Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области






НазваниеПравительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области
страница1/24
Дата публикации20.06.2015
Размер3.79 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 декабря 2013 г. № 1187

Об утверждении государственной

программы Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области», правительство Воронежской области

п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области «Социальная поддержка граждан».

2. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:

- от 29.07.2010 № 625 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы»;

- от 07.09.2010 № 743 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы»;

- от 06.10.2010 № 826 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы»;

- от 15.04.2011 № 294 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 № 625»;

- от 28.04.2011 № 338 «Об утверждении региональной программы «Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2011 - 2013 годы»;

- от 27.05.2011 № 448 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 19.08.2011 № 734 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 09.12.2011 № 1055 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338»;

- от 09.12.2011 № 1076 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338»;

- от 13.03.2012 № 165 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.09.2010 № 743»;

- от 14.03.2012 № 182 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 03.04.2012 № 230 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338»;

- от 13.04.2012 № 287 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 № 625»;

- от 06.09.2012 № 774 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338»;

- от 18.09.2012 № 816 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 21.02.2013 № 123 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.09.2010 № 743»;

- от 27.02.2013 № 137 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 11.03.2013 № 175 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338»;

- от 22.03.2013 № 215 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.07.2010 № 625»;

- от 13.05.2013 № 393 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 02.10.2013 № 855 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 826»;

- от 10.12.2013 № 1076 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 338».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор

Воронежской области А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

правительства Воронежской области

от 31 декабря 2013 г. № 1187
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН»
ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»


Ответственный исполнитель государственной программы


Департамент социальной защиты Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Управление делами Воронежской области

Управление физической культуры и спорта Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент социальной защиты Воронежской области


Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

1.Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

2.Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»;

3.Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»;

5.Подпрограмма «Развитие социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки населению»;

6.Подпрограмма«Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014-2018 годы»

Цели государственной программы

1.Создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки.

2.Повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

1.Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

2.Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

3. Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

4.Обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля населения с денежнымидоходаминижерегиональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта РФ, процентов.

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы ( в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)


Общий объем финансового обеспечения составляет 109 166028,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 22 576 839,90 тыс. рублей;

- областной бюджет - 83 342 135,70 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 22 932,00 тыс. рублей;

- средствафизических лиц –3 220 326,20 тыс. рублей;

- средстваюридических лиц –3 795,00 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2014 год –13 574 489,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет -3 111 361,90 тыс.рублей;

- областной бюджет -9 999 693,40 тыс. рублей;

- местные бюджеты -3 504,00 тыс. рублей;

-средствафизических лиц – 459 929,70 тыс. рублей;

- средстваюридических лиц –615,00 тыс. рублей;
2015 год –14 742 158,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3 190 563,50тыс.рублей;

- областной бюджет -11 088 298,80тыс. рублей;

- местные бюджеты -3 238,00 тыс. рублей;

-средствафизических лиц –460 058,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей;
2016 год –15  940 451,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет –3 254982,90 тыс.рублей;

- областной бюджет -12  222 163,10 тыс. рублей;

- местные бюджеты-3 238,00 тыс. рублей;

-средствафизических лиц – 460 067,70  тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей;
2017 год – 16 477 068 ,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3 254982,90 тыс.рублей;

- областной бюджет - 12 758 780,10 тыс. рублей;

-- местные бюджеты 3 238,00 тыс. рублей;

- средствафизических лиц – 460 067,70  тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей;
2018 год - 16 451 068,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет -3 254982,90 тыс.рублей;

- областной бюджет -12 732 780,10 тыс. рублей;

- местные бюджеты -3 238,00 тыс. рублей;

- средствафизических лиц 460 067,70  тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей;
2019 год – 15 938 268,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет -3 254982,90тыс.рублей;

- областной бюджет -12 219 980,10 тыс. рублей;

-- местные бюджеты 3 238,00 тыс. рублей;

-средствафизических лиц – 460 067,70  тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей;
2020 год - 15 938 268,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет -3 254982,90 тыс.рублей;

- областной бюджет -12 219 980,10 тыс. рублей;

- местные бюджеты -3 238,00 тыс. рублей;

-средствафизических лиц – 460 067,70  тыс. рублей.

- средства юридических лиц – 530,00 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.

2. Рост рождаемости.

3. Решение вопросов беспризорности к концу 2020 года.

4. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

7. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области.

8. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Воронежской области «Социальная поддержка граждан» (далее – Программа) разработана с учетом задач, установленных в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008№ 1662-р,указами Президента Российской Федерации от 07.05. 2012№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,от07.05.2012№ 606 «О мерах по реализациидемографической политики Российской Федерации», Указом Президента РФ от 28.12. 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», Законом Воронежской области от 08.06.2012 №80-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы», в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2013-2018 годы», утвержденным распоряжением правительства Воронежской области от 07.03.2013 № 138-р, приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 20.08.2013 № 2859/ОД «Об утверждении концепции развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2020 года», а также иными стратегическими документами.

В конце 1990-х – начале 2000 годов государственная политика в социальной сфере вступила в период масштабной перестройки, связанной в первую очередь с изменившимися экономическими и социальными условиями развития страны в связи с переходом на рыночные отношения не только в экономической сфере, но и в сфере социальной защиты и поддержки населения.

Произошло перераспределение властных полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по многим направлениям деятельности и, прежде всего, в осуществлении социальной политики, проведенное в соответствии с федеральными законамиот 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятиемфедеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иот 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что потребовало перестройки всей системы органов, осуществляющих государственную поддержку граждан, нуждающихся в социальной защите.

Данные процессы привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем в региональном развитии, успешное решение которых возможно только на основе последовательной реализации государственной властью долгосрочной политики развития в рамках стратегического планирования по приоритетным направлениям, которая должна обеспечить укрепление конкурентоспособности Воронежской области в пространственном развитии страны и повышение качества жизни жителей нашего региона.

Способствовать решению указанных задач можно за счет проведения активной государственной политики в сфере социальной защиты населения, предусматривающей:

- формирование стратегии повышения уровня доходов и качества жизни населения области;

- переход к исключительно адресной социальной поддержке и защите семей и отдельных граждан с низкими доходами и ограниченными возможностями;

- совершенствование системы социального обслуживания населения.

В целях оценки эффективности стратегии социального развития и социальной защиты населения Программой представлена целостная система целевых показателей.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

социальная защита – система мероприятий, осуществляемых государством и его различными структурами, по защите человека от социальных рисков;

социальная поддержка – комплекс специальных социальных мер, направленных на улучшение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

меры социальной поддержки – система государственных гарантий, предоставляемых гражданам в денежной и (или) натуральной форме;

социальное обслуживание - система специальных мер, направленных на создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, включающая комплекс государственных социальных услуг, меры социальной помощи, внедрение новых форм обслуживания пожилых людей и инвалидов в стационарных учреждениях; развитие системы оказания платных социальных услуг; развитие реабилитационных центров для несовершеннолетних; расширение специализированных социально-медицинских услуг на дому;

социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальная служба – структура, созданная для профессиональной помощи людям в сфере социальных отношений;

социальный индикатор – показатель, характеризующий фактическое или планируемое состояние уровня развития определенного параметра социальной сферы и позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития социальных процессов;

учреждения социального обслуживания – учреждения и организации независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги.

Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Воронежской области.

Конституцией Российской Федерации установлено, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В Воронежской области совершенствование системы социальной поддержки гражданнаправленно на увеличение доли населения.

Департамент социальнойзащиты Воронежской области является региональным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Воронежской области.

Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.

В 2012- 2013 годах деятельность департамента была направлена на решение социально–экономических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

В 2012 году было принято много важных решений, в том числе касающихся оптимизации сети учреждений социальной защиты населения, реализовывались новые законы, проекты и программы.

Всего в 2012 году из областного бюджета было выделено на реализацию государственных полномочий в сфере социальной защиты населения 9 269,89 млн.руб.

Правительство области в полном объеме выполняет все публичные обязательства по улучшению демографической ситуации в области.

В целом на реализацию государственных мер материальной поддержки семьям с детьми на 2012 год направлены денежные средства из всех источников финансирования в общей сумме 1880,7 млн. руб. (из федерального бюджета – 17,2 млн. руб., из средств ФСС – 713,1 млн. руб., из областного бюджета – 1150,4 млн. рублей).

За последний год правительством области принят ряд конкретных мер для улучшения положения семей с детьми, установлены новые выплаты и компенсации.

Одной из мер социальной поддержки, направленной на улучшение демографической ситуации в области, является региональный материнский капитал, установленный Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Данный закон установил с 1 января 2012 года на территории Воронежской области региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей, финансируемый за счет средств бюджета области. Право на региональный материнский капитал возникает со дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка. С 1 января 2013 года размер материнского капитала с учетом индексации составил 105 500 рублей.

Количество детей, родившихся третьими и последующими, с 01.01.2012 по 31.12.2012 составило - 2 969. За выдачей сертификата обратилось 1786 человек, выдано сертификатов – 1667.

Важной составляющей частью работы органов социальной защиты населения является реализация государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки населения. В 2012 году на предоставление более 70 видов различных мер социальной поддержки, социальных выплат, пособий, которые гарантируются публичными государственными обязательствами, федеральными и региональными законодательными актами было направлено 8,3 млрд. руб., в том числе - 5,3 млрд. руб. средства областного бюджета. На 2013 год запланировано 8,8 млрд. руб., в том числе из областного бюджета 5,6 млрд. руб.

Наиболее актуальной задачей последних лет является помощь населению в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги. Эта помощь оказывается посредством предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В 2012 г. на предоставление гражданам субсидий израсходовано 1,1 млрд. рублей, в том числе 847,1 млн. рублей из бюджета Воронежской области и 300,6 млн. рублей из бюджета городского округа г. Воронеж.

В 2012 году 114,4 тысяч домохозяйств (12,2% домохозяйств области) получили субсидии, среднемесячный размер которых на одну семью составил – 825,74 рублей.

С 1 января 2012 года денежные компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, из числа социальных работников, специалистов организаций культуры, физической культуры, спорта и государственной ветеринарной службы. Урегулирован вопрос по выплате денежной компенсации медицинским работникам областных и муниципальных образовательных учреждений, а также вышедшим на пенсию специалистам организаций культуры, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет и проживающим там.

В 2012 г. общая численность получателей денежной компенсации составила 438 043 чел., что на 3,8 % выше уровня 2011 г. (421 867 чел.).

По итогам 2012 года на эти цели из федерального и областного бюджетов израсходовано 2 526,8 млн. руб., что по сравнению с 2011 годом выше на 44 % (1 754,8 млн. руб.). Среднемесячный размер денежной компенсации на одного льготника в 2012 г. составил 480,70 руб. (в 2011г. - 346,64 руб.).

С учетом приоритетных задач, сформулированных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», концентрация расходов областного бюджета в 2012 году была направлена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Одним из основных подходов к формированию областного бюджета на 2012 год являлось безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам (пособиям, компенсациям) в сфере социальной защиты населения.

Объем расходных обязательств областного бюджета в 2012 году на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде социальных выплат определен исходя из установленного уровня инфляции.

Индексация с 1 января 2012 г. социальных выплат на прогнозируемый уровень инфляции составила 6%.

За последние три года размеры ежемесячных денежных выплат региональным льготникам увеличены. В 2011 году средний размер ежемесячных денежных выплат региональным льготникам составлял 406,6 руб., в 2012 – 431,0 руб. С 01.01.2013 размеры ежемесячных денежных выплат составили: ветеранам труда – 464,20 руб., труженикам тыла – 548,60 руб., реабилитированным лицам – 623,50 руб., лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 548,60 руб., членам семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы в мирное время, – 87,60 руб.Средний размер выплат на 01.01.2013 составил 454,0 руб.

В целом объем финансирования на выплату региональным льготным категориям граждан в 2012 году составил 874,5 млн.руб.

В целях повышения адресности социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите в соответствии с законодательством, и социальной ответственности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки департаментом решались следующие задачи: совершенствовались критерии, механизмы и процедуры оценки нуждаемости граждан в социальной поддержке для предоставления льгот и выплат социального характера с учетом уровня дохода получателей.

Проводится ежегодная индексация размеров социальных выплат отдельным категориям граждан в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).

Основными показателямив реализации данных задач являются удельный вес малоимущих граждан, получающих социальное пособие, от общей численности населения, среднемесячный размер социальных выплат.

В рамках своих полномочий департамент социальнойзащиты Воронежской области проводит мероприятия по совершенствованию системы социальной поддержки семей с детьми, своевременное внесение изменений в законодательные акты Воронежской области и наличие соответствующего финансово-экономического обеспечения.

В результате ежегодного подтверждения получателями ежемесячного пособия права на его получение документами, подтверждающими среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, сократилась численность детей, на которых было назначено пособие с 221,1 тыс. человек (на 01.01.2011) до 94,8 тыс. человек (на 01.01.2013).

Проведенная работа позволила значительно сократить расходы областного бюджета на данную выплату и увеличить размер ежемесячного пособия на ребенка с 206 руб. в 2011 году до 232 руб. в 2013 году.

Продолжается работа по осуществлению выплаты компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3-х лет, гражданам из малоимущих семей в зависимости от среднедушевого дохода семьи, компенсации на проезд и питание детям - учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования из числа многодетных малообеспеченных и приемных семей, ежемесячная денежная компенсация одному из родителей, осуществляющему воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно.

На протяжении ряда лет существенную роль в улучшении демографической ситуации выполняют выплаты матерям, родившим (усыновившим) детей, размер которых в настоящее время составляет 20 000 руб., с 31.08.2012 единовременная денежная выплата производится на каждого одновременно рожденного ребенка матерям, постоянно проживающим на территории Воронежской области. В 2012 году право на получение данной выплаты в случае смерти (гибели) матери ребенка получил законный представитель ребенка (детей).

С января 2013 года нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей. Данная выплата осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7.05. 2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Она отличается от других выплат сравнительно высоким размером, равным величине прожиточного минимума для детей, установленной в области – 5 807 руб. Право на ежемесячную денежную выплату имеют семьи со среднедушевым доходом ниже величины среднедушевого дохода по Воронежской области, определяемой в установленном порядке территориальным органом федеральной службы государственной статистики. Данное решение предусматривает адресный подход к предоставлению новой ежемесячной денежной выплаты.

Проведенные мероприятия позволили снизить уровень бедности населения, удельный вес малоимущих граждан, получающих социальные пособия от общей численности населения, проживающих за чертой бедности, с 28 % до 24%, а среднемесячный размер пособия на детей с 508,2 руб. в 2011 году увеличился до 808 руб. в 2013 году.

Кроме того, департаментом социальной защиты Воронежской области обеспечивается стабильность системы предоставления мер социальной поддержки в виде различных социальных выплат гражданам, имеющим особые заслуги перед Воронежской областью, почетным гражданам Воронежской области, Героям Советского Союза из числа участников Великой Отечественной войны, Героям Социалистического Труда, почетным донорам, специалистам села, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, выплата пособия на погребение неработающих граждан и др.

Все перечисленные выплаты, наряду с другими принимаемыми областью мерами, оказывают положительное влияние на повышение уровня жизни социально уязвимых категорий граждан и сохраняют актуальность на перспективу.

В целом объем финансирования на реализацию мер социальной поддержки гражданам с учетом прогнозируемого уровня инфляции в 2013 году составил 1 566,9 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 1 462,8 млн. руб., из федерального бюджета – 104,1 млн. руб., в 2012 году – 1 403,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 1 316,0 млн. руб., из федерального бюджета – 87,8 млн. руб., или рост составит 12%.

С 1 января 2012 года Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» членам семьи военнослужащих (родителям, дедушкам, бабушкам, детям), погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, установлена доплата к пенсии по случаю потери кормильца в размере 150 процентов социальной пенсии, размер которой составлял 5 440,07 руб. Доплату к пенсии в 2012 году получили 1 133 члена семьи военнослужащих.

В 2012 году установлена единовременная денежная выплата на ремонт жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, являющимся единственными собственниками жилого помещения, требующего ремонта.

Размер выплаты в 2012 году - 50,0 тыс. рублей. В 2012 году единовременную денежную выплату получили 18 человек на сумму 900 тыс. руб.

В 2012 году была продолжена работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

На 01.01.2013 меры социальной поддержки предоставлены 2930 ветеранам войны, из них 141 ветерану войны предоставлены однокомнатные квартиры, 2789 - выплачены субсидии на улучшение жилищных условий.

Одним из важных направлений в работе является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

По состоянию на 01.04.2013 общая численность детей-сирот, состоящих на учете, составляет 2275 человек. Количество детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло до 01.01.2013 - 892 человека, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникает в 2013 году, -197 человек, всего – 1089 человек.

Кроме того, согласно региональному законодательству семьям, в которых одновременно рождается трое и более детей, предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения. В 2012 г. субсидии получили 7 семей на сумму 17,9 млн. руб.

В ходе совершенствования системы органов социальной защиты населения последовательно реализуются мероприятия по улучшению социального положения пожилых людей, в том числе проживающих в стационарных учреждениях.

Открытие в 2011 году новых домов-интернатов для престарелых и инвалидов позволило лишь частично решить проблему по обеспечению граждан пожилого возраста надлежащими условиями проживания в действующих учреждениях.

В этой связи в 2012 году начато строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского муниципального района и п. Опыт Подгоренского муниципального района.Открытие БУВО дома-интерната для престарелых и инвалидов Пансионат Каширский состоялось 11 ноября 2013 года, завершение строительства дома-интернатавп. Опыт Подгоренского муниципального района запланировано в декабре текущего года.

В целях улучшения условий проживания граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и приведения жилой площади на 1 человека в соответствие нормам действующего законодательства в 2012 году реализованы мероприятия по оптимизации сети действующих учреждений, в том числе осуществлено открытие дополнительных отделений, проведена оптимизация планового количества мест.

Реализация указанных мероприятий лишь частично позволила улучшить условия проживания граждан в учреждениях стационарного обслуживания. По состоянию на 01.01.2013 очередность в стационарные учреждения общего типа составила 88 человек.

С целью приведения деятельности учреждений в соответствие действующим стандартам социального обслуживания департаментом разработана перспективная схема развития учреждений социального обслуживания в Воронежской области на последующий период.

В соответствии с перспективной схемой в 2014 - 2015 годах планируется строительство домов-интернатов в Кантемировском и Новохоперском муниципальных районах.

Остается актуальной задача приведения в соответствие действующим нормам Сан ПиН жилой площади для граждан, проживающих в психоневрологических интернатах. По состоянию на 01.01.2013 очередность в психоневрологические интернаты составила 134 человека. В этой связи и с целью приведения жилой площади в соответствие нормам в психоневрологических интернатах в 2013 году запланирована реорганизация учреждений с целью увеличения количества мест в психоневрологических интернатах.

В регионе последовательно реализуются мероприятия по улучшению социального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях улучшения жилищных условий в БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ведутся ремонтно-строительные работы имущественного комплекса указанного учреждения.

В течение прошлого года проводилась оптимизация деятельности комплексных центров социального обслуживания населения. В учреждениях разработана и введена единая типовая структура. В 26 - ликвидированы отделения дневного пребывания, при этом функции отделения сохранены, в 19 - отделения социально-медицинского обслуживания.

В целях повышения доступности и оперативности предоставления государственных социальных услуг в структуру комплексных центров социального обслуживания населения введены отделения мобильной социальной службы, предназначенные для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Большое внимание в 2012 году было уделено совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи гражданам с целью повышения ее эффективности и адресности. Принят Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 98-ОЗ «О государственной социальной помощи в Воронежской области», согласно которому четко определены размер и условия оказания помощи.

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2013 году департаменту социальной защиты Воронежской области предстоит разработать и внедрить механизм оказания государственной социальной помощи на основе социальных контрактов, так как именно социальный контракт должен в будущем способствовать повышению качества жизни малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) путем активизации их адаптивных возможностей.

В области развивается такая форма социального обслуживания, как приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. На сегодняшний день в области создано 44 приемных семьи в 13 районах. Технология является альтернативой стационарному обслуживанию и позволяет в некоторой степени решить проблему нехватки мест в домах-интернатах. Кроме того, приемные семьи дают возможность пожилым людям и инвалидам вести привычный образ жизни и быть при этом социально защищенными.

Укрепление и повышение престижа семейных ценностей, поддержка материнства и детства, являются одним из главных направлений социальной политики нашего государства.

1 сентября2012года на базе областного центра социальной помощи семье и детям «Буревестник» открыто отделение социальной помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, в котором на стационарной основе могут находиться одновременно до 12 человек. За время работы отделения помощь получили 40 человек.

В БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» с 1 июня 2012 года организована работа отделения ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям.

В ходе совместной работы со специалистами Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» разработан и утвержден губернатором области План мероприятий по разработке и реализации на территории Воронежской области программы «Аутизм излечим».

На реализацию Плана из бюджета Воронежской области на 2013 год по решению губернатора Воронежской области выделено дополнительно 7,4 млн. рублей.

Конечная цель реализации Плана – создание в Воронежской области к 2014 году комплексной межведомственной системы реабилитации детей-аутистов и их родителей.

В 2012 году в соответствии с планом по совершенствованию системы управления органов социальной защиты населения Воронежской области проводились организационно-штатные мероприятия в учреждениях, с круглосуточным проживанием детей (социально-реабилитационные центры, приюты для детей, центры для реабилитации детей с ограниченными возможностями).

В отчетном периоде расход областного бюджета осуществлялсяв рамках программно-целевого метода финансирования через 4 долгосрочные областные целевые программы, 1 региональную программу и 6 ведомственных программ.

Общий объем финансирования в 2012году на реализацию всех программ составил 2290793,0 тыс. руб., что на 8 % (183 392,8 тыс. руб.) больше 2011года. Средства, выделенные на реализацию долгосрочных областных целевых программ и региональной целевой программы в 2012году, освоены на 99 %.

Органами государственной власти, муниципальных образований, органами местного самоуправления Воронежской области осуществляется взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациямипутем оказания финансовой, юридической, консультативной, имущественной и иного вида поддержки в рамках своих компетенций.

Правительством Воронежской области утверждено постановление от 27.06.2013 №576 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям». Положение устанавливает порядок ежегодного предоставления субсидий из бюджета Воронежской области социально ориентированным некоммерческим организациям.

Государственная поддержка оказывается социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной(областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организации Воронежской области».

20 процентов общественных организаций от общего количества зарегистрированных в установленном порядке некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей уставной деятельности вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, то есть сектор социальной направленности.

Несмотря на благоприятные условия для развития гражданского общества и его институтов на территории Воронежской области, остаются нерешенными проблемы, такие как:

1. Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению социально ориентированными некоммерческими организациями.

2. Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельностисоциально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудниковсоциально ориентированных некоммерческих организаций к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне. Работники социально ориентированных некоммерческих организацийимеют недостаточную базу знаний и ориентирование в современном российском законодательстве, в том числе по вопросам финансов, обеспечивающим основу работы некоммерческих организаций. Общественные организации имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования. Недолжным образом отлажена система государственной поддержки работников и добровольцев общественных организаций в сфере подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.

4. Слабое развитие у социально ориентированных некоммерческих организацийсвоих отделений, представительств, филиалов в муниципальных образованиях.

5. Недостаточное взаимодействие социально ориентированных некоммерческих организацийсо средствами массовой информации, нерегулярное обеспечение СМИ информацией о своей работе.

Укрепление и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечит взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер Воронежской области.

Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, повысит эффективность социального обслуживания населения, создаст конкурентный рынок социальных услуг. Конкурсное финансирование социально ориентированных некоммерческих организацийбудет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

В результате реализации данных мероприятий ожидается:

1) создание условий для развитиясоциально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты для жителей Воронежской области;

2) повышение качества и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

3)увеличение количества жителей области, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности;

4) реализация проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение конкретных задач социально-экономического развития области;

5) создание условий для обеспечения информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированных некоммерческих организацийпо основным направлениям их деятельности, формирование механизмов тиражирования в некоммерческом секторе и переноса в бюджетный сектор лучших социальных практик.
Прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:

расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;

сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер их социальной продержки, предоставляемых в денежной форме;

развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9.10.2007 № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается, достижение следующих целей:

- обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);

- создание условий, благоприятных для рождения детей.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены:

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства.

Указанные документы стратегического планирования охватывают ключевые направления развития социальной политики и в целях реализации направлений социальной политики Российской Федерации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconОб утверждении государственной программы воронежской области
Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13. 06. 2013 n 451-р "Об утверждении перечня государственных...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconПравительство воронежской области постановление от 9 декабря 2013...
...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconО порядке предоставления в 2014 году субсидий на создание промышленных
Воронежской области от 31. 12. 2013 №1190 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Экономическое развитие и...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconБюджета организациям, реализующим особо значимые
Воронежской области "Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности", от 31. 12. 2013 n 1190 "Об утверждении государственной...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconПравительство воронежской области постановление от 5 апреля 2012...
Стратегии социально-экономического развития Воронежской области, концентрации усилий правительства Воронежской области и кредитных...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconОб утверждении инвестиционного меморандума воронежской области на 2013 год
В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики и формирования благоприятного инвестиционного климата на территории...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconПриказ от 31 октября 2013 г. N 163-о об утверждении формы инновационного...
Закона Воронежской области от 06. 10. 2011 n 133-оз "Об инновационной политике Воронежской области", постановлением правительства...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconПравительство Воронежской области постановлени е от 07 августа 2014 г. №713
О некоторых вопросах реализации на территории Воронежской области программы «Жилье для российской семьи»

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconО внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25. 11. 2013 №1030
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству и совершенствования...

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г. №1187 Об утверждении государственной программы Воронежской области iconПравительство воронежской области постановление от 14 февраля 2014...
В целях координации деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Воронежской области правительство Воронежской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную