Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс






НазваниеРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\user\desktop\всеобщая история.новейшая история 9 кл.jpg

Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Фроловская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы_________ Е.В. Сизова

протокол №1 приказ № 221 от «29» 08. 2014 года

от «28» 08. 2014 года
Рабочая программа

по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

9 класс

(базовый уровень)
Составитель: учитель истории и обществознания

Сизова Елена Витальевна

д.Фрол

2014-2015 учебный год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Всеобщей истории Новейшая история» 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ,

составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева

(см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)),

4. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ No 1312 от 09. 03. 2004 г.:

5. Н.В. Загладин Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.-40 с. (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.-40 с.)

6. Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067

Курс «Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе.

Рабочая программа по курсу «Новая история» составлена на 26 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на обучающихся со средней мотивацией и успеваемостью. В частности для обучающихся со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для обучающихся с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
Цели:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач Образовательные задачи:

  1. формирование исторического мышления обучающихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

Воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры обучающихся;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широты мировоззрения, гуманизма;

  5. развитие личностных качеств обучающихся на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Требования к уровню подготовки

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Учебно – тематический план

                                                              Наименование раздела

Количество часов







Человечество после Первой мировой войны

3

Ведущие страны Запада  от процветания к кризису

4

Человечество во второй мировой войне

3

Мировое развитие и м/н отношения в годы « холодной войны»

3

Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XX  -  начале  XXI  века

5

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

3

Наука и культура народов мира в XX  -  начале  XXI  века

2

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2

Итоговое повторение

2

Итого

26

Виды контроля: рабочей программой предусмотрен текущий (промежуточный), итоговый контроль.

Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой,

тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, словарная работа, решение познавательных задач и др.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с Положением

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

УМК:

1. Н.В. Загладин Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.-40 с. (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.-40 с.);

2.Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история. .XX век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-11-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2010.-328 с.: ил.

3. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений/.Н.И.Чеботарева.- М.: ЗАО «Русское слово- учебник», 2010.-152 с.

4.С.В. Агафонов Схемы по Всеобщей истории. 9 класс.-2-е изд., испр.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.-24 с.

5. С. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах для школьников. Серия «Школа в клеточку».-М.:»Лист Нью» 2006- 200 л.

Критерии и нормы отметочного оценивания

знаний обучающихся по предмету

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, дополнение и исправление ответов , умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, тексты документов, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники, кинофильмы и иную информацию, полученную на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5»- материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4»- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Оценивание тестов проверочных работ, самостоятельных работ:

работа выполнена 100%-90%- оценка «5»;

работа выполнена 85%-70%- оценка «4»;

работа выполнена 65%-50%- оценка «3»;

работа выполнена менее чем на 50%- оценка «2»;

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

 

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.1.Обществоведческий, исторический   диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов  (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.

Оценивание тестовых заданий.

1.  Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните  предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски.  Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: 
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %). 
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.   

Оценивание самостоятельной работы

 в тетради с использованием учебника.

Ваша оценка: «5»— полностью выполнил все  задание
«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнил только половину   заданий 
«2» – в  задании много ошибок

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 № п/п

Тип урока

 Тема урока

 Элементы содержания

 Планируемый результат

 Домашнее задание

ГЛАВА 1. Человечество после Первой мировой войны


1

комбинированный

Трудный путь к миру.

Версальско –Вашингтонская система.

Парижская мирная конференция (надежды и планы участников).

Новая карта Европы.

Идея Лиги наций.

Новые отношения между великими державами. Причины неустойчивости.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

§ 1.2Вопросы и задания.

2

комбинированный

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

ХХ век – новая национальная история.

Революция.

Уметь составлять план.

Знать понятия

§ 2.Вопросы и задания., составить таблицу «Версальско –Вашингтонская система»

3

комбинированный

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.

Уметь характеризовать основные взгляды левых и правых. Выяснять общие черты и различия.

§ 3.Вопросы и задания.

составить сравнительную таблицу «Коммунисты и социал- демократы»

ГЛАВА 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису


4

комбинированный

Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Охарактеризовать причины и особенности мирового кризиса. Политика «Нового курса» Рузвельта программы реформаторских движений.

Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.

§ 4.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные мероприятия «нового курса» Рузвельта»

5

комбинированный

Тоталитаризм в Германии и Италии.

Милитаристский режим в Японии.

Методы решения социальных и политических проблем.

Новые виды общественного движения в Европе.

Понятия: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Знать понятия.

Уметь находить и объяснять сходные черты и различия.

§ 5.Вопросы и задания, составить таблицу «Становление тоталитарных режимов», даты

6

комбинированный

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Особенности экономического развития европейских государств.

Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.

§ 6.Вопросы и задания, заполнить сравнительную таблицу

7

комбинированный

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Адекватно понимать информацию. понятия.

Уметь извлекать информацию из различных источников.

§ 7 – 8.Вопросы и задания, задания в рабочей тетради

ГЛАВА 3. Человечество во Второй мировой войне


8

комбинированный

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.

Движение Сопротивления.

Осветить события начального периода мировой войны.

Показывать значение Движения Сопротивления.

Уметь выделить главное, существенное, делать выводы.

§ 9.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные события начального периода II мировой войны», даты

9


комбинированный

Антигитлеровская коалиция.

Трудный путь к победе.

Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиций.

Анализировать основные события на Западном и Восточном фронтах.

Уметь работать с текстом учебника, документами.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

§ 10.Вопросы и задания.

§ 11.Вопросы и задания., завершить заполнение таблицы

10

комбинированный

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

Особенности Второй мировой войны. Роль ООН в истории.

Уметь работать с исторической картой.

Делать выводы.

§ 12.

Вопросы и задания., знать даты, понятия

ГЛАВА 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»


11

комбинированный

Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков.

Предпосылки биполярности.

Противостояние общественно – политических систем.

Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, военное противостояние».

Знать сдерживающие факторы.

§ 13.

Вопросы и задания. составить таблицу «Основные этапы «холодной войны»

12

комбинированный

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Проблема выбора путей развития.

Варианты выбора.

Уметь составлять конспект.

Знать понятия

§ 14.

Вопросы и задания.

13

комбинированный

Партнерство и соперничество сверхдержав.

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Особенности экономического развития.

Партнерство и соперничество.

Завершение «холодной войны».

Уметь отличать и сравнивать, делать выводы.

§ 15.

Вопросы и задания.

ГЛАВА 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв.


14

комбинированный

Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

Особенности экономического развития.

Факторы экономического подъема.

Либерализация торговли.

Экономическая интеграция.

Уметь составлять тезисы.

.

§ 16.

Вопросы и задания., задания в рабочей тетради

15

комбинированный

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века.

Выяснить причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.

Поиск путей выхода из кризиса.

Идейно – политические течения и партии. Изменения в расстановке сил. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.

Уметь отличать и сравнивать политические движения.

§ 17.

Вопросы и задания.

§ 18.

Вопросы и задания, подготовить сообщения

16

комбинированный

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Дать характеристику основным чертам информационного общества.

Выяснить эволюцию интеграционных процессов в странах Западной Европы и Северной Америки.

Уметь давать определение понятию «информационное общество».Сообщения с использованием дополнительной литературы.

Работа с текстом учебника. Использование дополнительной информации.

§ 19.

Вопросы и задания.

§ 21.

Вопросы и задания в рабочей тетради

17

комбинированный

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

Показать причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, дать им оценку. История появления и роль СНГ в мировом сообществе.

Уметь давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия».

Извлекать информацию из различных источников.

§ 20.

Вопросы и задания.

§ 22.

Вопросы и задания.

18

Повторительно - обобщающий

Повторительно – обобщающий урок по главам 1-6




Тест




ГЛАВА 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке


19


комбинированный

Япония и новые индустриальные страны.

Китай на пути модернизации и реформирования.

Показать ключевые события в истории Японии, взаимоотношения с индустриальными странами.

История Китая – путь к модернизации и реформированию.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Давать определение понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

§ 23- 24.

Вопросы и задания.

20

комбинированный

Индия во второй половине XX – начале XXI века.

Исламский мир: единство и многообразие.

Культурно-цивилизационные особенности Индии во второй половине ХХ – начале XXI века.

Объяснить особенности исламского мира, его единство и многообразие.

Уметь составлять тезисы.

Адекватно понимать информацию. Извлекать

информацию из различных источников.

§ 25-26.

Вопросы

и задания.

21

комбинированный

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

Проблема выбора пути развития. Варианты выбора. Культурно-цивилизационные особенности африканского региона.

Отметить ключевые события истории стран Латинской Америки. Выбор между авторитаризмом и демократией.

Уметь характеризовать особенности развития.

Участвовать в обсуждении выбора пути: авторитаризм или демократия.

§ 27- 28.

Вопросы и задания., таблица «Особенности развития стран Латинской Америки»

ГЛАВА 7. Наука и культура в XX-XXI в.в.

22

комбинированный

Наука и культура в ХХ – XXI веке.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

Уметь представлять дополнительную информацию.

§ 29- 30.

Вопросы и задания в рабочей тетради

23

комбинированный

Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности.

Уметь представлять дополнительную информацию

§ 31, подготовить сообщения «Глобальные проблемы современности» по выбору

24

комбинированный

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

Уметь давать определения понятиям: глобализация, глобальные проблемы человечества.

§ 32.

Вопросы и задания, подготовиться к итоговому повторению

25-26

Повторительно - обобщающий

Итоговое повторение


Основные события истории ХХ – XXI века.

Комплексная проверка ЗУН.




 

\
Контрольная работа 9 класс всеобщая история

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» М.: «Просвещение», 2011 Курс для основной школы...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа, разработанная на основе программ

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по новейшей истории 9 класс
Учебник Всеобщая история Новейшая история., О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 13-е издание, 2010 год

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.», «История...
«Новейшая история. 20 – н. 21 вв.», «История России 20 – н. 21 вв.» 11 класс (68 часов)

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс iconПрограмма составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе
«История России. 9 класс» А,А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт,М., Просвещение, 2011г., «Всеобщая история. Новейшая история»,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную