Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»






Скачать 464.81 Kb.
НазваниеРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
страница1/5
Дата публикации04.07.2015
Размер464.81 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


всеобщая история, 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения курса «Всеобщая история» на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

џ Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени : учебник для 7 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

џ Соловьева, Е. А. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 7 класс / Е. А. Соловьева, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова. – М. : Баласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, теоретически осмыслить данный материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общих и особенных чертах при характеристике общества в эпоху Нового времени;

– показать отличия Всеобщей истории Нового времени от современной мировой истории.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 30 часов, из которых 2 часа отведены на обобщающие уроки и 2 часа – на контрольные работы. Программа охватывает период с конца XV по XVIII в.

Распределение рабочего времени


п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1–2

2

I. Введение

3–8

6

II. Начало Нового времени в Европе
(конец XV – середина XVII в.)


9–14

6

III. Развитие государств западной цивилизации
(конец XVI – начало XVIII в.)


17–20

4

IV. Новые времена за пределами Европы
(XVI–XVIII вв.)


21–27

7

V. Страны западной цивилизации в эпоху
Просвещения. XVIII в.


2

15, 28

2

Уроки обобщения изученного материала

3

16, 29

2

Контрольные работы

4

30

1

Урок для защиты творческих работ и проектов




Всего часов

30





Учебно-тематический план



п/п

Модуль

Раздел, тема

Кол-во
часов

1

2

3

4

1–2

Модуль 1

I. Введение

2




II. Начало Нового времени в Европе
(конец XV – середина XVII в.)


6

3

Великие географические открытия – новый взгляд на мир

1

4

Колониальные империи – новый мировой порядок

1

5

Возрождение и гуманизм в Европе – новый взгляд
на человека

1

6

Реформация – новое отношение к Богу и церкви

1

7

Контрреформация и новая карта Европы

1

8

Судьба европейской цивилизации

1







III. Развитие государств западной цивилизации
(конец XVI – начало XVIII в.)


8

9

Нидерландская революция

1

10

Английская монархия




11

Английская революция

1

12

Лидеры Западной Европы

1

13

Пограничье Европы

1

14

Борьба за господство в Европе

1

15

Общий взгляд на новую западную цивилизацию

1

16

Контрольная работа 1: «Мир в начале Нового времени»

1




Модуль 2

IV. Новые времена за пределами Европы
(XVI–XVIII вв.)


4

17

Борьба европейцев за колонии

1

18

Исламский мир – сосед Европы

1

19

Индия: от империи к колонии

1

20

«Закрытый» Дальний Восток

1




V. Страны западной цивилизации в эпоху Просвещения
(XVIII в.)


10

21

Идеи и стиль эпохи Просвещения

1

22

«Просвещенный абсолютизм»

1

23

Англия – лидер западного мира

1

24

Революция в Америке – образование США

1

25

Начало Великой французской революции

1

26

Франция: от монархии к республике

1

27

Конец революции – диктатура Бонапарта

1

28

Общий взгляд на пути развития Запада и Востока в Новое время

1

29

Контрольная работа 2: «Мир в Новое время»

1

30

Повторение

1


Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

5. Грибов, В. С. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7–8 кл. / В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.

2. Сасим, А. Материалы по истории Нового и Новейшего времени : справ. пособие / А. Сасим. – Минск : Книжный дом, 2004.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Всеобщая история в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Атлас «Всемирная история».

Карты:

– Европа, Азия и Африка в конце XV в. (около 1490 г.).

– Страны Западного Судана в XVI–XVII вв.

– Народы Северной Америки до европейского завоевания.

– Народы Южной Америки до европейского завоевания.

– Великие географические открытия и колониальные захваты в конце XV – первой половине XVII века.

– Италия в XVI – первой половине XVII в.

– Империя Карла V (1519–1556 гг.).

– Центральная Европа в эпоху Реформации и крестьянской войны.

– Крестьянская война в Германии 1524–1525 гг.

– Швейцарский союз в XIV – начале XVI в.

– Схематическая экономическая карта Франции XVI в.

– Франция в XVI – первой половине XVII в.

– Схематическая экономическая карта Испании в XVI в.

– Испания и Португалия в XVI – первой половине XVII в.

– Нидерландская буржуазная революция 1566–1609 гг.

– Схематическая экономическая карта Англии XVI – первой половины XVII в.

– Крестьянские движения в Англии XVI – начала XVII в.

– Скандинавские государства в XVI – первой половине XVII в.

– Владения австрийских Габсбургов в XVI – первой половине XVII в.

– Раздел Венгерского государства (XVI–XVII вв.).

– Речь Посполитая во второй половине XVI в.

– Прибалтика в первой половине XVI в.

– Русское государство в XVI – начале XVII в. (в 1490–1618 гг.).

– Ливонская война 1558–1583 гг.

– Государство Сефевидов в XVI – середине XVII в.

– Индия в XVI в.

– Минская империя в XVI – начале XVII в.

– Страны Южных морей

– Япония в конце XVI–XVII в.

– Корея в период борьбы против японского вторжения (конец XVI в.).

– Группировки европейских держав в тридцатилетней войне 1618– 1648 гг.

– Тридцатилетняя война 1618–1848 гг. (Основные военные действия. Вестфальский мир).

– Европа 1648 г.

– Схема карты Меркатора 1538 г. (Первая карта, на которой название Америка было распространено на оба материка Нового Света.).

– Экономическая карта Англии XVII – первой половины XVIII в.

– Английская буржуазная революция XVII в. (период 1642–1646 гг.).

– Английская буржуазная революция XVII в. (период 1648–1651 г.).

– Завоевание Ирландии Англией в 1649–1652 гг.

– Голландия в XVII в.

– Народные движения во Франции в 60–70-х гг. XVII в.

– Изменение восточной границы Франции в 1648–1713 гг.

– Европа на рубеже XVII и XVIII вв.

– Скандинавские государства в XVII в.

– Русское государство в XVII в. (1618–1689 гг.).

– Крестьянская война под предводительством Степана Разина в 1670–1671 гг.

– Освободительная война украинского народа 1648–1654 гг. и воссоединение Украины с Россией.

– Османская империя во второй половине XVII в.

– Иран в 30–40-х гг. XVIII в.

– Казахстан и Средняя Азия в XVIII в.

– Индия во второй половине XVII – начале XVIII в.

– Индия в середине XVIII в.

– Цинская империя во второй половине XVII–XVIII в.

– Карта восточного полушария. Составлена одним из миссионеров в Китае в 1674 г.

– Австралия и Океания с начала нашей эры до XVIII в.

– Карта мира в середине XVIII в.

– Российская империя в первой половине XVIII в.

– Северная война 1700–1721 гг.

– Территориальное расширение Бранденбурга – Пруссии с середины XV в. по третью четверть XVIII в.

– Европа в середине XVIII в.

– Владения австрийских Габсбургов с середины XVII в. по третью четверть XVIII в.

– Англия в конце XVIII в.

– Война английских колоний за независимость в Северной Америке и образование США;

– Франция в XVIII в.

– Государства Италии в первой половине XVIII в.

– Испания и Португалия в XVIII в.

– Скандинавские государства в XVIII в.

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

– мультимедийный ресурс «Всеобщая история (история Нового времени)», часть I (CD);

– мультимедийная программа «История Нового времени. 7–8 классы» (CD);

– игровые компьютерные программы по «Всеобщей истории»;

– «История. 7–8 кл.». Редактор тестов. Тематические тесты (CD);

– сетевая версия «Учитель + 15 учеников». «История. 7–8 кл.». Тематические тесты. Редактор тестов;

– «История. 7–8 кл.» Тесты для учащихся;

– электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);

– видеофильмы по «Всеобщей истории» (DVD);

– «Всеобщая история (история Нового времени)», 7–8 кл. (DVD);

– слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени», «История России» 7 класс
В основе рабочей программы лежит типовая авторская программа, разработанная на основе программ

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconУчебники «Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913» Юдовская...
Учебники «Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М., М., «Просвещение»,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Магистра по направлению 030600 – История (Всеобщая история) магистерская программа – История Нового и новейшего времени

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconРабочая учебная программа по истории \ История Нового времени 1500-1800...
П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина – История Нового времени 1500-1800гг.,7 кл. Рек-но министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение»,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconУчитель – Дорофеева Г. В
...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» iconКузнецов А. В., Кузнецова С. С. и др. Всеобщая история. История Нового...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную