учебного курса «Обществознание» (8 класс) составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание», авторы Л.Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.; «Просвещение», 2011 г.

Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.

Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание», авторы

Л.Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.; «Просвещение», 2010 г.

Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. /Л.Ф.Иванова, Я. В. Хотеенкова.— М., 2011.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс

- контроля, тестов, обществоведческих диктантов, итоговая аттестация –контрольная и итоговая контрольная

работа.

Цели обучения:

В направленииличностного развития:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез —составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

В направлении коммуникативного развития:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных

средств коммуникации.

В метапредметном направлении:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и

др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

Задачи:

-актуализировать знания по обществознанию на основе осмысления сложившихся социальных установок;

-обеспечить теоретико–проблемный уровень обучения данного курса, сообразный возрастным познавательным способностям старшеклассников;

-обсуждать различные точки зрения по ключевым вопросам складывающихся в современном мире общественных отношений;

-использовать педагогический потенциал документов, иллюстраций и познавательных заданий, содержащихся в учебнике;

-развивать умения и ценностные установки, связанные с критическим мышлением, гражданско-патриотической самоидентификацией личности и опытом жизни в поликультурном мире;

-упорядочить разнообразные формы занятий и темы ученических исследований, заявленных в методическом аппарате учебника;

-углублять интерес к изучению прошлого с целью развития социально

-коммуникативных компетентностей старшеклассников

Личностными результатами

формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать аде-

кватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам веден

ия диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно –следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-подкрепление изученных положений конкретными примерами;

-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и чело

веке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными

знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими норма

ми и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально –политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общени

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание программы

Обществознание (34ч.)

8 в класс

Тема 1. Личность и общество (4ч.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема. Сферы духовной культуры (9ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (14ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданами. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера 7 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература:


  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2011.




  1. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Домашнее задание iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»

Тема урока Домашнее задание iconУрок окружающего мира на тему «Экономика и экология»
Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся...

Тема урока Домашнее задание iconПлан изучения нового материала, новые слова, домашнее задание
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями восстановления народного хозяйства

Тема урока Домашнее задание iconТема: «Экономическая политика красных и белых»
«плюс». Если вы наберете от 5 до 6 плюсов, то ваша работа будет оценена на «отлично», если наберете от 3 до 4 – оценка «хорошо»,...

Тема урока Домашнее задание iconПлан урока,фото Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева, домашнее задание
...

Тема урока Домашнее задание iconТема урока Домашние задание

Тема урока Домашнее задание iconДомашнее задание №1 срок сдачи – не позднее 6 ноября 2009 года
Задание должно быть выполнено в тонкой тетради с подписью ее владельца на обложке

Тема урока Домашнее задание iconТема урока: «Понятие экономики. Главные участники экономики: граждане, предприятия. Государство»
Задание: используя предложенную лекцию, презентацию «Человек в системе экономических отношений» составить план-конспект урока по...

Тема урока Домашнее задание iconДомашнее задание с 10 по 24 февраля 2015 года для 5- 11 классов 5 А

Тема урока Домашнее задание iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную