Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 128.55 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации30.06.2016
Размер128.55 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Журналистика > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика, профиль: Периодическая печать

3.

Дисциплина

Б3.В.2 Актуальные проблемы современности и журналистика

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

(ОК-14) - Способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значисмые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности

(ПК-14) - ориентироваться в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знания основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России

(ПК- 43) - осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать актуальные проблемы современности и основные термины, характеризующие их;принципы работы организаций и центров, изучающих глобальные проблемы; актуальные проблемы российской действительности и задачи журналистики в их разрешении; негативные тенденции в деятельности СМИ и пути их преодоления;

Умения: уметь прогнозировать развитие современной социокультурной ситуации; активно воздействовать на преобразование социальной реальности с целью предотвращения нарастания кризисных явлений;применять полученные знания на практике.

Навыки: владеть разнообразными методами сбора информации, ее проверки, селекции и анализа, использовать метод прецезионной журналистики.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Развитие земной цивилизации в ХХ веке и процесс нарастания кризисных явлений и процессов в существовании человеческого сообщества

ДЕ-2 Научные центры, изучающие глобальные проблемы современности

ДЕ-3 Задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении актуальных глобальных и российских проблем и реальная практика СМИ



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание : тест.
ДЕ – 1 (Развитие земной цивилизации в ХХ веке и процесс нарастания кризисных явлений и процессов в существовании человеческого сообщества)

1. Наука, изучающая наиболее общие закономерности развития человечества и модели управляемого научно и духовно организованного мира в единстве и взаимодействии трёх глобальных сфер деятельности (экологической, социальной, экономической) в реальных условиях Земли с её конечными природными ресурсами называется:

а) биофизика;

б) политическая география;

в) глобалистика;

г) синергетика.
2. Создателями теории постиндустриального общества принято считать:

а) Э.Тоффлера и Д.Белла;

б) М.Кастельса и Ж.Деррида;

в) К.Кастанеду и Б.Франклина;

г) Г.Лассуэлла и С.Макмиллана.

3. Достижение разумной сбалансированности социально-экономического развития человечества и сохранение окружающей среды, а также сокращение экономического диспаритета между развитыми и развивающимися странами путём технологического прогресса и рационализации потребления ресурсов человечеством, называется:

а) биополитикой;

б) демографической политикой;

в) устойчивым развитием;

г) депопуляцией.

4. На причины современной миграции населения не влияет (либо оказывает наименьшее влияние):

а) либерализация миграционных законодательств в развитых странах;

б) локальные вооружённые конфликты;

в) развитие информационных потоков и связей в мире;

г) изменение климата.

5. Вид политической власти, которая характеризуется религиозной регламентацией государственной и общественной жизни, носит название:

а) охлократия;

б) аристократия;

в) теократия;

г) демократия.

6. Идеология и политика в национальном вопросе, основа которых – идеи превосходства и исключительности народа, трактовка нации как высшей внеисторической формы общности, называется:

а) шовинизм;

б) патриотизм;

в) национализм;

г) сепаратизм.

7. Немецкий философ начала ХХ века Освальд Шпенглер соотносил понятия «культура» и «цивилизация» в своей работе «Закат Европы» следующим образом:

а) отождествлял понятия «культура» и «цивилизация»;

б) понимал под «цивилизацией» последний этап развития (гибель, крушение) культуры;

в) не употреблял понятие «культура», а использовал только понятие «цивилизация»;

г) понимал под «культурой» наивысший этап развития цивилизации.

8. Высказывание «Новый мировой порядок создаётся против России, за счёт России и на обломках России» принадлежит:

а) А.Коху;

б) З.Бжезинскому;

в) Ф.Фукуяме;

г) Дж.Бушу.

9. О каком феномене говорит профессор Сиракузского университета (США) Джоан Депп: «Первый самолёт предназначался для того, чтобы привлечь внимание СМИ, второй – должен был протаранить башню прямо у нас на глазах»:

а) массовом суициде;

б) военном экстремизме;

в) международном терроризме;

г) военных действиях.

10. Толерантность – это:

а) неприятие чужой культуры, иного образа жизни;

б) доверительное отношение к священнослужителям;

в) терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

г) способность видеть прекрасное в окружающих предметах и мире.

ДЕ – 2 (Научные центры, изучающие глобальные проблемы современности)

11. Международный фонд «Институт Открытое Общество», целью которого является создание динамичных и толерантных демократий, правительства которых несут ответственность перед своими гражданами, был создан:

а) А.Панариным;

б) Дж.Соросом;

в) М.Тэтчер;

г) М.Горбачёвым.

12. Международное политическое движение, целью которого является противодействие современным глобальным процессам, например, таких как доминирование глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, называется:

а) пацифизм;

б) анархизм;

в) антиглобализм;

г) космизм.

13. «К новой цивилизации» - это девиз международной организации:

а) ЮНИСЕФ;

б) Горбачёв-фонда;

в) Института «Открытое общество»;

г) ООН.

14. Идею о многополярном мире в эпоху глобализации высказал:

а) В.Л. Иноземцев;

б) О.А. Кармадонов;

в) М.С. Горбачёв;

г) Г.А. Зюганов.
15. Международный фонд «Горбачёв-фонд» был основан:

а) в 1991 году;

б) в 1992 году;

в) в 2000 году;

г) в 1985 году.
16. Выберите вариант ответа, который нельзя отнести к основным направлениям деятельности Центра экстремальной журналистики являются:

а) мониторинг нарушений прав журналистов и СМИ на территории России и стран СНГ;

б) изучение условий и правового статуса работы журналистов в «горячих точках» и территориях самопровозглашенных государств - Чечня, Карабах, Абхазия, Приднестровье;

в) оказание юридического консультирования журналистам;

г) борьба за продвижение идеи «СМИ – четвёртая власть».

ДЕ – 3 (Задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении актуальных глобальных и российских проблем и реальная практика СМИ)

17. Согласно взглядам какого исследователя средства массовой информации являются «внешними расширениями человека», непосредственно техническими (электронными) продолжениями его тела, органов чувств и способностей:

а) Г.М. Маклюэна;

б) Г.Лассуэлла;

в) Р.Барта;

г) Э.Тоффлера.

18. К тенденциям развития глобального медиапространства не относят:

а) унификацию и стандартизацию информации;

б) «демассификацию» масс-медиа;

в) политизацию СМИ;

г) медиатизацию политики.

19. Какой характер носили социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в постсоветский период (1990-е годы):

а) всеобъемлющий;

б) догоняющий (по отношению к странам Западной Европы и США);

в) резкий;

г) латентный.

20. Киркенесская декларация, ознаменовавшая собой рождение нового геополитического пространства Баренцев Евро-Арктический регион (БЕАР), была подписана:

а) 11 января 2000 г.;

б) 11 января 1993 г.;

в) 15 ноября 1998 г.;

г) 15 декабря 1980 г.

21. Какая профессионально-нравственная ценность считается наивысшей для журналиста?

а) пропаганда ненасилия;

б) осуждение зла;

в) служение правде;

г) поиск истины.

22. Орган журналистского саморегулирования, корпоративный институт гражданского общества, рассматривающий конфликтные ситуации нравственно-этического характера, возникающие в журналистском сообществе в связи с исполнением журналистами своих профессиональных обязанностей называется:

а) Большое жюри Союза журналистов России;

б) Совет Федерации;

в) Большой журналистский конгресс;

г) Президиум союза журналистов России.

23. Теория социальной ответственности печати исходит из следующего утверждения:

а) свобода несет с собой сопутствующие обязательства, и пресса обязана нести ответственность перед обществом, выполняя определенные важные функции;

б) пресса свободна в той мере, в которой она несёт ответственность за опубликованные сведения;

в) пресса должна быть свободна от влияния органов государственной власти;

г) периодическая печать не должна нести никакой ответственности перед своими читателями.

24. Систему информационно-коммуникационных средств, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности называют:

а) виртуальной реальностью;

б) медиакультурой;

в) медиаобразованием;

г) сетевым обществом.

25. Современные средства массовой коммуникации, применяющие в своей деятельности мультимедийные и интерактивные технологии, образуют коммуникационную систему, в которой реальность, то есть материальное и символическое существование людей, погружена в виртуальные образы и замещается симуляциями. Такая система называется:

а) симулякром;

б) виртуальностью;

в) медиаполем;

г) эфиром.

26. Процесс активного вторжения в политическую сферу масс-медиа называют:

а) политизацией СМИ;

б) медиатизацией политики;

в) медиакультурой;

г) конвергенцией СМИ.

27. Современного журналиста, который ведёт в Интернете Живой Журнал (или личный дневник), в котором отражает собственные взгляды на происходящие события, называют:

а) фрилансером;

б) блогером;

в) администратором;

г) сетевиком.

28. К научно-популярным изданиям нельзя отнести журнал:

а) «Известия – Наука»;

б) «GEO»;

в) «Чудеса и Приключения»;

г) «Наука и жизнь».

29. Проект, возникший в рамках сотрудничества стран, входящих в БЕАР, и направленный на консолидацию сил и актуализацию возможностей журналистского сообщества, называется:

а) Баренц Секретариат;

б) Баренц Пресс;

в) Арт Баренц;

г) Barenz Democracy.

30. Выработанное профессиональным содружеством журналистов представление об обязательствах перед обществом, которое журналисты добровольно принимают, соотносясь с местом и ролью своей профессии в социуме, называется

а) профессиональным долгом;

б) профессиональной совестью;

в) профессиональным сознанием;

г) профессиональной честью.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к тестовым заданиям.

Вопрос №1. Правильный ответ - в.

Вопрос №2. Правильный ответ - а.

Вопрос №3. Правильный ответ – в.

Вопрос №4. Правильный ответ - г.

Вопрос №5. Правильный ответ – в.

Вопрос №6. Правильный ответ - в.

Вопрос №7. Правильный ответ – б.

Вопрос №8. Правильный ответ - б.

Вопрос №9. Правильный ответ - в.

Вопрос №10. Правильный ответ – в.

Вопрос №11. Правильный ответ – б.

Вопрос №12. Правильный ответ – в.

Вопрос №13. Правильный ответ – б.

Вопрос №14. Правильный ответ – в.

Вопрос №15. Правильный ответ – а.

Вопрос №16. Правильный ответ – г.

Вопрос №17. Правильный ответ – а.

Вопрос №18. Правильный ответ – а.

Вопрос №19. Правильный ответ – б.

Вопрос №20. Правильный ответ - б.

Вопрос №21. Правильный ответ – г.

Вопрос №22. Правильный ответ – а.

Вопрос №23. Правильный ответ – а.

Вопрос №24. Правильный ответ – б.

Вопрос №25. Правильный ответ – б.

Вопрос №26. Правильный ответ – б.

Вопрос №27. Правильный ответ – б.

Вопрос №28. Правильный ответ – в.

Вопрос №29. Правильный ответ – б.

Вопрос №30. Правильный ответ – а.
Вопросы к экзамену

Перечень вопросов

  1. Перспективы развития земной цивилизации.

  2. Глобализация: подходы к проблеме.

  3. Тенденции глобализации.

  4. Теории постиндустриального общества.

  5. Формы проявления цивилизационного кризиса в мировой политике, экономике, науке, демографии, экологии, культуре.

  6. Актуальные проблемы современности.

  7. Журналистика и глобализация.

  8. Роль журналистики в информационных войнах.

  9. Роль научных исследований, проводимых в РФ, в мировом сообществе.

  10. Актуальные проблемы российской действительности.

  11. Результаты трансформации политической, экономической, социальной и культурной сфер российской действительности.

  12. Нравственность в современном обществе и журналистика.

  13. Российское общество и журналистика на современном этапе.

  14. Взаимоотношения государственной власти и СМИ.

  15. Реальная практика СМИ в решении глобальных проблем: международный и российский опыт.

  16. Отражение в СМИ этнических и религиозных конфликтов.

  17. Экологическая безопасность и журналистика.

  18. Проблемы в деятельности современных российских СМИ.

  19. Социальная ответственность журналиста за публичное слово.

  20. Журналистская этика в начале XXI века.

  21. Профессиональная компетентность журналиста.

  22. Политические интересы России и журналистика.

  23. Проблемы миграции и демографический кризис в России.

  24. Процессы информатизации современного общества.

  25. Роль журналистики в диалоге культур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Технологии организации гостиничной...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную