Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания






НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
страница1/7
Дата публикации05.07.2015
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кошки-Теняковская средняя общеобразовательная школа»

Буинского муниципального района РТ




«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______/Урядников В.В./

«___» августа 2014 г.


«Утверждено»

Директор

_________/Бондарев Е.А./

«____» сентября 2014г.


Рабочая программа по истории

для 9 класса
учителя истории и обществознания

Васильевой Татьяны Михайловны

Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета,

Протокол № 1 от «28» августа 2014

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

  • Учебного плана МБОУ «Кошки-Теняковская СОШ Буинского района РТ» на 2014-2015 учебный год;

  • Инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  • Методических рекомендаций «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993)).

Концепция программы:

Главная идея программы по истории – изучение главных фактов, явлений и процессов истории новейшего времени всеобщей истории и истории России XX века. В программе соблюдена. системная направленность: от освоения политических и экономических процессов до культуры и быта народов России и мира. Рабочая программа конкретизирует содержание образовательного стандарта. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, дает распределение учебных часов по разделам.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Обоснованность:

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Образовательная область:

Предмет история входит в гуманитарно - социальную образовательную область.

Цели учебного предмета на ступени основного общего образования:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование ключевых общеучебных и предметных компетентностей через изучение наиболее значимых событий всеобщей и отечественной истории, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место и роль курса в обучении:

Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы познания окружающего мира, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны между собой прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом.    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на приобретение учащимися исторических знаний, приведенных в простейшую пространственно-хронологическую систему, оперирование исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомство с основными способами исторического анализа, в результате чего происходит социализация подростков, формирование их мировоззренческих и ценностных ориентаций. В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:

Цели курса:

  1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. Формирование исторического мышления учащихся;

  2. Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование правовой культуры школьников;

  2. Формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

4. Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Сроки реализации программы:

Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов; занятия 2 часа в неделю.

Основные принципы отбора материала:

.Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Раздел новейшей истории рабочей программы составлен на 24 часа.

Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. Раздел рабочей программы по курсу история России рассчитана на 34 часа.

Курс «История Татарстана» для 9 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XX века как один из важнейших в истории, т.к. рассматривается достаточно большой объем материала. История Татарстана изучается в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предусматривается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания.

Общая характеристика учебного процесса

История дает систематизированные знания об истории человечества и формирует целостное представление о месте и роле России во всемирно- историческом процессе. Так же она способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Сложность учебного предмета состоит в том, что предполагает интегрированный подход к изучению всеобщей истории и истории России, Татарстана.

Рабочая программа подкрепляется следующими учебниками и пособиями:

Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А.Петров История России. XX век. 9 класс.- Казань: «Дом печати» 2009

Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямов А.Г. История Татарстана XX - начало XXI. Изд. «Хэтер», 2006.

Метод:

В процессе обучения используются объяснительно - иллюстративный (беседа, сообщение); репродуктивный (анализ устной речи); проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации); эвристический (анализ текстов и источников, нахождение нужной информации, творческий рассказ); исследовательский методы.

Формы обучения:

Основной формой организации учебного процесса при изучении обучения истории является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, ориентированных на деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры межличностного общения, позволяют учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий.

Также применяются следующие формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-дебаты, уроки портреты, урок-защита творческих работ учащихся.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Логические связи данного предмета с другими предметами:

Предполагается широкое использование межпредметных связей с курсами русской и татарской литературы, обществознания, географии. Изучение русской и татарской литературы дает возможность знакомиться с образцами татарской, русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей. Связь истории с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств. Межпредметные связи с вышеназванными предметами помогают формировать у учащихся эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

Предполагаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Система оценки достижений обучающихся:

Оценка обучающихся при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной шкале. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.

Учебно-тематический план



Наименование раздела

Кол-во часов по рабочей программе с уроками повторения

1

Мир в 1920-1930-е гг. 6 ч.


6

2

Вторая мировая война 3 ч.

3

3

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

4

4

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

9

5

Культурное наследие ХХ в.

1




Итоговая контрольная

1

6

Россия в годы революции и гражданской войны

6 (1)

7

СССР в 1920-е гг.

4 (1)

8

СССР в 1930-е гг.

3 (1)

9

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

10 (2)

10

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

3 ч.(1)

11

СССР в 1953-1964 гг.

2 ч.(1)

12

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

5 ч.(1)

13

Советское общество в 1985-1991 гг.

6 ч.(1)

14

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

5 ч.(1)




Новейшая история

24




История России и Татарстана

34(10)




Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольный урок

2




Итого

68

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
«новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов,из них...

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса учителя истории и обществознания
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию 6 класс Учителя истории и обществознания
Программа: Обществознание для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – М,: Русское слово. 2007 г

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconМу имц «Екатеринбургский Дом Учителя» Учебный отдел утверждаю: Директор...
Автор-составитель программы: Федулова М. А., руководитель Городской Ассоциации учителей истории, обществознания и права, учитель...

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconПлан мероприятий районного методического объединения учителей истории,...
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2013 2014 учебный год
Тема шмо учителей истории и обществознания: «Современный урок – творческая мастерская учителя»

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...

Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса базовый
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей истории и обществознания






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную