Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса.






Скачать 400.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса.
страница1/4
Дата публикации05.02.2015
Размер400.18 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___


УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___

Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Бугрова Н.П.

г. Волгодонск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. Региональный компонент отражен в соединении теоретического и практического материала. На реализацию программы отводится 28 часов.



    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


♦ Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

♦ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312;

♦ Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

♦ Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373»;

♦ Устав образовательного учреждения;

♦ С.В. Колпаков, М.В. Пономарев,В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Программа по всеобщей истории 5-11 классы М., Просвещение, - 2008

Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы кабинета истории
♦ Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

♦ Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

♦ Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

♦ Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;

♦ Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);

♦ Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.В. Загладина. Всеобщая история. Новейшая история, XX век, для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

В основе преподавания курса Новейшей истории используется цивилизационно-формационный подход, который позволяет показать все стороны развития общества в XX веке.
Общая характеристика учебного предмета

Курс «Новейшая история. XX век» акцентирует внимание учащихся на новых реальностях, которые вошли в жизнь народов и государств в ХХ веке в связи с ростом их взаимозависимости, глобализацией хозяйственной, духовной жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. В этом плане курс призван способствовать формированию у школьников навыков самостоятельного осмысления реальной жизни, без чего невозможна активная гражданская позиция.

Курс обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Это позволяет продемонстрировать, что Россия в современном мире выступает важным звеном мировой цивилизации, показать, что на протяжении всего ХХ века наша страна играла самую активную, деятельную роль в развитии человечества. Курс разработан на основе принципиально нового для системы школьного образования проблемного подхода к изучению истории. Этот подход призван стимулировать учащихся к мобилизации знаний, касающихся как специфики исторического развития отдельных стран и регионов, так и социальной, политической жизни народов.

Новейшая история преподаётся как переосмысление итогов модернизации, как нарастание кризиса индустриального общества. Для характеристики исторического развития человечества на рубеже ХХ–ХХI вв. используется понятие “Современная история”. Её содержание определяется особенностями становления информационного общества и процессов глобализации в современном мире.

Структурно курс разделен на две части, выделенные по хронологическому признаку. Несмотря на относительность любых переломных и рубежных дат, первая и вторая половины ХХ века существенно отличались друг от друга, что и дало основание ввести подобное разграничение.

Цель обучения истории в 9 классе: завершение формирования у учащихся 9 класса реалистической, целостной картины мира во всем ее многообразии.

Задачи исторического образования в 9 классе:

  1. Закрепление знаний учащихся о событиях отечественной и всемирной истории, фактах, биографиях исторических деятелей прошлого и настоящего;

  2. развитие у школьников способностей к самостоятельному анализу событий, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  3. формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма и уважения к традициям и культуре народов мира и России.


Рабочая программа рассчитана на 28 часов учебного времени.
Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 28 часов в год. Объем учебной нагрузки, согласно учебного плана на 2013/2014 учебный год, 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа.

Срок реализации рабочей программы 1 год

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

• Загладин Н.В. Всебщая история. Новейшая история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Критериями при оценке ответа являются:

- ясность, точность ответа

- полнота ответа

- последовательность, логичность ответа

- обоснованность суждений

- использование конкретных примеров, карт (при необходимости)

- завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу)

Нормы оценок устных ответов применяются как при поурочном опросе, так и при устном ответе на экзамене. Отметка («5», «4», «3») при поурочном опросе может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл).

Нормы оценок за письменные ответы применяются как при проведении письменных контрольных работ (за исключением тестовых), так и при выполнении самостоятельных письменных домашних заданий.
Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнения с ранее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично, умеет быстро ориентироваться по карте (в необходимых случаях).

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно; допускает ошибки при использовании карты.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не знает карту.
Оценка за письменные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании материала работы, но и на знании предыдущего материала.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает небольшие ошибки или неточности в излагаемом материале.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.

При наличии в письменной работе 2-х и более заданий оценка ставится:

«5» - 100 – 90% выполненных заданий

«4» - 89 – 70% выполненных заданий

«3» - 69 – 50% выполненных заданий

«2» - менее 50% выполненных заданий

Формы реализации данной программы: учебные занятия, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ источников, работа с картой, поиск информации в интернете.

Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету.

Система отслеживания осуществляется через устный и письменный опрос, контрольные и срезовые работы.
Информационно-методическое обеспечение


№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Загладин Н.В.

Всеобщая история. Новейшая история. XX век.

2010

«Русское слово»


2.

Загладин Н.В.

Ермакова И.А.

Всеобщая история. XX век. 9 класс. Методические разработки для учителя

2005

«Русское слово»

3.

Соловьев К.А.

Поурочные разработки по Новейшей истории зарубежных стран XX – начала XXI века. 9 класс.

2007

«Вако»

4.

Викторов Ю.М.

Новейшая история. XX век. Контрольные и проверочные работы

2003

«Астрель»







Предметный журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»








Виды и формы проведения уроков


  1. Комбинированный урок.

  2. Урок-беседа.

  3. Урок-размышление.

  4. Повторительно-обобщающий урок.

  5. Кино-урок.

  6. Урок контроля знаний.

  7. Деловая игра.

  8. Урок-лекция.

  9. Урок-семинар.

  10. Урок-диспут.


Перечень современных педтехнологий,

используемый на уроках всеобщей истории

  1. Компетентностный подход, развитие коммуникативных навыков на уроках истории.

  2. Ситуативно-игровая.

  3. Поисково-исследовательская.

  4. Технология проблемного обучения.

  5. Личностно-ориентированная.

  6. Информационные.

  7. Интеграция на уровне межпредметных связей.


Средства обучения

Настенные исторические карты

1. Первая мировая война 1914-1918 гг.

2. Европа в 1918-1923 гг.

3. Вторая мировая война 1939-1945 гг.
СТРУКТУРА КУРСА (28 часов)


№ п/п

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1.

Вводная часть

1

2.

Глава 1. Первая мировая война. Человечество после первой мировой войны

2

3.

Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

4.

Глава 3. Человечество во Второй мировой войне

4

5.

Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

3

4.

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.

6

5.

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

5

6.

Глава 7. Наука и культура в XX –XXI вв.

1

7.

Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1

8.

Повторительно – обобщающий урок

1


Стержневые линии курса


Образователь-ные линии

Обязательный минимум

Возможность углубления

знать

уметь

1. Первая мировая война. Человечество после первой мировой войны

Причины, ход, итоги и последствия первой мировой войны. Особенности складывания Версальско-Вашингтонской системы, развития революционного движения в Европе и Азии, зарождения и формирования фашистской идеологии.

Знать даты важнейших исторических событий
Знать основные исторические факты

Использовать учебный материал по хронологическому принципу.
Материал по истории России рассматривать в контексте всемирной истории.
Сочетание материала всемирной и отечественной истории.
Широкое применение исторической литературы и источников.

Использование межпредметных связей с дисциплинами естественно- гуманитарного цикла.

2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

Причины мировых экономических кризисов и их последствия для мировой экономики.

Особенности формирования тоталитарных режимов

Анализировать исторические источники, проводить исторические аналогии

3. Человечество во Второй мировой войне

Причины, основные этапы, итоги Второй мировой войны

Соотносить единичные исторические факты и общие процессы

4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

Истоки «холодной войны». Особенности складывания военно-политических блоков.

Выявлять характерные черты и особенности исторических явлений




5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – XXI века

Особенности социальной рыночной экономики, основные черты информационного общества, характерные черты интеграционных процессов

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений

6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

Выделять проблемы модернизации стран Востока

Излагать оценки исторических событий

7. Наука и культура в XX – XXI веке

Знать основные направления НТП, стили и направления в искусстве

Объяснять мотивы и результаты деятельности личностей

8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

Знать глобальные проблемы современности

Определять и аргументировать свое отношение к наиболее значимым историческим событиям


НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (28 ч)

 

Введение. Мир в начале XX в. (1 ч).

Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconЗагладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX...
Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса составлена...
Программы курса «История России. XX век для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, С. В. Агафонова....

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы по всеобщей истории для 9 класса. iconРабочая программа по всеобщей истории Разработана
Рабочая программа обществознания на 10-11 классы составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную