Рабочая программа по новейшей истории 9 класс






Скачать 235.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по новейшей истории 9 класс
Дата публикации01.07.2015
Размер235.1 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа

МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю:_____

зам. директора по УВР

Трубина Г.А.

1.09.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по новейшей истории

9 класс
учитель Пермякова В.Н.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебник Всеобщая история Новейшая история., О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, 13-е издание, 2010 год

Место предмета в базисном учебном плане:

Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 9-х классах в учебном году отведено 68 часов (2 часа в неделю), на курс Новейшей истории отведено 31 час.
Цель преподавания: Усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Задачи:

— формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в XX — начале XXI в.;

— овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, язык и культуру;

— воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;

— воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира;

— развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории; выдающихся деятелей всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых

исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших

исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой

культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание рабочей программы

Всего 31 час

Понятие «Новейшая и современная история».

Европа и мир в годы Первой мировой войны Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в

США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в

обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди.

Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные

кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция.

Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития.

Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура.

Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Параграф

Характеристика содержания материала

Характеристика основных видов образовательной деятельности. Термины

Дидактический и дополнительный материал

Домашнее задание

Индустриальное общество в начале XX в.

1

1

Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных товаров. Социальный реформизм в начале века. Индустриализм и единство мира. Массовая миграция населения. Германия. Великобритания. Франция. Австро-Венгрия. Италия.


Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать состояние общества в начале

XX в. и во второй половине XIX в.

%





П.1,в 1-2

Политическое развитие в начале XX в.

1

2

Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Всеобщее избирательное право. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм: Религия и национализм. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. США. Великобритания. Германия. Франция. Италия. Национализм


Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в. Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в. Оценивать роль профсоюзов

Карта

П.2, в 8-11 по выбору

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

3

Новый империализм. Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Происхождение Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-русская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта.


Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте и комментировать состав военно-политических блоков и их территории. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.




П.3, в8-9

Первая мировая война. 1914 — 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

1

4

Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Подводная война. Внутреннее положение в воюющих странах Революция 1917 года в России. Брестский мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Поражение Четверного союза. Революции. Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Лига Наций. Договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав. Непрочность сложившейся системы.

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях мировой войны. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного материала.


Карта

П.4, в 6,8

Последствия войны: революции и распад империй.

1

5

Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств. Революция в Германии 1918—1919гг. Распад Австро-Венгерской империи. Образование Чехословакии, Югославии. Распад Российской империи. Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик.


Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи




П.5, в 3

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

6

Особенности экономического восстановления 1920-х гг. План Дауэса. Международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920-е гг. США — процветание по-американски. Германия — кризис Веймарской республики. Период Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания — коалиционные правительства. Особенности политического процесса. Первое лейбористское правительство. Франция в 1920-е гг. Политическая неустойчивость. Национальный блок. Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение


Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнить развитие Англии, Германии, Франции, США в 1920-е гг. Готовить сообщения с помощью Интернета.

Презентация

Сообщения

Мировой экономический кризис 1929 — 1933гг. Пути выхода.

1

7

Причины экономического кризиса. Особенности мирового экономического кризиса 1929 — 1933 гг. Социальные последствия кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы.


Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности.


Презентация

П.7, в 7

США: «новый курс» Ф. Рузвельта.


1

8

Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Массовые социальные движения. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США.


Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса».


Энциклопедия

П.8,в.6-8

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.


1

9

Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг.: политическая неустойчивость, Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства Народного фронта.


Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Англии в 1930-е гг. Приводить аргументы, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции.




П.9, в.5-8

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

10-11

Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Внешняя политика. Испания: революция, гражданская война, франкизм. Левый лагерь. Правый лагерь. Победа Народного фронта. Гражданская война 1936—1939гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма.


Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм. Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании.

Плакат

Сообщения

Восток в первой половине XX в.


1

12

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911— 1912 гг. Национальная великая революция 1920-х гг. Гражданская война 1928— 1937 гг. Агрессия Японии и единый национальный фронт. Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления.



Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм».


Презентация

Сообщения.

Латинская Америка в первой половине XX в.

1

13

Особенности общественного развития. Пути развития континента в XX в. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция.


Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы.




П.13, в.4

Культура и искусство первой половины XX в.

1

14

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры. Характеризовать новый стиль в искусстве — модерн. Оценивать произведения в стиле модерн.


Энциклопедия

П.14,в.3-6

Международные отношения в 1930-е гг.

1

15

Крах Версальско-Вашиштон-ской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин — Рим — Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности


Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Готовить доклады, сообщения с помощью ресурсов Интернета. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.





П.15, в.5-6

Вторая мировая война. 1939 — 1945 гг

1

16

Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом во Второй мировой войне. Пёрл-Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Завершающий период Второй мировой войны. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны.

Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников. Объяснять, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Карта

Презентация

П.16, Конспект с.52-154

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

17

Последствия Второй мировой войны. Распад Атлантической коалиции. Образование ООН. Нюрнбергский процесс. «Холодная война». Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. Организация Североатлантического договора (НАТО). Организация Варшавского договора.


Объяснять основные последствия воины для стран-союзников, агрессоров, всего мира. Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков.





П.17, изучить документы с.164

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970гг.

1

18

Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Экономическая интеграция. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.



Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства.




П.18, в.2-3

Кризисы 1970— 1980-х гг. Становление информационного общества.

1

19

Экономические кризисы 1970—1980 гг. Научно-техническая революция. Третья промыш-ленно-технологическая революция. Постиндустриальное (информационное) общество.


Называть _ш;рты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.





П.19. анализ таблицы

Политическое развитие.

1

20

Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных государств.


Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью ресурсов Интернета. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике. Сравнивать тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920— 1930гг.





П.20, изучение документа с.188

Гражданское общество. Социальные движения.

1

21

Гражданское общество на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Новые левые движеия молодежи и студентов.

Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви

Называть главные черты гражданского, общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.


Презентация

П.21,в.5-7

Соединённые Штаты Америки.


1

22

Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганоми-ка. Дж. Буш-старший. «Третий путь» Клинтона. Дж. Буш-младший. Внешняя политика.


Объяснять особенности развития США в изучаемый период. Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в. Сравнивать рейганомику, курс Буша-старшего и политику Клинтона.


Энциклопедия

П.22, сообщение

Великобритания.

1

23

Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М. Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.


Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник». Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Англии.


Энциклопедия

П.23, сообщение

Франция.

1

24

Временный режим (1944— 1946). Четвёртая республика (1946—1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.


Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.


Энциклопедия

П.24, сообщение

Италия.

1

25

Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство Берлускони.


Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии. Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США

Энциклопедия

П.25, сообщение

Германия:

1

26

раскол и объединение.

Оккупационный режим в Германии (1945—1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. Гельмут Коль. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединённая Германия в 1990-е гг. Социал-демократы и «зелёные». Г. Шредер. «Большая коалиция» и правительство А. Меркель.


Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля и Г Шредера. Характеризовать Германию до объединения и после него. Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного.


Энциклопедия

П.26, сообщение

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 — 2007гг.


1

27

Становление тоталитарного социализма и его кризис. Кризис тоталитарного социализма. Революции 1989—1991 гг. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия» и её последствия. Социальное расслоение. Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз.


Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945—2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989—1991 гг. Подготовить доклады с помощью Интернета.





П.27, изучение документа с.247

Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в.

1

28

Национал-реформизм и модернизация. Латинская Америка в 1970—2000 гг. Поворот к неоконсерватизму.


Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах-латиноамериканцах.





П.28,в.4

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

29

Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанскии регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946—1949гг. Выбор пути развития. Попытка реализации маоистской утопии. «Культурная революция». Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия. Реформы М. Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии.


Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.




П.29, сообщение

Международные отношения.

1

30

Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. 1960—1970гг. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Роль Организации Объединённых Наций. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАГО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.


Объяснять причины складывания двухполюсного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Подготовить сообщения с помощью Интернета. Определять значение распада СССР для мировой системы.




П.30,в.9

Культура второй половины XX — начала XXI в.




31

Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Постмодернизм. Последствия становления единого информационного пространства.


Подготавливать презентации в Ролуег Рош1 на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом. Разработать виртуальную экскурсию с использованием Интернета. Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе. Объяснять особенности нового видения мира.

Диск

П.31,в.6

Глобализация в конце XX — начале XXI в.




32

Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности. Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.


Объяснять смысл понятия «глобализация». Называть главные черты современной глобализации. Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде. Называть три основных центра мировой экономики. Объяснять причины распада колониальной системы. Объяснять роль информационной революции в динамичном преобразовании общества. Обозначать основные глобальные проблемы и способы их преодоления. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса.

Презентация

П.32,в.6-7




31



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Программа предназначена для изучения курса новейшей истории на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2 ч в неделю)...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа По истории Классы: 10 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconУрок по новейшей истории «Германия: раскол и объединение» 9 класс
Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс iconРабочая программа новейшая история для 9 класса
Курс Новейшей истории формирует у девятиклассников целостное представление о важнейших событиях наиболее сложном периоде мировой...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную