Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс






Скачать 378.63 Kb.
НазваниеЮдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс
страница1/4
Дата публикации04.11.2016
Размер378.63 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
рисунок (2).jpgПояснительнаязаписка

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и курса истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г. Данная рабочая программа представляет собой программу для интегрированного курса всеобщей истории и истории России и предполагает 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008г. № 164, от 31.08.2009г. № 320, от 19.10.2009г. № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012г. № 39, от 31.01.2012г. № 69);

  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. №889) «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9.032004г. № 1312»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 3.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312;

  • СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014г. № 385 «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2015-2016 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»;


Данная параграмма изучается на основе следующего учебно-методического комплекса (УМК):

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.,

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:


  1. образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

  2. усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; проявления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации;

  3. формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей


Задачи изучения курса истории в 8 классе:


  1. формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации. Определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

  2. воспитание толерантности, уважения интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время.

  3. овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

  4. овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в.,воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

  5. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории ;

  6. формирование у школьников умения применять .знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

Рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 8 класса: 1 полугодие – Всеобщая история, 2 полугодие- История России. На курс Всеобщей истории нового времени выделяется 28 часов учебного времени, на курс История России – 42 часа.

Общие умения, навыки и способы деятельности, формируемые в результате реализации рабочей программы
В результате освоения содержания основного общего образования учащиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности через овладение:

  • учебно-познавательной компетенции (сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них);

  • информационно-коммуникативной компетенции (умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний, владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания);

  • рефлексивной компетенцией (владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности).


Формы и методы, используемые при реализации программы:

  • Комбинированный урок; 

  • Лабораторная работа по документальным источникам, учебнику; 

  • Групповая и парная работа; 

  • индивидуальное изучение отдельных исторических проблем с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания); 

  • Проектная деятельность; 

  • Исследовательская деятельность;

  • Ролевые игры.


Формы контроля за реализацией учебной программы

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков предполагает:

  • фронтальный и индивидуальный опрос;

  • индивидуальные карточки – задания;

  • тесты;

  • проблемные вопросы;

  • практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой,

  • практические работы и лабораторные работы с различными видами источников,

  • зачеты.


Рубежными формами контроля являются тематические контрольные работы (в том числе и диагностические).

Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы. 
Требования к уровню подготовки обучающихся

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями (знать/ уметь):

Знать:

  • даты основных событий;

  • термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

  • результаты и итоги событий XIX в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • сравниватьисторические явления и события;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать;

  • анализировать исторический источник;

  • самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • называть характерные и существенные признаки исторических явлений и процессов;

  • излагать суждения о причинах следствиях исторических событий;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);

  • сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

  • различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

Владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной;

  • рефлексивной;

  • информационно-коммуникативной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план




п/п

Тематический блок

Количество

часов (в год)

Часть 1. Новая история 1800 – 1913 гг.

1

Введение. Индустриальная революция

1

2

Становление индустриального общества

7

3

Строительство новой Европы

9

4

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

Две Америки

2

6

Традиционные общества XIX в.: новый этап колониализма

3

7

Повторение

1

Часть 2. История России XIX в.

1

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв.

1

2

Россия в первой половине XIX в. Александр I

8

3

Россия в первой половине XIX в. Николай I

8

4

Россия во второй половине XIX в. Александр II

10

5

Россия во второй половине XIX в. Александр III

8

6

«Золотой век» русской культуры. Вторая половина XIX в.

5

7

Повторение

2




Всего часов

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconПрограмма составлена на основе федерального государственного стандарта,...
Программа составлена на основе федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconРабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconКолличество часов
Мо РФ 2004г., авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А. А., Косулиной Л. Г. – М., Просвещение, авторской программы...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconРабочая программа по истории 7 класс на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной/Программы общеобразовательных...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории...
С использованием учебников: «История Нового времени 1800- 1913». 8 Класс под ред. А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной; М.: «Просвещение»,...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconУрок истории в 8 классе Тема: Экономическое и политическое развитие Англии в I половине
Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1800-1914гг.» 8 класс

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconПрограмма является основной общеобразовательной программой
«Новая история 7-8 кл.» под ред. А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...

Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную