Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история






Скачать 478.09 Kb.
НазваниеРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
страница1/4
Дата публикации29.01.2015
Размер478.09 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

7 КЛАСС

Линия «СФЕРА»

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ РОССИИ

68 ЧАСОВ

Учителя истории: Мельниковой Ирины Васильевны

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена УМК: учебники: Данилов А.А. «История. Россия в XVII-XVIII веках» и Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. «История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века».

Данная программа предполагает последовательное изучение курса всеобщей истории и истории России. Оно направлено на воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными видами исторических источников и информации.

Программой предусмотрено 70 часов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов, 34 учебных недели, в неделю -2 часа.

Новая история: 29 часов. Объединены Введение и тема №1 «Мир в Новое время»

История России: 39 часов. Уменьшена с 2 до 1 часа тема «Культура XVII в.»

Цели обучения :

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины;

  • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с различными видами исторических источников и информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, этническими и религиозными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах норм и ценностей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всеобщая история. Новое время. Конец xv- конец XVIII вв.



раздела

Раздел

Тема модуля

Количество

часов

I

Раздел I. Европа открывает мир.

Тема 1. Мир на заре нового времени.

1

Тема 2. Великие географические открытия и первые колониальные империи Нового времени. (2 часа)

2

II

Раздел II. Старый порядок: экономика, общество, власть.


Тема 3. Европейская экономика в конце XV-XVIII вв.

3

Тема 4. Государство и общество в Новое время.

1

III

Раздел III. Европа в XV-XVII вв.


Тема 5. Реформация и Контрреформация в Европе.

2

Тема 6. Страны Западной Европы в XVI-XVII вв.: три варианта развития.

2

Тема 7. Англия в XVI-XVII вв.

2

Тема 8. Страны Центральной Европы.

1

Тема 9. Международные отношения в XVI-XVII вв. Борьба за господство в Европе.

1

Тема 10. Европейская культура в XVI-XVII вв.

3

IV

Раздел IV. Эпоха Просвещения.


Тема 11. Европа в век Просвещения

3

Тема 12. Новая система международных отношений.

1

Тема 13. Культура Западной Европы.

1

Тема 14. Английские колонии в Северной Америке и возникновение США.

1

Тема 15. Промышленная революция в Англии.

1

V

Раздел V. Страны Востока.


Тема 16. Мусульманский мир.

3

Тема 17. Страны Дальнего Востока.

1

Итоговое повторение и контроль знаний по курсу «Новое время. Кон.XV- кон.XVIIIв.»

1


История России.

Тема модуля

Количество

часов

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

4

Тема 2. Россия в XVII веке.

9

Тема 3. Россия при Петре I.

9

Тема 4. Россия в 1725-1762гг.

4

Тема 5. Россия в 1762-1801 гг.

13


СОДЕРЖАНИЕ
Всеобщая история.

Введение (1 ч)

Происхождение понятия «Новое время», его хронологические рамки. Периодизация истории Нового времени. Старый порядок. Раннее Новое время. Особенности развития разных частей света в Новое время.

Источники по истории Нового времени.

РАЗДЕЛ I. ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ МИР (3 ч)

Тема 1. МИР НА ЗАРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1 ч)

Политическая карта мира к концу XV в.

Особенности развития Европы к концу XV в. Возрастание роли деловых людей. Огнестрельное оружие и изменения в военном деле.

Тема 2. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ПЕРВЫЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (2 ч)

Понятие «Великие географические открытия». Их причины и хронологические рамки. Поиски морских путей в страны Востока. Открытия Васко да Гамы, Колумба, Магеллана. Поиски северо- западного и северо-восточного путей в страны Востока. Открытие Австралии.

Португальская колониальная империя. Конкиста. Отличительные черты испанской колониальной империи. Начало колонизации Северной Америки. Итоги Великих географических открытий и колониальных захватов.

РАЗДЕЛ II. СТАРЫЙ ПОРЯДОК: ЭКОНОМИКА, ОБЩЕСТВО,

ВЛАСТЬ (3 ч)

Тема 3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА В КОНЦЕ XV - XVIU в. (2 ч)

Деньги, их стоимость в Новое время, общие принципы саморегулирования денежной экономики. «Революция цен»: причины и последствия. Рост товарности экономики, изменение роли купцов, активизация товарообмена.

Понятия «капитал» и «капитализм», их признаки и характеристики. Рождение новой, капиталистической экономики. Необходимость в увеличении объёмов производства. Упадок цеховой системы. Создание мануфактур. Централизованные и рассеянные мануфактуры. Изменение взаимоотношений между работодателем и работниками с приходом капитализма.

Изменения в аграрном развитии Европы в связи с приходом капитализма. Западная и Восточная зона аграрного развития: их возникновение, отличительные особенности, взаимосвязи, товарообмен. Аграрная революция, её причины и последствия. Увеличение товарности сельского хозяйства, появление специализации отдельных регионов, усиление товарообмена между ними. Закрепощение крестьянства в Восточной Европе.

Население городов в Новое время, их рост. Преимущества и недостатки городской жизни. Богатые и бедные районы. Улицы и дома. Быт горожан. Старое и новое в их жизни.

Тема 4. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В НОВОЕ ВРЕМЯ (1 ч)

Становление «нового государства», его отличия от средневековых монархий. Изменение налоговой системы, преодоление раздробленности, уменьшение роли сословно-представительных органов. Новые функции государства. Возникновение чиновничества.

Европейский абсолютизм, его характеристика и отличительные особенности. Ограничения королевской власти. Роль закона в монархиях Нового времени.

Структура европейского общества. Привилегированные сословия. Структура и роль духовенства. Отличительные черты дворянства. Изменение его социальной роли, постепенное разорение. Способы пополнения рядов дворянства. Состав и значение третьего сословия.

РАЗДЕЛ III. ЕВРОПА В XVI—XVII вв. (11 ч)

Тема 5. РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ (2 ч)

Понятие и причины Реформации. Лютер и его идея оправдания верой. Начало и развитие Реформации, её основные направления. Мюнцер и народная Реформация. Крестьянская война в Германии. Программы восставших. Развитие Реформации после подавления Крестьянской войны. Успехи Реформации в Англии, Дании и Швеции. Аугсбургский религиозный мир, его значение.

Кальвин и его учение о предопределении. Устройство кальвинистских общин. Политические взгляды Кальвина. Распространение кальвинизма в Европе и за её пределами.

Контрреформация, её цели и методы. Орден иезуитов. Тридент- ский собор. Успехи Контрреформации.

Тема 6. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI—XVII вв.: ТРИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (2 ч)

Французский абсолютизм. Изменение титулования короля, основные законы французской монархии. Разделение властей, парламенты. Становление бюрократии. Изменения в социальной структуре. Религиозные войны. Бурбоны вместо Валуа: смена династии. Внутренняя политика Ришелье. Расцвет абсолютизма при Людовике XIV. Меркантилизм.

Испания в эпоху Католических королей. Объединение Испании и Священной Римской империи под властью Карла V Габсбурга. Кастилия как центр Испанской монархии. Причины упадка Испании.

Отличительные черты развития Нидерландов в XVI в. Освободительное движение против Испании. Вильгельм Оранский. Новое государственное устройство. Генеральные штаты и статхаудер. Экономический расцвет Нидерландов в XVII в. Развитие капитализма.

Тема 7. АНГЛИЯ В XVI—XVII вв. (2 ч)

Правление Генриха VIII Тюдора. Реформация, её причины и последствия. Возникновение англиканской церкви. Попытки Контрреформации. Правление Елизаветы I. Роль парламента. Перемены в экономике и обществе. Аграрная революция, огораживания, изменения системы землепользования.

Правление первых Стюартов. Экономический кризис на фоне «революции цен». Просчёты монархов во внутренней и внешней политике. Причины Английской революции 1640—1660 гг.

Начало революции. Трёхгодичный акт. Причины и ход гражданских войн. Роль армии. Оливер Кромвель. Казнь короля и установление республики. Протекторат Кромвеля. Окончание революции и её итоги.

Реставрация Стюартов. «Славная революция». Её политические и идеологические последствия: Билль о правах, Акт о веротерпимости. Переход к системе конституционной монархии. Акт об устроении.

Тема 8. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ (1 ч)

Венгрия и Чехия в условиях наступления османов. Образование державы Австрийских Габсбургов. Усиление королевской власти. Контрреформация.

Польша в XVI в. Короли, магнаты и шляхта. Образование Речи Посполитой, её внешняя политика. Упадок королевской власти.

Тема 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ XVI—XVII вв.: БОРЬБА ЗА ГОСПОДСТВО В ЕВРОПЕ (1 ч)

Основные черты международных отношений в XVI в. Особенности ведения военных действий в раннее Новое время. «Военная революция». Итальянские войны. Борьба с наступлением османов. Рождение современной дипломатии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и его значение. Международные отношения во второй половине XVII в.

Тема 10. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVI—XVII вв. (3 ч)

Отличительные черты культуры Возрождения. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Северное Возрождение. Эразм Роттердамский. Гуманисты о государстве и обществе: Макиавелли и Мор.

Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира. Отличительные черты культуры барокко. Рембрандт. Веласкес. Классицизм.

Научная революция, её место в развитии европейской мысли. Победа рационализма. Открытия в области астрономии. Коперник и его гелиоцентрическая теория. Поиски новой системы мира. Исаак Ньютон. Развитие биологии и медицины. Открытия, облегчающие жизнь людей. Понятие прогресса. Новая роль науки в обществе.

РАЗДЕЛ IV. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (7 ч)

Тема 11. ЕВРОПА В ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ (3 ч)

Продолжение традиций Научной революции: от изучения природы к изучению общества. Понятие «Просвещение». Время философов. Критика существующих установлений. Идеи веротерпимости. Основные понятия эпохи Просвещения: свобода, равенство, собственность. Концепция общественного договора.

Философы на службе у монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы второй половины XVIII в.: общая характеристика.

Основные характерные черты развития европейских государств в ХУНТ в. Швеция. Правление Густава III. Германские земли. Пруссия. Фридрих II Великий. Своеобразие монархии Габсбургов. Реформы Марии Терезии и Иосифа II. Страны Пиренейского полуострова. Преобразования Карла III и маркиза Помбала. Итальянские государства.

Век Франции. Экономическое развитие страны в XVIII в., ухудшение положения сеньоров и крестьян. Правление Людовика XV: попытка реформ. Людовик XVI. Начало экономического и политического кризиса.

Тема 12. НОВАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (1 ч)

Общая характеристика международных отношений в XVIII в. Возникновение понятия «равновесие». Соперничество великих держав. Борьба за колонии.

Война за испанское наследство. Северная война и увеличение роли России в международных отношениях. Польский вопрос, Война за польское наследство. Увеличение роли Пруссии и Война за австрийское наследство.

«Дипломатическая революция». Причины, ход и последствия Семилетней войны. Три раздела Польши.

Тема 13. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (1 ч)

Общая характеристика культуры эпохи Просвещения. Барокко, рококо, классицизм в живописи и архитектуре. Расцвет английского романа. Преобладание светской музыки. Век оперы. Театр и общество.

Тема 14. АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ США (1 ч)

Причины, характер и этапы колонизации Северной Америки. Образование тринадцати колоний, их различия. Взаимоотношения с местным населением. Америка — плавильный котёл народов. Специфика американского национального характера. Освоение новых территорий. Различные типы ведения сельского хозяйства в северных и южных колониях.

Нарастание конфликтов с метрополией. Война за независимость. Джордж Вашингтон. Принятие Конституции США. Итоги войны за независимость.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа учебного предмета «История» 5 класс
Рабочая программа разработана на основе программ: Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира, к учебнику...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа, разработанная на основе программ

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconРабочая программа по новейшей истории 9 класс
Учебник Всеобщая история Новейшая история., О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 13-е издание, 2010 год

Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную