Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 108.99 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации27.02.2015
Размер108.99 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Журналистика > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика, профиль: Тележурналистика

3.

Дисциплина

Б3.В.3 Современные зарубежные СМИ

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6


Перечень компетенций

(ПК-3) - ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотросли, понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции

(ПК-6) - знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ

(ПК- 8) - знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

(ПК-22) - осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста

(ПК-31) - знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать историю и закономерности развития отечественной журналистики, лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных российских СМИ и работы журналиста.

Умения: уметь использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств

Навыки: владеть разнообразными методами сбора информации, ее проверки, селекции и анализа, использовать метод прецезионной журналистики.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Средства массовой информации в условиях перехода к информационному обществу и глобализация

ДЕ-2 Экономика современных зарубежных СМИ

ДЕ-3 Регулирование и саморегулирование современных зарубежных СМИ

ДЕ-4 Современные зарубежные СМИ и политика

ДЕ-5 Типология современных зарубежных СМИ

ДЕ-6 Современные зарубежные теории СМИ


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание : тест.
ДЕ-1 Средства массовой информации в условиях перехода к информационному обществу и глобализация

  1. Назовите фактор, который обуславливает глобальную сущность:

а) всеобщность информации

б) огромная территория

в) количество населения

г) количество средств массовой информации

2. Что входит в понятие «фрагментация аудитории СМИ»?

а) группы по доходам

б) разноязыковая аудитория

в) многонациональные группы

г) социальные группы

3. Выберите определение понятия «конвергенция СМИ»:

а) слияние всех носителей СМИ в один с целью передачи пользователю разнообразного содержания в цифровом формате

б) взаимное усиление воздействия разных средств информации на массовую аудиторию

в) устройство для получения чрезвычайно интенсивных узконаправленных пучков светового излучения

г) двусторонний обмен информацией между людьми в ходе их личных общений или посредством масс-медиа

4. Целью «журналистики участия» является

а) дать работу непрофессионалам

б) предоставить независимую, достоверную, точную, многообразную и важную информацию согласно принципам демократии

в) противостоять мнению государственных органов

г) отстоять права граждан

ДЕ-2 Экономика современных зарубежных СМИ.

1. Экономика СМИ отличается от экономики других отраслей следующим/следующими параметром/параметрами:

а) по типу рынков, на которых конкурируют средства массовой информации; по природе и степени конкуренции на этих рынках; по уникальному уровню концентрации в данной отрасли; по монопольным характеристикам.

б) по степени демассификации, конвергенцией, по динамике роста заработной платы

в) глобальной сущностью

г) степенью капитализации, содержанием, рынком услуг

2. Что понимают под рынком СМИ?

а) географический рынок

б) рынок идей

в) рынок знаний

г) рынок лояльностей

3. Каким путем идет концентрация и монополизация СМИ в современных условиях?

а) конкуренцией на рекламном рынке

б) увеличением тиража газет

в) приобретением различных СМИ промышленно-финансовыми корпорациями

г) появлением цепи магазинов

4. Какая корпорация/концерн входит в число крупнейших медиакорпораций мира?

а) Блумберг

б) Вивенди Юниверсал

в) Бонньер

г) Телеком Италия

ДЕ-3 Регулирование и саморегулирование современных зарубежных СМИ.

  1. Каковы общие черты правовых документов отдельных государств в области свободы слова?

а) охрана интересов государства и личности

б) защита прав самих журналистов

в) защита прав потребителей

г) охрана интересов предпринимателей

2. В каком деле, решение по которому было вынесено Европейским Судом по правам человека, журналист позволил себе резкие оценки поведения канцлера республики и был осужден национальным судом за диффамацию?

а) «Кастеллс против Испании» (1992)

б) «Лингенс против Австрии» (1986)

в) «Гудвин против Соединенного Королевства» (1996)

г) «Фрезюс и Руар против Франции» (1999)

3. Какое положение не относится к этическим принципам СМИ Швеции?

а) не избегай дискуссий

б) уважай личность

в) осторожно обращайся с иллюстрациями

г) выслушай мнение правительства

4. Основной целью Международной организации журналистов (МОЖ) является

а) регулирование импорта и экспорта журналистской продукции

б) предоставление информации об обстоятельствах, могущих вызвать загрязнение окружающей среды

в) отделение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию от мнения

г) защита мира, укрепление дружбы и сотрудничества между народами с помощью свободного, правдивого и честного информирования общественности, защита свободы печати и прав журналистов

ДЕ-4 Современные зарубежные СМИ и политика

1. Кому приписывается авторство метафоры «четвертая власть»?

а) Г. Филдингу

б) Д. Вашингтону

в) М. Тэтчер

г) А Громыко

2. Что означает понятие «медиатизация политики»?

а) участие руководителей СМИ в работе государственных органов

б) создание политической партии с участием представителей СМИ

в) активное вторжение в политику медийного поля

г) влияние СМИ на поведение политиков

3. В какой стране был более значителен телевизионный фактор в избирательных кампаниях 2000-2001 гг.?

а) Италия

б) США

в) Монголия

г) Египет

4. Политический маркетинг – это

а) исследование роли массмедиа в избирательных компаниях, помогающих или препятствующих кандидатам получить желаемое большинство голосов при соблюдении принципа подчинения меньшинства большинству

б) плюрализация форм распространения и восприятия информации

в) создание универсального языка глобализирующегося информационного общества

г) комплекс средств с целью создания адекватности кандидата его потенциальному электорату, представления его как можно большему числу избирателей и каждому из них, создания различий между кандидатом и его конкурентами-противниками и увеличения числа голосов, необходимых для победы на выборах

ДЕ-5 Типология современных зарубежных СМИ

1. Газета «Таймс» - это

а) образец «качественной» прессы

б) вашингтонская газета

в) инициатор создания «клонов»

г) аналог The New York Illustrated Daily News

2. Создателем «желтой» прессы является

а) Мэрдок

б) Берлускони

в) Пулитцер

г) Блумберг

3. «Тайм» - это

а) американский массовый иллюстрированный журнал

б) американский деловой журнал

в) американский еженедельный журнал новостей

г) английский деловой журнал

4. Общественно-правовое телевидение - это

а) африканская модель

б) восточная модель

в) американская модель

г) западноевропейская модель

5. «Ассошиэйтед пресс» - это

а) государственное информационное агентство (Великобритания)

б) государственное информационное агентство с участием частного капитала (США)

в) мировое информационное агентство (Великобритания) в виде кооперативного объединения прессы

г) мировое информационное агентство (США) в виде кооперативного объединения прессы

6. В развитии сетевых коммуникаций лидирующее положение в современном мире занимают

а) скандинавские страны и США

б) США и Великобритания

в) Франция, Великобритания и Италия

г) Китай и США

ДЕ-6 Современные зарубежные теории СМИ

1. Особенностью современного процесса создания новостей является

а) наличие ослабленной оперативности в момент интриги

б) установление связи между событием и интересами местных жителей

в) стирание границ между жанрами новостей

г) уменьшение формата

2. Не является устойчивой тенденцией в новостях телесетей

а) инфотэйнмент

б) политэйнмент

в) бизнестэйнмент

г) маргинализация

3. В последнее время в американском обществе ставится вопрос о переосмыслении концепции свободы слова в связи

а) с появлением онлайновых СМИ

б) с коммерциализацией СМИ

в) с ужесточение законов

г) с введением системы рейтингов

4. Теория Маклюэна о «горячих» и «холодных» СМИ основана на критерии

а) классификации новостей

б) участия получателя сообщения СМИ

в) типов культуры

г) роли технических средств в культурном прогрессе человечества
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к тестовым заданиям.

ДЕ-1 1а 2б 3а 4б

ДЕ-2 1а 2а 3в 4б

ДЕ-3 1а 2б 3г 4г

ДЕ-4 1а 2в 3а 4г

ДЕ-5 1а 2в 3в 4г 5г 6а

ДЕ-6 1в 2г 3г 4б

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов



  1. Средства массовой информации в условиях перехода к информационному обществу. Демассификация СМИ.

  2. СМИ в условиях глобализации рыночной экономики.

  3. Транснациональные корпорации СМИ.

  4. Регулирование деятельности СМИ.

  5. Принципы и формы взаимодействия СМИ с тремя ветвями власти в западных демократиях.

  6. Международные организации и проблема законодательного регулирования деятельности СМИ.

  7. Саморегулирование в СМИ.

  8. Этические нормы журналистики западных стран.

  9. Деятельность Советов по печати, омбудсменов как формы внутреннего контроля в зарубежной журналистике.

  10. Роль СМИ в общественных процессах.

  11. Средства массовой информации и политика.

  12. Основные модели СМИ: общие характеристики и национальные особенности. Качественные, массовые и качественно-массовые газеты.

  13. Особенности рынка зарубежных журналов.

  14. Две модели национального вещания: общественно-правовое ТВ как западно-европейская модель и коммерческие телесети как американская модель.

  15. Перспективы развития цифрового ТВ. Процессы дерегулирования европейского ТВ и его последствия.

  16. Информационные агентства, их типология.

  17. Интерактивность и дигитализация – техническая основа новых информационных медиа.

  18. Проблемы законодательного регулирования деятельности Интернета.

  19. Негативные эффекты новых информационных технологий.

  20. Формы, методы и приемы информационного воздействия на аудиторию.

  21. Жанры западной журналистики. Жанры периодической и аудиовизуальной журналистики

  22. Концепция объективности информации.

  23. Современные зарубежные теории СМИ.

  24. Воздействие философии постмодернизма и теории информационного общества на современные теории СМИ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Технологии организации гостиничной...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную