Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс






НазваниеРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс
страница1/5
Дата публикации19.07.2015
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 »
Рассмотрено: Утверждаю:

руководитель МО директор МБОУ «СОШ № 19» _______/____________/ __________ /В.А. Хайрулина/

протокол № приказ №____________

от «__» _______2014_ г. от «__» _____________ 2014_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«История»

(полное название учебного предмета)

Параллель 7- х классов

( класс, параллель)
на 2014 - 2015учебный год

В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа, разработанная на основе программ

С.В. Агафонов, О.В.Дмитриева «Всеобщая история, История нового времени», Москва, «Русское слово» 2007, 2010 год;

Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времён до конца 18 века», Москва, «Русское слово», 2006-2010 год;

УМК О.В.Дмитриева «Всеобщая история, История нового времени»,Москва, «Русское слово» 2007, 2010 год; Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времён до конца 18 века», Москва, «Русское слово», 2006-2012 год
Составитель программы:

Черепанова Ольга Юрьевна
(Ф.И.О. полностью)
учитель

(должность)

35, 1

(педстаж, кв. категория)
г. Череповец
2014 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 »
Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 19»

____________________ /_Елтонская А.В./

«___»________________ 2014г.
Календарно – тематическое планирование

по истории

для 7 - х классов

к рабочей программе Черепановой Ольги Юрьевны
составлено на основе программ

С.В. Агафонов, О.В.Дмитриева «Всеобщая история, История нового времени», Москва, «Русское слово» 2007, 2010 год;

Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времён до конца 18 века», Москва, «Русское слово»,2010 год;

к комплекту учебников О.В.Дмитриева «Всеобщая история, История нового времени», Москва, «Русское слово» 2007, 2010 год;

Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времён до конца 18 века», Москва, «Русское слово», 2010 год;




Рабочая программа

по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России»

7 класс

(базовый уровень) 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового времени 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ,

составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева

(см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)),

4. Агафонов С.В., Дмитриева О.В.. программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007, 2010.-32 с.

5. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ No 1312 от 09. 03. 2004 г.:

6. Е.В.Пчёлов «История России с древнейших времён до конца 18 века», Москва, «Русское слово», 2010 год;

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа Цели курса:

1. Получить знания: об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

2.Обучающиеся должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной

работы.

Распределение часов в программе является примерным. Учитель может определить в зависимости от конкретных условий количество часов на изучение отдельных тем.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень обучающихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа из них:

  • в 5—8 классах по 2 часа в неделю,

  • в 9 классе – 2 часа в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, а изучаются они модульно. Примерная программа по истории включает в себя примерное тематическое планирование. Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учетом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории с 5—8 классах по 2 часа в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю).

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа

Программа ориентирована на учебники по новой истории «Всеобщая история» 7 класс, автор О.В. Дмитриева, изд. «Русское слово», 2009, 2010 г. Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории, программы курса и тематического планирования к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007, 2010.-32 с., рассчитано на 26 часов.

В учебнике сочетаются авторский текст, документы, извлечения из трудов ученых, философов, публицистических произведений, в которых раскрываются поставленные проблемы. Применение таких разнообразных источников делает учебники более интересными по содержанию и позволяет использовать при изучении курса более разнообразные методы.

Для облегчения усвоения достаточно сложного материала каждая глава разбита на параграфы (как правило, один параграф рассчитан на один урок). Такая организация учебного материала предоставляет возможность самому учителю распределить содержание темы по урокам в зависимости от уровня подготовленности класса, интересов учащихся и творческого почерка самого учителя, тех методов и приемов работы, которые будут им использованы. Параграфы разбиты на разделы, каждый из них представляет собой как бы самостоятельный пункт сложного плана.

Учебники снабжены современным аппаратом ориентировки: предисловием, оглавлением, рубрикацией, указателями, символами ориентировки, колонтитулами.

Внутреннее образовательное пространство учебников расширено за счет большого числа рисунков, цветных иллюстраций, схем, таблиц и карт. Часть рисунков — это жанровые сцены, позволяющие учащимся получить образные представления о людях, социальной структуре и быте разных слоев социума в изучаемую эпоху.

Такое образовательное пространство дает возможность учителю реализовать в процессе работы основные принципы гуманистической психологии, основанные на том, что обучение есть процесс становления и развития самореализующейся личности;

характер и способы обучения для каждого школьника индивидуальны;

процесс обучения основан на внутренней мотивации, а также на потребности личности вступать в полноценное общение с другими;

подросток лучше всего обучается в обстановке заботы и поддержки, а не формального руководства и др.

Аппарат организации усвоения в учебниках нацелен на формирование предметных и обобщенных комплексных умений. Формирование разного вида умений происходит в процессе выполнения заданий, ответов на вопросы, заполнения таблиц и пр. Аппарат организации усвоения в учебниках обеспечивает ориентацию на развитие ученика как личности, как индивидуальности и как активного субъекта, вырабатывающего свою позицию в системе взаимодействия с учителем и другими учениками. Методическое сопровождение позволяет обучающемуся доминировать в учебном процессе, а также обеспечивает учителю реализацию принципа дифференциации, что предполагает возможность выбора со стороны обучающегося заданий и форм обучения, а это помогает ему добиться успеха.

Аппарат организации усвоения в учебниках предлагает различные типы вопросов и заданий: вопросы и задания, выполняющие функцию закрепления знаний (для самопроверки); вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления и опытом творческой деятельности (самостоятельные работы по проведению анализа, синтеза, сравнения, обобщения; вопросы-задания на формулирование оценок, выводов); вопросы-задания, требующие творческого применения полученных знаний (выполнение самостоятельных работ: овладение умениями и навыками, применение знаний в новых условиях познавательной деятельности).

Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную организацию познавательной деятельности. Программа курса и учебники помогают конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать обучающихся в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить обучающихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебники дают возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, персонификацию исторического явления, дискуссии, использование методики диалогового обучения.

4. Описание ценностных ориентиров· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.В любом случае для реализации содержания учебной программы предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения и относиться к ним терпимо.

Содержательные единицы, заложенные в программе:

уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азиии Африки);прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

демократизация общественного и государственного устройства;

формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США).

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного. культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

1.в отборе учебного материала (внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

2.в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентации, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

3. в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

4. в ориентации преподавания на «проживание» обучающимися разных исторических эпох, разных типов культур;

в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся вглубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — того, что развивает способность понимания исторических эпох;

в развитии творческого мышления учащихся, их культурного кругозора;

в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

5. Результаты освоения конкретного учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории в 7 классеК важнейшим результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса «История Нового времени» обучающиеся должны знать/ понимать:

-основные этапы и ключевые события Всеобщей истории 15-18 веков;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

История Нового времени Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной

и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран

Нового времени; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); г) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового време¬ни (социальных движений, реформ и революций, взаимодействии между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края Новое время при составлении описаний исторических

и культурных памятников своего города, края

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Результаты изучения истории учащимися 7 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Критериями для определения уровня усвоения учащимися 7 класса содержания предмета будут:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко- географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).

Формы организации учебного процесса:- индивидуальная;- парная;- групповая;- фронтальная.

Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристическая беседа, мозговой штурм, метод проектов.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; тесты.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), уровня обученности:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Используемые технологии:- технология развития критического мышления,- развивающее обучение,- проблемное обучение,- разноуровневое обучение,- коллективная система обучения,- технология использования в обучении игровых методов,- обучение в сотрудничестве,- ИКТ,- технология личностно-ориентированного обучения,- технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного    материала.

Требования к уровню подготовки учащихся

История нового времени

  1. Называть:   а)   хронологические  рамки   нового времени;  б) даты важнейших событий — великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и револю ций ХVI-ХIХ вв.

  2. Называть: а) место, обстоятельства, участников, итоги со бытий; б) правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; в) представителей общественной мысли, науки и культуры.

  3. Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.

  4. Описывать: а) условия жизни людей разного со циального  положения  в  странах  Европы,  Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое вре мя, их влияние на труд и быт людей.

  5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и ма шин; б) предметов быта; в) памятников художествен ной культуры.

  6. Соотносить факты и общие процессы индустри ального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.

  7. Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Аме рики, Азии, Африки в новое время; международных отношений нового времени; развития духовной культуры стран Европы и
    Востока.

  8. Объяснять значение понятий: реформация, абсо лютизм, Просвещение, промышленный переворот, уто пический социализм, консерватизм, либерализм, ради кализм, индустриальное общество, империализм, мо нополия, колониализм, модернизация.

  9. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн но вого времени.

  10. Объяснять,  в  чем  состояли  цели,  результаты, значение деятельности наиболее известных политиче ских и общественных лидеров, представителей науки и
    культуры нового времени.

История России XVII – XVIII вв.

  1. Называть даты: а) важнейших событий, связан ных с изменением политического устройства, социаль но-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII— XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

  2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государст венных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  3. Показывать на исторической карте: рост терри тории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  4. Описывать положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.

  5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и пред метов быта; в) произведений художественной культуры.

  6. Соотносить факты и общие процессы становле ния российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.

  7. Называть характерные, существенные черты: экономического и социального развития Рос сии в XVII – XVIII вв.; политического устройства страны, российско го абсолютизма; развития духовной культуры России в XVII—
    XVIII вв.

  8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолю тизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолю тизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол.

  9. Сравнивать:   социально-экономическое   разви тие страны, положение основных сословий в XVII и XVIII вв.; крестьянские восстания и войны.

  10. Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVII - XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; во енных кампаний России в XVIII в.

  11. Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.Владеть компетенциями:коммуникативной компетенцией;смыслопоисковой компетенцией;компетенцией личностного   саморазвития;информационно-поисковой;рефлексивной компетенцией;учебно-познавательной компетенцией

Практическое использование знаний по курсу  «История России»  и «История нового времени»  

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова,

  • умения читать историческую карту, определять местоположение
    историко-географических объектов.

  • об историческом пути и  традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

В результате изучения истории у учащихся должны формироваться:- чувство патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран, к правам человека, демократически принципам общественной жизни;- представление о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;- умение работать с различными источниками исторической информации;- ценностные ориентации, необходимые при ознакомлении с культурными, религиозными и этническими традициями;- умение применять полученные знания и навыки в общественной жизни и в быту, участвуя в межкультурном взаимодействии.

6. Содержание учебного предмета

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русcкая культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Всеобщая история

Введение Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconРабочая учебная программа по истории \ История Нового времени 1500-1800...
П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина – История Нового времени 1500-1800гг.,7 кл. Рек-но министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение»,...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconУчебники «Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913» Юдовская...
Учебники «Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М., М., «Просвещение»,...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconУчитель – Дорофеева Г. В
...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс iconИстория России. 6-11 классы
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007; Агафонов С. В....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную