Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А






Скачать 410.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
страница1/3
Дата публикации02.07.2016
Размер410.23 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___»_______ 2012г

Утверждаю

Директор БОУ «Плосковская ООШ»

Л.В. Девятилова / _________ /

Приказ № ___ от

«___»_______ 2012_ г

Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ»
Рабочая программа

по истории России 9 класс на 2012-2013 уч. год.
Учитель Игнатюк И. А.

2012 год

п. Плоское

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

Программа «История Отечества. XX – начало XXI в.9 класс».2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Новейшей истории XX- начале XXI века в 9 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века.

Календарно-тематическое планирование предусматривает на изучение истории России 40 учебных часа.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению истории.

ЗАДАЧИ

  1. Углубить знания исторической хронологии, исторических фактов и понятий,

  2. 2.Овладеть умениями и навыками описания (реконструкции) исторических событий, объектов,

3. Овладеть умениями и навыками критического восприятия и анализа информации источников,

4. Овладеть умениями и навыками объяснения сущности и значения явлений, сопоставления исторических версий и оценок и обоснования своей позиции.

5. Дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.

1. Хронологические знания и умения:

1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы;

1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

2.Знание фактов:

2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3.Работа с источниками:

3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;

3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;

4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;

4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

5. Анализ, объяснение:

5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;

5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;

5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:

5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Версии, оценки:

6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

    1. определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.


II. Контроль уровня обучения

Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это и лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН

Обеспечивается следующими мероприятиями:

1) проверочные работы,

2) рефераты, доклады, сообщения учащихся,

3) практические работы по документам,

4) терминологические диктанты,

5) тесты.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по актуальным вопросам истории России XX века, а также успешно сдать экзамен по истории России в рамках итоговой государственной аттестации учащихся 9 классов.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решить следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Знания и умения, которыми должны овладеть выпускники при изучении истории в 9 классе.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

IY.Учебно-тематический план


Тема

Часы

Россия в годы революции и гражданской войны

5

СССР в 1920-1930 г.г.

8

СССР в годы Великой Отечественной войны

7

СССР в 1945- н. 1980 г.г.

9

СССР в эпоху перемен

11

Итого

40
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа по истории для 9 класса Учитель: власенко марина николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по...

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа Обществознание 10 класс. (гуманитарный профиль)...
Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего...

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая учебная программа по истории 5 класс 2012-2013 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по предмету «История», на основе авторской...

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconТематическое планирование учебного материала на 2012 2013 учебный год Предмет география Класс
Предмет – география Класс – 11 Учитель – Безматерных Елена Сергеевна Количество нед часов – 2 часа в неделю

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История....

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconУчебного материала на 2011/2012 учебный год География 9 класс, 2...
География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс под редакцией В. П. Дронова

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа по истории 8 класс
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную