Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила






НазваниеРабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила
страница1/7
Дата публикации12.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


«Принята»

на заседании педагогического совета

МБОУ «Нижнекулойская сош»

протокол № 1от «28» августа2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнекулойская сош»

____________/О.А. Киселева/

28 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нижнекулойская сош»

____________/Т.Н. Игнатьевская/

Приказ № 50от «28»августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсам «Новейшая история. 20 – н.21 вв.», «История России 20 – н.21 вв.» 11 класс (68 часов)

Программу составила:
Антуфьева Надежда Валериевна

учитель истории, первая

квалификационная категория
д.Урусовская

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, учебника История России XX – начало XXI века, 11 класс, А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко, Всеобщая история 11 класс А.А. Улунян.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса истории.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI классов:



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




XI класс

68 ч

История России

(XX в. – начало XXI вв.) – не менее 34 ч

Всеобщая история

(XX в.) – не менее 24 ч

10 ч
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа по курсам «Новая история. 1500 1800 гг.», «История...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconСергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класс
Рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран» разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconЮдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс
Просвещение, 2008 г., и курса истории России Данилова А. А., Косулиной Л. Г. История России. XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
Н. В. Загладина «Новейшая история зарубежных стран. XX век» М.: Русское слово, 2006, с учетом Учебного плана моу «Цыбинская сош»,с...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconЗагладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс
Новейшая история зарубежных стран ХХ века для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории,...

Рабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История России 20 н. 21 вв.» 11 класс (68 часов) Программу составила iconПрограмма составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе
«История России. 9 класс» А,А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт,М., Просвещение, 2011г., «Всеобщая история. Новейшая история»,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную