Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования






Скачать 210.05 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации18.02.2015
Размер210.05 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанское училище олимпийского резерва»


СОГЛАСОВАНО

Председатель МО преподавателей

по общеобразовательной

подготовке

_________Дмитриева Л.Н.

Протокол № 1

29 августа 2013 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

по учебной работе

____________А.В. Гаязова
«___» ______________20___ г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СПО «КазУОР»
__________Ф.А. Ахмадуллин

Приказ № 121/7

31 августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета История

Прохорова О.М.
8 класс


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета протокол № 1

31 августа 2013 г.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы к учебникам Данилов А. А., А.В.Кузнецов «Всеобщая история» 8 класс, Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. XIX век» 8 класс. 

Данное тематическое планирование курса «История» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной  школы. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).  Из них на изучение всеобщей истории («История Нового времени») отведено 24 часа,  истории России – 36 часов, истории  татарского народа и Татарстана (ХIХ в.) - 10 часов. В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ УЧЕНИК ДОЛЖЕН
знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории, истории России и Татарстана в ХIХ в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ИСТОРИИ:

За устный ответ:
Отметка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Отметка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

  Отметка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

  Отметка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Отметка "5" - 81-100% выполненных заданий

Отметка "4" - 61-80%

Отметка "3" - 41-60%


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» 8 КЛАСС

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе

лабораторные работы

практические работы

контроль и диагностика (вид, час)

Модуль 1

12

-

-

-

Раздел 1. Всеобщая история в XIX веке

12

-

-

-

1.1

Строительство индустриального общества

5

-

-

-

1.2

Строительство новой Европы

7

-

-

-

Модуль 2

12

-

-

-

Раздел 2. Всеобщая история на рубеже XIX – XX  веков

12

-

-

-

2.1

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX  веков. Успехи и проблемы индустриального общества

4

-

-

-

2.2

Америка в XIX – начале XX века

2

-

-

-

2.3

Традиционные общества в XIX в. Новый этап колониализма.

5

-

-

-

2.4

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

1

-

-

-

Модуль 3

17

-

-

-

Раздел 3. Россия в 1-й половине XIX века

17

-

-

-

3.1

Россия   в первой половине XIX в.

17

-

-

-

Модуль 4

15

-

-

-

Раздел 4. Россия во 2-й половине XIX века

15

-

-

-

4.1

Россия во второй половине XIX в.

15

-

-

-

Модуль 5

9

-

-

-

Раздел 5. История Татарстана

9

-

-

-

5.1

Казанская  губерния в XIX в.

9

-

-

-

5.2

Резервное время

5

-

-

-




Итого

70

-

-

-


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8 класс

70 часов в год (2 часа в неделю; 5 часов резервное время)
Модуль 1 (12 часов)

Раздел 1. Всеобщая история в ХIX веке (12 часов)

Тема 1.1. Строительство индустриального общества (5 час).

Требования к знаниям

Знать: основные черты новой научной картины мира, представителей науки; основные  черты капитализма; особенности консервативных и радикальных учений в обществе; основные направления художественной культуры.
Требования к умениям

Уметь: объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; характеризовать общественно-политическую жизнь; излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов.
Наука: создание научной картины мира.

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Социальная структура общества. Новые условия быта. Общественные движения в Европе  в XIX веке. Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Художественная культура XIX века. Литература и искусство Нового времени
Тема 1.2. Строительство новой Европы (7 час).

Требования к знаниям

Знать: основные черты режима Наполеона; называть причины завоевательных войн, сражения; цели и результат чартистского движения; социально-экономические отношения; причины революций, причины изменений в политическом строе; государственное устройство; особенности индустриализации.
Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; объяснять причины революции; описывать условия в жизни  империи; называть (показывать на карте) основные военные сражения; определять характер политического устройства; работать с картой, анализировать.
Консульство и образование наполеоновской империи Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Франция Бурбонов. Буржуазная монархия. Июльская революция. Экономическое и политическое  развитие Великобритании в первой половине XIX в. Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Революция 1848г.   Вторая республика. Режим. Второй империи. Внешняя политика. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой пол. XIX в. Особенности индустриального развития. Таможенный союз. Франкфуртский парламент. Национальное объединение Италии.

Германская империя в конце XIX - начале XX вв. Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк.
Модуль 2 (12 часов)

Раздел 2. Всеобщая история на рубеже XIX – XX веков (12 часов)

Тема 2.1. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX  веков. Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.
Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; систематизировать материал, обобщать, делать выводы; называть особенности развития капитализма в Англии; характер внешней политики Италии.
Война, изменившая карту Европы. Франко-прусская война. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Особенности экономического развития. Колониальные захваты.

Франция: третья республика. Франция – светское государство. Реваншизм. Италия   в конце XIX - начале XX вв. Модернизация объединенной Италии. Конституционная монархия.
Тема 2.2. Америка в XIX – начале XX века (2 часа).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга; причины успешного развития США.


Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; объяснять причины успешного развития США; систематизировать материал, обобщать, делать выводы; называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги войны.
США в XIX веке. Гражданская война. Отмена рабства. США в  конце XIX века. Особенности экономического развития. Внешняя политика.
Тема 2.3. Традиционные общества в XIX в. Новый этап колониализма (5 часов).

Требования к знаниям

Знать: колониальные захваты в Африке; факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; причины освободительного движения в колониях, особенности развития экономики региона, показывать на карте; особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; причины реформ и их по следствия.
Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; называть особенности развития, решать познавательные задания; систематизировать материал, обобщать, делать выводы; показывать на карте освободительное движение в колониях.
Африка – континент в эпоху перемен. Колониальные захваты в Африке. Африка – континент в эпоху перемен. Латинская Америка. Образование независимых государств. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Китай, сопротивление реформам.

«Открытие» Китая». Япония. Реформы Мэйдзи.
Тема 2.4. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.
Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; называть особенности развития, решать познавательные задания; называть основные международные противоречия.
Международные отношения в конце XIX – начале XX в. Формирование военно-политических блоков. Их деятельность. Международные противоречия.
Модуль 3 (17 часов)

Раздел 3. Россия в первой половине XIX века (17 часов)

Тема 3.1. Россия   в первой половине XIX в. (17 час).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; знать об основных направлениях внутренней политики России; основные понятия темы; международное положение России в начале века, основные цели, задачи и направления внешней политики страны; цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона; внутреннюю политику Александра I, конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения); о внутренней политике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима; исторические условия развития культуры в первой половине Х1Х в.; о международной ситуации во 2-й половине XIX в,. причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн; исторические условия развития культуры, примеры достижений русской науки и техники.
Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом; описывать изменения в образе жизни общества; анализировать развитие культуры этого периода.
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Территория и население России в первой половине XIX в.  Экономическое  и политическое развитие. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Участие России в анти французских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-12 гг. Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804-13 гг. Разрыв русско-французского союза. Отечественная война 1812г. Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Отечественная война 1812г. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 г. Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике.  «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. Отказ от проведения. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения. Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 года. Правительственный либерализм в России 1ч. Х1Х в. Идея народного представительства. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Историческое значение и последствия выступления декабристов. Внутренняя политика Николая I. Личность Николая I. Централизация государственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская Православная Церковь и государство. Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-28 г. Русско-турецкая война 1828-29 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия. Общественное движение в годы правления Николая I Общественная мысль и особенности общественного движения 30-50-х гг. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм. Крымская война 1853-56 г.г. Оборона Севастополя

Обострение Восточного вопроса. Крымская вой на 1853-1856 гг. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги. Развитие науки и образования в 1 пол. Х1Х века. Исторические условия развития культуры в первой половине Х1Х в. Развитие образования, его сословный характер. Создание системы общеобразовательных учреждений. Художественная культура. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись.
Модуль 4 (15 часов)

Раздел 4. Россия во второй половине XIX века (15 часов)
Тема 4.1. Россия во второй половине XIX в. (15 час).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; предпосылки и причины отмены крепостного права, положения Манифеста 19 февраля 1861 г.; иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г. Знать факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России; причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в., их содержание и значение; социально-экономическое развитие России после 1861 г., факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России; о подъеме общественного движения в России в 50-60-х гг. XIX в.; об идеологии революционного народничества; причины и последствия покушения на Александра II; основные положения внутренней политики Александра III, содержание контрреформ; особенности экономического раз вития в годы правления Александра Ш. Иметь представление о развитии сельского хозяйства в 80-90-е гг.; о сословно-классовой структуре российского общества во второй половине XIX в.; о международной ситуации, основные направления внешней политики; о достижениях российской науки и образования во 2-й половине XIX в.; развитие русской литературы и изобразительного искусства; о социальном развитии России во 2-й половине XIX в.

 

Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации; анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли; анализировать положения трех течений народничества; изменения в быту и образе жизни города и деревни; характеризовать общественно-политическую жизнь.
Отмена крепостного права. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская. Сущность и по следствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного развития, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Особенности развития капитализма. Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 50-х - начала 60-х гг. Революционные кружки 50-60 гг. XIX в. Влияние Западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Зарождение революционного народничества и его идеология Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Идеология революционного народничества. Народнические организации 2 п. 1860-х н. 1870-х гг. С.Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля  и воля». «Народная воля». Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России 60-70-х гг. ХГХ в. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне. Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. Манифест о незыблемости самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства Усиление репрессивной политики. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С. Ю. Витте. Развитие сельского хозяйства в 80-90-е гг. Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине XIX в. Сословия и классы в пореформенном обществе. Дворянство и крестьянство. Буржуазия и пролетариат. Духовенство и интеллигенция. Казачество. Национальная и религиозная политика. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра II. Усиление позиций консерваторов. Внешняя политика Александра III

Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе.

Азиатская политика. Сближение России и Франции. Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. Достижения художественной культуры России во второй половине Х1Хв. Развитие русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Художники-передвижники. Скульптура. Архитектура. «Золотой период» русской музыки. Театр. Развитие народного творчества. Значение художественной культуры второй половины XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне в XIX в.
Модуль 5 (9 часов)

Раздел 5. История Татарстана (9 часов)

Тема 5.1. Казанская  губерния в XIX в. (9 час).

Требования к знаниям

Знать: факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса; новые явления в социально-экономической жизни края; вклад народов края в российские события начала века, характеризовать их борьбу;

особенности проведения крестьянских реформ в Казанской губернии и последствия реформ; причины возникновения национального движения татар; новые явления в развитии культуры, достижения народов; положение различных социальных групп, изменения в социально-экономической жизни края; основные направления и участников общественного движения в крае; причины возникновения национального движения татар; основные направления и достижения культуры, знать роль Казанского университета.

Требования к умениям

Уметь: производить поиск исторической информации в тексте параграфа; сравнивать положение различных социальных групп; характеризовать основные направления и достижения в крае; систематизировать материал, обобщать, делать выводы; характеризовать общественно-политическую жизнь; изменения в образе жизни общества; анализировать развитие культуры этого периода.

Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860 гг. Население. Изменения в сельском хозяйстве. Развитие промышленности и торговли. Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Казанское ополчение. Участие населения Казанского края  в борьбе  с иноземным нашествием. Декабристы. Культура края в I половине XIX  века.

Наука и образование. Общественная мысль. Издательское дело и печать. Художественная литература. Архитектура. Крестьянские реформы 1860-х гг. в крае. Общественные настроения накануне падения крепостного права. Позиция казанского дворянства. Результаты реформы 1861 г. Преобразования в удельной  и государственной деревне. «Бездненское побоище». Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период. Сельское хозяйство. Помещики и крестьяне: социально-экономическое положение и взаимоотношения. Развитие промышленности. Общественное движение 1870-90-х гг. Народничество революционное и либеральное. Студенческие волнения. Татарское национальное движение. Причины возникновения татарского национального движения. Ваисовское движение. Просветительство. Джадидизм. Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века. Наука. Просвещение. Периодическая печать. Литература. Казанская  губерния в XIX в.
Резервное время - 5 часов.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная:

1. Данилов А. А., А.В. Кузнецов. Всеобщая история. 8 класс. - М.: Баласс, 2010.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.

3.Данилов, А. А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь.1,2 часть. - М.: Просвещение,2010.

4.Симонова Е.В. Тесты по истории России. К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век. 8 класс». - М.: Экзамен, 2010, с.111.

Дополнительная:
1. Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991, с.276.

2. Сумакова Н.В.  Поурочные разработки по истории России.  XIX век.  8 класс. - М.: ВАКО, 2009, с.288.

3. Свердлова Л.М. Методические рекомендации к  курсу «История Татарстана. XIX век»: Книга для учителя. – Казань: Магариф, 2004. – 191 с.

4. Хрестоматия по истории Татарстана: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х кн. – Кн.1/Под ред. В.И.Пискарева. – Казань: ТАРИХ, 2003, с.479.

5. Фокеева И.М.. Национально-региональный компонент исторического образования: Методическое пособие для учителя. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2003, с.175.

6. Пискарев В.И. История Татарстана. XIX век.  8 класс. – Казань: «Хэтер», 2005, с.111.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1. Печатные – учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.п.
2. Наглядные плоскостные – плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные.
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего образования

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего образования

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Пм 04 Организация и управление работами в специализированных подразделениях швейного производства

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Оршанский индустриальный...

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального...

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМуниципальное бюджетное
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежский техникум строительных...

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Правообладатель программы: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Николаевский-на-Амуре...

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconБюджетное научное учреждение республики алтай «научно-исследовательский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУтверждён
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Г.). В 1967 году техникум переименован в Лаишевский сельскохозяйственный техникум (приказ Министерства сельского хозяйства рсфср...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную